ВАЗ 21093
1997 г.
1.5 л. бензин
677 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
5 февраля 2012

Без эмоций о машине, с которой я не смог подружиться.

  До покупки автомобиля, на котором езжу сейчас, непродолжительное время владел этим агрегатом. Машина была нужна для бизнеса. Основными критериями выбора были надежность, неприхотливость при приемлемых ходовых качествах и комфорте. Не знаю почему, но заинтересовался девятками. Вот и купил я эту машину 97-го года выпуска за 70000руб. Двигатель 1,5 литра, карбюратор, тонировка, сигнализация с центральным замком, но, правда, только на передние двери. Еще был форкоп, чехлы на сиденьях и кассетная автомагнитола. Выбирал не очень долго. При покупке автомобиль понравился. Чистенький, промазанный, ухоженный. Был небольшой гул при движении, но я это поначалу списал на стоящую на передней оси зимнюю шипованную резину. Так же при движении автомобиль подергивался. «Надо карбюратор настроить просто. Это мелочи» - подумал я. 

  Внешний вид. Кому как, лично мне нравился. Ровненькие бока. Четкий профиль. Практичные черные бампера. Нормально, в общем. Не хватало только литых дисков с малым вылетом. Я запланировал их покупку в скором времени, как только появятся свободные бабосы, но этим планам так и не суждено было сбыться.

  Салон.  Начну с плохого. Приборная панель и все остальные панели из кривого, гремящего, скрипящего и трещащего пластика. Форма квадратная и пустая. Блеклая панель приборов. Стоило только начать движение, даже по ровной дороге, как все это начинало создавать такую какофонию, что сильно утомляло уже через 5 минут езды. Ни подклейка, ни рассовывание по щелям поролона ситуацию не исправили. В конце концов смирился. Бывшая у меня некогда шестерка оказалась не в пример комфортнее. Из хорошего – удобная посадка спереди. Мой рост 188см и за рулем я устраивался вполне удобно, отодвинув сиденье до конца назад. Оптимальное расстояние до руля. Но все это удобство водителя за счет места на задних сиденьях. Там при отодвинутом до конца переднем кресле места не просто мало, а его там вообще нет. Как-то раз пришлось резко тормозить. Остановившись, я вспомнил про лежащий на заднем сиденье фотоаппарат-мыльницу. Он не упал на пол, а застрял между водительским креслом и задним диваном. Справедливости ради стоит так же отметить, что это в шестерке был задний диван. Тут его впору было назвать «задней лавкой». Довершила впечатление о салоне этого автомобиля колхозно-желтая подсветка печки как в старом тракторе ДТ-75 и тусклая подсветка приборной панели – ночью приборы почти не читались. Все это резко дисгармонировало с ярким жизнерадостным свечением всеми цветами радуги новой «крутой» автомагнитолы «LG», которую я воткнул вместо старого г**на. Вообще ощущение, что при разработке машины, конструкторы как-то забыли про салон.

  Ходовые качества. Весьма противоречивые. Может у новой исправной такой машины они и были бы неплохие, но, к сожалению, не в моем случае. С одной стороны неожиданно мощная динамика разгона. В карбюраторе была перегнута трубка в другую камеру, так что рвала с места она у меня будь здоров. В спинку вжимало чувствительно. Видимо определенную роль тут сыграл ее малый вес – всего 940кг. По ощущениям разгон, до 70-80км/ч почти не уступал такому же упражнению у моего 2-х литрового Пассата, на котором езжу сейчас. Потом, конечно, сдыхала. А ведь мощи-то в ней по паспорту в два раза меньше – 67,7л.с. против 116л.с. у Пассата. По трассе шла хорошо. Ветер заглушал скрип пластика, мотора было не слышно на 5-й и машинка шелестя шинами уверенно бежала до 120км/ч, потом движек уже слабел. А на 4-й двигатель было хорошо слышно. Так же плюс – верткая, маневренная и с неплохой проходимостью, как оказалось. Дорожный просвет большой. Но в то же время все портило ощущения явной консервной банки. На скоростях до 60км/ч по мимо уже упомянутого грохота и треска пластика еще какие-то стуки, побрякивания, непонятные люфты. КПП подвывает. Вибрации от двигателя. Гонял на диагностику – сказали, что подвеска и рулевое в порядке. «Это девятка. Все нормально» - сказал улыбающийся мастер. Ну и жестковата в городе. Шестерка мягче была. Пассат пожестче, но он хотя бы как монолит, собранный такой и крепкий – бум-бум и все. В общем, не сравнить. И еще – оборотистый движок хотя и резво разгонялся, но тянул на низких оборотах довольно вяло – требовал пониженную.   

  Надежность. Сыпаться начала почти сразу же. За те несколько месяцев, что она у меня была, заменить пришлось очень много. Ступичные подшипники, тормозные колодки, резину тоже – поставил  старую, которая осталась от шестерки, бензонасос. Замучился настраивать карбюратор и зажигание. Движок пришлось откапиталить. Электрика задолбала просто. Это слов просто нет. То монтажный блок зальет. То задние фонари дискотеку устроят. То поворотники откажут. На сервисе я стал постоянным клиентом. В один прекрасный день, когда я уже был порядком раздражен этой машиной, т.к. она своими поломками не давала мне выполнять работу и тянула деньги, из-за отказавшей релюшки (зато стоит копейки) не включился вентилятор охлаждения и я чуть было не спалил хороший откапиталенный двигатель. Дело произошло посреди площади в пробке и сразу остановить мотор я не мог. Пару много было. Слава богу отделался только тосолом. Потом еще скособочился направляющий ролик ремня ГРМ и он чуть не оборвался. Пришлось заменить все. После таких сюрпризов я принял решение эту машину продать. Не сошлись мы с ней. Продал за 75000 руб третьему, кто пришел.    



Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1997 г

На мой субъективный взгляд, машина какая-то недоделанная. Кузов сделали, а про кабину забыли. В 14-й сделали нормальный салон, но испоганили внешность. Может если ее всю разобрать, проклеить, проложить шумкой, поставить салон от 15-й, то и получится нормальная машина, но это же все нужно еще сделать. В стоке это, конечно, табуретка-погремушка. Если будете брать, то берите или с низкой, или с евро торпедой. С пробегом до 100т.км. желательно. Потом ломаться начнет. Можно, конечно, ремонтировать и ездить, но есть ли смысл? Может лучше так же ремонтировать и ездить на Гольфе-2, Пассате, Ауди, Мерине или БМВ? Хоть это и дороже, но они хотя бы сделаны нормально и "по-идиотскому" не ломаются.  По большому счету машина для тех, у кого больше 50-60т.р. на машину просто нет. Ну тут просто альтернативы нет. Хотя я видел объявление, где один поц продавал 9-ку 2004-го года аж за 9000$!!! Неужели он не понимал, что ни литье R14 с низкопрофильной резиной, ни "пердач" вместо глушителя, ни велюровые вставки в дверях, ни отличное состояние с предельным для этой машины уровнем "наворотов" не сделают из 9-ки "Порш"?

Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Достаточно удобная посадка спереди
  • Хорошие бампера
  • Хорошая динамика разгона до 80км/ч
  • Экономичность
  • Проходимость

Недостатки:

  • Отвратительный салон
  • Теснота
  • Нетяговитый двигатель
  • Ненадежность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
11484
Комментарии41 Добавить комментарий
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 5 февраля 2012 в 22:47

При всем уважении к автору никода не соглашусь, что внешний вид Самар2 испоганен. За нетяговитый мотор также не согласен.

А так за отзыв 5 баллов, честно все, сам ездил в свое время на этих погремушках - так оно и есть. С электрикой тоже головняк. Это халтурные 90-е.

0
risk
НаЗАЗ 968, Lexus GS 5 февраля 2012 в 23:01

Дык автор вроде об "обычной" ,первой Самаре говорит) У "вторых" Самар видок почти совершенно другой.

А конкретно о машине - и гремящий салон, и посредственную динамику на трассе и все остальные эксплуатационные недостатки можно было бы вполне терпеть ,если бы не поломки. Вот это действительно нехорошо........ 

0
ramplstilskin
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 5 февраля 2012 в 23:13

В совете покупателю акцентировал внимание на внешнем виде 14-ки.

0
risk
НаЗАЗ 968, Lexus GS 6 февраля 2012 в 00:08

А, я как-то это упустил) Да, тут я согласен с вами и не согласен с автором, ИМХО, Самары-2 выглядят очень даже классно, по крайней мере ,вполне современно.

Более того, разница между "первыми" и "вторыми" Самарами достаточно большая для того, чтобы вообще считать их отдельными моделями. Вот между 10-ми и Приорами разница едва ли больше, а модели вроде разные. 

0
risk
был 5 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 6 февраля 2012 в 09:00

Не я не говорю что 14-я плохо выглядит, но уж точно не лучше чем просто 9-ка. Оптимальный вариант намой взгляд машина снаружи как 9-ка, а внутри как 14-я. Такие выпускалсиь. Ну и инжектор. Да 14-я мощнее, да она уделает обычную 9-ку по трассе и по максималке, но она никогдане сможет так же "по пацански" резко и динамично рвануть со светофора как это могла сделать та старая карбюраторная 9-ка с перегнутой в первую камеру ускорительной трубкой.

0
cvg
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 6 февраля 2012 в 11:19

Если учитывать яростные упреки: "Сколько лет Автоваз может клепать одни и те же модели", то в этом случае хоть о чем то позаботились в улучшении, раз уж покупателям такие желаемые эти зубилы)). Улучшение аэродинамики, более осовремененный видос, салон на порядок  тише и приятней.

У кого на данный момент бампера не под цвет кузова? Кроме Логона самой дешевой комплектации даже припомнить ничего не могу, а бампера Самар2 четко переходящие по линиям в молдинги по кругу, считаю что красиво и гармонично придумали. Уже зализанные крылья, капот с клювом (на первых  Самарах мог открыться на больших скоростях) сдесь-фигушки. Накладки на пороги? Ну то же какая-никакая аэродинамика, ну и сам метал порогов непескоструиться. Спойлер? Неплохо от грязи заднее стекло защищает по крайней мере.

0
risk
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 6 февраля 2012 в 12:14

резко и динамично рвануть со светофора как это могла сделать та старая карбюраторная 9-ка с перегнутой в первую камеру ускорительной трубкой.

Может в этом причина, что в дальнейшем тяга пропадает?

А Самара2 рвет будь здоров. Какое-то время ради интереса резко стартовал с подъемом передка и пробуксовкой, также резковато тормозил (хотел все возможности испробовать), конечно осознаю, что все это в  ущерб машине, но любопытство играло. Мощным и тяговитым мне двигатель показался. И тормоза понравились, ощутимо зад проседает (задние колодки эффективно срабатывают) при этом. Колдун другой конструкции, не такой отстой как в классике.

0
risk
НаЗАЗ 968, Lexus GS 6 февраля 2012 в 13:49

Думаю, "старые" Самары резче стартуют за счёт более коротких передаточных чисел КПП. У Самар-2 движок тоже 8-клапанный, тяговитый, поэтому со старта уходить она должна легко. Но ГП 3,9 (или даже 3,7?) не позволяет делать это легко.

Зато на трассе это несомненный плюс! Вот у моего товарища 99-ка 1,6 инжектор с 15-ным салоном. По трассе она 140 идет легко! Не сказать ,чтобы совсем тихо и комфортно, но чувствуется, что машина не особо напрягается. Он утверждает даже (сам я не проверял), что на длинных прямых почти "ложил" спидометр, т.е. до 190 км/ч (по спидометру) разгонялся. Даже пусть там будет реальных 175-180, всё равно очень неплохо, ИМХО. Особенно для "тяжелой" 99-ки. 

Короче, суть в том, что "Самары" ещё вполне актуальны по ходовым характеристикам, только если надёжность не подкачает. 

0
ramplstilskin
был 5 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 6 февраля 2012 в 15:52

Врет ваш товарищь. Или спидометр у него врет. Я же владел ей. Так вот в паспорте максимальная скорость ВАЗ-21093 - 157км/ч. Я пробовал максималку после капремонта и обкатки двигателя. Мне не удалось разогнать машину даже до этой цифры. 152км/ч показал GPS, а стрелка спидометра болталась примерно на 165км/ч. Так что фигня все это. Ни 67,7л.с. ни 71л.с. ни 81л.с. не хватит что бы разогнать этот авто с относительно плохой аэродинамикой до 180км/ч или тем более до 200км/ч (!) как заявляют некоторые. Последнее не сможет и "Приора", не говоря уж про 9-ку. Этот так - самолюбие потешить.  

0
cvg
НаЗАЗ 968, Lexus GS 6 февраля 2012 в 17:15

Чёрт его знает. Но в любом случае новые Самары с новыми движками и КПП по характеристикам отличаются от старых. Вот о чём речь.

0
risk
НаВАЗ 2110, Mazda Demio 6 февраля 2012 в 13:56

Да девятошные бампера хоть на бампера были похожи.А на 14ой пластик как на игрушечной машинке.Безопасность кстати у 14 похуже.

Соглашусь с автором.Идеально было бы выпускать 9ку с салоном от 14ой 

0
sadko_89
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 6 февраля 2012 в 14:28

Как-то обговаривли этот момент. Нормы сейчас такие -ставить хилые бампера для безопасности пешеходов. На иномарках тоже не сравнятся с теми от 8-ок и 9-ок.

Идеально было бы выпускать 9ку с салоном от 14ой

А у нас так и было: ЗАЗ параллельно ВАЗу клепал 093 и 099 с теми древними бамперами и под конец с европанелью. Уже на ЗАЗе все свернули вроде, на Вазе перестали 15-ку выпускать.

0
risk
НаЗАЗ 968, Lexus GS 6 февраля 2012 в 17:17

Разве их уже перестали выпускать? А в автосалонах они ещё вроде есть! Да и спрос на них ещё должен быть! И их же в основном не ЗАЗ, а ЛуАЗ клепал!

0
ramplstilskin
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 6 февраля 2012 в 18:20

ЛуАЗ Ваз 2107 и Ваз 2104 клепал. А 093 и 099 возможно в Черкассах собирали, где 10-ки под Богданом идут.

0
risk
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 6 февраля 2012 в 18:56

http://vaz.kiev.ua/

Да, в продаже есть еще, но клепает их все-таки ЗАЗ. Хотя неоднократно читал, что сворачивают производство.

0
risk
НаЗАЗ 968, Lexus GS 6 февраля 2012 в 21:25

Ну машина моего товарища точно в Луцке была сделана, я вообще думал, что их только там и делают....

0
5 февраля 2012 в 23:22

Насчёт много согласен) Но мне нравиться) Мазохист я наверно))) Люблю я девятки за их внешний вид и всё тут! Крутой

0
инспектор гибдд
НаЗАЗ 968, Lexus GS 6 февраля 2012 в 00:10

Наверное, фишка в том, что во внешности Самар нет ровно ничего лишнего ,а, значит, и отталкивающего. Потому они долгое время смотрятся очень неплохо.

0
ramplstilskin
НаAudi Allroad 6 февраля 2012 в 08:54

Это если не приглядываться

А когда приглядишься, то увидишь кузовные зазоры, в которые с одной стороны влазит кулак, с другой палез застревает, перекошенный бампер и т.д. 

0
xomamb
был 5 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 6 февраля 2012 в 09:01

У моей бампера ровно были. Это на заре 90-х они отвисали, потом крепление усовершенствовали. А так во внешнем виде этих машин есть стиль. Дизайн хорошо выполнен. Грамотно.

0
НаFord Explorer, Ford Explorer 6 февраля 2012 в 13:16

Машину нужно любить.У меня 21083 1989 года с коротким крылом была круче машины не было.На тот момент она была конкурентно способна а что сейчас их обсуждать смысл?

0
otto winter
был 3 недели назад
НаLand Rover Range Rover, Land Rover Range Rover 6 февраля 2012 в 13:22

После Пассатика в Вазик сядешь, - действительно ужас неописуемый. Как у меня с Уаза на Таётку.

0
uaz-pickap
НаГАЗ 69, Saab 9000 6 февраля 2012 в 15:52

После УАЗа Тойота ужас?Улыбаюсь

0
pablo
был 3 недели назад
НаLand Rover Range Rover, Land Rover Range Roverизменен 6 февраля 2012 в 19:51

Наоборот ! Не вопрос в бездорожье. А в управляемости и динамике. Тойота едет как пришитая к дороге, на ветер и фуры не реагирует, рулевая очень лёгкая, даже пустая,так как на скорости не тяжелеет руль. Проехав несколько тыщ на Таёте, сев на Уаз, я километров 50 привыкал и ехал не более 80км\ч шныряя как "пьяный мастер"...рулевая туже гораздо, после попривыкся. Круиз, акпп, цацки, посадка, кожа-рожа.. к хорошему быстро привыкаешь. 

0
НаFord Focus 6 февраля 2012 в 13:35

У самого была 99(97г.) несмотря на все попытки устранить все неполадки,постоянно что то было сломанноУлыбаюсь.Вишневая 99  досих пор очень нравится на вид.

0
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 6 февраля 2012 в 13:41

Мощность в параметрах машины надо бы поправить, а то прямо Формула-1 получается...

Думаю, автору не повезло с машиной (непонятно, с каким пробегом покупалась), хотя от машины 1997 г.в. было бы странно ждать отменной надежности. В свое время я на девятке более 100,000 км проехал, проблем почти не было, главное было вовремя в гараж к "дяде Ване" заехать.

0
slavinag
НаЗАЗ 968, Lexus GS 6 февраля 2012 в 13:53

Да автору-то не повезло, но вот мне непонятно, почему так должна сыпаться такая простая конструктивно машина??? Ведь там же почти нечему ломаться! Ну нечему!

Вот был у меня Москвич-2141, тоже отечественная машина, так я с ним горя не знал! Да, поломки бывали, но по мелочи, и в дороге он никогда не подводил. Словом, что-то не то, видимо автор прав, ему просто не удалось подружиться с этим автомобилем. 

0
ramplstilskin
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 6 февраля 2012 в 14:14

...почему так должна сыпаться такая простая конструктивно машина?

Возможно, предыдущие владельцы за машиной так следили, что она после продажи сыпаться начала. Ну и просто могла быть такая партия с завода, собранная в понедельник (или пятницу)... У А. Хейли в романе "Колёса" про такие дни на конвейерах Детройта подробно изложено, не думаю что в Тольятти в 97-м было намного лучше. 

0
ramplstilskin
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 6 февраля 2012 в 14:18

Это называется доля везения при покупке б/у авто. Ушатали, подмарафетили и на продажу. Тут и с новым лотерея (см. последний отзыв Ваз2113).

0
risk
был час назад
НаRenault Logan 6 февраля 2012 в 21:11

А что ожидать от авто 1997 г.в купленном когда на дворе 2009г !!!!?Хмурюсь 

А про гремящий салон 09 так и говорить нечего -это классика. 

0
ramplstilskin
НаВАЗ 2112 6 февраля 2012 в 22:29

Походу автор тот ещё мастер, из тех что лезут особо не разбираясь, а в результате всё рассыпаеться.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2109 6 февраля 2012 в 21:25

Читал отзыв и как будто написано про мою бывшую Ваз 2109) Тоже Была белого цвета,97 год, и почти за такую же цену 69 тыр) тоже было чистенькая, промазаная и т.д, литья тоже не хватало как думал я! тоже задние фонари дискотеку устраивали, пришёл в гараж тосол решил из бачка переместиться в салон! Только в отличие от автора я успел её затонировать в хлам, вплоть до лобовухи и поставить банку! Сделал из неё пацаномобиль)) Вот мне кажется 9 для этого отлично и подходит!  

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2109 6 февраля 2012 в 21:30

А так соглашусь с автором, недоработанный автомобиль! Насчёт мнения о том что в 14 испоганили внешность в корне не соглашусь! Самары 2  на вид более интересны!

0
е666кх13
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 6 февраля 2012 в 23:28

Иногда встречаю восьмерки, девятки оттюненые как бы под Самару2: спойлеры аналогичные цепляют, пороги, бампера под цвет кузова красят...Всетаки хотят ребята выглядить посовременней что-ли. Только вот молдинги не ставят - это ж дырки по-кругу сверлить надо.

Кстати широкий молдинг нашей 13-ки уже подвыручил разок, притерли как-то на стоянке втихаря и скрылись, все принял пластиковый молдинг (краска ободралась), метал и эмаль кузова невредима осталась. Купил эмаль подкрасил его, если не тыкать пальцем, то и не видно почти.

Так что иногда эти украшения  практичными оказываются. 

0
risk
НаFord Focus 7 февраля 2012 в 10:19

У меня  на 99 молдинги на 2 стороннем скотче были,зачем сверлить?Один коцнутый был,я их кучу пересмотрел есть и узкие и широкие на скотче.

0
веселый молочник
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2109 7 февраля 2012 в 13:44

На Самарах 2 там дырки для них) на 9-99 там похоже клеются! 

0
е666кх13
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 7 февраля 2012 в 20:08

Верно, на Самарах2 молдинги и такого же пластика выполнены что и бампера (один поставщик походу) их двухсторонний скотч врядли удержит, они объемные и жесткие.

А что бы влага, грязь и соль под молдинги не попадала, щели заделал белым силиконом (машина белая), естественно наплывы тряпками повытерал и и пальцы пришлось помарать))). Главное сразу после покупки этим занятся. Еще хорошо щели между пластиковыми подкрылками и крыльями силиконом заделать.

0
НаВАЗ 2112 6 февраля 2012 в 22:44

У меня была 9-ка 87 г.в. с новья, мне наоборот она понравилась, своей надежностью и неубиваемостью. Единственно салон это да-погремушка. И бампера были очень надежные, как то ткнулся в грузовик, пошел волнами, перекосился, но не треснул. Поставил в гараж, прихожу через два дня, а бампер выпрямился и как новый, никаких следов даже не осталось.

За надежность я ей поставил бы 5+!!!

0
НаВАЗ 2106 7 февраля 2012 в 09:58

Лично мне семейство самар-2 больше внешне нравятся чем 9-ки,современнее что-ли,хотя о вкусах не спорят.Вот бампера у девяток надёжные,но это я считаю единственный плюс в отличии от 14.ИМХО

За отзыв 5!

0
kirill1224
НаFord Focus 7 февраля 2012 в 10:21

Согласен про бампера,в каждом отзыве хорошо отзываются о их качестве.Поставили бы их на гранту,но безопастность пещеходов прежде всего.

0
изменен 13 февраля 2012 в 13:38
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий