ВАЗ 21093
1992 г.
1.5 л. бензин
70 л.с.
МКПП
передний привод
Ростов-на-Дону
18 марта 2011 → пробег 360000 км

ВАЗ 2109.

Привет всем!

Прочитав множество отзывов за эту поистине чудесную машину решил добавить свой. В 19 лет родители как первую машину подарили 2106, от которой еле избавился за 30т.р. через 3 месяца! Пока был на летних каникулах, заработал ещё 20т.р, выпросить пришлось ещё 10т.р., так как за 50 даже стоящего ничего не было (искал только девятки и 99). Перелопатив кучу объяв нашёл свою мечту: белая на белых колпаках (о дисках ещё и мечтать не мог). Приехав осмотреть с первого взгляда понял, что моя (реально был очень рад). Просили за неё 63т.р. 1992г.в., экспортная. После хорошего торга отдали за 55т.р.!

Изначально брал машину для езды в универ, так как живу в деревне и дорога отнимала уйму времени! Первые две недели просто наслаждался ездой и не задумывался даже о поломках, так как машина для её лет была в идеальнейшем состоянии (после классики ракета с гидроусилителем)! Поменял масло, тосол и приготовился к зиме. Вроде всё работало отлично. Первое, что я понял - печка, она здесь отвратительная, тёплый воздух только на оборотах. По советам поднял правый бок панели (очень легко), поменял радиатор, вычистил там всё, вроде стало лучше, ну всё равно не Гавайи! Позже решил эту проблему, кинув старый радиатор под своё сиденье и шланги до основного последовательно, благо место позволяет, сверху одел его в пенопласт от магнитофона и проделав отверстие прилепил куллер от компа, назад дул пассажирам. Вот теперь можно было ездить в майке (тосол на литр больше)!

По весне при очередной замене расходников обнаружил воздушный фильтр в масле, после чего сразу (пока было время и деньги) решил разобрать и подкинуть новые кольца. С этого момента я стал механиком, причём неплохим! Заменив кольца и сальники на клапанах, притерев их, собрал. Всё заработало отлично, радости была уйма, а главное денег потратил около 1т.р! Практически не обкатывая давал нормальные обороты, всё отлично, без всяких перегревов. Неделю спустя зацепившись с другом выжав всё, она показала 170 км/ч, очень хороший результат для 16ти летней машины! И вот убедившись, что она резвая, на 402 метра решил встать с Опелем Кадетом (как оказалось позже, у него 120 л.с. в кузове купе 700 кг). Итог: слизало шестерню 2ой скорости! Опять ремонт, всё сделал сам по книжке, поменяв 2 и 3 шестерни, синхронизаторы и пару подшипников (затрат около 3 т.р.)!

После этого старался не показывать, что эта машина порвёт любую, хотя иногда и люблю продуть бедняжке клапана! Позже начались проблемы с карбюратором (сильный провал), поехал в сервис, устранили за 600р. Как оказалось позже, на месяц! Полез туда сам, но успех такой же, вроде едет, но недолго! Взял на разборке б.у. за 1т.р. в отличном состоянии, поставил, вот уже 2 года никаких проблем (главное, что если и случаются проблемы с оборотами или провалы, то не спешите делать, оно каким-то образом само проходит, по крайней мере у меня). Собственно, после того ездил 2 года без особых проблем.

Опишу кратко, что поменял: 2 гранаты внешние, 1 внутреннюю, 2 стойки, по мере разваливания заднюю и переднюю (не советую это делать на трассе, машина непредсказуемая, на прыжках плавает). Лучше сразу комплект! Что касается ходовых качеств, то девяточке равных нет. Гонял по селу безумно, как-то раз на рулевой рейке крепление слева оторвало, еле домой доехал, а с ходовой уже 3 года проблем нет (ну, если не считать пару комплектов шаровых, ну это расходники)! То ли дело в салоне - это полный хаус (не пытайтесь вывести этих сверчков и грохот). Меня ни шурупы на обшивку, ни 10 кг шумки не спасли! Что касается интерьера - страшновато, угловато всё, но ездить можно, панель стоит низкая, внешне тоже не очень нравится! Продолжим: стартер (с десятки не советую, лучше родной), краник на печке сгнил, причём потекло всё в салон, кулису (советую с кулачком от Лада Калина), задние 2 тормозных барабана (лопаются) с комплектом колодок, стоят до сих пор, передних накладок поменял оч. много, комплектов 5 за 4 года!

Что касается ДТП, тут отдельная песня. Я никого не бил, разве что в меня как-то влетает на светофоре Ауди 100 (в зад), удар был очень сильный, из-под ног коврики ушли, бардачок открылся, мафон и тот вылез! Выхожу с мыслью сервис и автобус, особенно когда увидел Ауди: капот, 2 фары, решётка, бампер - всё в хлам! Как я удивился, увидев у себя пару царапин на этом супер бампере (стоял бы такой на ТИТАНИКЕ, он бы до сих пор плавал) и оборванный глушитель с резинок (все проезжающие фоткали на телефоны). Короче, снял с него 200р за резинки и уехал! Что касается надёжности, то за все 4 года на тросу попал домой один раз, порвался ГРМ, заменил и купил запасной (как знал). Не проехав и 1 т.км. рвётся опять, поменял на дороге (легко, если под рукой инструмент), это навело на мысль о старых шестернях коленвала, распредвала, заменил и проблем уже 40т.км. нет!

По самому двигателю скажу тоже, что неубиваемый. Еду с подработки домой (таксовал), зима, за бортом -10, около 2 часов ночи, за 15 км. до  дома резко глохнет, я в шоке с боязнью тут остаться навсегда пытаюсь завести и с большим трудом, но это удаётся! С перебоями, чиханьями и вылетом тосола из трубы! Короче, газ в пол и домой, тяги вообще нет, печка не греет, но едет. В общем, довезла ласточка домой (не позволила замёрзнуть)! Уже во дворе дав газу на нейтралке услышал БУХ и всё, приехали (гидроудар)! Разобрал, оказалась микротрещина в головке, капиталку решил сделать полностью, поршня, вкладыши, шатуны, расточка блока, шлифовка коленвала и б.у. головка с распредвалом за 3т.р. Всё вместе около 6-7т.р. (какая машина  может этим по хвастаться?)! Обкатал как следует (езжу после кап.ремонта 1.5 года), пару раз даже разгонял, ну почему-то больше 160 уже не едет! 

Сейчас езжу на ней же уже 4й год, несмотря на её недостатки (комфорта). За всё это время проехал 190т.км, плюс те 170, которые были (хотя сомневаюсь, что родной именно такой)! Сейчас подумываю новую Калину Спорт взять, но эту трудяшку всё равно не продам (безотказное авто), так как космических затрат не требует, если всё делать самому и на совесть (за все 4 года тысяч 15-20)! Конечно иномарка - это хорошо, и ломаются реже, но если уж случается, то эвакуатор обеспечен, а эта везёт при любой погоде и никакие блокировки от перегрева и недостаточной смазки не включаются! В общем, по деньгам и машина! И советую всем начинающим и молодым автомобилистам эту машину, не пожалеете!

СПАСИБО всем, это мой первый отзыв (не судите строго), точнее не отзыв, а отрезок жизни с принятием участия в ней этой ласточки девятки!



Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1992 г

Для начинающих автолюбителей.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность

Недостатки:

  • Комфорт
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
11692
Комментарии44 Добавить комментарий
НаВАЗ 211120 марта 2011 в 02:59

Первый раз слышу о девятке с гидроусилителем{#shock}

за отзыв 5

0
макс25
НаKia Optima20 марта 2011 в 09:29

его там нет, просто руль очень легкий, особенно после классики, и иногда думается, что действительно ГУР стоит {#grin}

0
nekit-007
НаВАЗ 2109, ВАЗ 210925 марта 2011 в 13:48

Да ты прав {#smile} я это и имел в виду! Ну кто не ездил на классике тому не понять!

0
20 марта 2011 в 08:23

Капиталку сам делал?Че то больно дешево

0
rubinovich
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR20 марта 2011 в 09:22

360 т км пробег это просто охренеть {#shock} единственый вопрос а кузов варили?

0
77alex
НаВАЗ 2109, ВАЗ 2109изменен 25 марта 2011 в 15:09

Один раз ланжирон левый заварил (болезнь)! Сейчас посмотрел,под правым передним сидением что то похожее на развивающуюся дыру в будущем! Сам не знаю почему такой крепкий кузов оказался,может потому что ,,экспортная,,{#grin}

0
77alex
НаВАЗ 2109, ВАЗ 210925 марта 2011 в 15:16

Капиталку сам делал,да я в ней всё сам делал! ДА я тоже удивился что дёшево так ну факт есть факт!

0
sashok 096
НаВАЗ 210911 апреля 2011 в 20:54

знакомо, у меня вообще трещина в блоке цилиндров была делал все сам, гильзовали только на станции. обошлось вместе с вкладышами и кольцами в районе 1000. но честно лучше бы у меня не было такого опыта, видал я его. крови попила сука нормально.

0
ag389
НаВАЗ 2109, ВАЗ 2109 3 мая 2011 в 15:58

{#grin}Это да! Терпение надо железное!

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
rubinovich
НаВАЗ 2109, ВАЗ 2109изменен 25 марта 2011 в 13:49
Комментарий удален автором.
rubinovich
НаВАЗ 2109, ВАЗ 2109изменен 25 марта 2011 в 13:51
Комментарий удален автором.
rubinovich
НаВАЗ 2109, ВАЗ 2109изменен 25 марта 2011 в 13:56
Комментарий удален автором.
был 2 месяца назад
НаVolvo S6020 марта 2011 в 10:27

Конечно иномарка — это хорошо, и ломаются реже, но если уж случается, то эвакуатор обеспечен, - бред.Вам сколько лет, что живёте мифами СССР?

0
bysj
НаВАЗ 2110изменен 20 марта 2011 в 10:37

Значит если сломался, то по любому вам эвакуатор не нужен ?{#grin}. Хотя простите наверное под бредом вы имели в виду, что иномарки редко ломаються? Или может бред то что иномарка это хорошо? Конкретизируйте. что именно из этого бред.

0
sav161
20 марта 2011 в 11:34

наверное имелось в виду что если наша где нибудь в поле сломается,то можно самому с пом зубила и отвертки починить,а для ино придется эвакуатор заказывать!

Помню как то с друганом на 5ке ехали тоже где то в поле ,у нас заднее левое колесо заклинило и пинзец,думали все труба,а потом просто забили на него так и доехали до сервиса))

0
rubinovich
24 марта 2011 в 10:16

вот и лежат под вазами в поле с зубилом

иномарка обычно когда ломается позволяет все же доехать до дома (сервиса). это уже знаю по своей

0
sav161
был 2 месяца назад
НаVolvo S6020 марта 2011 в 12:04

А вы не знаете? Бред из СССР пришёл и до сих пор многие, почему-то только владельцы ВАЗов, верят в это, что если ино сломалось, то уехать сможет только на эвакуаторе, ремонтировать можно только в сервисе и только в официальном, запчасти не купишь , а если купишь, то за бешеные деньги и ждать х.... знает сколько.Как я уже не однократно писал единственный + у карбюраторных, если встанет в поле, то есть шанс уехать.Но это касается карбюраторных, а не только ВАЗа. Если ВАЗ инжекторный, то то же что и ино, только поломки чаще. Соответственно больше шансов встать в поле.Да и не так много владельцев того же ВАЗа кот. сами всё делают, да и на дороге особо не наремонтируешься.Уже устал давать ссылку, но сравните ремонт VOLVO с ВАЗом и как говориться найдите 10 отличий.А по вашим же словам если сломаеется, то надо эвакуатор.

0
bysj
НаЗАЗ 968, Lexus GS20 марта 2011 в 12:51

Всё равно за такие деньги я предпочёл бы купить ВАЗ, хоть и презираю до глубины души их продукцию.

Запчасти всё-таки дешевле на ВАЗ, и поменять самому можно всё, а в иномарке ,по моим наблюдениям, многое, но не всё. Имею опыт эксплуатации старых Опель Асконы и Ауди 100 - едва ли не лучших по ремонтопригодности иномарок и скажу, что там много есть тонкостей ремонта .которые просто надо знать ,а просто понять не получится, и есть много просто в принципе неразборных узлов.

Про Вольво конкретно говорить не буду - не знаю.

Но в пределах 2 тысяч долларов - чтобы вы взяли?

0
ramplstilskin
24 марта 2011 в 10:20

я за 2500 три года назад брал опель омегу 89 года в дизеле. брал довольно дорого (можно было и за 1,5 - 2 тысячи искать), но ни разу не пожалел о покупке.

0
bysj
НаВАЗ 211020 марта 2011 в 19:10

Ну что ж по крайней мере понятно, что вы имели в виду. Хотя я не согласен. Могу привести кучу примеров, когда ино везут на эвакуаторе. Из своего опыта знаю, что у наших инжекторных машин достаточно надежен двигатель и в большинстве случаев выходит из строя что нибудь второстепенное, но трахает мозг конкретно. Сказать, что все на ино можно купить - бред. У меня двое знакомых сейчас ждут запчасти. Притом еще у одного сдох мотор. И о ужас оказалось, что на этот мотор нет никаких запчастей кроме блока в сборе с поршнями и всем остальным. Ах- ах человек увалил 500 тыщ и остался без машины.По крайней мере нашу в таких условиях восстановили бы. У меня вообще сложилось такое ощущение что например Ауди и эвакуатор неделимые вещи. Просто трое моих знакомых имеющих эту марку как минимум раз имели близкое знакомство с этим чудесным транспортным средством. Вольво правда никто из моих не имеет во владении, поэтому ничего сказать про нее не могу, может быть и правда это чудо авто содержать стоит копейки. Но почему то все говорят наоборот о высокой стоимости содержания.

0
sav161
НаHyundai Accent21 марта 2011 в 11:41

Это что за марка, где не найи запчастей??? А что с Ауди Ваших знакомых? На Пассат свой я ни разу не заказывал что либо, если требуется что то поменять, то это всегда есть в наличии.

0
bonus
НаВАЗ 211021 марта 2011 в 19:53

Запов ждем на субару импрезу и на тойоту селику. С ауди 1 - сдохла коробка в аварийном режиме, 2 - лопнул распредвал!!! загнуло клапана, 3 - на трассе поймал клина мотор 1,8 турбо. Все ехали на эвакуаторе. Кое кто ни первый раз{#grin}.

0
sav161
21 марта 2011 в 20:25

Везучие у вас знакомые, да и вы гляжу за них рады. У меня тоже знакомый на кайене за год вложил около 800000 руб. и движок разваливался и коробка, правда есть одно НО он на нем не ездит, а скорее летает, по принципу газ в пол-тормоза в пол. Ездить с ним реально очень страшно.

0
sann
НаHyundai Accent22 марта 2011 в 09:13

+1 "заставь дурака Богу молится"

0
sann
НаВАЗ 211022 марта 2011 в 20:42

За одного и прада рад. Бывают такие знакомые похуже врагов. Остальным сочувствовал. У друга сейчас 525 БМВ 2001 года. До усрачки с ним спорил, отговаривал от этой покупки. Советовал новые бюджетные машинки. Все зря. Эвакуатор мы ему не вызывали. Но уже 2 раза за полгода я его на своей помоечке тянул. Один раз бензонасос сдох. Второй раз замерз КВКГ чем это грозит на БМВ расписывать не буду. Думали что на капиталку попали. Пронесло.

0
sav161
НаHyundai Accent22 марта 2011 в 09:12

Это и машины не сильно распространенные. В Питере я думаю вообще не было бы проблем с з/ч. По поводу всех поломок Ауди - уверен на 101%, что двигателя уже подходили к концу. По поводу 1,8т, скорее всего масло прое неуследил. Ну и коробка ооочень редко когда помирает сразу, должны быть предпосылки. За машинами надо следить, а не чинить по мере того, как сломается.

0
sav161
24 марта 2011 в 10:22

ну вы бы еще запчасти на мазератти ждали

0
bysj
НаВАЗ 210911 апреля 2011 в 20:59

"у карбюраторных, если встанет в поле, то есть шанс уехать" ну да конечно!!! даже если с собой возить пол автосервиса в багажнике не все можно починить на обочине.

0
ag389
был 2 месяца назад
НаVolvo S6011 апреля 2011 в 22:15

даже если с собой возить пол автосервиса в багажнике-так все владельцы и пишут что возят с собой в багажнике. не все можно починить на обочине. - ну хоть один владелец ВАЗа сознаётся в этом.{#smile}

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
sav161
НаВАЗ 2109, ВАЗ 2109изменен 25 марта 2011 в 14:14
Комментарий удален автором.
sav161
НаВАЗ 2109, ВАЗ 2109изменен 25 марта 2011 в 14:15
Комментарий удален автором.
sav161
НаВАЗ 2109, ВАЗ 2109изменен 25 марта 2011 в 15:15
Если у вас иномарка которая не ломается я вас могу только поздравить! Ну на сколько мои случаи в жизни подсказывают эвакуатор нужен не только старым иномаркам,у меня у старшего брата НИСАН КАШКАЙ прошлым летом 50 к.м ехали около 7часов так как что то случилось с термостатом и бортовой,глушил машину как только температура подымалась выше 90градусов! У друга БМВ 525,образовались рывки по езде просто кашмар ехать было не бозможно наши ,,умные,, электрики поменяли всё что касается зажигания ничего не помогало,оказалось прокладка крышки клапанов подтякать начала и немного масла попало в углубление для свечи (ну вы наверное не знаете у вас же проблем нет) после чего свечу пробило и ездить стало не возможно! Я приведу ещё тысячу таких фактов,если вы думаете что мы из деревни ездием тут все на ТАЗАХ! Да и когда у вас на иномарке сядет аккумулятор (на автомате) заводите с талкача и езжайте на работу! Ато езжу по утру всем прикуривать даю!
0
sashok 096
НаВАЗ 2109, ВАЗ 210925 марта 2011 в 14:37

Это ответ на вопрос sav 161

0
sashok 096
НаВАЗ 2109, ВАЗ 210925 марта 2011 в 14:42

И тут ещё играет роль простота! Я не говорю чтобы отказывались от иномарок,просто за комфорт надо платить! А цена за это дороже запчасти и сложность замены! Недавно меняли ремень ГРМ на Ауди 80 (на девятке могу уже с закрытыми глазами) на эту же убили пол дня.Вот вам и иномарка (старая) попробуйте это сделать зимой ночью на трассе! А потом скажете мне сами поменяли или эвакуатор вызвали!

0
20 марта 2011 в 20:19

Тоже в студенческие годы, примерно так же скакал на вазах, правда оборванные ремни на дороге не менял, предпочитал на верёвке до гаража, так же на верёвке ездил порвав шрус (на вывернутых колёсах резко стартанул по глупости). И кстати примерно лет 10-12 назад когда искал очередной ваз, купил соблазнившись низкой ценой (40тыс. руб) опель омегу 1988г.в. 2л. АКПП. Так вот сразу после покупки мне обяснили, что автомат у неё мертвый, т.к. он в положении драйв на холостых оборотах стоял на месте только при добавлении оборотов начинал ехать. Но в этом состоянии я проездил пол года(где то около 30т.км), только масло в движке 2 или 3 раза менял и в том же состоянии продал за 60т.руб. При этом умудрялся мотаться за 700 км от дома. Надо ли говорить, что после этого душа к вазам как то не очень тянула.

PS чуть позже у меня друг взял мерседес 190 тоже 80-х годов, у него правда небыло прав, а у мерседеса был только какое то подозрительное СТС. Так вот этот мерседес в его руках умирал в течении года при практически ежедневнойэксплуатации и полном отсутствии ТО. Летал он на нём по грунтовкам так, что гаишники там не всегда  пытались за ним гоняться.  А в итоге с застучавшим мотором доехал до  дома и продан на з.ч. А движок застучал от того, что за год в него не  доливал масло. Так что иномарки не так уж и слабы в сравнении с вазами, и  часто будучи сломанными очень долго ещё ездят.

0
sann
НаЗАЗ 968, Lexus GS20 марта 2011 в 22:04

Да они не слабы, это факт ,конечно, но ремонтопригодность у них ниже - это тоже факт!

0
ramplstilskin
20 марта 2011 в 22:20

Ну как сказать, хотя пусть будет так....кесарю-кесарево сечение....

0
ramplstilskin
НаВАЗ 2109, ВАЗ 210925 марта 2011 в 14:56

{#thumbs_up}

0
sann
НаЗАЗ 968, Lexus GSизменен 20 марта 2011 в 22:04
Комментарий удален автором.
НаDaewoo Gentra21 марта 2011 в 13:34

сколько раз красил?

0
duzenko
НаВАЗ 2109, ВАЗ 210925 марта 2011 в 13:39

Брал уже крашеную я ни разу!

+1
НаВАЗ 2114, Daewoo Nexia23 марта 2011 в 14:44

Не машина, а какой то деньгосос...)

0
НаFord Mondeo25 марта 2011 в 01:22

У меня бы терпения не хватило, столько всего сделать! Долго думал что бы купил за 60 кесов, ни чего кроме Таза в голову не лезло, но дочитав коментарии вспомнил о чуде авто!!!! МВ 190!!!!!, давно хотел его по юзать, но не сложилось (((

0
НаВАЗ 2109, ВАЗ 2109изменен 25 марта 2011 в 15:18

Хватит о иномарках речь вести,всё равно к общему мнению не прийдём! Тут как говориться на вкус и цвет! Ну моё мнение если иномарку брать то новую,Чтобы действительно быть уверенным,а если нет на новую купите б/у ВАЗ Чтобы в случае чего легко заменить и в любой точке страны всё купить!

0
Добавить комментарий