ВАЗ 2109
26.02.2007
Купил два месяца назад, какой я по счету владелец - точно не скажу, так как при снятии с регистрации пришлось менять техпаспорт (место в нём кончилось). Пробег 102000км. Карбюратор. Сразу оговорюсь, ездить толком не умею, за плечами - только курсы. Что заметно сразу: машина легка в управлении, послушна. Руль так же лёгкий (конечно, если машина движется), информативный. Очень хорошие бампера. Поначалу парковался в сугроб - всё целое. Раздражают шумы. Причем иногда они есть, многда - нет. Непонятно. Морозоустойчивость проверить пока не удалось, зима теплая. Была тут температура чуть ниже -20 градусов - заводится с первого раза, однако салон (именно салон, а не двигатель) приходится греть минут 10, пока будет хотя бы +10 градусов (машина ночью стоит на улице, так что сильно остывает). Вчера удалось сжечь сцепление - завяз в сугробе, очень долго и неумело буксовал. Ремонт вышел 3000р., занял больше трёх часов. Ну, и конечно, пора перебирать двигатель - при таком-то пробеге. По салону: нельзя сказать, что салон очень уж комфортный, с другой стороны, что он некомфортный, сказать тоже нельзя. Да и "европанель" мне нравится больше, чем "высокая", которая стоит у меня. Года через два хочу сменить на ВАЗ-2114, желательно новый. Просто дизайн больше нравится.
08.02.2008
С тех пор проехал около 18000км, пробег сейчас 120т.км. Побывал в нескольких ДТП, соответственно, поменял фары, передний бампер и левое переднее крыло. Износ:
Двигатель таки пришлось перебрать где-то на 106т.км, замена поршней и маслосъемных колец, 10000р.; Сдуру поменял стойки, оказалось - зря. Мнительность сыграла плохую шутку. (7000р, менял самостоятельно); Летом вышел из строя термостат (что-то около 1000р); ближе к осени заменил подшипник левой передней ступицы (начал ритмично гудеть на скорости) (900р); в начале зимы вышла из строя помпа системы охлаждения (не помню, сколько стоит); после нового года рассыпался от старости замок зажигания (не поворачивался в положение Стартер), а так же весьма странно стал вести себя двигатель - обороты самопроизвольно скакали от 0 до 2000 (это на холостом ходу), заменил трамблер (всё вместе 2500р). Вроде больше поломок не было, хотя, кажется, пора настраивать карбюратор. Расход бензина около 11л/100км (город), в -30' заводится и даже едет ;) бензин, понятно, АИ-92, стиль вождения - хаотичный (но меньше 2000 об/мин не бывает, в основном около 3000, иногда до 5000) Салон, что характерно, шуметь меньше не стал, и даже наоборот, но динамики, которые я вставил в передние двери, это немного компенсируют ) Летом пришлось с десяток километров помотаться по полям/лесам, финтифлюшку, которая там стояла в качестве защиты двигателя - помял. Лечили ломом и кувалдой, потом, впрочем, купил новую, потолще, 500р. В заключение скажу, что своему решению со временем поменять на более новый автомобиль аналогичной модели не изменил, несмотря на серьезные вложения, машина по-прежнему устраивает.
Совет автора покупателям ВАЗ 2109 2000 г
- Брать можно (и даже нужно), особенно, как первую машину, или если будет эксплуатироваться в тяжелых условиях. Но лучше брать машину посвежее, в плане пробега и года выпуска.
Достоинства:
- Неприхотливость
- Ремонтопригодность
- Лёгкость в управлении
- Бампера
Недостатки:
- Износ
- Шум



