ВАЗ 2109.
Расскажу вам об том, как Девятку купить, осознать, смириться, полюбить, починить и наконец пользоваться.
Итак. Когда карман не оттягивает Пачка со валютой, а начать ездить после получения прав охота, либо нужна недорогая ездовая лошадка - "Это" как раз то, что вам Нужно. Если вы в эту категорию не попадаете - покупка этого авто не доставит вам должной радости.
Так случилось и со мной... Только свою Девятку я купил ещё до получения прав, по случаю, так сказать, за 25 тыров рублёвских, с плохой резиной, битым лобовым стеклом, гнилыми порогами, убитым аккумулятором, гнилым капотом, и что там ещё было, я даже не знал на момент покупки, но Она заводилась и ехала... А что ещё нужно пионеру в области Автовладения, по этому всё же купил.
А сейчас - главное. О покупке не жалею. Должно быть, что вы сейчас немного удивлены, но давайте посчитаем.
- Замена лобового стекла - 1000 стекло + 1000 работа = 2000
- Новый Аккумулятор (Берите "Varta") - 2500
- Резина Бриджстоун б/у - 2000
- Стартёр Белорусский старого образца поломался довольно быстро, причина - стёрлись щётки, замене не подлежат, поэтому замена всего Стартёра - 2250
- Замена старого масла в моторе на новое - 1000 (Esso полусинтетика, самое ТО)
- Замена тосола на антифриз - 500 (говорят, что там какая-то пробка в моторе от тосола проедается со временем, что ведёт к довольно дорогому ремонту движка)
- На гнилые пороги просто закрыл глаза, просто езжу и не думаю о них. И видимо они обо мне тоже забыли.
После всех выше перечисленных операций и затрат, плюс ещё мелкая самостоятельная возня под капотом, вычищение грязи и зачистки проводов, я собрал себе свой "Пепелац". Итог по ремонту - 10250 рублей. Итоговая стоимость машины с ремонтом - 25000 + 10250 = 35250.
Но это совсем не всё, предстоят ещё траты - гнилой глушитель, неработающие стоп сигналы, да и мало ли что там будет ещё... А оно будет.
Конечно, покупая ВАЗ вы уже заранее должны быть настроены засучить рукава и углубиться в познавание чудесного мира авторемонта. Причём от изначальной цены авто количество вложений в неё в будущем, как правило, не зависит (со слов ''бывалых'' и из личного опыта). Я имею в виду именно ВАЗ 2109 в ценовой категории примерно до 70 тысяч рублей. Возможно тысяч за 100 сейчас и можно подыскать вариант, где всё уже "Сделано до Нас". Но цена... цена.
На заметку будущему ВАЗоводу - не покупайте битые машины. Кузовной ремонт Очень дорог, и как правило продавцы скидывая цену уже вложили в эту "Скидку" Ваши затраты на восстановление кузова. Только вот моральный ущерб и заморочки вам уже никто не оплатит.
Относитесь с особым подозрением к свежеперекрашенным авто. Как правило, там была либо серьёзная авария, либо машина уже просто вся сгнила. А её просто подкрасили и теперь пытаются скинуть Вам.
При покупке не верьте ни одному слову продавца. Цену скидывайте как можно ниже, машина всё ровно не стоит тех денег, которые за неё хотят. А ещё лучше попросите вам её подарить, за бережный уход и Тысячи вложений =). Продавец должен оценить шутку юмора.
Совет автора покупателям ВАЗ 2109 1996 г
Самое важное при покупке - убедиться, что машина заводиться и едет. Покатайтесь, попросите продавца вас на ней провезти, если вы пока что сами не умеете водить. Ну и не промахнитесь в цене - хорошенько подумайте, подключите по возможности знакомых, кто соображает в машинах. По разумной цене ВАЗ - это неплохой вариант.
Достоинства:
- Не жалко по Нашим дорогам ездить на ней
- Запчасти - очень недорогие по сравнению... со всем остальным
Недостатки:
-





к сожалению,время девяток прошло(
найти в хорошем состоянии,некрашенную и небитую,почти нереально..ездил сам на ней пару лет назад,брал у первого владельца знакомого старичка 98г.в. с 50т.км пробега..продал по причине коррозии,хотя та в аварии не была-пороги,двери,рама задних фонарей(гниет изнутри)..стопари вообще беда-надо пропаивать плату-напаивать ламели-без них никакого контакта..
в целом,намного надежней той же классики,хотя руки попачкать приходилось