22 ноября 2007

ВАЗ 21093

Никогда раньше не писал отзывы об автомобилях. К машинам отношусь посредственно. Могу позволить себе машину до 40-50 тысяч у.е. Сейчас езжу на Мицубиши Лансер 9. Речь пойдет не о ней , а о моей бывшей красавице – девятке. Взял ее в 2002 году. Евросалон, инжектор, 1500 – объем , 77 – л.с. До этого владел карбюраторной 99-ой.

 

Почему купил 9-ку и именно инжектор: как-то раз ехал по МКАДу, догоняет меня 8-ка и моргает фарами. Уходу в сторону, скорость 130. Пытаюсь догнать его, но уходит и уходит. Уже потом в пробке разглядел надпись 1500i. Тогда уже закралась мысль о покупке. 99-ой на тот момент было 4 года , да и сынишка его изрядно покалечил. И вот заветный день настал, приезжаем в автосалон.

 

Стоит красавица темно – зеленого цвета , как писал раньше в базе с евросалоном. Выехал из салона, доволен. Перед Тех. осмотром съездил к старому знакомому в автосервис. Там мне выставили СО, сделали полную протяжку ( некоторые болты с завода были просто не закручены ). Там же отремонтировали задние противотуманные фары ( они не работали с завода ). Понятно, что в 2002 не было мании покупать у официалов и брали , как говорит мой сын в “хач – салонах “. Прошел Тех. осмотр, начал ездить. Ощущения были разные, и хорошие и не очень, но в целом на протяжении 5-ти последующих лет я никогда не стоял на обочине и было только 3 дня , когда я не ездил, но об этом далее.

 

Первые 30 тысяч прошел без проблем. Поломок не было. Салон чуть заскрипел перед третьей заменой масла. Масло изначально привозил друг . Масло – Castrol 10 w 40. Лил его зимой и летом. Масло оригинальное, из Германии. Друг на тот момент работал водителем автовоза ( об этом пару слов в конце ) . Фильтры покупал фирмы Farm. На каждой замене масла менял свечи и воздушный фильтр раз в 10.000. Свечи ставил NGK, фильтр – не помню, ребята.

 

Первая мелкая поломка произошла где-то после 3 – ьей замены масла. Тогда же и поменял заводские тормозные колодки, поставил Финвал о чем позже пожалел. То ли Финвал оказался не Финвалом, то ли я не правильно обкатал новые колодки, но они стали скрипеть. Может быть сказывается технология изготовления этих колодок ( очень много металлических крапинок ).Так вот, сломался датчик скорости. Неделю он глючил : работает – не работает. И пробег изрядно намотал, стрелка лежала на 200. Поменял датчик. Кажется отдал тогда ( в 2004 ) около 100-150 рублей.

 

После 5-ой замены масла ( после 50 000 км ) появился странный звук в глушителе. Загнал к давнему знакомому на яму, посмотрели и вынесли вердикт – менять хомут, который крепит резонатор к “штанам”. Как сейчас помню, отдал 150 руб. за хомут ( вместе с резинкой ) и бесплатно мне его поставили. Если за первые 2 года я наездил около 45 000, то за последние 3 – это было около 100 000 км. Масло так и продолжал менять со свечами и фильтром каждые 10 000 км. Раз в 30 000 менял топливный фильтр. Основные вложения выпали на пробег после 90 000 км. Можно даже отделить первые 90 000 и последующие 50 000.

 

На 110 000 мне поменяли задний тормозной цилиндр, тормозные диски (передние), поменяли наконечники рулевой рейки и протянули подвеску. Наконечники можно было не менять, но я решил лишний раз перестраховаться. Буквально после этого ремонта у меня перегорел предохранитель печки. Я возил с собой целую упаковку на всякий случай и вопрос занял 3 минуты. Не удобно конечно было ковыряться под капотом ( могли бы блок предохранителей вынести в салон ).

 

Ну, что еще вспомнить из поломок? Один раз перегорел задний правый габарит и передняя ближняя фара левая. Вот с чем я изрядно намучался , так это с кнопкой включения габаритов / ближнего света. Владельцы Самар и 8-ок, 9-ок с евросалоном меня поймут. Ресурс кнопки по моим подсчетам – 30 тыс. км. Вообщем, поменял штук 5-ть этих кнопок. Каждый раз ставил кнопку разного производителя. Наверно болезнь, но через 30 тыс. км кнопка отжималась назад после включения ближнего света. Ближе к 130 000 поменял блок управления зажиганиям и высоковольтные провода. ВВ провода менял всего 2 раза, на 60 и на 130.

 

Итак, постарался описать основные поломки и сейчас опишу их примерную стоимость , а так же стоимость на ТО ( делал у друга ) : 14 замен масла. Каждая замена масла обходилась не более 1300 рублей. 700 - масло, 80- фильтр, 300 – свечи, 100- фильтр воздушный. 2 замены ремня ГРМ на 60 и на 130 тысячах. 3 замены ремня генератора. Без работы встало не больше 1500 рублей. Работа – бесплатно ( пару хороших выпитых бутылок водки выпитых с приятелем ). 5 замен тормозных колодок = 1500 рублей. Менял сам. 2 замены топливного фильтра – не помню сколько стоимость, но копейки. За 5-ть лет владения автомобилем я потратил на него не более 30 000 рублей. В эту сумму входилообслуживание и ремонт, а так же отдельно я покупал зимнюю резину Нокиан Хаккапелитта 2 ( на 3-ьем году эксплуатации ) и летнюю резину Мишлен по 1200 руб за покрышку. Зимняя резина стоила дороже. Пару слов о резине Нокиан : отличная зимняя резина , но очень вялкая на асфальте, она буквально “таит”. Чуть- чуть по жестче бы была. Первые два года ездил на Нокиан 1 от старой 99-ой. Если не устали читать, то перехожу к ощущениям от автомобиля. Да, конечно, я был им доволен. Динамики двигателя для меня вполне хватало. Вот сейчас , порой мне кажется, что Лансер ведет себя как-то по другому, нет наверно в нем той присущей 9-ке хоризме. Со светофоров я никогда не уходил последним. Один раз , так , в шутку, пробовал посоревноваться с 10-кой 16 клапан, с 1.5 . Выиграл он у меня на пол-корпуса, а потом спросил “95 льешь?”. – Неа, 92.

 

Я не гонщик и никогда не было целью с кем-то посоревноваться , а в поездках на дальние расстояния старался не выходить за 140. 9-ка в меру устойчивая машина, с нормальными динамическими показателями ( могу сравнить с Шкода Фабиа 1.4 на которой сейчас ездит жена и скажу , что Шкода не на голову быстрее, а в шкоде 16 клап). Да, шумоизоляция в ней посредственная.Тюнингом я не занимался, вставил ( забыл название ) от дождя под стекла между стеклом и дверью, вроде свист стал меньше. Музыку по громче и на трассе не так шумит. Коробка передач проблем не доставляла.

 

На родном сцепление отъездил 140 000. Так и продал. При осмотре оказалось, что еще прослужит. Единственное, что напрягало в коробке : задняя передача почти всегда вставлялась со хрустом. Это наверно конструктив. Масло в коробке менял один раз – на 60 000. Залил импортное, название не помню. Стоит отдельно поговорить про салон. Да, печка грела на голову лучше , чем в 99-ой с высокой панелью, и эта же панель на 99-ой гремела больше. В 9-ке гремела задняя полка, но эту болезнь я вылечил. Пару раз снимал полностью обшивку с передних дверей и ставил новые клипсы. Помогало избавиться от постороннего звука на “стиральной доске”. По электрике проблем не было, кроме перегоревшего предохранителя печки. Щетки, дворники – все расходные материалы. Менял один раз в сезон ( зимой и летом ) . На зиму – зимние, на лето – заводские, а после года эксплуатации купил летние Финвал. Отдал за них рублей 500 что ли. Шум еще доставляла подвеска, хотя она меня не расстраивала. Ездил в деревню с женой, ездили и на Юг. Много куда ездили, подвеска только шумела, но не гремела. Когда продавал, то мастера удивились : 140 000 ,а подвеска на 3.5 балла. Согласитесь, это хороший результат. Хотя подвеска такое выдерживала : один раз разбил три колеса в хлам. Один диск ( штамповка ) разрезал всю резину, а два погнулись под не восстановление. Подвеска в норме. Колеса там же и купил. Хорошо, что в населенном ехал , в славном городе Рязань влетел в “дорожные работы “ ночью. По кузову особых проблем не испытывал. Явно зацвела после 4-ой зимы. Машина хранилась в гараже, мылась , кстати , редко. Бывало, что зимой по 3 недели не мыл. Некогда было, да и руки не доходили. К моменту продажи зацвели двери внизу ( но гнили не было), только мелкая ржа. Зацвели места у поворотников на крыльях и зацвела передняя кромка капота, так, слегка. Наверно надо было чаще мыть и антикор хотя бы раз в зиму делать, а его только один раз сделал – когда покупал. В дороге машина никогда не подводила. Ломались только датчик скорости, предохранитель печки , и предохранители габаритов 2 раза ( из – за этой злосчастной кнопки габариты / ближний : на кочках она начинала замыкать и следствие – перегорание предохранителей ). Один раз зимой не завел машину - сел аккумулятор. Оставил на ночь у гаража. Уже был не в состоянии загнать , побоялся в гараж врезаться. На утро выхожу, заводу, а она и не крякает. На улице – 30. Кстати, над сказать, поменял аккумулятор заводской через 2 года. Взял уже не помню какой, но с ним и продал. По конструктивному минусу стоит отметить сильное забрызгование боковых стекал при езде по мокрому асфальту. Стекла забрызгиваются на ура от впереди идущих машин. Пару слов о расходе . Лил всегда 92. Трасса – 8 литров, город – 10 литров. Если не гнать , то на трассе укладывался в 7-7.5, а в городе в 9 литров ( но очень- очень редко ). В основном у меня быстрый, но не агрессивный стиль езды. Продал машину за 5000 долларов этой весной. Купил ее у меня друг сына. Парнишка вроде адекватный, за машиной следит. После меня он проехал на ней 10 000 и поменял сцепление, поставил Валио. Говорит, что хорошее сцепление. Не знаю сколько ему еще прослужит моя бывшая машина, но перед продажей мерили компрессию. Отклонения по цилиндрам – не больше 2 от заводского. Наверно сказывается короткий интервал замены хорошего масла. Хорошая машина, которая не доставляла мне никаких проблем. Я всегда был в ней уверен : Москва- Архангельск- Москва, Москва-Адлер-Москва, Москва-Киев-Москва, Москва-Пермь-Москва. Только к другу на подъемник перед дальними поездками, он ее визуально посмотрит и скажет “ езжай, все нормально”. Не знаю, как нынешние Самары, но могу сказать только Спасибо Волжскому Авто Заводу за хороший/надежный автомобиль, купленный в 2002 году,за 4500 у.е.



Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2002 г

Даже не знаю, а какой совет дать? Машину больше не выпускают. Про надежность и отличия Самар ( вроде там уже 1.6 движки пошли ) сказать не могу. Считаю, что лучший автомобиль – новый автомобиль. Решайте сами, может Вам Самара будет так же служить, как мне 9-ка, а может, будет сыпаться. Не могу советовать. Меня моя не подводила. Вообще, оптимальным для себя считаю Лансер. Наверно да, все –таки климат – контроль ( или кондиционер, если подешевле ) нужные вещи, а жаль, что ВАЗ сейчас не делает таких машин.

 

Еще советы

Достоинства:

  • Простота
  • Надежность
  • Хорошая проходимость зимой
  • Высокая ремонтопригодность, возможность заливать 92 бензин
  • Комплектующие стоят копейки
  • Расходники - копейки
  • Зап.части - копейки

Недостатки:

  • Шумная машина, как в салоне, так и от подвески и двигателя
  • Отсутствие кондиционера
  • Уже не современный дизайн
  • Тормоза слабенькие
  • Есть мелкие недостатки отдельных комплектующих
  • Сильно забрызгиваются боковые стекла и обязательно сзади
  • На заднюю дверь, где кончается задняя полка прикрепите поролон, а то будет в спину задувать

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии4 Добавить комментарий
изменен 22 ноября 2007 в 18:27
отличный отзыв! у самого была зубила, но продал ее после ДТП. Неприхотливая машина во всем. Сел, завел, поехал. Наверно лучшая , что делал ВАЗ по параметру цена-качество!
поставил 5!
0
НаToyota Corollaизменен 23 ноября 2007 в 08:52
ВАЗ, надо антикором поливать каждый день, после мойки, иначе, через 3-4 года начинает цвести. А если ночует в гараже, то процесс коррозии лавинообразен (соль с дорог долго не замерзает).
0
НаIran Khodro Samandизменен 23 ноября 2007 в 11:17
Поставил 5!
Подпишусь под каждым словом. От своей 99 только положительные воспоминания.
0
изменен 27 ноября 2007 в 12:21
Была 8-ка 88г.в. Самые теплые воспоминания.. Нихрена не ломалась! smile
0
Добавить комментарий