Часть 2. 140000 км - "Я еще только жить начинаю, на пенсию перехожу" =)
Доброе время суток всем посетителям раздела отзывов!
Хочу поведать Вам, уважаемые читатели, продолжение истории о совместной жизни с ВАЗ 21093i.
Пробег вплотную подбирается к круглой цифре в 140000 км, что для российских авто многими автолюбителями считается пенсионным возрастом. Так-то оно так, но я в своем рассказе постараюсь показать, что для своих лет девяточка бегает вполне бодро и радует хозяина практически беспроблемной эксплуатацией.
Машиной владею без 3х месяцев 3 года. По городу езжу не очень много - на работу, с работы, до магазина - в общем, стандартный маршрут большинства горожан:) В выходные - за город. В отпуск тоже старюсь ездить на машине, это и дает основную прибавку к пробегу. В этом году съездил на девятке в Абхазию на новогодние праздники. Ездили вдвоем с девушкой, она у меня машину не водит, поэтому рулил единолично:) И буквально через пару месяцев, в конце февраля, поехали с друзьями на 3х машинах (в составе: девятка, VW Passat B5 Variant '97, Toyota Corolla '07) на Красную Поляну, покататься на горных лыжах. В каждой машине находилось по 3 человека и как минимум 2 водителя. Таким образом, расстояние от Нижнего Новгорода до Сочи мы покрыли примерно за сутки практически безостановочной езды. С собой у нас были небольшие рации, которые очень облегчали движение в колонне и экономили деньги на счетах мобильных телефонов:) Девятка в этом марафоне вела себя хорошо, не ломалась и поддерживала скорость 120 по навигатору наравне с более серьезными автомобилями, при этом кушая бензина на 2 литра меньше Короллы и на 3 меньше пассата.
Конечно, в салоне тесновато, особенно это ощущается в длительных поездках, когда в машине более 2х человек. Вдвоем же можно расположиться более чем комфортно, отодвину до упора пассажирское сидение и наклонив спинку, устроиться, закинув ногу на ногу, налив рому и закурив сигару:)
Багажник автомобиля тоже не отличается особой вместимостью. Но, между тем, с помощью нехитрых ухищрений, в ее багажник помещаются вещи четверых человек при поездке на юг. Ухищрения, как правило, заключаются в упихивании сумок руками и ногами при закрывании пятой двери. Для перевозки горнолыжного снаряжения багажник не подходит совершенно - заднее сидение не раскладывается и имеет лючка для лыж. Сидение складывается лишь полностью, что приемлемо при наличии только 2х человек в салоне автомобиля. Но зато с полностью сложенными сидениями в автомобиль помещается велосипед ростовкой 14" (легко), и даже 20" (с помощью такой-то матери).
Также слегка огорчает отсутствие закрываемых боковых ниш для всяческих нужных мелочей, вроде небольшого набора инструментов и нескольких бутылочек с техническими жидкостями.
Пару слов о том, что я делал с автомобилем. Прошлой весной, обладая достаточным количеством свободного времени и денег, я решил сделать шумоизоляцию. Начал с обработки вечно дребезжащей водительской двери, затем проклеил пассажирскую. Результат понравился: посторонние пластмассово-металлические звуки навсегда покинули передние двери моего автомобиля. И вот, закупившись материалом на примерно 6000 рублей, запасшись нехитрым инструментом и терпением, принялся полностью разбирать салон девятки. За несколько теплых майских дней я демонтировал всю переднюю часть салона, включая панель, потолок, сидения и напольное покрытие. Обработал как полагается: на металл - виброизоляция(использовал материалы СтандартПласт), сверху - Сплен. Кое-где использовал битопласт. Полностью обработаны: передние двери, щиток передка, пол до задних сидений, потолок. Результатом остался доволен, но доделать задние двери и багажник так и не решился. Самым страшным, конечно же, был монтаж-демонтаж передней панели.
По уровню тишины девятка не стала мерседесом, она стала просто более приятной девяткой, чем большинство стандартных автомобилей.
После шумоизоляции занялся музыкой. В машине стояли 4 коаксиалки в штатных местах. Передние я решил не трогать, а вместо задних поставил 2 блина в деревянных корпусах, которые остались еще от прошлой машины и лежали на балконе без дела уже который год:) Протянул провода потолще, а сами колонки просто поставил на заднюю полку. Так как корпуса колонок обшиты карпетом (тем же материалом, что и задняя полка), то они совсем не скользят в поворотах. Играют приятно, но есть минус: когда в машине едут задние пассажиры, для них музыка оказывается слишком громкой. Кроме того, с колонками на задней полке становится проблематично складывать заднее сидение для перевозки велосипеда. Поэтому иногда музыку приходится оставлять дома:)
Уже несколько лет я веду полную домашнюю бухгалтерию, где фиксирую в том числе расходы на машину. Так вот, к пробегу 136000 результаты были следующими: 1 км пробега ВАЗ 21093i с учетом абсолютно всех расходов (моек, налогов-страховок, восстановление после аварий, если по моей вине), но без учета топлива - стоит 1 рубль 88 копеек. Бензина на 1 км пробега при нынешних ценах тратиться примерно столько же - чуть меньше 2х рублей на 1 км пробега. Кроме того, в данном расчете учитывается утеря товарной стоимости (покупал я машину за 117 тыс рублей, сейчас они стОят районе 100 тыс).
Я думаю, что такая стоимость владения автомобилем является более чем приемлемой. Ну и конечно никакая новая машина не будет во владении дешевле БУ из-за сильной утери товарной стоимости.
Сейчас у меня на горизонте ремонт квартиры, поэтому девятку я пока оставлю, стройматериалы на ней возить - самое оно. Кузов целый (хотя рыжики на пятой двери уже появились:( ) - машинка еще походит. И денег лишних нет, конечно:) (а у кого они лишние!)
Но тем не менее, периодически задумываюсь о выборе следующей машины. Хочется кузов универсал, экономичный мотор (дизельный - вообще было бы здорово) и не самый маленький клиренс. Ну и конечно машина будет выбираться из БУ, так как при моей эксплуатации считаю новый автомобиль из салона для себя абсолютно неоправданным. Если бы выбирал прямо сейчас - искал бы что-нибудь вроде Тойоты Авенсис начала 2000х в кузове универсал. Но хороших машин много, поэтому не буду загадывать о том, на чем буду ездить через пару лет.
Всем спасибо за внимание, и будьте внимательными на дороге!
Совет автора покупателям ВАЗ 21093i 2003 г
Более-менее живых девяток, наверное, уже не осталось. Поэтому стоит смотреть в сторону 2114 года от 2006го. Ну и при выборе машины проверьте ее очень тщательно - Вам на ней ездить!
Достоинства:
- Дешевизна эксплуатации
- Высокий клиренс
- Простота конструкции
Недостатки:
- Тесный салон
- Маленький багажник
- Заднее сидение не складывается по частям





Клёвый отзыв, поставил 5, только про поломки маловато.