Дешево и сердито.
Всем привет!
Владел данным аппаратом в период с февраля 2007 по ноябрь 2008. Первое впечатление - суперавто. Приобреталась у знакомого семьи старичка, единственного владельца с пробегом в 50т.км, 1998г. выпуска. Машина была "летняя", но все равно "пошли" пороги и кромки всех дверей (только небольшой намек на ржавчину - дыр не было). Небольшие дыры появились через год. Я по наивности думал, что это поверхностная ржавчина, стал зачищать - дыра в 4 кв. сантиметра, и так везде - пороги, двери. Машина была ухоженная (встретились мы со знакомым на автосервисе, куда он заехал для проверки ходовой - поменяли шаровую, хотя сказали, что можно было еще тыс. 10 ездить), чистенькая, только за кузовом хозяин не следил - если был скол, то хозяин подкрашивал, но антикор был заводской, т.е. его почти не было, а в салоне хозяин его не делал. После покупки я установил "гарант", параболическое зеркало в салон, пластиковую защиту на фары (фары были разного цвета), колпаки, дополнительный стоп-сигнал, шумоизоляцию салона (была куплена шумка для девятки - крыша + двери + капот, стало намного тише - как в бюджетной иномарке), тонировка задняя, секретки на колеса (диски были штампованные немецкие, да и периодически колеса по району снимают и не знаешь, где придется машину оставлять), наружные зеркала от семерки (покрасил в цвет кузова) - родные не складываются, меньше по размеру, да и сбиваются постоянно, "семерошные" тоже сбивались - как не регулируй и что там не подкладывай.
КУЗОВ
Гниет за будь здоров, и этим все сказано. Заменил заднюю дверь - гнила сильнее всего, пороги и двери в местах ржи обработал снаружи и изнутри преобразователем, пролил диким количеством мовиля (не думал, что буду машину так скоро продавать), заделал шпатлевкой, пороги и низ дверей покрасил снаружи тектилом. Капот более стоек к коррозии, подкрасил небольшие сколы + пролил изнутри мовилем. Одна радость - краску легко подобрать, у меня цвет был темно-синий. Когда делал шумку и обрабатывал изнутри двери - убедился, что на заводе антикор делают "на отмаз", т.е. следы есть, но этого количества "соплей" крайне недостаточно. Та же ситуация с днищем - зачищал ржавчину, обрабатывал, и через год опять-таки она вылезла (и это несмотря на то, что зимой я и предыдущий хозяин не ездили). В общем, гниючесть был из основных факторов продажи, продал машину, когда кузов был еще в уподабливаемом состоянии. Бампера - неубиваемые, даже если повредил и его повело, то ситуацию изменит вкрученный саморез (с антикором, чтобы не ржавел). Из загадок - так и не удалось обнаружить причину попадания в багажник воды (а натекало порой прилично) - уплотнители в порядке, дверь закрывалась без зазора.
САЛОН
Это классика жанра - скрипит тут и там... Полка постукивает, панель поскрипывает... Сделал шумку - стало намного тише (пистоны надо менять на новые, а не ставить старые, чтобы панели не гремели), даже стал получать удовольствие от езды, но периодически появляются сверчки, и хоть тресни, как ты с ними не воюешь - победа всегда на их стороне)) К недостаткам можно отнести быструю запыляемость, как следствие того, что кузов имеет большие щели, пыль элементарно попадает с дороги в салон. Мало места спереди, да и пассажирам сзади, да и просто неудобно сидеть - после дальних поездок спина просто отваливается. К плюсам салона можно отнести его легкую трансформируемость - складываются задние сиденья - и можно вести крупногабаритный груз. Заднее стекло дает хороший обзор, не искажает расстояние (удобно при парковке). Напрягает положение дверей "открыто" - "закрыто" - "почти закрыто" - чтоб закрыть дверь, надо сильно хлопать, так ли сложно было сделать индикацию открытых дверей? А напоминалку о том, что фары не выключены? Копейки ведь стоит...
НАДЕЖНОСТЬ
Наверное, это не про наши машины... Машина крупно не подводила, а по мелочи... Не было в ней уверенности, что поехав "на дальняк" что-нибудь с ней не приключится, так что ездил с большим ремкомплектом и набором всевозможных инструментов... Особое удовольствие доставляют пуски после небольшого простоя машины - скрипит, пыхтит - заведется или нет?
КОСЯКИ И ПОЛОМКИ ЗА 2 ГОДА
1) Постоянно утекающий тосол: поменяешь патрубки в одном месте - подтекает в другом. Уходил по капле тосол из радиатора из-под верхней гайки(если смотреть на него сверху - датчик с гайкой вроде на 32) - садишь на герметик, помогает где-то на полгода. Обмотал патрубки в проблемных местах изолентой в несколько слоев и поставил новые хомуты. У знакомых девятка встала на трассе - поставили на новый патрубок новый хомут, он оказался с острыми краями - срезал его как нож. Хорошо, что была возможность его немного подтянуть и купить неподалеку тосол. Так что надо за этими узлами следить.
2) Поменял бензонасос - старый начал подтекать... И новый тоже! Как не подкручивал, не поправлял - все равно подтекал. Очень приятно открыть капот в жару и увидеть течь бензина с прокладок насоса на движок... Купил еще один, поставил - все ок.
3) Карбюратор - песня... Не экономьте и не заправляйтесь на неизвестных заправках, иначе карбюратор скучать не даст - за полтора года мыл 2 раза(и вставал на трассе 2 раза - правда можно потом ехать на подсосе). Маразм - занизить выхлоп, чтоб пройти ТО, и поднять его опять, пройдя ТО, чтоб можно было ездить нормально, без вероятности заглохнуть. А подсос? - это вообще круто, надо знать, остыла машина или нет - вытаскивать его или нет. Не угадаешь - зальешь свечи бензином... А как хочется просто повернуть ключом и поехать...
4) Стартер стал плохо схватываться - купил бендикс, та же ситуация, купил еще один бендикс - все ок.
5) Помню, ездил за Тверскую область в октябре, на обратном пути просто тупо кончился бензин, хотя стрелка в ноль не ушла, а уровень бенза был еще приличный. А до этого заглохла ночью на спуске (затяжной спуск в мокрый снег) - потухла вся электрика, а ты катишься накатом в темноте с горочки))
6) Форсунки омывателя окислились, перестала литься омывайка - купил новые, как не настраивал иголкой, но через какое-то время сбиваются, льют кто ниже, кто выше...
7) Потрескались молдинги, крепящиеся на крыше (идущие от передней стойки к задней двери). Комплект новых удивил ценой - рублей 500 (4 года назад).
8) С замка задней двери отлетела облицовка личинки - некрасиво, поменял замок.
9) При длительном пользовании дворниками (в сильный дождь), при включении одиночного режима, наблюдалось периодическое несрабатывание включения щеток.
10) Сгорел моторчик омывателя.
11) Лопнула в разветвителе трубка омывателя, что идет от бачка к форсункам - посадил на клей.
12) Задолбала постоянно гремящая и падающая задняя полка - купил новую, проклеил изолентой место крепежа.
13) Течь масла из-под клапанной крышки - поменял прокладку.
14) Лобовое стекло прочностью не отличается - вылетевший из-под соседней в потоке машины небольшой камень оставил приличный скол, позже превратившийся в трещину. Ловил на других машинах намного крупнее камни - и ничего.
ДВИГАТЕЛЬ
Запаса мощности при обгоне мало, поэтому прежде, чем обгонять фуру или автобус, надо 100 раз подумать. Чтобы ездить, надо выставлять карбюратор так, что ТО не пройдете. Прокатился в качестве пассажира на "доработанной" девятке (дорабатывался карбюратор) - динамика с 3 людьми чуть получше. Средний расход на моей был 8 литров 92.
Господа! Не пользуйтесь промывкой на машинах с пробегами! Во-первых, грязь забьет все каналы. Во-вторых, если так сильно хочется помыть двигатель - просто через тысячу пробега опять поменяйте масло - у меня двигатель начал троить, т.к. полюбасу остатки промывки и грязи остаются в двигателе после слива. При пробеге 60 тыс подрегулировал клапана, мастер сказал, что давно было пора это сделать. В долгой пробке двигатель любил перегреваться (лично у меня), посему приходилось врубать печку (особенно комфортно себя чувствуешь в 30 градусную жару в пробке).
ХОДОВАЯ
К 60 тыс. потекли оба задних амортизатора, мастер посмотрел, сказал тысяч пять еще можно спокойно ездить, так и продал.
Заменены были обе шаровые (хотя хозяин менял одну тысячи 3 назад - качество комплектующих?) и парой передние опорные подшипники, левую гранату. После замены колодок (загорелся датчик износа колодок) датчик не погас, ставились колодки с датчиком (заодно поменял тормозную жидкость). Была так же вибрация руля на скорости 90 км/ч - это вопрос к резине и дискам, балансировку делал дважды, не помогло.
ЭЛЕКТРИКА
Делает мозги постоянно, особенно задние фонари - каменный век, и этим все сказано! Где тут быть хорошему контакту, если он "одноразовый". Проблема решается снятием печатных плат, напаиванием на дорожки ламелей, для надежности можно и лампы припаять. Релюшки поворотников периодически тоже ломаются. Менял лампочку освещения салона - разлетелась это чудо-конструкция при замене лампы - поменял целиком. Ставьте дополнительный стопсигнал большой по размеру - обычные светодиодные полоски слабо видны и толку от них никакого. И не ставьте китайские псевдоспортивные фонари - смотрится убого, светят плохо. Девятка - не гоночный автомобиль F1, а те, кто считает иначе, выглядят на дороге смешно.
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Карман не тянет, расходники дешевые, запчасти тоже, нормочасы не заоблачные. Другое дело, что надо делать это часто, одну и ту же запчасть не по одному разу... И это при условии, что ставишь запчасть, которую не за гаражами нашел, а купил в хорошем автомагазине, а это время и деньги... А если считать суммарно, во сколько обходится содержание этой машины, то брать б/у в моем случае невыгодно - проще было взять дешевую бюджетную иномарку с небольшим пробегом и просто ездить! Да,да! Просто ездить - относиться к вещи потребительски! Подкрутить, подтянуть что-то можно самому, только мне это не интересно - есть в жизни более интересные вещи.
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1998 г
Если денег нет или на первое время покататься - сойдет.
Достоинства:
- Низкая стоимость покупки
- Дешевые запчасти
Недостатки:
- Низкая коррозийная стойкость
- Сверчки
- Низкое качество запчастей
- Низкий уровень безопасности
- Отсутствие кондиционера, гидроусилителя и т.д., и т.п.
- Посредственная динамика





Классный отзыв, на 5-ку. На фоне цен за зубилу, с некоторыми недостатками можно легко смириться.