18 июня 2008

ВАЗ 2109

До этого ездил на ЗАЗ 1102. Стал владельцем ВАЗ 2109 в 2005 г. случайно. Подарил родственник.

На спидометребыло 96тыс. км.- боюсь что спидометр не перекручивался, не зачем. Боюсь, потому что спидометр миллионник а судя по состоянию машины и по стилю жизни первого хозяина- спидометр просто наматывает второй круг. Машина им эксплуатировалась по полной, хотя при этом и ремонтировалась хорошо. Пересев с таврии обнаружил- мощьный (сравнительно) и экономичный двигатель- при перегоне с Москвы в Астрахань расход (заправлял бак каждый раз до полного, затем смотрел на счетчик пробега между заправками)- 5.1л/100 км!

Гнал аккуратно 90-110 км в час, фур в это время на трассе практически не было- результат хороших нестрое карбюратора и хорошего состояния ходовой. Кузов был со сгнившими порогаи, ржавчиой по низу дверей по кромке задней двери , около стекол ну т.д. как у всех гниющих девяток. Краска на автомобиле была тусклая с сероватым оттенком- автомобиль и до этого перекрашивался и ему, судя по всему уже однажды меняли двери и пороги. Т.е. по моему первому впечатлению автомобиль был на хорошем ходу но имел не красивый кузов- с мелкими (на первый взгляд) дефектами за исправление этого я первым делом и взялся (не повторяйте моих ошибок).

Поехав по местам где занимались кузовным ремонтом- за покраску и переваривание порогов, а также заваривания дырок просили от 20 до 35 тыс в разных местах- одни советовали менять задние крылья, другие делать вставки, остановился я на самом бюджетном варианте- замена только задней двери, латание всех дырок за что просили 20 руб (работа).

Главный сюрприз меня и мастера ждал когда на машине вскрыли все очаги коррозии, Сняли пластиковые арки, счистили антикор, сняли коврики и шумоизоляцию днища- последняя была капитальная толстая но буквально пропитана ржавчиной- я ее выбросил, о чем позднее правда пожалел- найти хорошего шумоизолирующего коврика у меня потом не получилось. Машина представляла собой довольно жалкое зрелище: везде зияли огромные пробоины, а днища в салоне попросту не существовало- оно приклеилось и снялось кусками вместе с шумоизоляцией пола, только тонель оказался не тронутым. Были дырки и в лонжеронах. Несмотря на то что мастер был неюнн и заранее знал о том что машина из Москвы но такого он не ожидал. Но так или иначе машиной он занялся.

Решено было собирать днище по частям- переварить днище в сборе- дело сложное и дорогое. Работа продвигалась крайне вяло- машина была у него полгода. Хотел поменять цвет машины черный на красный- отговорил автор подарка: черная девятка- стильно (потом сильно пожалел- черный цвет оченьмаркий и не для южных широт). Еще косяк- кузовщик отказался мне собирать салон, заранее это оговорено не было- я планировал делать сам, потом у меня не стало времени- так и ездил с полусобранным салоном- без шумоиоляции пола, с неприсоединенными тягами управления печкой.

Итак, наконец началась эксплуатация машины. Ездил я относительно мало, но каждый день- на работу и назад. Наездил за три года 21 тыс. км. В машину поставил музыку, сигнализацию, защиту картера, поменял резину- поставил импортную. Поменял бензобак- в старом прогнило дно, глушитель, стартер (ремонту не подлежал, перебрали генератор, на нем же 3 раза! менял реле зарядки. но так и осталось, что для того чтобы погасла лампочка надо было сделать перегазовку. 3 раза! менял датчик Холла, 2 раза- коммутатор- расходные материаллы- напрягает страшно. Повозился со всеми замками- 3 из них в конечном итоге поменял полностью внешний и внутренний механизмы, 2 внешних ручки. При замене замков приходилось постоянно что-то подгонять, подтачивать- хотя месе части преобретал в хороших магазинах и как "заводские". Однажды у машины практически пропали тормоза- причина- коррозия ттрубки от главного тормозного цилиндра до "колдуна" поменял 2 из четырех трубок.

Масло лил отечественное полусинтетическое -1 раз в год (примерно через 7 тыс. км). При передаче автомобиля родственник говорил о большом расходе масла- странно, но я не заметил- видимо сильно зависит от того как давишь на педаль газа. Был мелкий текущий ремонт: неисправности проводки, лампочки, постоянные засоры карбюратора, которые лечил очистителем карбюратора и продуванием воздухом из насоса. Регулировал клапана, развал схождение. К моменту продажи созревал для капитальной переборки подвески, но когда посчитал во сколько это выльется, решил машину продать- кузов начинал цвести, да и вообще, куда не ткни, почти все узлы хотелось заменить полностью.

Итог эксплуатации- вложил в машину около 50 тысяч рублей, чтобы можно было нормально ездить дальше надо было вложить еще минимум 20. С великим трудом продал за 60 тысяч по обьявлению, перекуп предлагал 50 при беглом осмотре и незная что машина из Москвы. Следующая моя машина бюджетная иномарка с новья.



Совет автора покупателям ВАЗ 2109 1993 г

  • Когда покупаете машину самое главное смотри кузов, остальное сделать можно.
  • Внимательно смотрите машину и считайте сколько надо в нее вложить.
  • Сторонитесь московских машин как прокаженных.

 

Еще советы

Достоинства:

  • Удобный автомобиль-хороший багажник, особенно если разложить заднее сиденье
  • Легкий руль- относительно классики
  • Маневренность- радиус разворота меньше чем у Таврии
  • Больший ресурс чем у таврии и классики

Недостатки:

  • Салон погремушка
  • Сверхнизкое качество запчастей
  • ГАИ любит останавливать и проверять документы- на таврии по этой причине меня не останавливали никогда

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
11424
Комментарии8 Добавить комментарий
НаToyota Hiluxизменен 19 июня 2008 в 01:42
а днища в салоне попросту не существовало- оно приклеилось и снялось кусками вместе с шумоизоляцией пола,

Решено было собирать днище по частям-

УЖООСС))
0
НаBMW X2изменен 19 июня 2008 в 08:06
Поставил "5" баллов за отзыв о зубиле, прошедшей по Москве более 1 миллиона км, и прослужившей потом еще ежедневно 3 года в Астрахани.
Но мне кажется, что любые авто с подобным состоянием-пробегом реанимировать опасно.

Согласен, что кузова круглогодично эксплуатируемых машин в Москве коррозируют быстрее (как и везде, где зимой льют противогололедные солевые растворы, а с неба падают кислотные дождики). Кроме того, в крупных городах чаще бывают мелкие аварии с повреждением кузовных элементв (тесно на дорогах), больше нагрузка на сцепление-коробку-тормоза (из-за пробок на дорогах).
С другой стороны, в небольших городах быстрее разбиваются подвеска-рулевое и силовые элементы кузова (ямы на дорогах), и двигатель (от некондиционного бензина).
Впрочем - все очень индивидуально, больше зависит от условий эксплуатации - начни возить в экологически чистом месте стройматериалы по ухабам, и от машины быстро мало что останется.

Однако состояние кузова (цена его ремонта) наиболее критичный фактор. В этом автор прав.
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 19 июня 2008 в 09:42
На машину наложили проклятье или запчасти ставились отстойные! biggrin
Я четыре года ездил на "восьмерке" немолодой и ни разу не менял коммутатор и датчики, даже шаровые (сам удивлялся)! Все работало!
0
НаBMW X2изменен 19 июня 2008 в 09:55
На машину наложили проклятье или запчасти ставились отстойные! biggrin

Это не проклятье, это - возраст (15 лет), пробег (более 1 млн.км.), и соответствующее стилю владения предыдущего владельца состояние.
0
НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 19 июня 2008 в 17:48
У меня ЗАПОРОЖЕЦ. Думаю, что пора выходить на класс выше.....

ХОЧУ КУПИТЬ ТАВРИЮ!!!! СООБЩИТЕ ГДЕ ПРОДАЮТ???
0
НаMazda 626изменен 20 июня 2008 в 00:17
Да 8ки и 9ки склонны к ржавчине это извесно,ходовая проста и дешовая в ремонте,движки в принципе не плохие просто ваше авто скорее всего свое отъездило и ему был путь на свалку,но наш брат так не может,он будет варить,шпаклевать,крутить но умереть машине не даст.Удачи с наступной машиной!
0
НаVolvo XC70, Volvo XC70изменен 20 июня 2008 в 11:07
У меня ЗАПОРОЖЕЦ. Думаю, что пора выходить на класс выше.....

ХОЧУ КУПИТЬ ТАВРИЮ!!!! СООБЩИТЕ ГДЕ ПРОДАЮТ???

жжжёшь))))
0
изменен 20 июня 2008 в 11:32
нафик такие подарки teeth
0
Добавить комментарий