Девятка.
Всем здравствуйте!
Сначала немного цифр. Проехал я на этом чуде около девяносто тыщ. На запчасти ушло всего тыщ девять (я экономист, у меня записано!). Средний расход бензина где-то около шести литров. Масло как-то не считал, тем более спидометр на семидесятой тыще развалился. Эксплуатация средняя, дом, работа, родители. Иногда ездили на озера на шашлыки компанией из семи-девяти человек (с гитарой). Кстати, после девятки не могли туда попасть ни на чем. Брали волгу - сломалась. Поехали на уазе - въехали в дерево. Собрались на rav4. В одном месте есть болотинка. На девятке мы проезжали, положив несколько литров двп от старого шкафа и помогая толпой. На "рафике" затея провалилась. Вместе с рафом. Полдня, позаимствовав у садоводов носилки и лопаты (а так же мусор), мы откапывали авто. Перетаскали тонны две каменистого грунта.
Началось всё так. Отслужив в армии и заработав там семьдесят с чем-то тыщ рублей я вернулся домой. Первое - выпить, одеться, пообщаться с женщинами. Второе - телефон. Третье - на эти деньги рассчитывал купить автомобиль. Увы... Почти сразу навалилось куча дел, отец затеял стройку, телефон мне подарили, а деньги заработанные задержали. Выбив в конце концов всего пятьдесят тыщ я засел за объявления. До армии я ездил на москвиче и немного поработал в местном "автосервисе", поэтому знал, что можно взять на эти деньги. Специально ничего не искал, задача найти нормальный, ездящий, с возможностью дальнейшей выгодной перепродажей, авто. Увы... Через месяц уже смотреть не мог на эти разваливающиеся ведра, слушать "честные" речи продавцов, уверяющие, что их авто отличное, "только немного подделать", и в очередной раз доказывать, что там работы на капиталку, и "это" никак не стоит того, что просят. Нашел, вроде бы, два варианта. Москвич 41, не гнилой, но двигатель под капиталку, и волгу немного битую. Что делать не знал, с горя напился.
И вот на третий! День пьянки звонят дальние знакомые. Мол, есть девятка, посмотри. Просит шестьдесят, 97 года. Поехал. От увиденного хотел бежать подальше. Битая. Салон... Даже в двойке, на которой возили навоз, было чище и лучше. Под капотом не пойми что... Осматривая что-то мне прям подсказывало, машина-то хорошая, просто с хозяевами не повезло, которых у неё уже было четыре. Кузов нормальный, коцки убираются элементарно, ржи почти нет. Даже красить ни к чему. Под капотом не очень понятно, но криминала явного не вижу, помыть, поменять трамблер да пару сальников. Салон - день работы. По низу на удивление, всё в идеале, даже резина мишлен летняя почти новая. Сторговал за сорок пять, всё же год не старый. Первая поездка в гараж. Идет хорошо, но вяло. Ладно, посмотрим... В первые выходные разобрали полностью салон, брат с другом чистили двигатель. Поменяли: панель в сборе (старая развалилась), сиденья нашли задешево от какой-то иномарки, под капотом трамблер, несколько сальников, отрегулировали клапана. Всё отмыли. Добавили шумки. Прокатились. Тишина, машина прет! Да так хорошо, что на первом же повороте я ушел в сугроб! На удивление, отделались только отпавшим бампером. Нет худа без добра, бампер закрепил как положено, а то стоял криво.
Начал ездить. Много, нашел работу километров в сорока от дома. Девятка не подводила. Доставала только отказами электрики и иногда чудил карб. О!!! Каждый раз садясь в неё удивлялся очередным негорящими лампочками, сгорающим предохранителям. За эти четыре года, наверно, отказывало всё. Задние фонари, "черный ящик", контакты, отгнивающие массы... Скачущее напряжение. Работающий через раз стартер. Отдельная тема - приборка. Вроде, работает. Пользы ноль. Спидометр пока работал показывал либо ноль, либо сорок, потом отпала стрелка. Уровень в баке показывал стабильно половину, хотя лампочка резерва загоралась. Эконометр не работал. Не горела половина лампочек. Напряжение, вроде, показывало, но в реале оно прыгало. Из-за чего кипел аккумулятор. Знакомый бросил дополнительную массу, переделал плюс, стало почти 14, хорошо. С другой стороны доставал карб. Этот агрегат достал засорами и причудами. В очередной раз промывая, решился на ревизию всей системы. Снял бак, промыл, продул трубки, врезал фильтр от какой то иномарки. В воздушной "кастрюльке" нашел непонятную щель, заделал. Всё заработало. Но мерзкий прибор не сдался! Начал саморазбираться! Эту проблему решил только наполовину. Постоянно смотрел, чтоб детали не разбежались. В остальном особо и вспоминать нечего. Как ни странно, работал термостат, помпа, не бежал тосол. Не помню, менял ли ремень генератора. Ремень грм менял сразу, года через два его провернуло, не подумал, что подтянуть надо было.
По подвеске проблем не было. Поменял два "краба". В первый раз когда в очередной, уже третий, раз вылетел с дороги. Во второй когда не заметил яму и оставил в ней колесо в сборе, а на следующий день заметил сломанный краб. Ну и сход-развал. Летом 06 года собрался в Воронежскую область. Немного боялся, никто из родни не съездил без проблем. Так и у меня. В Кировской области развалилась коробка. Через интернет связался со знакомыми, те посоветовали мастеров совсем рядом, доехал. Встретили радушно, пообещали к утру сделать, накормили. В шесть побежал смотреть... Стоит моя девятка. Вся, даже крыша в грязи, в салоне срачь, бутылки, презервативы, в багажнике спит "мастер". Но сделали, как оказалось! Обязал их помыть и убрать всё, и отдал полторы тыщи. За моральный ущерб скидка. Потом выяснил, они просто коробку другую поставили. Ну и ладно, эта оказалась хорошей, и сцепление проходило до конца. Вообще постоянно хотел её продать. Мечтал о двенашке. Но что-то мешало. Девушка, новая квартира в кредит, свадьба, сын... Да ездит ведь!
Всё решили за меня. В один непрекрасный день мою ласточку буквально размазал по стене камаз с отказавшими тормозами. Сгоряча думал восстановить! Но где там, живого места нет. И вот получив страховку и насобирав денег взял двенаху. Надо признать, зря. За полтора года она выудила из меня почти восемнадцать тыщ, кучу времени на неё убил. Так и не нашли странный звук в передке. А под конец клинанула помпа, срезало зубья и двигатель на свалку. Один моторист сразу посоветовал выкинуть. Другой долго мерил, думал. Ну можно сделать, вообще-то. Без гарантии. На продажу.
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1997 г
Если нужна недорогая рабочая лошадка - можно брать.
Достоинства:
- Ездит!
- Дешево!
Недостатки:
- Электрика
- Карбюратор




