ВАЗ 21093
Здравствуйте уважаемые действующие и будущие автовладельцы!
Настал тот момент, когда я решил запечатлеть свою девяточку в веках и, думаю, она заслуживает этого. Прежде всего, хочу, что бы мой отзыв был полезен людям, которые только готовятся стать автовладельцами без особых знаний авто и опыта. Каковым был и я сам. Поэтому буду писать просто. Первым делом хочу рассказать о трудной дилемме выбора б\у автомобиля, да еще отечественного производства...... Сколько было объезжено частных лиц и стоянок, на которых продавцы искренне повторяют волшебную фразу " Нэ бит, нэ крашен. Почти новий". Ездил с другом (спасибо ему большое) и с почти 100% долей уверенности могу сказать: Нет на таких стоянках нормальных авто! Лучше обходить подобные места стороной!
Но удача улыбнулась. Как то утром наткнулся на свежее объявление в интернете. Созвон, встреча, осмотр, "тест драйв", "последний торг", снятие с учета, купля-продажа, получение номеров. И вот весной 2007 года наша первая "семейная" машина стояла во дворе. Теперь о машине. Досталась она мне в следующем виде: Пробег: 89000 км., инжектор. Состояние кузова для ее возраста считаю если не идеальным, то уж точно очень хорошим. Без конкретных косяков. Цвет по паспорту фиолетовый (визуально темно-серый с бликами фиолетового на солнце :) ). Европанель, передние стеклоподъемники, центральный замок, сигнализация с доводчиком стекол (когда включаешь сигнализацию, если открыты передние стекла - машина сама их закрывает), "Гарант" под руль (дрын такой железный, что бы руль не крутился. Очень он мне уверенность вселял) простая музыка с МР3, комплект вполне кондиционной летней и зимней резины на штамповке, подлокотник.
Все удовольствие за 115000 руб. или 4500 долл. на тот момент. Многое зависит от продавца и какое первое впечатление он производит. С передыдущим владельцем мне повезло. К машине относился хорошо, без излишней "хохломы". Никого обидеть не хочу, но весь этот тюнинг отечественного автопрома считаю смешным. Смотрится как корова с седлом. Наряднее машина выглядит разве что на литых дисках. ИМХО.
Первую неделю владения пребывал в растерянности : Купить-купил, а что дальше с этим добром делать?! Преодолевая себя сел и поехал. И достаточно быстро почувствовал, покорил, обуздал. Не машина везет тебя, а ты ей управляешь. Позже стали вылезать разные мелкие неприятности, требующие ремонта, времени и некоторых капиталловложений. Вообще в объявлениях часто пишут "не требует вложений". Может и не требует. Крупных... Наверное, все же не об отечественных машинах фраза эта. Потихонечку, но сосет денежки и нужно быть к этому готовым.
Сначала обнаружилось почти полное отсутствие масла в коробке (сам виноват - не проверил при покупке) Следствие "износа" сальника стоимостью 40руб. Вместе с работой, "заменой" масла в коробке - 1200 руб. Дальше в хронологии замена выхлопной системы своими силами - 1000 руб.; замена тормозного цилиндра тоже своими силами - 250 руб. Потек зараза, а я по неопытности прощелкал. День езжу, другой... Думаю тормоза "странные". Потом машина либо не тормозила, либо просто блокировала колеса. Глянул на уровень в бачке, а там далеко за минимум. РЕГУЛЯРНО проверяите уровни жидкостей! Наступило лето. В "пробке" уровень температуры "пополз" на красное. Остановился -аварийка. Открыл бачок с антифризом. Забурлив, эта жидкость полезла наружу (как в сказке про Мишкину кашу). Благо руки успел убрать. НЕ ОТКРЫВАЙТЕ бачок при повышении температуры! Итог: замена термостата и антифриза - 1000 руб. Дальше начались первые самостоятельные выездки на рыбалку.
В одну из поездок на одной из наших легендарных дорог оторвал о кирпич "ухо" защиты картера. Сервисмены заварили - 300 руб. При "переобувании" на шипы сервисмены предупридили о износе передних колодок. К безопасности я отношусь дотошно, тем более при торможении со скорости от 120 км\час. Чувствовалась вибрация, точнее даже какбуд-то что-то било. Поехал в сервис -так и есть, тормозные диски под замену - 1800 руб. за все. Вибрация прошла. Зимой затроил двигатель (Не ровно стал работать на холостых, особенно в пробках). Замена свечей толком ничего не изменила. Диагностика двигателя (300 руб) . Насчитали на 4500 руб. Промыв инжектора и замена фильтра бензонасоса.
Пока решил не делать. Позже будет возможность у знакомого сделать. После очередной зимней поездке на рыбалку застучал ремень ГРМ. Ну его! Поменял, от греха... Вместе с роликом - 1300 руб. Куда-то с подозрительной скоростью стал утекать антифриз. Так и утек. Замучился доливать. Замена патрубков радиатора + другой антифриз - 1400руб. При очередной замене масла и диагностике новоиспеченным автослесарем - братом. :-)( Будет теперь к кому обращаться) выяснилось некоторое подтекание масла из поддона. В следующий раз прокладку поменять надо будет. Расход масла, кстати, за 11000 пробега, после замены при покупке составил от отметки мах, до отметки мин. Это можно оправдать его некоторой утечкой через прокладку поддона? Следующая напасть - ржа по низу дверей...
Был в сервисе у "друзей с кавказа". Жестянщик пообещал за 2000 руб (работа) сделать все в лучьшем виде и закрасить антигравием. Весной займусь. Задний дворник и обогрев заднего стекла, которые то работают, то нет, в расчет не беру. Дворник только в жару вырубается, а заднее стекло при надобности и печкой достойно продувается. На данный момент пробег - 102000 км.
Что касается личных ощущений, машиной я очень доволен! Ни разу не подвела в пути, всегда заводится. В ней тепло и уютно. Мой рост 192см. Пришлось поменять руль на меньший радиусом. Штатный, что назавается, жал в коленях. Конечно, салон тесноват и комфорта маловато, НО машина надежная, легка в управлении, маневренная, предсказуема на любой дороге, обладает достойной проходимостью, экономна в расходе топлива. Огромным преимуществом считаю наличие европанели. Она и с эстетической точки зрения выглядит приятнее: никаких жучков и скрипов и, самое главное, печка дует куда мне надо и с нужной силой.
Можно много размышлять и спорить о достоинствах и не достатках данного автомобиля, но в итоге я свою машину оцениваю только на 5+! Жена тоже. ;-)
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2001 г
- Машина стоит своих денег. Идеальна для начинающих. Выбирать, смотреть во все глаза и брать! Нужно ответить себе на вопрос: Нужна ли машина? На метро в любом случае дешевле и без пробок. А при форсмажоре всегда такси вызвать можно.
Достоинства:
- Технически простая
- Дешевизна и доступность запчастей
- Умеренный расход топлива
- Маневренность
- Управляема на любых дорогах, в любую погоду
- Достаточно шустра
- Хорошая проходимость
- Уютная
Недостатки:
- Это машина нашего производства, но на это можно закрыть глаза




одно слово ЗУБИЛО