ВАЗ 21093i
2001 г.
1.5 л. бензин
76 л.с.
МКПП
передний привод
Иркутск
30 октября 2010 → пробег 127000 км

"Владелец ТАЗа" - новый диагноз врачей.

Доброго времени суток, господа автовладельцы!

Давно уже "чесались" руки написать отзыв о моем ТАЗе с инжектором. Сим авто владею 3 года (купил в 2007) и по сей день. Коня купил на местной Иркутской барахолке за 110 тыр с пробегом 60 000. Это моя первая машина, поэтому буду писать предельно объективно. Начнем.

Сразу скажу, что за такие деньги я бы вряд ли купил что-то японо-стоящее, поэтому выбор пал на передний и русский привод. Побродив полдня в поисках, я все-таки её нашел - серо-синего цвета, в заводской тонировке и на литье R13.

Как машина себя показала за 3 года эксплуатации: считаю, что самый оптимальный отечественный авто этого класса. Да, приходилось много ремонтировать, ведь машине как-никак 9 лет. Можно сказать, половину машины своими руками перетряс, но я не ждал от такой машины надёжности BMW или Mers'a. Ремонтом занимался один, но как исключение развал-схождение и диагностику двигла делал в сервисе.

В пути она меня подвела всего 3 раза: первая и самая большая поломка - сломало выжимной подшипник сцепления, НО причиной того была моя вина - подшипник давно требовал замены и при выжиме сцепления периодически подвывал. Все говорил себе, что в ближайшем времени поменяю, но как-то время уделить не мог. Невероятно - постоянно воющий подшипник продержался полгода и крах ему! Конечно, снимать коробку одному было тяжело, но пришлось. Три дня работы и сцепление в норме. Следующая поломка была одна и та же, но 2 раза - отказал регулятор ХХ (т.е. холостого хода). Стоил датчик как-никак 500 деревянных, а без холостых в городе ох как хреново...

Были так же несерьезные, типа засорение сетки электробензонасоса (троила и глохла в жару), сломало дворник из-за "качественного" пластикового крепления. После замены пробки расширительного бачка (отсутствовало давление в сист. охлажд.) благодаря опять же нашим ВЫСОКОкачественным материалам - лопнул расширительный бачок. Вроде такая мелочь, но на рынке запчастей по ТАЗам я его нигде не нашел! Это меня вообще шокировало!

Однажды начала троить. Решил заменить свечи, так как старые прошлый хозяин неизвестно когда покупал, да и загадились они нагаром, смотреть страшно - купил японские NGK BPR6EP, обозначение точно не помню, но что-то вроде этого. 450 деревом за штуку. Замена не помогла, поехал на диагностику, чтобы лишние деньги на запчасти не выкидывать. Мастер Дядя Кузьма почесал лысину и говорит, дескать у тебя с компом и проводкой все нормал. Отдал ему 700 р., выходит, что даром. Больше диагностировать машину (по крайней мере русскую) я не хотел. Один знакомый подсказал в полной темноте завести двигло и посмотреть не пробивают ли на массу бронепровода. Как оказалось, причина была в этом - перетерся о кузов один, да и искрил время от времени.

Так же менял термостат (печка не грела). Газовый тросик почему-то замерзает в мороз и педаль зависает в нажатом положении, хотя смазывал тросик силиконовой смазкой. По ходовке поменял передние стойки, сайлентблоки, шаровые опоры, обе наружные гранаты. В заднюю подвеску за 3 года не лазил вообще, думаю, что ломаться там попросту нечему - балка и 2 амортизатора.

В мороз заводилась плохо. В -20 с трудом. Пришлось решать проблему подогревателем. Торпедо вообще описать трудно - настоящий оркестр из скрипа, долбежки и пр. Люди, ездившие на самарах, меня поймут. То же самое касается и шумоизоляции - ставлю заслуженный КОЛ... Когда едешь в жару и включается вентилятор охлаждения радиатора, машина чуть ли не глохнет. То ли жрет тока много, то ли генератор сворачивается уже. Если в хороший мороз включить печку на 2 или 3 положение, то на холостых двигатель остывает буквально на глазах! Чего я только не делал: и утеплял капот, и картонку вставлял перед радиатором - бесполезно. Говорят, это из-за неправильного расположения забора тосола из сист. охлаждения.

Практически вся резинотехника, купленная в "прямых поставках от ведущего производителя запчастей", оказывалась недолгоживущей подделкой! Езжайте прямо на завод и, контролируя весь процесс изготовления, решайте покупать или нет. [:-(

Устал я уже исправлять ошибки и недоработки инженеров автоТАЗа. Однако все же лучше иметь хотя бы таз, чем ездить по Иркутску на переполненных маршрутках, постоянно пробиваясь сквозь толпу и проклиная все на чем свет стоит, выходить с оттоптанными ногами и порванными пакетами. Я, например, больше устаю от дискомфорта в маршрутке, чем от воя, скрипа, стука и холода в своем ТАЗе.

Однако назову наиболее положительные стороны авто: очень чуткое рулевое управление, неубиваемая для русской машины подвеска, двигатель неплохо тянет (лучше всего, когда на тахометре за 3000), двери закрываются легко, хорошая обзорность. За 3 года я не поменял НИ ОДНОЙ лампочки! По этой части электрика работает на 100%. Все выключатели на панели приборов работают исправно. При движении руль очень легкий - не устаешь. На гололеде машина уверенно держит дорогу, причем резина стоит белорусская Belshina и без шипов. При движении печка греет довольно сносно - ничто не мерзнет.

Теперь о том, куда и сколько машина ездила. Три месяца подряд, каждый день мне приходилось ездить на работу за 70 км. от Иркутска. Причем зимой и без гаража. Жесть, но в -34 садиться в ледяной салон было страшно - машина долго прогревается, обогрев стекол работает на КОЛ!, масло в коробке превратилось в солидол (на хорошее масло денег выделить не мог). Подвеска как на тракторе, т.е. ее вообще нет на первых километрах! Но проехав около 10 км. машина оживала и ехала нормально, никаких передряг в пути не было. Тепло и спокойно.

По лету ездил на Братское водохранилище на рыбалку по ужасной дороге через Тихоновку, это был настоящий краш-тест подвески! Но она выдержала и довезла меня обратно в Иркутск без происшествий!

Вообще машина почти не отдыхает и по сей день я сажусь и  еду куда надо, не задумываясь, что где-то что-то сломается. За 3 года я отъездил 67 000. и вполне доволен своей машиной, потому как на машины получше проблема у меня, да и у всех тазоводов, я думаю, одна и комментарии излишни.

Ни гвоздя, ни жезла всем!



Совет автора покупателям ВАЗ 21093i 2001 г

Не хочешь быть пешеходом и ездить в маршрутках - бери то, на что денег хватит, а потом уже будешь судить о правильности выбора.

Еще советы

Достоинства:

  • Небольшой расход бизилина
  • Недорогие запчасти
  • Пусть небольшая, но гордость, что есть колеса

Недостатки:

  • Вкратце недостатки описать тяжело. Все в отзыве
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
17482
Комментарии24 Добавить комментарий
НаBMW 5-серия30 октября 2010 в 18:02

Можно сказать, половину машины своими руками перетряс, но я не ждал от такой машины надёжности BMW или Mers'a.

неудачное сравнение............ что то, что другое - ломучий отстой {#grin}

0
zimmermann
НаВАЗ 2109, ВАЗ 211230 октября 2010 в 19:30

Хорошая машина фотки бы посмотреть на чудо это? панель низкая и высокая? просто от низвой панели меньшн скрипов

0
max 61rus
НаЗАЗ Таврия31 октября 2010 в 00:39

В исполнении низкая панелька, консоль посередине  натирает правую ногу ниже колена!!!

0
евгений бывалый
НаKia Optima31 октября 2010 в 10:06

эт как надо ногу согнуть?!  {#wondering}

хотя может у Вас комплекция ого-го...

0
nekit-007
НаЗАЗ Таврия 2 ноября 2010 в 17:03

Ха-ха 2 раза!!!! Я 120 кг и 176 в длину!!!!

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
евгений бывалый
НаKia Optima 2 ноября 2010 в 23:21

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

нихрена се ты "пухленький"...

40 кило скинуть тебе не помешало бы...

а так и до инфаркта не далеко...

0
nekit-007
НаЗАЗ Таврияизменен 4 ноября 2010 в 19:09
Комментарий удален модератором.
nekit-007
НаЗАЗ Таврияизменен 4 ноября 2010 в 19:09
Комментарий удален модератором.
30 октября 2010 в 20:36

Не хочешь быть пешеходом и ездить в маршрутках — бери то, на что денег хватит, а потом уже будешь судить о правильности выбора

+1

0
nik
НаOpel Antara, Skoda Octavia30 октября 2010 в 22:38

Не даром говорят, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти...

А то что движок на холостых остывает в мороз при увеличении оборотов печки - так это нормально, у меня на Мегане так же. Чтобы этого не было - нужно движок на зиму укутывать толстым одеялом(не смешно кстати). Он и остывать на стоянке будет намного медленней, и печка будет лучше жарить. Я видел так очень многие тоже поступают.

0
maxs07
НаBMW 5-серия30 октября 2010 в 22:45

А то что движок на холостых остывает в мороз при увеличении оборотов печки - так это нормально,

 

видимо не совсем нормально............ первый  раз про такое слышу

0
zimmermann
НаOpel Antara, Skoda Octaviaизменен 30 октября 2010 в 22:50

в хорошие морозы - нормально.

Машина молотит на холостых, ты включаешь печку на весь брык - стрелка температуры опускается на четверть. Под нагрузкой такого нет, или не заметно. Проблема в конструктивной теплоизоляции мотора, которая есть на многих машинах разных марок, но не на всех естественно.

Все это при морозах ниже -18

0
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 31 октября 2010 в 00:07

отзыв хороший, но ничего нового - таз есть таз. странно что за 3 года лампочки целы - я на своей за 3 года (машина в наследство досталась с пробегом 5 тыс.км ) стопари менял раза 3 и столько же поворотники. предохранителей несчесть. коммутатор 1 раз, акб 1 раз, глушак 1 раз, бесконтактное зажигание ставил, остальное уж не упомню.

машина-лотерея - ХЗ заведется в очередной раз или нет. причём подчеркиваю - машина считай новая.

в мороз ниже минус 20 - только в случае если акб уносил на ночь домой, мог завести утром.

продал пятилетку с пробегом 35 тыс. за 65 тонн и перекрестился.

0
opos
31 октября 2010 в 10:42

у меня была инжекторная 9-ка. Один раз (вынуждено) пришлось заводить в - 37С, правда стояла в металлическом гараже. Масло в движке было Лукойл (полусинтетика), крутил стартер 11 раз, думал, что когда  посажу АКБ, тогда перестану. На 12-й раз движок нормально завелся. Одна особенность - при нажатии на тормоз (в течении примерно 20-30 мин. после заводки) движок сразу глох. Затем - все ок.

0
nik
был неделю назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia31 октября 2010 в 12:28

Разряжение падает-бензин в цилиндры не поступает...

 

0
кока
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калинаизменен 31 октября 2010 в 17:23

Калина с дв.1,6 8кл. до -32 заводится как летом,от -32 до -38 заношу на ночь АКБ тогда с пол-оборота,масло 0W40,стоянка уличная.А двигатель можно накрыть на зиму кошмой,продается в хозтоварах недорогая.

0
pavel86
НаOpel Antara, Skoda Octavia 1 ноября 2010 в 01:49

Ни за что не поверю, что при -32 вообще какая-либо машина заводится как летом. И никакое супержидкое масло это не исправит. Облегчить - да, может. Сказки это все. Уж стартер маслает гораздо медленнее, что нельзя не заметить. И это как минимум. А если есть малейший косячок по электрической или топливной части - то в такой мороз не заведется 100%.

0
maxs07
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 1 ноября 2010 в 17:50

Я доказывать ничего не собираюсь,две зимы отездил ,теперь вот посмотрю как третья зима пройдет.

0
pavel86
НаPeugeot 308 2 ноября 2010 в 13:57

Была 21093, карбюр, мальца уставшая.

Нормально заводилась до -26, потом все "упиралось" в древний аккум, который ниже тупо отказывался крутить...

0
withouthead
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 2 ноября 2010 в 19:19

withouthead у меня был 55ah заносил после -32, в этом году обменял на 70ah без доплат ,посмотрю до скольки этот будет крутить.

0
НаЗАЗ Таврия 2 ноября 2010 в 17:05

Диагноз врачей- пока не состот на учёте!!!!!!!! Ха-ха 3 раза!!!!

0
НаЗАЗ Таврия 2 ноября 2010 в 17:07

ХА-ХА 7 раз!!!!    В нашей жизни очень много идиотьизма!!!  А наши автомобили тому доказательство!!!

0
евгений бывалый
НаВАЗ 2109 3 ноября 2010 в 15:53

Тем не менее езда на российских авто значительно лучше езды на российских маршрутках. В этом может убедиться любой, кто живет и\или работает в Иркутске. Наши авто можно сравнивать разве что с маршрутками, на большее не тянет.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 3 ноября 2010 в 17:14

автор на такой как у вас может езда как на маршрутке,а меня моя российская устраивает на 100%.

0
Добавить комментарий