ВАЗ 2109
Вот решил написать отчёт о своей девятке. Эта машина у меня вторая. Первая была то же 9-ка. Обе брал подержаные. Первая была совсем неудачная, делала мне мозги каждый месяц стабильно, то засор карба, то коробка, то шрусы, то электрика. Коробку перебирали 3 раза, капиталил движок на 90 тык. В конце концов разбил вдребезги. Считаю что причиной проблем было то, что машину сильно запустил первый хозяин, а я как неопытный новичок не распознал неисправности при покупке. Когда продал подшаманенную первую, думал купить новую классику, но потом всё же решил брать девятку (всё таки передний привод), опять б/у. Нашёл двухлетку с пробегом 19 тык реальных, в отличном состоянии, цвет - изумруд, инжектор. Машина оказалась очень удачной, сейчас пробег 80тык, инжектор ни разу не подводил.
За всё время делал : замена расходников - масла, фильтры, свечи - каждые 8 тык (масло Эссо п/с в движок, Зик минералка транс в коробку),
Колодки поменял передние на 50тык, задние на 75 тык
На 70 тык поменял сцепление в сборе (Пиленга).
На 50 высоковольтные провода (поставил штатные несиликоновые) - у старых один провод вышел из строя
на 40-45 тык перебирал коробку в специализированной конторе по переднему приводу (застрекотала как газель - начал рассыпаться какой-то подшипник, но благодаря вовремя замеченному звуку, к серьёзным последствиям это не привело)
На 55 тык сделал кап ремонт ГБЦ (поменяли стаканы, колпачки, клапана в сборе, сальники прокладки) можно было бы не делать, но меня не удовлетворяло как работает мотор, кроме-того ни разу не встретил ни одного слесаря, кот. мог нормально отрегулировать клапана, из-за чего клапанная группа была в неудовл. состоянии
80 тык - замена шаровых и сайлент-блоков
В принципе машиной доволен, езжу в основном на дальняк - Селигер, Астрахань по нескольку раз в сезон. На дальняк не подводила ни разу. По Москве почти не езжу, т.к. неохота в пробках стоять. На дальняк есть одна особенность - после того как проезжал 800 км без остановки, из-за конструктивных особенностей коробки (слабый обдув) она раскаляется и начинает пренеприятнейше выть. Выход - хорошая импортная трансмиссионка.
Из недостатков хочу отметить :
- неудобно расположена педаль газа, на дальняке начинает сводить правое колено
- слабая печка, зимой салон вообще не прогревается
- слабоват мотор, мне не хватает, чтобы выполнить уверенный обгон фур на трассе, был бы движок 1,8 было бы намного лучше
- тесный салон сзади, сидеть мучение - 9-ка машина для двоих
Из достоинств :
- очень острый руль, хорошая управляемость, адекватность на дороге, машина абс. прогнозируема в поведении, ей бы мотор помощнее, я бы от вождения получал удовольствие
- жёсткая собранная подвеска
- хетчбек - складываемое или демонтируемое заднее сидение (входит холодильник)
Резюме :
в целом машиной доволен, своих денег она стоит, проблемы минимальные, запчасти доступные, ремонтирую по большей части сам. Из отечественных машин считаю лучшей:
- классика устарела, задний привод, неудобная посадка, мягкая подвеска, плохая безопасность
- десятое семейство - ужасный облик, хуже управляемость, уродский салон, дорогая
- Самара -2 - дорого, слабые бампера
- Волга - "баржа", бестолковая машина, много жрёт, валкая, тупая, дорогая
- Нива - "улей на колёсах"
Самая лучшая машина отечественного автопрома - Москвич 2141 конструктивно - самый большой салон, лучшая развесовка агрегатов, лучшие фары, лучшая аэродинамика, хороший мотор. НО качество железа, пластика и сборка полностью свели к нулю все достоинства этой великолепной в чертежах машины.
Поэтому ИМХО единственная нормальная более-менее машина наша - девятка. К сожалению ни на что другое средств не имею, поэтому буду эксплуатировать до последнего, а вообще хотел-бы Мондео сарай.
Совет автора покупателям ВАЗ 2109 2002 г
- Считаю 9-ку самой лучшей отечественной машиной по совокупности характеристик. К сожалению их сняли с производства. Самару-2 не берите, т.к. сочетание цена-качество плохое (слишком дорого для этой машины). А 9-ку не убитую уже не найти. В качестве 1-й машины для "научиться ездить" не советую, т.к. не убитую Вы не найдёте, а в убитую вкладывать деньги начинающему - портить всё впечатление от владения автомобилем. Лучше взять новую классику на годик.
Достоинства:
- Передний привод
- Острый руль
- Жёсткая подвеска
- Хетчбек
Недостатки:
- Качество сборки и окраски
- Гремит пластик салона
- Слабая печка
- Слабоват мотор
- Тесно задним пассажирам
- Отвратительная штатная резина



