"Владелец ТАЗа" - новый диагноз врачей.
Доброго времени суток, господа автовладельцы!
Давно уже "чесались" руки написать отзыв о моем ТАЗе с инжектором. Сим авто владею 3 года (купил в 2007) и по сей день. Коня купил на местной Иркутской барахолке за 110 тыр с пробегом 60 000. Это моя первая машина, поэтому буду писать предельно объективно. Начнем.
Сразу скажу, что за такие деньги я бы вряд ли купил что-то японо-стоящее, поэтому выбор пал на передний и русский привод. Побродив полдня в поисках, я все-таки её нашел - серо-синего цвета, в заводской тонировке и на литье R13.
Как машина себя показала за 3 года эксплуатации: считаю, что самый оптимальный отечественный авто этого класса. Да, приходилось много ремонтировать, ведь машине как-никак 9 лет. Можно сказать, половину машины своими руками перетряс, но я не ждал от такой машины надёжности BMW или Mers'a. Ремонтом занимался один, но как исключение развал-схождение и диагностику двигла делал в сервисе.
В пути она меня подвела всего 3 раза: первая и самая большая поломка - сломало выжимной подшипник сцепления, НО причиной того была моя вина - подшипник давно требовал замены и при выжиме сцепления периодически подвывал. Все говорил себе, что в ближайшем времени поменяю, но как-то время уделить не мог. Невероятно - постоянно воющий подшипник продержался полгода и крах ему! Конечно, снимать коробку одному было тяжело, но пришлось. Три дня работы и сцепление в норме. Следующая поломка была одна и та же, но 2 раза - отказал регулятор ХХ (т.е. холостого хода). Стоил датчик как-никак 500 деревянных, а без холостых в городе ох как хреново...
Были так же несерьезные, типа засорение сетки электробензонасоса (троила и глохла в жару), сломало дворник из-за "качественного" пластикового крепления. После замены пробки расширительного бачка (отсутствовало давление в сист. охлажд.) благодаря опять же нашим ВЫСОКОкачественным материалам - лопнул расширительный бачок. Вроде такая мелочь, но на рынке запчастей по ТАЗам я его нигде не нашел! Это меня вообще шокировало!
Однажды начала троить. Решил заменить свечи, так как старые прошлый хозяин неизвестно когда покупал, да и загадились они нагаром, смотреть страшно - купил японские NGK BPR6EP, обозначение точно не помню, но что-то вроде этого. 450 деревом за штуку. Замена не помогла, поехал на диагностику, чтобы лишние деньги на запчасти не выкидывать. Мастер Дядя Кузьма почесал лысину и говорит, дескать у тебя с компом и проводкой все нормал. Отдал ему 700 р., выходит, что даром. Больше диагностировать машину (по крайней мере русскую) я не хотел. Один знакомый подсказал в полной темноте завести двигло и посмотреть не пробивают ли на массу бронепровода. Как оказалось, причина была в этом - перетерся о кузов один, да и искрил время от времени.
Так же менял термостат (печка не грела). Газовый тросик почему-то замерзает в мороз и педаль зависает в нажатом положении, хотя смазывал тросик силиконовой смазкой. По ходовке поменял передние стойки, сайлентблоки, шаровые опоры, обе наружные гранаты. В заднюю подвеску за 3 года не лазил вообще, думаю, что ломаться там попросту нечему - балка и 2 амортизатора.
В мороз заводилась плохо. В -20 с трудом. Пришлось решать проблему подогревателем. Торпедо вообще описать трудно - настоящий оркестр из скрипа, долбежки и пр. Люди, ездившие на самарах, меня поймут. То же самое касается и шумоизоляции - ставлю заслуженный КОЛ... Когда едешь в жару и включается вентилятор охлаждения радиатора, машина чуть ли не глохнет. То ли жрет тока много, то ли генератор сворачивается уже. Если в хороший мороз включить печку на 2 или 3 положение, то на холостых двигатель остывает буквально на глазах! Чего я только не делал: и утеплял капот, и картонку вставлял перед радиатором - бесполезно. Говорят, это из-за неправильного расположения забора тосола из сист. охлаждения.
Практически вся резинотехника, купленная в "прямых поставках от ведущего производителя запчастей", оказывалась недолгоживущей подделкой! Езжайте прямо на завод и, контролируя весь процесс изготовления, решайте покупать или нет. [:-(
Устал я уже исправлять ошибки и недоработки инженеров автоТАЗа. Однако все же лучше иметь хотя бы таз, чем ездить по Иркутску на переполненных маршрутках, постоянно пробиваясь сквозь толпу и проклиная все на чем свет стоит, выходить с оттоптанными ногами и порванными пакетами. Я, например, больше устаю от дискомфорта в маршрутке, чем от воя, скрипа, стука и холода в своем ТАЗе.
Однако назову наиболее положительные стороны авто: очень чуткое рулевое управление, неубиваемая для русской машины подвеска, двигатель неплохо тянет (лучше всего, когда на тахометре за 3000), двери закрываются легко, хорошая обзорность. За 3 года я не поменял НИ ОДНОЙ лампочки! По этой части электрика работает на 100%. Все выключатели на панели приборов работают исправно. При движении руль очень легкий - не устаешь. На гололеде машина уверенно держит дорогу, причем резина стоит белорусская Belshina и без шипов. При движении печка греет довольно сносно - ничто не мерзнет.
Теперь о том, куда и сколько машина ездила. Три месяца подряд, каждый день мне приходилось ездить на работу за 70 км. от Иркутска. Причем зимой и без гаража. Жесть, но в -34 садиться в ледяной салон было страшно - машина долго прогревается, обогрев стекол работает на КОЛ!, масло в коробке превратилось в солидол (на хорошее масло денег выделить не мог). Подвеска как на тракторе, т.е. ее вообще нет на первых километрах! Но проехав около 10 км. машина оживала и ехала нормально, никаких передряг в пути не было. Тепло и спокойно.
По лету ездил на Братское водохранилище на рыбалку по ужасной дороге через Тихоновку, это был настоящий краш-тест подвески! Но она выдержала и довезла меня обратно в Иркутск без происшествий!
Вообще машина почти не отдыхает и по сей день я сажусь и еду куда надо, не задумываясь, что где-то что-то сломается. За 3 года я отъездил 67 000. и вполне доволен своей машиной, потому как на машины получше проблема у меня, да и у всех тазоводов, я думаю, одна и комментарии излишни.
Ни гвоздя, ни жезла всем!
Совет автора покупателям ВАЗ 21093i 2001 г
Не хочешь быть пешеходом и ездить в маршрутках - бери то, на что денег хватит, а потом уже будешь судить о правильности выбора.
Достоинства:
- Небольшой расход бизилина
- Недорогие запчасти
- Пусть небольшая, но гордость, что есть колеса
Недостатки:
- Вкратце недостатки описать тяжело. Все в отзыве





Можно сказать, половину машины своими руками перетряс, но я не ждал от такой машины надёжности BMW или Mers'a.
неудачное сравнение............ что то, что другое - ломучий отстой