Девятка.
Купить авто хотел очень давно, лет с 18ти (сейчас 27), но финансовые возможности не позволяли. Когда появилась возможность, встал вопрос: что брать? Сначала хотел купить семёрку посвежее (денег было около 100000р.), но посоветовавшись с друзьями и знакомыми решил взять 9ку. Опыта владения авто не было никакого! Попросил брата помочь с покупкой. Братуха пришел навеселе, пошли на авторынок. Посмотрели несколько экземпляров - не понравились. Потом в самом углу - вот она стоит, вся отполированная, аж сверкает. Посмотрели, прокатились - вроде всё нормально. Братуха вынес вердикт - берём!!! Сошлись на цене 90000р, поставил на учёт и я - автолюбитель!
Но радость от покупки была недолгой, сразу начались поломки. Через несколько дней накрылся бендикс, снял стартер (он оказался пр-ва Украины). Короче, бендикса на этот стартер я не нашел, пришлось покупать новый. Сразу заменил тормозные колодки, тормозные диски, задние барабаны (были изношены до предела), также поменял тормозные цилиндры спереди и сзади (задние вообще закисли наглухо). Потом в один прекрасный день отвалились штаны - заменил, резонатор и глушитель тоже впоследствии были заменены. Зимой потекла помпа, пришлось менять в мороз. Также зимой лопнул тормозной шланг (хорошо хоть, что возле дома).
И вот я постепенно стал разбираться в ремонте автомобиля. Весной захрустел ШРУС, решил поменять все четыре (и правильно: все остальные были на подходе). Один внутренний, наверное, оказался бракованный и опять захрустел через 2000км. Опять заменил, поставил самый дешёвый - триподный, сейчас вроде нормально. Затем потекли передние стойки - под замену, заодно поменял пружины, опорники, шаровые. В общем, каждые выходные я что-то делал, менял, ездил в сервис.
Летом развалился подшипник в генераторе, звук был такой, что как будто кто-то под капотом молотком долбит, заменил в сервисе - хватило на два дня и опять тот же звук. Пришлось покупать новый. В общем, все мои заначки я тратил на свою машину. Короче, весь рассказ про все поломки будет очень долгим, поэтому просто напишу, что еще менялось. Бензонасос, еще раз менял помпу, регулировал клапана, сцепление вместе с маховиком, карбюратор, трамблёр. В общем, поменял половину машины, не лазил только в коробку и двигатель, но думаю, что скоро придётся залезть и туда. Коробка на скорости подвывает, в двигателе что-то лязгает и стучит.
Но, несмотря на все поломки, она ещё ни разу не подводила на дороге, никогда меня не притаскивали на буксире. Вообще машина нормальная, это просто мне, наверное, досталась подубитая. Если всё вовремя менять, не доводить до критического состояния, то она будет служить верно и долго.
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2000 г
Хорошая машина, чтобы научиться самому в них разбираться.
Достоинства:
- Легко отремонтировать самому
- Относительно дешёвые запчасти
Недостатки:
- Часто ломается





Не всё то золото что блестит.Это про вашу машину.Пробег наверное 203 000км если не больше,отсюда и все проблемы.В следующий раз возьмите кого нибудь другого,кто хоть не много разбирается в машинах.Хотя если всё так пойдет и дальше, через год вы станете гуру по ремонту