ВАЗ 21093i
2003 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Ниж.Новгород
9 августа 2011 → пробег 140000 км

Часть 2. 140000 км - "Я еще только жить начинаю, на пенсию перехожу" =)

Доброе время суток всем посетителям раздела отзывов!

Хочу поведать Вам, уважаемые читатели, продолжение истории о совместной жизни с ВАЗ 21093i.

Пробег вплотную подбирается к круглой цифре в 140000 км, что для российских авто многими автолюбителями считается пенсионным возрастом. Так-то оно так, но я в своем рассказе постараюсь показать, что для своих лет девяточка бегает вполне бодро и радует хозяина практически беспроблемной эксплуатацией.

Машиной владею без 3х месяцев 3 года. По городу езжу не очень много - на работу, с работы, до магазина - в общем, стандартный маршрут большинства горожан:) В выходные - за город. В отпуск тоже старюсь ездить на машине, это и дает основную прибавку к пробегу. В этом году съездил на девятке в Абхазию на новогодние праздники. Ездили вдвоем с девушкой, она у меня машину не водит, поэтому рулил единолично:) И буквально через пару месяцев, в конце февраля, поехали с друзьями на 3х машинах (в составе: девятка, VW Passat B5 Variant '97, Toyota Corolla '07) на Красную Поляну, покататься на горных лыжах. В каждой машине находилось по 3 человека и как минимум 2 водителя. Таким образом, расстояние от Нижнего Новгорода до Сочи мы покрыли примерно за сутки практически безостановочной езды. С собой у нас были небольшие рации, которые очень облегчали движение в колонне и экономили деньги на счетах мобильных телефонов:) Девятка в этом марафоне вела себя хорошо, не ломалась и поддерживала скорость 120 по навигатору наравне с более серьезными автомобилями, при этом кушая бензина на 2 литра меньше Короллы и на 3 меньше пассата.

Конечно, в салоне тесновато, особенно это ощущается в длительных поездках, когда в машине более 2х человек. Вдвоем же можно расположиться более чем комфортно, отодвину до упора пассажирское сидение и наклонив спинку, устроиться, закинув ногу на ногу, налив рому и закурив сигару:)

Багажник автомобиля тоже не отличается особой вместимостью. Но, между тем, с помощью нехитрых ухищрений, в ее багажник помещаются вещи четверых человек при поездке на юг. Ухищрения, как правило, заключаются в упихивании сумок руками и ногами при закрывании пятой двери. Для перевозки горнолыжного снаряжения багажник не подходит совершенно - заднее сидение не раскладывается и имеет лючка для лыж. Сидение складывается лишь полностью, что приемлемо при наличии только 2х человек в салоне автомобиля. Но зато с полностью сложенными сидениями в автомобиль помещается велосипед ростовкой 14" (легко), и даже 20" (с помощью такой-то матери).

Также слегка огорчает отсутствие закрываемых боковых ниш для всяческих нужных мелочей, вроде небольшого набора инструментов и нескольких бутылочек с техническими жидкостями.

Пару слов о том, что я делал с автомобилем. Прошлой весной, обладая достаточным количеством свободного времени и денег, я решил сделать шумоизоляцию. Начал с обработки вечно дребезжащей водительской двери, затем проклеил пассажирскую. Результат понравился: посторонние пластмассово-металлические звуки навсегда покинули передние двери моего автомобиля. И вот, закупившись материалом на примерно 6000 рублей, запасшись нехитрым инструментом и терпением, принялся полностью разбирать салон девятки. За несколько теплых майских дней я демонтировал всю переднюю часть салона, включая панель, потолок, сидения и напольное покрытие. Обработал как полагается: на металл  - виброизоляция(использовал материалы СтандартПласт), сверху - Сплен. Кое-где использовал битопласт. Полностью обработаны: передние двери, щиток передка, пол до задних сидений, потолок. Результатом остался доволен, но доделать задние двери и багажник так и не решился. Самым страшным, конечно же, был монтаж-демонтаж передней панели.

По уровню тишины девятка не стала мерседесом, она стала просто более приятной девяткой, чем большинство стандартных автомобилей.

После шумоизоляции занялся музыкой. В машине стояли 4 коаксиалки в штатных местах. Передние я решил не трогать, а вместо задних поставил 2 блина в деревянных корпусах, которые остались еще от прошлой машины и лежали на балконе без дела уже который год:) Протянул провода потолще, а сами колонки просто поставил на заднюю полку. Так как корпуса колонок обшиты карпетом (тем же материалом, что и задняя полка), то они совсем не скользят в поворотах. Играют приятно, но есть минус: когда в машине едут задние пассажиры, для них музыка оказывается слишком громкой. Кроме того, с колонками на задней полке становится проблематично складывать заднее сидение для перевозки велосипеда. Поэтому иногда музыку приходится оставлять дома:)

Уже несколько лет я веду полную домашнюю бухгалтерию, где фиксирую в том числе расходы на машину. Так вот, к пробегу 136000 результаты были следующими: 1 км пробега ВАЗ 21093i с учетом абсолютно всех расходов (моек, налогов-страховок, восстановление после аварий, если по моей вине), но без учета топлива - стоит 1 рубль 88 копеек. Бензина на 1 км пробега при нынешних ценах тратиться примерно столько же - чуть меньше 2х рублей на 1 км пробега. Кроме того, в данном расчете учитывается утеря товарной стоимости (покупал я машину за 117 тыс рублей, сейчас они стОят районе 100 тыс).

Я думаю, что такая стоимость владения автомобилем является более чем приемлемой. Ну и конечно никакая новая машина не будет во владении дешевле БУ из-за сильной утери товарной стоимости.

Сейчас у меня на горизонте ремонт квартиры, поэтому девятку я пока оставлю, стройматериалы на ней возить - самое оно. Кузов целый (хотя рыжики на пятой двери уже появились:( ) - машинка еще походит. И денег лишних нет, конечно:) (а у кого они лишние!)

Но тем не менее, периодически задумываюсь о выборе следующей машины. Хочется кузов универсал, экономичный мотор (дизельный - вообще было бы здорово) и не самый маленький клиренс. Ну и конечно машина будет выбираться из БУ, так как при моей эксплуатации считаю новый автомобиль из салона для себя абсолютно неоправданным. Если бы выбирал прямо сейчас - искал бы что-нибудь вроде Тойоты Авенсис начала 2000х в кузове универсал. Но хороших машин много, поэтому  не буду загадывать о том, на чем буду ездить через пару лет.

Всем спасибо за внимание, и будьте внимательными на дороге!



Совет автора покупателям ВАЗ 21093i 2003 г

Более-менее живых девяток, наверное, уже не осталось. Поэтому стоит смотреть в сторону 2114 года от 2006го. Ну и при выборе машины проверьте ее очень тщательно - Вам на ней ездить!

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевизна эксплуатации
  • Высокий клиренс
  • Простота конструкции

Недостатки:

  • Тесный салон
  • Маленький багажник
  • Заднее сидение не складывается по частям
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
12654
Комментарии14 Добавить комментарий
НаЗАЗ 968, Lexus GS 9 августа 2011 в 22:28

Клёвый отзыв, поставил 5, только про поломки маловато.

0
ramplstilskin
9 августа 2011 в 22:51

Номальный,адекватный отзыв.Все верно, не мерседес,вполне приемлемная машина.Автору удачной езды без поломок!

0
damiron
НаВАЗ 210910 августа 2011 в 11:19

Спасибо!

0
ramplstilskin
НаВАЗ 210910 августа 2011 в 11:34

Было две поломки, после которых нельзя было продолжать движение:

-Обрыв ремня ГРМ(совсем немного недотянул до плановой замены)

-Развалился правый наружный ШРУС по дороге в Крым прошлым летом. Поломка произошла на трассе, в 500м от сервиса:) Устранили минут за 30 и 900 рублей(вместе с запчастью). Незадолго до поездки загонял машину на обслуживание, и, вероятно, меняя ступичный подшипник на этом же колесе, работяги видимо перестарались, выпресовывая ступичный подшипник кувалдой:)

0
ramplstilskin
НаВАЗ 210910 августа 2011 в 11:41

В остальном, про поломки: регулярно(раз в 10-15 тыс км) заезжаю на диагностику подвески, меняю то, что вышло из строя.

Например, подшипники ступицы поменял по кругу 1 раз, опоры передних аммортизаторов 1 раз, пыльники шрусов(не помню сколько раз), сами шруса по-моему тоже все поменял по одному разу. Аммортизаторы стоят еще родные. Держат, не текут. Сцепление менял 1 раз.

 

Масло меняют отдельно, на станции замены масла.

Перед зимой2010-2011 самостоятельно установил сигнализацию с автозапуском(Tamahawk 9020TW) - заняло, неумеючи, день работы в гараже, и для уверенного завода в морозы залил в мотор и КПП синтетику. Заводиться стала отлично, но от автозапуска, со временем, почти отказался из-за высокого расхода(13л - перебор, но и не удивительно - 15 минут прогрев - 15 минут езда. и вечером тоже самое). Проще одеться потеплее:)

0
НаVolkswagen Poloизменен 9 августа 2011 в 22:57

Хороший отзыв, понравились расчеты на 1 км пути.

Автор, на трассе динамики хватает для обгонов?

PS насчет совета покупателю: считаю, что все-таки советовать четырнадцатую - это перебор. Конструктивно это девятка с фейслифтингом, и брать в 2011 году машину, спроектированную в  Советском Союзе уже не комильфо.

0
ferry
НаВАЗ 210910 августа 2011 в 11:26

На трассе, в общем то, хватает, но с которыми оговорками:

Если стараться держать скорость 120, то хватает вполне. Лучше всего обгонять сходу, но если не получается  -то 3я передача(а если тихоход идет 50 - то 2я), и дистанция перед впередиидущим тихоходом чуть побольше, чтобы еще до того как встречная прошла, начать набирать скорость.

 

Если же стараться ехать "так, чтобы не на лишение" - то есть 140-145, то начинает ощущаться нехватка как двигателя, так и тормозов. Поэтому в таком режиме ехать можно только на двухполосной(в каждую сторону) трассе.

 

При езде по трассе часто замечаю, что когда передо мной начинает обгонять другой автомобиль, я часто упираюсь ему в хвост, даже если автомобиль более динамичный. Часто водители ленятся переключиться на пониженную.

Кстати, максимальная скорость на этом автомобиле достигается на 4й передаче. На пятой едет медленней:)

0
ferry
НаВАЗ 210910 августа 2011 в 11:29

Ну а про совет покупателю - имелось ввиду, что девятку-то живую уже не найти.

Из русавтопрома данной ценовой категории лучше конечно взять десятое семейство с 16ти клапанным мотором. Там и салон по просторнее и тише, заднее сидение по частям складывается(по крайней мере в 12шке точно складывается). Ну и мотор 16 клапанный едет хорошо.

0
НаВАЗ Калина, ВАЗ 21099 9 августа 2011 в 23:56

Отзыв понравился.Автору удачи)){#beer}

0
parker093
НаВАЗ 210910 августа 2011 в 11:27

Спасибо! =) Тебе тоже удачи!

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 10 августа 2011 в 11:54

Отзыв классный.

Во времена моего детства чёрная девятка - это было нечто. А когда появился зелёный/вишнёвый металлик - то вообще чуть ли не дрим кар. Сейчас, конечно, не то. Да и тесно мне в ней до жути!

0
был 44 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan10 августа 2011 в 21:56

Отзыв понравился.На мой взгляд что  выпускалось в нашей стране эта машина -лучший вариант.Удачи вам на наших направлениях.

0
olegg116
15 августа 2011 в 17:31

А сейчас ее в Украине выпускают - 99 и 093.Правда по цене они как Сенс/Шанс 1,3.

0
sondfer
НаЗАЗ 968, Lexus GS11 ноября 2011 в 13:28

Так зато там торпеда от 2115 и движок от 10-ки. Неплохие вишли машинки, ездил не раз ,понравилось в общем. Так что "самара" ещё жива)))))

0
Добавить комментарий