ВАЗ 21093
2003 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Оренбург
4 апреля 2011 → пробег 57000 км

ВАЗ 2109. Тяжелые будни.

Всем привет!

Ну вот и решил я написать о коне-огне, которым я на данный момент владею, а именно ВАЗ 2109. Сразу предупреждаю, до конца мало кто дочитает )) Будет много ))), так сказать накопилось...

Это скорее не отзыв, а история моего владения авто. Пробеги естественно не оригинальные, просто не знаю, сколько машина реально прошла... что было на одометре, то и написал.

Сразу скажу, что пересесть на отечественный автопром меня заставил денежный кризис. Имея в наличии небольшую сумму денег, которую тоже занял по знакомым и друзьям, вогнал по самое не балуй себя в долги и отправился на базар искать авто. Т.к. классику не люблю вообще ни в каком проявлении (не знаю почему, просто ваще не могу на них ездить), присматривал девятку. Особо не копошился при выборе машины, потому что понимал, что на ту сумму, что у меня есть, сильно не разгуляешься. Взял более-менее "понравившийся" экземпляр. Это была девяточка 2003 года цвета опал с двигателем 1.5, в опциях только майфун, передние динамики, центрозамки и сига, которая, как мне казалось, делает только "пык-пык". В общем, оформили, получил номера и меня ждала дорога домой 40км.

Предыдущий хозяин установил туда "спортивный руль",  причем желтого цвета, в дверных обшивках были желтые вставки. Вот честно не понимаю я, нахрена ставить такой руль? Вроде машина не спортивная, да и руль не думаю, что разрабатывался фирмой МОМО. Если кто сможет мне объяснить, зачем их ставят, кроме как дешевых понтов или, так сказать, колхозного тюнинга, - милости прошу в комменты.

Панель стояла у меня "высокая", хорошая погремушка по нашим дорогам. Пока ехал домой думал, что у меня руки отсохнут, рулевая рейка была сильно перетянута, отчего руль крутился еле-еле, плюс ко всему этот супер спортивный руль маленького размера. В машине как обычно все хорошо дребезжало, двигатель четко был слышен в салоне, порой было ощущение, что он лежит на сиденье пассажира, про шум от дороги я уже молчу... было ощущение, что я лечу на самолете-кабриолете, только ветер не обдувает.

И вот началась перестройка автомобиля... не потому что хочу тюнинг... а просто хочу более-менее комфортно ездить.

Первое, что я сделал - это выкинул этот поганый руль... благо друг безвозмездно подогнал мне практически новый от десятки. Затем, как и обычно, поехал купил масло (Shell 10w40 полусинтетика), фильтры и отправился к отцу в гараж. Пока меняли масло, посмотрел более детально, что требует замены. Оказалось, что рулевые наконечники приказали долго жить. Судя по их состоянию, предыдущий хозяин был очень внимателен к машине, другими словами пиндос им был. Магаз автозапчастей был прям рядом с гаражами (сбегал купил), начали менять... расслабили немного рулевую рейку, вроде как стало уже получше. Через два дня при трогании (без каких-либо пробуксовок), так сказать, как по правилам, что-то хрустнуло в коробке... сперва подумал, что просто синхронизатор так сработал... но когда доехал до дома, рычаг коробки заклинило, я не мог выключить вторую передачу... немного помучился и вуаля, долгожданная нейтралка... на следующий день всё было нормально, всё переключалось как и обычно, машина ехала. Но что-то внутри меня беспокоилось. Я поехал в сервис, чтобы посмотрели коробку, а заодно и синхронизатор поменять на 2-й передаче. Приехал, сняли, располовинили и ОХРИНЕЛИ все, кто был в сервисе )))) Оказывается, что этот хруст был сателлит, который разлетелся пополам... одна половинка зависла на магните, вторая держалась на месте, не зря у меня что-то беспокоилось внутри. В общем, поменяли его, поменяли синхрон и вилку 3-4 передачи, все остальное вроде как еще было живое... поставили все обратно, залили масло. И тут обнаружилось, что разорванный сателлит не разорвался безболезненно... все же он ударил по корпусу коробки, отчего появилась маленькая трещина размером с волос и капало масло (оооочень медленно), в дальнейшем я её заделал холодной сваркой. В общем, пока был в сервисе, решил заодно поменять ГРМ и отрегулировать клапана.

Далее поменял тормозные колодки (перед, зад). Потом в один прекрасный день обнаружил, что один опорник лопнутый, видимо предыдущий хозяин нехило поймал что-то, а значит стойка померла однозначно, соответственно заменил стойки перед и опорники, причем с одной стойкой пришлось помучиться примерно 8 часов из-за того, что болт регулировочный походу никогда не трогался с места, он прикипел. Мы его и кувалдой били, и в уксусе отмачивали, и жидкий ключ, ВД 40, опять били)), грели и снова били. Короче, в гараже собралось порядка 6 мужиков, которые решали, как это чудо все же вытащить. В итоге мы его победили примерно к 5 утра. Когда ставил новые болты, естественно смазал все как полагается, чтобы на будущее (если оно настанет) такого цирка больше не повторилось.

Задние стойки начали прекрасно стучать на малейших неровностях, купил новые СААЗ - масляные (о чем потом сильно пожалел). Верно говорят, что скупой платит дважды... они у меня прожили потом примерно тысяч 5 и тоже сдохли, причем левая померла через неделю. Чек я по глупости не сохранил. Ну, в общем, сам во всем был виноват ))) Амортизаторы багажника тоже подыхали и были заменены.

Далее мне подфартило, я достал европанель от Ваз 2114 с проводкой и приборкой практически даром. Решено было менять панель, ну и заодно может что-то более-менее шумоизолирую. Разобрали с другом салон, обработали ржавые места преобразователем ржавчины, немного проклеили салон. С проводкой возились долго, хотя присутствовали спецы по этому делу из сервиса... то ли спецы такие, то ли проводка такая... не знаю, заодно, так сказать, пользуясь случаем проклеили всю печку, потому что зимой я в машине замерзал напрочь. На трассе при 100 км в час у меня стекла изнутри замерзали ))) Теперь в машине зимой Ташкент в любой мороз. На все про все ушла примерно неделя неторопливой работы, в которой был исчерпан весь словарный запас русского, так сказать, языка ))) Поехал проверять собранный болид и офигел ))) Каким-то образом лампочка, которая сигнализирует уровень топлива, почему-то когда загоралась, вместе с ней загоралось на штатниковском компе, что двери открыты... мистика (кстати, это до сих пор так), пока ни один спец не нашел причину этого... стало немного комфортней, менее шумно... приятней немного внутри, но как не крути это тот же отечественный автопром.

Теперь буду краток...

Последующие работы коснулись заменой обшивок дверей на те же от 14 (достались по смешной цене  - 400 р, в отличном, почти новом состоянии), установка деревянной полки, потому что родная была убитая старым хозяином и частенько гремела, в неё же поставил динамики-лопухи для того, чтобы делать музыку громче и стараться не замечать все громыхания или шумы от дороги)))... на перед купил подиумы, пищалки  установил новые (в закромах лежали) на подиумы... звук стал не супер, но приятным на слух. На вторичном рынке купил бортовой комп штатный (но еще не установил, а точнее не настроил). Т.к. у Ваз 2109, как мне показалось, отвратительный свет, поставил противотуманки, которые очень помогают теперь в темное время суток (долго их выбирал, читал много тестов и отзывов, выбрал Wesem. Кстати, рекомендую). Поставил сигнализацию с автозапуском, чтобы зимой садиться уже в теплую машину. Установил зеркала ПОЛИТЕХ, с обогревом и увеличенным обзором (стандартные у девятки УЖАСНЫЕ), поменял ступичный передний, гранату одну, перебрал главный тормозной цилиндр (дал течь).

Впереди меня ждет замена радиатора, установка евроручек (родные какие-то неудобные) и установка передних стеклоподъемников (буду ставить ГРАНАТ)... стеклоподъемники - это вынужденная мера, т.к. подиумы мешают ручкам стекол.

Подводя итог.

Всю проделанную работу делал только потому, что не могу я ездить на машине, у которой что-то гремит или вот-вот отвалится, не ради какого-либо тюнинга или мажорства. Водитель я довольно аккуратный... по трассе больше 120 не гоняю, по городу почти всегда езжу по правилам, со светофоров не рвусь вперед, но при этом максимально стараюсь не мешать другим участником движения.

На Ваз пересел потому, что была срочная необходимость в автомобиле по работе. Многие говорят, что ВАЗ выгодно иметь по причине дешевого обслуживания... но только подумайте, сколько раз в месяц потребуется делать этих небольших вложений. Мне кажется, что лучше один раз в год отдать за ремонт иномарки те же 20 тысяч, чем эту же сумму разделить на год и каждый месяц заниматься сексуальными утехами со своей машиной. Этим самым я не хочу утверждать, что Ваз - это плохая машина... как говорится, на вкус и цвет... да и мне, знаю, попался просто напросто такой убитый вариант... но до этого был опыт владения иномарками и ни одна из них не требовала никакого особенного внимания и комфорта в 10 раз больше.

Затраты на все работы были максимально минимизированы, кроме работ, связанных с подкапотным пространством и подвеской. Как говорится, что-то где-то достал, кто-то что-то подогнал и так далее.

Прошу строго не ругаться ))) И не кидать в меня помидорами. Кто дочитал до конца... ОГРОМНЫЙ ВАМ РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!!!  )))



Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2003 г

Если кому нравится, то не слушайте никого, БЕРИТЕ.

Еще советы

Достоинства:

  • Недорогие запчасти

Недостатки:

  • Никакущая надёжность (именно моей машины)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
14378
Комментарии21 Добавить комментарий
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 8 апреля 2011 в 21:06

Отзыв интересный... ИМХО если на отечественной машине стоит "спортивный руль", то от ее покупки лучше отказаться сразу, даже не вникая в подробности. Потому что ставят эти рули малолетние "гонщеги", которые пытаются соответственно вести себя на дороге и в итоге доводят авто до состояния хлама. Что, собственно говоря, подтверждают упомянутые в отзыве ремонты.

0
shiden
НаVolvo XC90 8 апреля 2011 в 21:13

при аварии этот спорт-руль очень легко грудную клетку проламывает...

0
спиди-гонщег
НаHyundai Solaris, Honda CBR10 апреля 2011 в 10:55

Вы и мне такое писали, аварии вас так заботят! Вы не гаишнег?

0
biker
НаVolvo XC9010 апреля 2011 в 14:48

и еще не раз напишу...это факт

просто не понимаю всех этих дятлов-тюнингистов со спорт рулями...неужели на жизнь и здоровье совсем пох?

0
спиди-гонщег
НаNissan Maxima11 апреля 2011 в 17:29

эт-точно,меня только родной руль и спас в лобовухе

0
спиди-гонщег
НаMitsubishi Lancer 8 июня 2011 в 17:32

Про руль это факт, у меня приятель таким образом погиб!

0
shiden
НаRenault Scenic10 апреля 2011 в 12:35

не правда ваша-я ставил псевдо-спортивный руль на ладу,просто потому что штатный ну очень не удобен.Это не показатекль.

0
НаBMW 5-серия 8 апреля 2011 в 22:06

один из немногих адекватных отзывов про ваз............ 5!{#wink}

0
8 апреля 2011 в 22:22

Я с точностью до наоборот я удивлялся своим первым иномаркам после тазиков. Когда были Вазы старше 3-х лет то с резаками частенько ремонт делали, а  появились иномарки, и непонятно почему-машине 20 лет, но гайки откручиваются

0
sann
НаГАЗ 3307, Suzuki Grand Vitara 8 апреля 2011 в 22:25

енто точно.

0
НаВАЗ 210610 апреля 2011 в 03:40

Про руль-прикольнуло... сам такой покупал... по причине сломавшегося старого. Какой там тюнинх!)

Пошел брать в магазин стандартный и офигел... зато маленький за 150р!) размером как от картинха.. Ну повеселил всех-одно- второе пришлось перебирать таки подвеску-провернуть его было невозможно... а потом собственно и купил стандартный)

0
feralia
НаHyundai Solaris, Honda CBR10 апреля 2011 в 11:10

Когда покупал свою 99, в ней тоже стоял такой "спортивный" руль, больше года в гараже лежит (могу продать). Не понравился очень, не удобно, поменял на стандартный, после техосмотра поставил деревянный, вот это то что надо! Крутить легко как стоковый (он почти такой же в диаметре), но намного удобней в обхвате, толщина баранки для меня идеальна, держать одно удовольствие, и облагораживает салон. Менять не собираюсь. И не надо мне говорить что он опасен, я пристегнут всегда и езжу медленно, до впереди едущих выдерживаю большое расстояние, так что ничего плохого не случиться!

Когда разместил свой отзыв, закидали блин, в минус загнали, потом поправили. А я по сути хотел того же, что и автор данного отзыва: не могу ездить на машине, которая меня не устраивает. Мне нужна хорошая музыка, сигналка, чтобы было удобно и нравился вид машины внутри и снаружи, просто у меня весьма своеобразные требования и их больше, чем у других! По крайней мере я буду ездить с комфортом пока не накоплю на действительно комфортный автомобиль! Автору зачет, пишите еще! Удачи на дорогах!

0
biker
НаVolvo XC9010 апреля 2011 в 14:58

И не надо мне говорить что он опасен, я пристегнут всегда и езжу медленно, до впереди едущих выдерживаю большое расстояние, так что ничего плохого не случиться!

я немного поражаюсь вашей наивности....

никто не застрахован от дтп...никто

можно ехать пристегнутым, соблюдая все возможные правила, но всегда найдется идиот, который на пустой дороге тебе в лоб вылетит, когда ты этого ну СОВСЕМ не ожидаешь...

я попадал в такое дтп...слава Богу все обошлось без серьезных травм...ремни безопасности реально помогли...ну и машина молодцом справилась с ударом

поэтому удачи вам на дорогах!!!{#beer}

0
спиди-гонщег
НаВАЗ 210610 апреля 2011 в 19:14

Да про тех кто рядом забывать не нужно!) в потоке иду недавеча по левой, плотненько так и совсем даже не медленно и тут встречка вылезает на меня-метрах в 6 ну я вправо-то скаканул чисто инстинктивно-спасибо другим, что я не в кого не вписался ни в кого... а таких случаев...

0
НаЗАЗ Таврия10 апреля 2011 в 21:58

Сосед на 99-й уходил от лобового столкновения в гололёд с нетрезвым "гонщегом", улетел в канаву и дереянным манерным рулем получил массу повреждений!!! При ударе он разлетелся на щепки!!!! Был бы стандартный, штатный руль-погнулся бы и всё!!!!

0
НаВАЗ 210910 апреля 2011 в 22:19

интересно, почему же люди на автомобилях типо мерсах или других именитых иномарок не ставят такие супер пупер спортивные рули ? ))) представляете картину ? какая нить бмв  м3 и супер пупер "спортивного" вида руль за 250 р )).) У некоторых почему то непонятная мания сделать автомобиль максимально опасным, не только для себя, но и для других участников движения и речь идет не только о спортивном руле..... чего стоит супер деревенский ксенон ? который светит куда угодно только не на дорогу.... супер глушители, которые кроме как шума ничего больше не дают и честно мне смешно становится когда едет какая нить дырявая от ржавчины девятка лохматого года и с таким вот супер глушителем а под капотом АШ 75 л.с. и мало того этот "водитель" в ней еще пытается произвести впечатление на окружающих, но ничего кроме насмешки не вызывает. Я думаю что пока детство играет у таких людей в одном месте за руль им СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО садиться.  Это чисто сугубо мое мнение.

0
банифаций
НаVolvo XC9010 апреля 2011 в 22:26

интересно, почему же люди на автомобилях типо мерсах или других именитых иномарок не ставят такие супер пупер спортивные рули ?

дык в штатном руле подушка безопасности находится...

поэтому надо полным дауном быть, чтобы его выкинуть и поставить моднявый китайский спорт-руль...

а весь остальной колхозный тюнинг - это от недостатка ума, фантазии и вкуса...тупые дятлы специально выделяют себя из всех остальных обычных водятлов огромным пердотокам и китайскими синими лампочками и закатанными задними фонарями

0
спиди-гонщег
НаВАЗ 210910 апреля 2011 в 22:56

видимо я просто нихрена не понимаю в настоящем народном ТЮНИНХЕ )))))))))))

0
НаKia Ceed11 апреля 2011 в 13:21

В свое время мне повезло взять годовалую 9-ку, тогда они выпускались с завода с "евро" панелью, если кто помнит с двумя "бардачками". От хозяина похожего на вас. На машине все было сделано грамотно и толково салон и полка обтянуты  серым сукном, подиумы в передних дверях, все было проклеено шумкой, нормальная музыка. Управлял и был доволен. Но регулярно всякие мелочи в виде датчиков холостого хода или дроссельной заслонки и т.д. не давали забывать что я за рулем ВАЗа. Покупая б/у машину ты покупаешь хозяйственность предыдушего владельца. 

0
вет-толь
НаRenault Scenic11 апреля 2011 в 14:38

или бесхозяйственность, что, увы, в разы чащще...

0
mikka hakkanen
НаKia Ceed11 апреля 2011 в 16:15

это точно

0
Добавить комментарий