ВАЗ 2109
(сразу оговорюсь, речь пойдет об автомобиле с двигателем 1300 куб.см)
Это первый мой автомобиль, достался он мне в 18 лет, но водить я учился гораздо раньше, так что эту машину я уже не убивал:)
Машина мне досталась от деда, кторый жил в Казахстане. Он мне ее подарил, так что продавать ее там было невежливо, да и не выгодно, так что пришлось мне на ней ехать в Москву (из Алматы, ~6000 км8-)) Дед за машиной, как ни странно, не очень-то следил, даже масло, похоже, менял от случая к случаю.. ..я на это как-то в тот момент не рассчитывал и не подумал, что масло надо бы сразу поменять.. В общем,, по приезду в Москву движок у меня заклинил, пришлось делать ему капиталку, прочищать масляные каналы и т.д., сейчас уже не помню. Но после переборки движок больше проблем не доставлял (тьфу три раза:-)), мастер попался - золотые руки:)
Проблем с трансмиссией и ходовой, тьфу-тьфу-тьфу, не было. Менял шаровые, пыльники ШРУСов, кронштейны растяжек.. не считаю, что это проблемы с ходовой, просто время пришло, вот и поменял..
Как я уже сказал, до меня эта машина всю свою сознательную жизнь бегала по территории Казахстана, климат там жаркий и сухой, поэтому досталась она мне совершенно без коррозии (в девятилетнем возрасте!!) Конечно, за три года московская соль сделала свое дело, и теперь ржа немножно "вылезла" по низу задних крыльев и передних дверей, но очаги совсем маленькие:-)..
Жаркий климат Казахстана избавил кузов от ржавчины, но сама краска на постоянном солнце, конечно, выцвела и состарилась, так что все время обнаруживаю маленькие сколы в разных местах, а краску , чтобы их подкрашивать, фиг подберешь..
По кузову была только одна неприятность, да, в общем, так пока и осталась, т.к. руки не дошли - зацепил меня какой-то урод ночью во дворе, помял водительскую дверь, вмятина вроде небольшая, но помято ребро жесткости, так что выправить просто ударом изнутри не получается:-(
А вот с электрикой у нее постоянные проблемы, но их исправляю по возможности своими силами:)
Ну, и за три года поменял целую кучу всяких мелочей в салоне и вокруг него, начиная от внешних зеркал и заканчивая кнопками на передней панели..:)
Да, совсем забыл;) еще были вечные проблемы с карбюратором, уж больно часто его надо было регулировать, менять какие-нибудь мембраны или иголочки и т.д. ..в конце концов мне надоело буквально каждую неделю им заниматься, и я его заменил целиком:)
Ну а в целом, я считаю нытье по поводу того, что "наши машины - полное г.." и т.д. не вполне обоснованным. Считаю, что если нашу российскую машину довести до ума и не "копить" в ней мелкие проблемы, а сразу их решать, то она больших проблем не доставляет. Моя меня, например , подводила (т.е. по каким-либо причинам отказалась ехать) за 2,5 года, по-моему, раза 2.. ..считаю это для старой машины нашего производства хорошим результатом:) (хотя лучше бы она, конечно, совсем не подводила)
Ну а теперь пару слов о моем к ней отношении. Машиной я очень доволен, можно сказать, сроднился с ней:-) Даже с маленьким движком (как я говорил, 1300куб. см) ездит она быстро, хотя разгоняется, конечно, не очень, такой движок "тянет" только на высоких оборотах..
Скоро собираюсь с ней расставаться, жалко, конечно.. ..но расстаюсь не совсем, отдам сестре, пусть учится ездить :-)
Совет автора покупателям ВАЗ 2109 1993 г
- Может, вам и не так повезет с такой машиной, как мне. И все же удачи!
(мое личное мнение: ВАЗ 08-09 - лучшая машина для начинающих водителей обоих полов:))
Достоинства:
- Хорошая машина. :-)
Недостатки:
- Поскольку машина старая, периодически требует мелкого ремонта.



