ВАЗ 21093i
2002 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Пенза
25 апреля 2012

ВАЗ 21093.

Всем доброго дня! Спустя несколько лет решилась, наконец, поделиться опытом эксплуатации первой машины. Заранее прошу отнестись к отзыву полояльнее – все-таки не женское это дело – разбираться в машинах. В свою очередь постараюсь поменьше сантиментов.

Т.к. водительского опыта ни у меня (только права получила), ни у мужа не было, необходима была недорогая практичная машина, которую разбить не жалко. Муж в машинах тоже практически дилетант, времени на поиск тратить не пожелал, поэтому предоставил мне свободу выбора. Проштудировав автомобильные форумы, почитав отзывы, я с моделью определилась. Вместе решили, что девятка для новичка – самое то.

Итак, ВАЗ 21093, инжектор, 2002 г/в. Была куплена в июне 2007 г., за 132 тыс. руб., с пробегом 79 тыс. км.

Теперь о том, как мы познавали российский автопром (в основном ездила я, а муж иногда пробовал себя в качестве автомеханика) и во сколько нам это обошлось – все 2 года я вела журнал поломок и расходов.

На следующий день после покупки сел аккумулятор. Позаимствовали зарядник, так мы с ним и не расставались еще полгода.

На третьи сутки я спалила стартер. Машину чувствовать еще не научилась, и то, что ключ зажигания после завода не вернулся в исходное положение и появился посторонний звук, меня никоим образом не насторожило…

В итоге замена стартера – 2500 р.

Замена масла/фильтров – около 700 руб.

Спустя некоторое время машина стала глохнуть на холостом ходу. Замена регулятора холостого хода (750 руб.).

Далее - замена привода электронного замка (перестала закрываться сигнализацией передняя дверь) – 165 руб.

Через месяц стрелка температуры масла стала гулять около красной зоны – замена термостата (280 руб. + замена тосола в радиаторе).

Не успела 2 недели понаслаждаться беспроблемной ездой,  как начался гемор с генератором. Появился левый звук при работающем двигателе, несколько дней так поездила, потом решилась ехать на СТО. Заменили диодный мост, подшипники, регулятор напряжения (870 р.), заодно навязали замену генераторного ремня – 200 р.

Когда генератор месяцев через 10 в очередной раз дал о себе знать, его разбирал и вновь менял подшипники уже мой знакомый техник. Он уверял, что подшипники не могли так быстро выйти из строя. Вопрос – меняли ли их на самом деле? После той поездки на СТО я недели не проездила, как сел аккумулятор по причине того, что от генератора не шел заряд. Замена регулятора напряжения не помогла. Как потом оказалось, СТО-шные мастера, когда ставили генератор на место, закрутили одну шайбу не пластмассовую, а металлическую, и в результате ток с одной обмотки генератора замыкал на массу и заряда генератора не хватало. После этого взяла себе за правило весь процесс ремонта машины контролировать.

Еще пару раз вылезала проблема внезапно севшего аккумулятора. Причина оказалась в том, что резиновая горловина слива забивалась листьями во время дождливой погоды из-за чего монтажный блок находился в луже и что-то там замыкало. После этого я исправно следила за проходимостью этого сливаJ.

В ноябре аккумулятор окончательно сдох. С новым Титаном (ок. 2000 руб.) проблем с разрядом больше не было. В зиму до минус 25-27 заводилась всегда, пусть не с первого, но со второго-третьего раза точно.

Декабрь принес новый сюрприз - машина перестала на горячий двигатель заводиться. Делали диагностику инжектора, замену свечей (700 р.). Но причина оказалась в бензонасосе, менять его – слишком накладно, посоветовали заводить сразу, не дожидаясь прокачки бензонасоса (а я-то перед заводом двигателя всегда прилежно ждала, когда все лампочки погаснут J).

Удивительно, но всю зиму машина прослужила исправно, ничего не ломалось, нигде не стояла и не застревала. На зиму брали шипованную Nokian– 7920 руб, стальные диски R13 – 1640.

На 92 тыс. км (февраль 2008 г.) для профилактики решила проверить тормозную систему. Замена тормозной жидкости на СТО – 465 руб., замена пары задних тормозных колодок – 540 руб.

На 93 тыс. – замена масла/фильтров (около 600 руб).

На 94 тыс. – сгорел контакт между стартером и реле – 100 руб.

Сход-развал – 350 руб.

94,5 тыс. км (апрель) – замена масла КПП – 880 руб., замена топливного фильтра – 250 руб., замена подшипника задней ступицы – 450 р., шаровых – 980 р.

На 100,4 тыс. (июнь) – генератор вновь о себе дал знать, вновь рассыпался тот самый подшипник, о котором я упоминала в самом начале (250 руб.)

На 101 тыс. закипел тосол. В процессе поиска причины были заменены датчики уровня тосола, включения вентилятора (170 руб.), но они изначально были исправны. Замена крышки расширительного бачка, хомута – 85 руб.

102,5 тыс. км – замена масла/фильтров – 460 руб.

В это же время загорелась лампочка генератора. Муж снова решил проявить самостоятельность в починке генератора. Правильно говорят, скупой платит дважды - менять диодный мост не захотел, а запаял диоды, которые через 3 дня снова отпаялись. Он снова их запаял, заверил, что крепко, с чем и поехали на юг.

Итог скупердяйства – цена нового генератора, ок. 3000 руб., не считая попыток починиться малой кровью – и диодный мост менял и несколько раз регуляторы напряжения, и до кучи сломались еще на трассе..

Август 2008 - ремонт сигнализации, замена схемы (300 р.)

Сентябрь - замена патрубка радиатора, замена тосола (потек шланг).

Далее журнал вести почти забросила, ездили уже на другой машине. Из последних заметок - ломался электронный привод замка, выходила из строя регулировка пассажирского сидения.

На 110 тыс. км – замена свечей – 400 руб.

За эти пару лет перегорали 2 лампы ближнего света, габаритка, 2 раза стоп-сигнал.

Теперь о стабильных раздражителях.

– Постоянно уходил тосол.

– Немного подтекало масло, замена крышки с железной на пластмассовую, резиновой прокладки, шланга – не помогли. Забили на это.

– Хлипкое правое боковое зеркало. При быстрой езде по трассе вполне могло самостоятельно сложиться.

– Постоянно глючила сигнализация.

– Капот открывался далеко не всегда с первого раза.

– В какой-то момент перестала держаться крышка багажника, не ремонтировали.

– Слабая печка.

– Отсутствие шумоизоляции.

– Периодически отклеивалась передняя панель слева, везде постоянно что-то отваливалось.

– Глючные датчики.

– Одна из болезней девяток – это электрика. Чуть дождь, то жди «сюрприза», это потом я выявила закономерность, что все косяки вылазят в дождливую погоду. Как-то в сильный дождь с градом включилась сигналка где-то под капотом, снятие клемм с аккумулятора не помогло, орала, пока не просохло.

Думаю, этот список можно дополнять бесконечно.

Перед продажей вроде бы она еще фокус выкидывала – приходили покупатели, а она не заводилась. Сейчас даже и не помню причины.

Несмотря ни на что, свою учебную задачу машина выполнила – ездить мы более-менее научились, без дтп и за 2 года даже не разбили, хотя пару-тройку небольших царапин я ей добавила.

Расставались с девяткой почти без сожаления, на тот момент мы уже оценили прелесть иномарки в лице KiaRio. И все-таки вспоминаю девятку с теплотой, все-таки она первая машина. Ну где бы я еще так наглядно изучила устройство автомобиля?! А бесценный опыт первой буксировки через неделю покупки? И откуда мне было знать, что во время буксировки ключ нельзя вынимать из замка зажигания? J А незабываемые ощущения при повороте налево, когда надо успеть проскочить, а машина глохнет? Или ломается на пустынной трассе… И надо отдать должное мужчинам – никогда в беде одну не оставляли, всегда предлагали помощь.

В общем, есть что вспомнить..  

Продавали с пробегом 110 тыс. км, ушла от нас за 100 тыс руб.



Совет автора покупателям ВАЗ 21093i 2002 г

Имхо, лучше классики, подойдет в качестве первой машины, если не хватает денег на калину или 10-е семейство ВАЗов.

Еще советы

Достоинства:

  • Расход топлива (трасса 6, город 8 л)
  • Неплохие ходовые качества
  • Недорогой ремонт, доступные з/ч

Недостатки:

  • Безопасность
  • Надежность
  • Комфорт
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
17126
Комментарии16 Добавить комментарий
НаKia Optimaизменен 26 апреля 2012 в 00:41

С моей старушкой проблем поменьше

0
НаSkoda Octavia, ВАЗ 210926 апреля 2012 в 02:56

и с моей поменьше!У меня експортной вариант,генератор Бош(с завода)никаких проблем с ним нету,и с авто в целом!

0
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS26 апреля 2012 в 07:17
Ну насчет лучше, я б поспорил. Смотря для чего, можно и волгу взять, за эти то деньги идеал. И в который раз убеждаюсь, покупая такой авто, надо расчитывать на себя. На сервисе не всегда и не везде хотят и делают как надо, а об восстановлении узла и слышать не хотят, да и дороже выйдет. Мне вчера на сход'-развале тяги рулевые не могли покрутить, я вечером за полчаса разработал, сделал сам. Мастер замечательный, еще б химией научился пользоваться.
0
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS26 апреля 2012 в 08:23
Да, смотрю фото, живёте вроде, не бедно, почему девятка? Не ,например, тот же матиз? Попросторнее, намного надежнее, безопаснее.
0
vitalii1980
НаNissan Qashqai+226 апреля 2012 в 09:08

Деньги сегодня есть, завтра их нет. Тогда у нас лимит был всего 130 тыс.

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211326 апреля 2012 в 10:12

Имхо, лучше классики, подойдет в качестве первой машины,

Очень, остроумно после всех поломок и косяков на ней в непродолжительный период эксплуатации...

Может вы все же купили ее с пробегом не 79 тыс, а 179?

0
risk
НаNissan Qashqai+226 апреля 2012 в 10:37

Естественно, написала пробег, указанный на одометре, а какой был реальный-остается только догадываться...

0
был день назад
НаLincoln Navigator26 апреля 2012 в 10:23

Машина проблемная, другого от нашего автопрома не ожидаешь. Похожая ситуация у меня была с ВАЗ 21063.

0
НаOpel Mokka, ВАЗ 210726 апреля 2012 в 13:11

а я первой машиной взял вазовскую семёрку с нуля, 2005 года, кабюратор. И до сих пор расстаться с ней не могу). Попалась почти беспроблемная. Сальники текущие, да тосол. Кстати, брал за 130 тысяч.Только у меня пробеги небольшие, может поэтому проблем не доставляет. После таких проблем, как у вас, я  наверное, машины возненавидел бы, совковые по крайней мере))

0
kurar7
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211326 апреля 2012 в 13:33

Так у нее уже как раз далеко от совка отскочила, 2002 г.в. Наоборот при совке машины более качественно делали. Вот как-то поехал на Ваз2106 91г.в. к мастерам сальники клапанов менял. Стояла там почти новая Ваз21074. Так вот они на перекурах все сравнивали, в т.ч. и качество сварных швов и покраску, и высмеивали ту семерку... Правда я не уточнял, где ее собрали: на ВАЗе или ЛуАЗе... 

0
risk
26 апреля 2012 в 14:06

"Наоборот при совке машины более качественно делали".

Моей первой собственной новой машиной как раз была Вазовская "восьмерка" 1989 г. Я отъездил на ней практически без проблем почти 10 лет. Единственной недолгой проблемой была та же фигня с бензонасосом, как автора (авторши?  :) ) этого отзыва. Я не смого только побороть достаточно быструю и активную коррозию. У меня машина не ломалась и в конце концов была продана хорошему моему знакомому.

 Разумеется, по уровню комфорта ее бессмыслено сравнивать даже с каким-нибудь опель кадетом - ровесником, но вот в плане надежности мне, возможно, повезло. 

0
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102926 апреля 2012 в 19:45

А машина классно выглядит. И цвет хороший. Люблю "девятку" за расход.

0
27 апреля 2012 в 21:28

У меня была такая, только 99-я. Самая надёжная машина из всех, что у меня были. Покупал у очень бережного хозяина с пробегом за три года 64000 км. Сам отъездил тоже почти за три года 93000 км, итого продал с пробегом 156000 км. Это  примерно 90 км в день. Практически с неё не слезал. Салон был от ВАЗ 2115, цвет "Снежная королева" (очень тогда ценился (2001-2006 г.), даже новые машины в салоне стоили на 2000 руб. дороже).  Поломки (запчасти + замена): помпа - 750 р, модуль зажигания - 1500 р, свечи с проводами - 750 р, аккумулятор - 1500 р, бензонасос - 2000 р, все 4 стойки - 3500 р. Итого - 10000 р. И это за 3 года и каждодневная эксплуатация!!! Никаких мелочных дотошных поломок. В подвеске, кроме стоек, не менял ничего, просто потекла одна передняя и одна задняя, вот и поменял все. Шрусы - родные. Лампы ближнего света поменял только раз. По электрике никаких проблем, в -25 заводилась с первого раза. Продал в самый первый день перекупщику, он сказал, что это лучшая машина из всех, которые видел за неделю. А уж их не обманешь, да и обманывать было незачем. Только точки ржи на дверях внизу пошли (6 лет как-никак).

Просто женщине достался реально ушатанный и запущенный вариант в плане электрики. Аккумулятор и генератор поменять нужно было сразу же и тогда 50 % проблем просто не было бы. Если аккумулятор постоянно еб..т  мозг, то это лечится только его заменой, а не зарядкой.

0
НаВАЗ 2109 3 мая 2012 в 11:52

да цены просто какие то космические для девятки, если все делать самому (что в принципе вполне реально) то расходы будут вообще копейки. главный плюс этой машины это то что она научит разбираться в автомобилях. остальное один сплошной минус. 

0
ag389
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 3 мая 2012 в 12:01

Главный плюс этой машинки, что за свой огромнеший срок существования они по прежнему четко, дерзко и эстетично смотрятся на фоне пухлых пончиков и лупатых современных обмылков.

0
risk
НаВАЗ 2109 3 мая 2012 в 12:03

да нет смотрится она как раз как консервная банка прямоугольной формы. в общем в лучших традициях отечественного автопрома

0
Добавить комментарий