Первая ласточка - вишнёвая девятка.
Доброго времени суток всем.
Хочу рассказать о первом автомобиле ВАЗ 2109 1992 г. Получил права и, естественно, как и многим охота свой транспорт.
Итак, ВАЗ 2109 1992г. карбюратор 1.5 ,5 МКПП. Вишнёвая по паспорту, хотя на самом деле скорее выгоревше-красного цвета. Такое ощущение, что машину держали 20 лет под прямыми солнечными лучами круглый год.
Нашёл в объявлениях - договорились о встрече, взял я друга и "2 спеца" пошли осматривать машину. Прокатились, послушали двигатель - вроде ничего не стучало, не гремело ни в подвеске, ни в моторе, машинка набирала резво и уверенно, кузов без ржавчины и гнили. На СТО не загоняли (не додумались "спецы", как оказалось позже - повезло - с ходовой всё было практически в порядке). Ударили по рукам и за 1500 у.е. девятка моя. Сумма на машину была небольшая, и о средней иномарке даже не было и речи. На выбор был русский автопром от 01 до 09. Классика не очень по душе, 2108 ("встань, я сяду") тоже не рассматривалась. Также был вариантик взять гольф 3, но на европейских номерах. Не хотелось иметь проблем в дальнейшем с документами, номерами, ТО, растаможкой и т.д. и этот вариант отпал.
Сюрприз произошёл прямо в первый день - заехав во двор вытек тосол (видимо не хотела машинка расставаться с прошлым хозяином :) ) Вина - мёртвый термостат. Добрый сторож дядя Миша посоветовал убрать вообще его и пустить ОЖ по всем кругам, так как, по его словам, летом печка не нужна. Новый термостат + тосол вышли в 10 у.е, и суперсовет дяди Миши остался невоплощённым в жизнь (не понимаю логику таких людей... Придумали ведь не для красоты тот термостат...). Далее поменял замок багажника, ремень безопасности, отремонтировал центральный замок, если это можно так назвать, так как с кнопки сигнализации двери закрывались 4-5 раз сами, на 6 раз надо было помогать ключом )) - особо на это не обращал внимание.
Только по дороге в МРЭО хозяин сказал, что вентилятор на радиаторе включается с тумблера под рулём (главное смотри на температуру двигателя и на 80-90 включай)) Этот колхоз ни на каплю не заставил передумать о покупке. Также замок бардачка был сломан, на его место был бережно вкручен чудо-болтик...
В карты дверей со всех углов вкручены саморезы - видимо боролись с шумом лишним (у многих на 08 и 09 видел) - смотрелось отвратно. После уборки в салоне стало уютней. С грохотом в салоне бороться могла только магнитола). Сзади сидеть втроём тесно, да и динамика машины на порядок становится ниже. Багажник вместительный - всё, что нужно было перевозить из разумного, помещалось. К печке претензий не было, кроме шума.
Из электрики.
Как-то попал под сильный ливень. На след. день машина на поворот ключа никак не реагировала. Забился водосток, блок предохранителей оказался наполовину в воде. Электрик перепаял блок и зажигание провёл напрямую в обход всех предохранителей. Не знаю, правильно или нет, но жирный минус русским автоконструкторам, которые поместили основной узел электрики прямо под водостоком.
Довели до ума систему охлаждения - новый датчик температуры + проводка (на мой взгляд, гораздо проще починить было всё родное, чем колхозить всякие тумблера). Подключили зеркала с повторителями от Киа, кажется (при покупке не уследили, что одному зеркалу кирдык - не настроить его никак, вскрытие показало, что внутри всё переломано. Решил купить красивые "тюнинх"))) Также была заменена торпедо - 40 у.е. с разборки (потом аж понял, что многовато отдали денег). На замену ушёл целый день. Вместе с торпедой довели до ума всякие мелочи по электрике. Прошлые хозяева додумались зачем-то подключить две фары ближнего света и две противотуманки на один предохранитель. А я то не понимал, почему он постоянно перегорает. Починили сигнал, ближний и дальний свет каждой фары подключили как полагается на отдельные предохранители, противотуманки включались уже с кнопки как надо. Больше проблем с электрикой не возникало.
Из ходовой.
Пара покрышек - 60 у.е, граната, передние подшипники по 2 раза, заваривали чашку на задней стойке (гремела на повороте), ступица, рулевые наконечники, тросик сцепления и ещё какие-то сайлентблоки. На всё ушло примерно 100 у.е. вместе с работой. Главное - трезво выбирайте маршрут и направление движения, ходовка прослужит дольше, даже на русской технике.
К мотору никаких претензий не было. Разгон и тяга соответствовали своим 1.5. Замена масла (полусинтетика), свечи, ВВ провода - в целом 70 у.е.
За полгода долил примерно 150-200 грамм масла. Капало откуда-то (не хотелось лезть туда. Да и сервисмэны сказали: "Люди стареют, машины ломаются, а русские в 2 раза быстрее")). Долить масла будет дешевле...
Подвела машина за полгода 2 раза. Первый раз в жару накрылась колхоз-система охлаждения с тумблером за 100 км от дома. Домой кое-как доехал, булавку подцепил вместо поплавленного тумблера (не помню уже, что придумал)). Второй раз попрощался коммутатор. Заглох прямо на 3х3 полосном перекрёстке в чужом городе за 70 км от дома - прямо рядом с зданием парламента). Денёк выдался веселым тогда. Благо повезло, были деньги в тот день с собой. Найти СТО, таксиста, который оттащит на веревке, верёвку, магазин с запчастями, договориться с людьми парламента, чтоб машину не выкинули. И всё это в урезанное время. Больше напоминала вся ситуация какую-то компьютерную игру с миссиями и квестами )). Похудел, наверное, на 30 кг )). В итоге всё закончилось хорошо, через 6 часов попал домой. Предугадать, по-моему, такое горе невозможно, разве что возить с собой новый коммутатор... После не подходил к машине неделю...
Скоростями не увлекаюсь - в среднем на трассе ездил 90-100 км\ч, больше - некомфортно и страшновато. Максимум разгонял до 150 км.\ч - 1 раз ради интереса. Для города динамики вполне хватает. Расход 6-8 литров - без отжигов и пенсионерства.
В целом, несмотря на все поломки, не жалею, что первая машина была именно девятка - познал матчасть автомобиля, научился более уверенно ездить. Хорошо чувствуются габариты машины - для новичка удобно. "В русских машинах всё сделано против человека, а всё, что движется против нас, делает нас сильнее :)" Через полгода машину решено было всё-таки продать. Через неделю после подачи объявлений пришли покупатели и забрали. Непонятное состояние было на душе какое-то - вроде наконец-то продал, а вроде скучно без машинки, в которую ушло кучу нервов и времени, но и она постоянно выручала :)
За год встречал бывшую машину 3 раза, всегда просил хозяина притормозить. Хотел увидеться с машинкой ещё раз - что в салоне, спрашивал, что вообще нового, что ремонтировалось, как ездит и т.д.
Взамен на девятку пришёл Mercedes 190E 1989 г.в. Хоть и самый маленький из мерсов (не считая А класс), но сравнению с ТАЗами не поддаётся. "Небо и земля", да и это уже отдельная история. Последующая машина будет w210 (глазастик), либо w140... пока мечты... но точно это будет Мерседес...
За качество написанного сильно не судите - писательским искусством в совершенстве не владею.
Всем спасибо за внимание.
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1992 г
При урезанном бюджете, наличии свободного времени - покупайте. При покупке в первую очередь обращайте внимание на состояние движка, кузова (впрочем, как и у других машин) - всё остальное найти и поменять не проблема.
Для первого учебного автомобиля сойдёт, но не более. Также подходит в качестве второго автомобиля для поездки на дачу.
Достоинства:
- Наличие автомобиля
- Передний привод
- Недорогие запчасти
- Небольшой расход
Недостатки:
- Некачественные запчасти
- Постоянная ломучесть всякой мелочи
- Комфорт
- Безопасность
- Низкое качество отделки и грохот салона, шумоизоляция
- Небольшой вес
- Ненадёжность





Сторож дядя Миша туп как дуб. Хорошо, что его не послушал, иначе закипел бы при первой поездке...