ВАЗ 21093i
2002 г.
1.5 л. бензин
76 л.с.
МКПП
передний привод
Гомель
3 декабря 2012 → пробег 120000 км

Конек-Горбунок.

Добрый день!

Никогда не думал, что буду владеть советским автопромом. Купил авто случайно. Нужна была машина на подмену. Так получилось, что в семье временно осталось одно авто. Брат должен был уйти в армию, иметь параллельно ауди (катался брат) и мазду (ездил я) не имело смысла, мазда была продана. Однако, так получилось, что ему дали отсрочку на полгода  Водителей двое. Понятное дело, что ауди стало не хватать. По иронии судьбы машина либо никому не нужна, либо нужна сразу обоим. Поэтому было принято решение найти авто на подмену.  Через 7-8 месяцев брат бы все равно пошел служить, и покупать что-то стоящее не имело смысла. Поэтому бюджет был очень скромный (где-то 1700 у.е.). Лохматые иномарки оптимизма не внушали. На работе вовсю эксплуатировались служебные инжекторные 99-ые (Луцкой сборки). Откатали они где-то по 250-300 тыс.км., в принципе особых проблем не доставляли. Ломались по мелочи, но на шнурке не приезжали ни разу. Исходя из этого и я решил поискать что-то похожее.

Беларусь - страна подержанных иномарок. Зубил мало, неупиленных жизнью - почти нет. Взял третью из просмотренных. Внешний вид был очень не очень, но авто почему-то понравилось. Особо не смотрел, но думаю, что не ошибся. Пробег был вроде 77 000 км, немного помятый кузов (накладки передних дверей с обеих сторон, небольшая вмятина на правом крыле, левое 100% было заменено и халтурно покрашено). Такое чувство, что машина неудачно проехала  между двух авто или деревьев  Немного ревел глушитель, была небольшая коррозия на задней правой арке и небольшая проблема с низом крышки багажника. Все остальное внушало доверие. Плюс к этому в авто была неплохая магнитола и колонки. Ценник был демократический, в принципе торговаться не имело смысла. Аналогичные авто, разве что без мятых накладок, стоили около 3000 у.е., что для 9-ки я считаю многовато. 

Решив, что "купил - не пропил",  ударили по рукам. Авто стояло на учете в другом городе,  его как бы надо было с учета снять. Договорились, что на следующий день я приеду и заберу уже снятую с учёта машину. Продавец предусмотрительно забрал из машины все:  коврики  (зачем ему б/у коврики на девятку для меня загадка), вместо нормальной магнитолы поставил какую-то ..., забрал баллонник, колонки, поставил дохлый АКБ и пр., снял даже рамку для номера и чехол КПП - вместо него повесил какой-то старый-рваный, положил сломанный домкрат. По хорошему нужно было бы развернуться  и уйти, но я решил, что нервы дороже. И при расчете всунул ему купюру в 100$, которую у меня отказывались брать в разных банках, так как она была немного забрызгана краской. Предусмотрительно носил её с собой, вот как раз представился случай применить. И поехал домой.

Загнал на яму - ничего серьезного не увидел. Поменять нужно было только один пыльник на шрусе. Был приятно удивлен, обнаружив в нише для запаски РОДНОЙ УПАКОВОЧНЫЙ ЛИСТ и КАТОНКУ С ТИПОМ КРАСКИ!!! И пошла эксплуатация Самарки. Ни на завтра, ни через месяц ничего не сломалось. Сначала постоянно открывал капот - смотрел за уровнем жидкостей, потом понял, что бесполезно это - ничего не течет, под машиной сухо. Сначала действительно была подменным авто, а потом как-то незаметно, ближе к зиме, стала эксплуатироваться как основное, а потом как АВТО ДЛЯ РАБОТЫ. Честно говоря, дизельная ауди с нашей солярой-киселем в морозы (-20 и ниже) - это не лучший вариант. Да и вообще 9-ка машина высокая, нигде ничего не цепляешь, легкая, по нечищенной дороге идет как танк. Посадить её нужно постараться. Потом весна, лето... В общем, почти за 1 год (начал кататься где-то в ноябре 2011г.)  накатал почти 45 000 км. по дорогам и направлениям России, Украины и, конечно же, Беларуси.

Гоняю и в хвост, и в гриву по не очень хорошим и плохим дорогам, правда не экономлю на масле, бензине, расходниках и сроках их замены (обычно 6 000 - 7000 км.). Машина ни разу не подвела. Кроме ТО (ремни, масло, фильтра, колодки) из запчастей менял ваккумный усилитель, шрус (во время не поменял пыльник, поэтому сам виноват), плату правого фонаря и 2 лампочки и подварил глушитель. Сейчас, кстати, снова пора. Раз в 3-3,5 тыс. км. загоняю на яму для профилактического осмотра. Считаю, что поменял немного. Вообще читал в украинском руководстве на САМАРЫ, что их ресурс по заводу 8 лет или 125 000 км. Не думаю, что у меня через 5 000 км. все развалится. Вообще я считаю, что от авто нужно требовать пропорционально вложенных в него денег. Т.е. то, что, например, машине за 1 500$ можно простить, авто за 15 000$ простить никак нельзя - это по поводу скрипов, пыли, шума, сквозняка в салоне и пр.. 

Про управляемость, размеры салона и прочее писать смысла не вижу, на этих авто каталась половина страны, а другая половина еще катается. 9-ка для меня - отличная рабочая лошадка. Как тот конек-горбунок из сказки - на вид неказистая, маломощная, не совсем удобная, но всегда довезёт и много на свое содержание не попросит (5,5-6 литров расход по трассе при 110-120 км/ч, хотя расход сильно от загрузки и скорости зависит, но как не езжай - выше 7,2 л. по трассе у меня не получалось, в городе где-то 8-9л.). В машинке уверен и знаю, что в любой момент без эксцессов она может легко отмахать семь-восемь сотен километров. А если это и произойдет - оттяну на обочину и на попутке домой.  Пока менять не планирую. Нужно решать квартирный вопрос. Тысяч 100 она еще смело отходит (кузов, думаю, за 2-3 года не сгниет в ноль), а там видно будет.

Спасибо за внимание!

Совет автора покупателям ВАЗ 21093i 2002 г

Машина спроектирована и изготовлена славянами, а мы в свое время французов, шведов, японцев и немцев победили.

Еще советы

Достоинства:

  • Можно купить за две-три зарплаты, а обслужить на сдачу в продуктовом магазине (расходники можно купить там же)
  • Надежное и ремонтопригодное, а учитывая цены на запчасти - почти бесплатное авто. Чуть сложнее велосипеда
  • Хорошая проходимость и высокий клиренс
  • Неплохая управляемость и устойчивость на дороге
  • Ликвидное авто в любом состоянии, с минимальной потерей в цене
  • Создатели понимали наш менталитет и  условия эксплуатации авто
  • Обслужить и отремонтировать авто можно даже если руки растут из опы

Недостатки:

  • Безопасность, а точнее полное её отсутствие
  • Слабый кузов
  • Владельца в большинстве случаев считают нищебродом
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
7378
Комментарии18 Добавить комментарий
НаNissan Qashqai+2 4 декабря 2012 в 02:30
Вот так продавец попался. Про коврики не думал, а про обмотку кпп - не мог себе представить, что такую штуку можно провернуть, вот жид!
0
sly001
НаВАЗ 2110 4 декабря 2012 в 06:37

Один раз видел как на рынке, как дедок покупал 15ку у перекупов. Уже по рукам ударили, только покупатель отошел на 10минут, они вчетвером все колесья поменяли махом ))

0
был 2 часа назад
НаNissan Murano, Mercedes E-class 4 декабря 2012 в 07:19

очень лаконично) 5))

0
был 3 дня назад
НаChery Tiggo 3, ВАЗ Xray 4 декабря 2012 в 07:59

Улыбнуло! Вот он бизнес по русски - он у меня б/у коврик забрал ( действительно -зачем?), а я ему "левую" купюру{#emotions_dlg.i_1}! Знай наших! Вот собственно и ответ на вечный вопрос - и чего это мы так живём чудно?

Девяточное поколение машин будет ездить вечно, пока не соржавеет до конца!

+1
zin67
был 5 месяцев назад
НаFord Mondeo 4 декабря 2012 в 08:07

бизнес по русски

вернее по-белорусски, а говорят что с бацькой живут как за пазухой

0
uisgeb
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 4 декабря 2012 в 12:30

Судя по тем машинам с белорускими номерами, с которыми часто с дачи на Киев приходится ездить я нескажу, что в Беларуси плохо живут. Ни разу за последнее время Жигуля-классики не встретил. Парочку Самар видел, а так немцы в подавляющем количестве.

0
risk
был 5 месяцев назад
НаFord Mondeo 4 декабря 2012 в 12:44

ну так я и говорю, что странно, прибедняются видимо, раз коврики старые даже из машины вытаскивают

0
uisgeb
НаВАЗ 2110, Audi 100изменен 4 декабря 2012 в 20:57

Ну такие "иканамисты" есть везде. Причем этот случай еще не клинический. Знаю одного россиянина из Брянска, так он на Ауди за 15 000 USD воздушный фильтр, вместо замены, кисточкой чистил - бо дорага менять. Правда на шиномонтаже ребята рассказывали про белоруса,  на Х5, у которого были все 4 колеса разные (разных производителей и даже по высоте, степени износа и ширине по моему - 235/65, 235/55, 215/55, 225/65). Авто не показатель - в Прибалтике соавтопром ввобще уже раритет. Там студенты на Пассатах В3-В4 и Ауди 80-100 гоняют, которые найти можно за 300-500евро 

0
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 4 декабря 2012 в 12:52

Отличный отзыв! Учитывая смешную цену -машина класс! Удивляет конечно надежность луцкой сборки. Может в то время отношение другое было. Обычно патентные бюджетмашины у нас отвратно собирают. В этом убедился в 2011 г, когда в муках выбора рассматривали в УкрАвто ВАЗ21093 и 099 производства ЗАЗ. Такое впечатление сложилось, что спецом так по-уродски собирали дабы полностью отвернуть покупателей от шильдика ВАЗ)))... в надежде на истинного фанатика зубил(малыми партиями шли), ценителя бурных времен 90-х, который на такие "шедевры" поведется)). За такие же расценки параллельно выпускаемые  Самары2 из Тольятти по качеству на голову выше превосходила те поделки. По надежности уверен также.

0
risk
НаВАЗ 2110, Audi 100изменен 4 декабря 2012 в 20:46

Спасибо! 99-ые были 2006-2007г. Сейчас они уже страшное гнилье, но все же свои 300 000 они чесно отходили, и никогда ни в движок ни в коробку никто не лазил. Правда 95% - пробег по трассе, но тем не менее. Насколько мне известно в Луцк кузова,движки и пр. шли из Тольятти, а там их просто собирали в кучу. Пр ЗАЗ не знаю. По поводу их приобретения - точно не помню, но вроде фирма  забрала их по бартеру, в счёт долга или ещё как-то.  Паралельно была 9-ка ВАЗовсой сборки 2004г., так вот где-то в 2009 или 2010г. по кузову выглядела значительно бодрее Луцких 99-х.

0
НаВАЗ Granta 7 декабря 2012 в 11:18

Жизненно, забавно, правдоподобно! Удачи! :-)))

0
НаВАЗ 2113, Daewoo Nexia28 декабря 2012 в 10:27

Обажаю "зубила".Авто,кстати,действительно надежный.

0
agent7-00
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211328 декабря 2012 в 12:28

И при всем - при том Нексию предпочли)))

0
risk
НаВАЗ 2113, Daewoo Nexia13 марта 2013 в 09:28

ага.купил бы новую,честно,но их если не ошибаюсь,не делают с 2004 года.А б/у не хочу больше.

0
agent7-00
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211313 марта 2013 в 12:08
В Украине ЗАЗ их до 2012 года клепал...
Дык есть еще пока что зубилы2, не такие тесаные правда спереди, с менее крепкими бамперами и в пластиковых обвесах. Уже скоро и их клепать перестанут.
0
risk
НаВАЗ 2113, Daewoo Nexia13 марта 2013 в 12:50
Про украину в курсе (даже рекламу на тубе смарел),но слыхал, что дорогие они и качество не очень..А зубилы2 уже не такие зубильные))..а бампера это вообще отдельная тема.Бампера - это лучшее что есть в старых зубилах.
0
agent7-00
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211313 марта 2013 в 13:27
Цены были фактически такие же, качество-отстой. Лично сам убедился, мне показалось что все это выглядело  как пропагандой разницы уровня между ЗАЗами и убогими ВАЗами, но фанатики все равно брали, большими партиями не выпускались.
" А зубилы2 уже не такие зубильные))."
Ну так рестайлинг, нужно было что-то менять, сейчас вон на многих оптику поменяют да поворотники в зеркала перенесут и уже трубят: рестайлинг)))
А тут улучшилась аэродинамика, капот на скорости не откроется как в предыдущих зубилах))). А бампера под евроманер в угоду для безопасности пешеходов,  у всех бюджеток они прочностью не выделяются, полно с обломанными, рваными и треснувшими бамперами после этой зимы катаются.
0
risk
НаВАЗ 2113, Daewoo Nexia13 марта 2013 в 14:24
"А тут улучшилась аэродинамика, капот на скорости не откроется как в предыдущих зубилах)))" Согласен полностью.Зубила 2 конечно современнее и бодрее,просто она уже не классическая зубила)
0
Добавить комментарий