ВАЗ 2109
До этого ездил на ЗАЗ 1102. Стал владельцем ВАЗ 2109 в 2005 г. случайно. Подарил родственник.
На спидометребыло 96тыс. км.- боюсь что спидометр не перекручивался, не зачем. Боюсь, потому что спидометр миллионник а судя по состоянию машины и по стилю жизни первого хозяина- спидометр просто наматывает второй круг. Машина им эксплуатировалась по полной, хотя при этом и ремонтировалась хорошо. Пересев с таврии обнаружил- мощьный (сравнительно) и экономичный двигатель- при перегоне с Москвы в Астрахань расход (заправлял бак каждый раз до полного, затем смотрел на счетчик пробега между заправками)- 5.1л/100 км!
Гнал аккуратно 90-110 км в час, фур в это время на трассе практически не было- результат хороших нестрое карбюратора и хорошего состояния ходовой. Кузов был со сгнившими порогаи, ржавчиой по низу дверей по кромке задней двери , около стекол ну т.д. как у всех гниющих девяток. Краска на автомобиле была тусклая с сероватым оттенком- автомобиль и до этого перекрашивался и ему, судя по всему уже однажды меняли двери и пороги. Т.е. по моему первому впечатлению автомобиль был на хорошем ходу но имел не красивый кузов- с мелкими (на первый взгляд) дефектами за исправление этого я первым делом и взялся (не повторяйте моих ошибок).
Поехав по местам где занимались кузовным ремонтом- за покраску и переваривание порогов, а также заваривания дырок просили от 20 до 35 тыс в разных местах- одни советовали менять задние крылья, другие делать вставки, остановился я на самом бюджетном варианте- замена только задней двери, латание всех дырок за что просили 20 руб (работа).
Главный сюрприз меня и мастера ждал когда на машине вскрыли все очаги коррозии, Сняли пластиковые арки, счистили антикор, сняли коврики и шумоизоляцию днища- последняя была капитальная толстая но буквально пропитана ржавчиной- я ее выбросил, о чем позднее правда пожалел- найти хорошего шумоизолирующего коврика у меня потом не получилось. Машина представляла собой довольно жалкое зрелище: везде зияли огромные пробоины, а днища в салоне попросту не существовало- оно приклеилось и снялось кусками вместе с шумоизоляцией пола, только тонель оказался не тронутым. Были дырки и в лонжеронах. Несмотря на то что мастер был неюнн и заранее знал о том что машина из Москвы но такого он не ожидал. Но так или иначе машиной он занялся.
Решено было собирать днище по частям- переварить днище в сборе- дело сложное и дорогое. Работа продвигалась крайне вяло- машина была у него полгода. Хотел поменять цвет машины черный на красный- отговорил автор подарка: черная девятка- стильно (потом сильно пожалел- черный цвет оченьмаркий и не для южных широт). Еще косяк- кузовщик отказался мне собирать салон, заранее это оговорено не было- я планировал делать сам, потом у меня не стало времени- так и ездил с полусобранным салоном- без шумоиоляции пола, с неприсоединенными тягами управления печкой.
Итак, наконец началась эксплуатация машины. Ездил я относительно мало, но каждый день- на работу и назад. Наездил за три года 21 тыс. км. В машину поставил музыку, сигнализацию, защиту картера, поменял резину- поставил импортную. Поменял бензобак- в старом прогнило дно, глушитель, стартер (ремонту не подлежал, перебрали генератор, на нем же 3 раза! менял реле зарядки. но так и осталось, что для того чтобы погасла лампочка надо было сделать перегазовку. 3 раза! менял датчик Холла, 2 раза- коммутатор- расходные материаллы- напрягает страшно. Повозился со всеми замками- 3 из них в конечном итоге поменял полностью внешний и внутренний механизмы, 2 внешних ручки. При замене замков приходилось постоянно что-то подгонять, подтачивать- хотя месе части преобретал в хороших магазинах и как "заводские". Однажды у машины практически пропали тормоза- причина- коррозия ттрубки от главного тормозного цилиндра до "колдуна" поменял 2 из четырех трубок.
Масло лил отечественное полусинтетическое -1 раз в год (примерно через 7 тыс. км). При передаче автомобиля родственник говорил о большом расходе масла- странно, но я не заметил- видимо сильно зависит от того как давишь на педаль газа. Был мелкий текущий ремонт: неисправности проводки, лампочки, постоянные засоры карбюратора, которые лечил очистителем карбюратора и продуванием воздухом из насоса. Регулировал клапана, развал схождение. К моменту продажи созревал для капитальной переборки подвески, но когда посчитал во сколько это выльется, решил машину продать- кузов начинал цвести, да и вообще, куда не ткни, почти все узлы хотелось заменить полностью.
Итог эксплуатации- вложил в машину около 50 тысяч рублей, чтобы можно было нормально ездить дальше надо было вложить еще минимум 20. С великим трудом продал за 60 тысяч по обьявлению, перекуп предлагал 50 при беглом осмотре и незная что машина из Москвы. Следующая моя машина бюджетная иномарка с новья.
Совет автора покупателям ВАЗ 2109 1993 г
- Когда покупаете машину самое главное смотри кузов, остальное сделать можно.
- Внимательно смотрите машину и считайте сколько надо в нее вложить.
- Сторонитесь московских машин как прокаженных.
Достоинства:
- Удобный автомобиль-хороший багажник, особенно если разложить заднее сиденье
- Легкий руль- относительно классики
- Маневренность- радиус разворота меньше чем у Таврии
- Больший ресурс чем у таврии и классики
Недостатки:
- Салон погремушка
- Сверхнизкое качество запчастей
- ГАИ любит останавливать и проверять документы- на таврии по этой причине меня не останавливали никогда




УЖООСС))