ВАЗ 21096
1988 г.
1.3 л. бензин
63 л.с.
МКПП
передний привод
Сергиев Посад
14 октября 2013

Первый мой авто

2006 г. Сдав на В/у и поездив некоторое время на родительском авто, встал вопрос о приобретении своего первого личного автомобиля. Думал о покупки 6-7 модели ВАЗа, пока родственник не предложил его "Девятку" стоявшую всю зиму под окнами, т.к. он ездил на другой машине. 88 г.в., 1.3л., реэкспорт из Англии (руль переделан на левую), за небольшую сумму денег. На то время для меня это был отличный вариант, не смотря на то, что необходимо были вложения. Подруга дала ей имя "Машка".

Карбюратор (Солекс) за время эксплуатации, чистил 5-6 раз, очень уж капризен был к бензину. Также иногда бывало западал (залипал) игольчатый клапан в нем. Начинала дергаться и глохла. Могло произойти западание в самый не нужный момент, например при обгоне на трассе или трогание со светофора. Помогало постукивание по карбюратору гаечным ключом. Меняли его - не помогло. В сервисах говорили менять карбюратор. Но в итоге съездив к "нормальному" карбюраторщику, все решилось, больше не западал.

Сцепление. Когда переделывали руль с лево на право (предыдущие хозяева), не удосужились сделать нормальное отверстие для тросика сцепления в перегородке, его просто выдолбили и оставили острые края, из-за чего он постоянно перетирался. Тросик хватало где-то месяца на 2 -2,5, в итоге потом прикрепил пластину, с резинкой, чтоб не перетирался. Помогло. Само сцепление менял три раза за два с лишним года, то корзина полетит, то диск. Менял всегда в сборе. Помню ставил Сакс , что-то отечественное и в конец уже Пиленга. Пиленга безусловно лучшее было, мягенькое такое, продал уже с ним.

Коробка выдерживала все, сколько раз я до дома или автосервиса доезжал без сцепления! Прада со дня покупки и до продажи вылетала 2я передача (синхронизатор виной тому), изначально хотел поменять, но в итоге привык придерживать передачу, и так и ездил.

Кузов крашен (и не один раз до меня). Передок весь менян (капот и оба крыла). Как и у всех "Зубил" гнила задняя крышка багажника. Крышку заделал нержавейкой и шпаклевкой, покрасил. Пороги были родные начали резко гнить за последние полгода эксплуатации( не обработал в свое время, о чем пожалел), нужна была замена, но так и продал. В сравнение родного железа и менянного, чувствовалась разница. Родное было толще.

Салон неродной( т.к. леворульный). Низкая панель, менее скрипучая, чем высокая, но сверчки и скрипы были. Проложил поролоном и самоклеящейся шумкой двери. Сама панель выдавала сверчки, но решил не лазить, просто музыку погромче делал.

Двигатель. Родственник до меня отдавал на переборку. Проехал он около 20 т. км. и я около 40 т. км. Вот что, а движок был в отличном состоянии., с самим движком проблем не возникало. Масло не жрал, работал ровно. Для 1.3 ехал резво даже до сотки разгонялась также как и 1.5, после сотки уже приунывал. Масло лил получинт. Mobil1 10w-40 (Знакомый работающий в, то время у оффициала Ниссан, привозил из бочки на разлив)

Подвеска. Изначально поменял задние стойки на газовые, из-за неопытности ошибся с выбором, т.к. впереди масляные стояли, а сзади газовые, машина стала жестко отрабатывать неровности, да и управляемость стала непонятной. В итоге поставил назад новые масляные. Стало приемлемо. В дальнейшей менял и переднюю подвеску. А также оба внешних ШРУса и подшипник ступицы (правда это уже к рулевому).

Тормоза были вялые и в конце. Менял все: колодки, диски, суппорта, цилиндры, армированные шланги, вакуум (поменял потому что зашипел) проблема не решалась. Оказалось дело в распределители тормозных усилий, который находился возле зад. левого колеса. Один Кулибин в сервисе, что -то там сделал, и стало нормально тормозить, правда, когда "9ка" была битком нагружена, тормоза опять становились вялыми.

Электрика. Периодически возникали проблемы с проводкой, отходили контакты. Прозванивал, находил разрыв, соединял, изолировал.

Автомобиль дал не мало опыта. В общем за 2 с лишним года устал я от возникающих проблем с ней, и решил продать.  Решив прикупить авто по свежее...



Совет автора покупателям ВАЗ 21096 1988 г

- как первое авто, но уже года посвежее.

Достоинства:

- опыт начинающему водителю  - доступность и стоимость з.ч.

Недостатки:

- ТАЗ

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
7005
Комментарии8 Добавить комментарий
НаPeugeot 806, Peugeot 80614 октября 2013 в 23:25

прям секс роман какой то))) Про совкопром вообще как то по другому пишут??? Автор -надеюсь ты избавился от этого лего? ....такая тачка хороша ввиде стенда для изучения матчасти разрезанная вдоль ....

-3
геныч 25
НаВАЗ Калина15 октября 2013 в 10:44

Ну а чего ждать от пожилой машины?.. А ведь в 88м году очень многие такую и желать не смели!)))

0
jonnydiesel
НаPeugeot 806, Peugeot 80615 октября 2013 в 12:45

впринципе да....Жигуль никгда небудет мерседесом, кстати мерс такого возраста будет докучать гораздо реже

0
геныч 25
НаВАЗ Калина15 октября 2013 в 13:21

Геныч, но тут как посмотреть... Если мерин с таким же пробегом, то согласен. Но найди ты такой попробуй... Любая машина такого возраста - хлам. И вложений потребует даже самый надежный авто того времени.

+3
jonnydiesel
НаPeugeot 806, Peugeot 80615 октября 2013 в 22:26

полностью согласен. Но есть момент относительно именно мерседеса. Ездил и на 123 и на 124. Очень надежные машины. На 123 кстати говоря за всю его жизнь сцепление менялось в России всего раз.А ему на тот момент было 29 лет. В передней подвеске менялись только передние амортизаторы. В мотор вообще никто не лазил.Остальное по мелочи: колодки, масла, фильтра. 124 чуть покапризнее всилу "навороченности" (в сравнении со 123) но всеравно очень надежная машина. Если перебрать заднюю подвеску то проходит 2-3 года....Автовазу такое качество пока не снилось, да что там- сам мерседес такие машины уже не делает.

0
геныч 25
НаВАЗ Калина15 октября 2013 в 22:53

К сожалению, сейчас вообще никто такие машины не делает... Невыгодно!

0
jonnydiesel
14 декабря 2013 в 12:50

Ниодна иномарка так не будет докучать как этот ваз ! Даже самые худшие такие как форд эскорт или опель кадет , а про мерседесы я вообще молчу

0
15 октября 2013 в 12:49
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий