Первый авто
Давно и с удовольствием читаю отзывы на данном ресурсе. Теперь хочу вставить свои 5 копеек. Отзывов про девятки конечно много, поэтому буду делать акцент на лирике, хотя без эксплуатационного опыта тоже никуда.
Это моя первая машина. Карбовая. Пробег реальный 90 тыр (знал всю ее предысторию - до 60 тыр есть сервисная книжка от владельца в Питере, а потом владела одна семья у нас, которая наездила 30 тыр по нашему небольшому городу). Машинка битая, но мне досталась с внешним видом, как с завода - все поменяно (багажник, двери, крыло) плюс облитая в цвет опал. Когда помоешь - ух! Прадва облили подлецы плохо - то есть облили нормально, но подготовку не провели. Поэтому уже через год пошли жучки, а через два года уже было видно, что лкп в масштабах лет трех-пяти уже не жилец.
Из косяков еще днище вареное. Зато салончик чистенький, подвеска живая (пока я ее не ушатал). В общем начал ездить на работу. Помню первый раз как поехал - начинало холодать тогда, а я подумал раз не зима, то нефиг греть. В итоге на первом же перекрестке насиловал машину - глох, а когда заводился уже было поздно ехать со второстепенной. После этого стал греть. Ездил тогда с доставшейся глючной магнитолкой Sony (мп3/двд) и четырьма погаными динамиками Titan (2 играли, 1 хрипел, 1 молчал). Апгрейд звука отложил на теплый сезон.
В первую же зиму была эпопея с акб - сдох посреди города. Купил Mutlu - хватило на год, но виной всему был гена. Его заменил на китайский, после кучи потраченного времени с зарядками, толкачами и прочим всем известным счастьем. Стало все четко с этим делом. Стало теплеть, и я приобрел блинчики JBL с акустической полочкой, а вперед пищалки Matador и динамики Sony. Блины без усилителя не впечатлили никак, соньки играли честно на свои небольшие деньги, а вот пищалки порадовали. Еще чуть позже купил 12-дюймовый саб Supra. Это уже было поинтересней, но система была абсолютным хай-фаем, что меня в принципе устраивало, т.к. пихать что-то дорогое в такое авто считаю нелогичным. К слову багажник уменьшился ровно в 2 раза, осталось совсем чутка места.
Тогда еще штраф за тонировку был сотка, и все гоняли катаные. Я естественно затонировался. Ощущения после аквариума - небо и земля. Как будто сидишь в своем небольшом офисе, да и внешней виду плюс-плюс. Тонировал мастер хорошей пленкой, поэтому даже с моим неорлиным зрением ночью ездить было комфортно (не то что приятель зафигачил шаху китаем и потом реально не мог увидеть в темное время едет ли сбоку кто-нибудь или нет). Хотя своими бамперами потер я тачек немало.
Первый раз полностью по своей вине на парковке вмазал ренохе - она стояла поперек рядов, а я задом в нее сдал - зима, ночь, снег, но все равно виноват. У моей зубилы треснула рамочка из красного пластика вокруг номера по-моему штатная, а у рено обе двери под замену. Потом въехали уже в меня - сзади догнала пятерка - я перед главной тормознул, а водила не стал. У меня разбился фонарь слегка, лампочки остались на месте и корпус, только сеткляшка осыпалась. У пятерины - капот ушел порядком, минус радиаторная решетка, одна фара и слегка гульнуло крыло. Я с мужичка взял денег на новый фонарь и разъехались. Как я пригляделся позже у меня изменился зазор в районе бака, ну да все равно пустяки.
Еще про бампера - врезался по-первости в забор. Завелся на скорости. Удар пришелся на номер - на нем остался след и все. А позже, когда уже был матерый водила и любил парковаться задом - нередко слегка касался задним бампером бетонного забора, девятки позволяют так делать. Ну и из последнего вмазал двенахе в ж..у на небольшой скорости, успел вдавить тормоз - отвлекся на насекомое. У меня фара (стекляшка - 150р. плюс герметик), к чести двенахи у нее тока реечка внутрення под бампером гульнула, ну и лоск бампера немного поубавился. Много еще всякого случалось на авто, т.к. на нем и работал, и отдыхал, и просто катался. Например, поехал за город, а у меня из-за тогдашнего гены обе фары одновременно перегорели - ехал по сумеркам с габаритами.
Часто ездил в командировки - например в один городок за 130 км. Приедешь, покружишься по делам, возьмешь чебуреков с чаем, постоишь и на закате домой под русский рок - романтика блин, а не работа! На природу, на шашлыки любил на ней ездить - проходимость позволяет, да и не трясешься над ней - валишь себе и валишь. Не сильно любил поначалу сбавлять скорость, поэтому через два года чуть более, чем полностью убил переднюю подвеску.
Выложив 4 рубля за з/ч и 3 за работу стал ездить гораздо аккуратней. Но правда ремонт того стоил - руль стал, как шелковый, машинка едет прямо не шелохнется. Это конечно норма, а не суперособенность, просто после езды со стучащим рулем и грохотом в подвеске реально ощутил разницу. Так в основном ремонтировал сам, благо машинка, как конструктор лего, а на запчасти денег даже у студента наберется. Что из криминала еще - прогорела полностью выхлопная система(замена), втягивающая сдохла (замена), бобина сдохла(замена), трамблер сдох (замена), ремень менял 2 раза (один раз порвался, а 2-й раз превентивно, т.к. пожрало его сильно). Кстати если кому пригодиться: если нормально натянутый ремень ГРМ съедается, меняйте шестерни.
Все остальное работало хорошо и даже пресловутые лампочки не перегорали. Раз попал в незнакомом городе в огромную яму - стряхнул грязь в карбе и засорил иглу. Доехал домой на подсосе - 70 км/ч (это когда газ жмешь, машина глохнет), почистил спецсредством для очистки карбов. На какое-то время хватило. А вот через год уже пришлось ехать к карбюраторщику. Парни шаристые - все сделали отлично, 500 рублей на ремкомплект и химию, полтора рубля за работу, но поехала замечательно. Когда помучаешься с карбом - уже никаких денег не жалко за комфорт.
Все-таки нравится мне дизайн девятки. Не зря ее совместно с Porsche делали. В меру строгая, в меру простая - если ее намыть, да бампер с резиной почернить - глаз не оторвать. Сейчас модно занижать. Но я не в большом восторге, да и денег, если занижать грамотно надо потратить, что не совместимо с моим видением судьбы данного авто было. Конечно ее угон тоже был вне моего видения. Но кто-то дернул ее ночью со двора. Так что остались только фотки и приятная память о моей первой честной, хоть и простенькой и недорогой машинке.
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2001 г
Берите, если она в поле вашего бюджета, это очень удачное сочетание цены/эксплуатационных характеристик. Также можно взять независимо от бюджета в качестве первого авто, только ищите экземпляр поживее, посвежее.
Достоинства:
- дешевая
- ремонтопригодная
- молодежная
- проходимая
Недостатки:
- бывает ломается
- угоняемая (как оказалось)





1500 р за переборку карбюратора? У вас цены на услуги карбюраторщиков зашкаливают! Обычно 700 р. Ну 1000 когда зажигание поправят