Вишнёвая девятка.
Добрый день, дорогие друзья! Много читаю отзывов на этом сайте, вот и свой захотелось оставить! Заранее извиняюсь за грамматические ошибки, просто русской язык для меня не совсем родной!
Итак, на дворе был 2000 год. Насобирав определенною сумму денег моя семья решила завести себе транспортное средство. Решили брать Опель Вектра А, за которой я с папой отправились в г. Ивано Франковск на местный авторынок. Оценив ситуацию на тот момент, пришли к выводу, что Опеля мы не купим по той причине, что даже на тот момент уже большинство машин данной марки было сильно заражены "рыжей болезнью". Были и хорошие Вектры, но нам не хватало денег на них!
Походив немного, мы нашли совсем другое авто, какое стояло внимания! Итак, Ваз 2109,1994 г.в. Цвет вишня. Сразу подкупила машинка своим хорошим состоянием (на тот момент ей было 6 лет), машина экспортная из Германии (2 недели как на Украине), перегонщик только успел растоможить и сделать документы. И началась 12 летняя эксплуатация (период владения машиной).
Благодаря экспортном варианту, машинка не доставляла нам почти никаких хлопот, за 12 лет накатали 115 000 км. Хотя машина 1994, но на двигателе было клеймо" Сделано В СССР". Стартер и генератор с завода были БОШ. Никаких проблем с ними не было ни разу! По двигателю менялось: прокладка клапанной крышки (на 140 тыс.км), ремень ГРМ (который оборвался в дороге), ремень генератора (еще мог служить, но решил поменять), несколько раз свечи и масла+фильтра.
Краска кузова поразила всех! Несмотря на то, что машине на момент продажи было 18 лет, краска очень хорошо сохранилась (опять-таки эксп. вариант, ну и само собой мой уход + гаражное хранение + регулярные полировки! На момент продажи мерили ЛФП, потому что никто не верил, что она не крашена! На всех элементах датчик выдавал 85-100 мкрн.
ККП сцепления также никаких хлопот не доставляло и служило верой и правдой! Масло в ККП менялось 1 раз. Все передачи включались нормально, ничего не гудело и не хрустело в момент включения передачи (правда когда ехал на 4-й при малой скорости, то вой немножко был, при 60 км/ч и больше он исчезал!).
Хотите - верьте, хотите - нет, но на момент продажи (190 000 км) стойки все были родные и оставались еще работоспособными (хотя отъездили 115 тысяч по украинским "автобанам"). Все остальные детали подвески пришлось перебрать (где-то на 160 тыс. пробега), кроме подшипников ступиц!
Тормозная система: менялось 2 тормозных цилиндра + тормозные шланги и торм.колодки, это задняя ось. На передних колёсах также колодки + резиновые шланги и тормозные диски!
Про интерьер писать ничего не буду, и так всё понятно... так же, как у других 9-ах... скрипы, шумы, сломанные пластиковые рычажки и т.д.
Напоследок хочу сказать про новые Ваз, которые собирают Запорожский ЗАЗ. В сравнение с девяткой, которая была у меня (18 лет), и ваз 21099 друга 2008 г.в. разница очень большая! У новых двери открываются намного хуже, шумоизоляция похуже, про металл и качество краски... г-но редкое! Но года шли, семья у нас стала побольше. Ну и покатавшись на иномарках решил продать и купить что-то немецкое! Сейчас катаюсь на Шкоде Октавиа А5 2008 г.в. Это уже совсем другой автомобиль, может когда-нибудь оставлю отзыв, если простите меня за грамматические ошибки и изуродованные слова:)))
Всем УДАЧИ!
Совет автора покупателям ВАЗ 1.5 1994 г
Как первое ТС для выполнения всяких хозяйственных задач и не только вполне годится!
Достоинства:
- Дешевизна запчастей
- Трансформация салона (влазит почти всё)
- Малый расход топлива
Недостатки:
- Шумоизоляция
- Безопасность
- Скрипучий пластик





Гарний відгук, 5 баллів! Тільки мабуть не ККП, а КПП.
Про поделки ЗАЗа совершенно справедливо, о ВАЗ21093i и 099 ихнего разлива уже писал честному народу, в каком виде удалось увидеть эти легендарные машинки с новья в похабнешем исполнение ЗАЗа))), да еще по расценкам Самар2 производства АвтоВАЗ, когда выбирали себе недорогой автос в 2011г.