ВАЗ 21093
Машина куплена новой у офиц.дилера, как рабочее (второе) авто в семью. Недавний опыт владения ВАЗ 21093i до этого уже был двумя годами раньше (только положительный). Цвет - ниагара (серый металлик), комплектация 010, вариант исполнения 20. Допы при покупке: антикор Тектил-цинк + обработка полостей (МL) + обработка днища (UBS bodysafe) + антигравий + коврики + спойлер + подкрылки + брызговики + защита картера + борт.компьютер АМК + музыка SONY с 4 колонками + хорошая сигнализация + Гарант на руль + багажник на крышу + полная тонировка (кроме лобового стекла - оно с темной полосой сверху, шириной по ГОСТу). == После обкаточного ТО-1 на официальном сервисе машина с 1-го раза прошла инструментальный контроль на ПИКе (подвеска, тормоза, рулевое, свет, токсичность и др.), правда пришлось отодрать тонировку с передних дверей. Дальнейшее ТО - у знакомого автомеханика на сервисе + самостоятельно (регламентные работы). == Пробег за 4 года - 75.000 км. в режиме: почти ежедневная езда по пробкам в Москве, по Мытищам и Подмосковью + дачные выходные (30+30 км) + трасса до Рязани (230+230 км ~ 1 раз в 1-3 месяца). Параллельно использовалась новая иномарка (в основном - для дальних комфортных поездок, типа в Питер и др.). Условия эксплуатации - круглогодично, "в хвост и в гриву" - строя дачу, перевозил в салоне по 30 штук фундаментных блоков и доски 3 метровые; а на верхнем багажнике - листы оцинковки, асбестовые трубы, большие диваны, 2-х камерный холодильник, стиральную и посудомоечную машину, 3-х створчатые шкафы. Стиль вождения и у меня и у жены - аккуратный, обычно - в рамках ПДД (в том числе - пристегиваемся). == Хранение авто: в гараже (~50% по времени) и у подъезда (в дождливую погоду и в холод). Попыток угона (Мытищи печально славятся этим делом) и актов вандализма не было. == Расходники: Штатная всесезонка КАМА на штамповке + зимняя шиповка Nokian HAKKAPELIITTA 4 на штамповке Мефро. Масло двигателя - Кастрол п/с 10W40 GTX Magnatec (первая замена), далее всегда - Лукойл (Пермский) полусинтетика 5w40. Остальное - согласно рекомендациям ВАЗа в положенные сроки. Бензин - в основном на одной и той же заправке. Сначала лил 95-й, затем, после первой смены свечей (красных от присадок), перешел на 92-й. == Внештатные расходы (поломки с указанием пробега): 850 км.- замена предохранителя звукового сигнала - 5 руб. 2750 км. - замена заднего раб. торм.циллиндра (по гарантии) 3000 км. -замена лампы правого стоп-сигнала- 5 руб. 9000 км. - замена ветрового стекла (камень) - бесплатно по гарантии. Вместо штатного крепления салонного зеркала поставил более удобный кронштейн крепления панорамного зеркала - все вместе 130 руб. 9200 км. - замена щеток стеклоочистителя - 200 руб. 15000 км. (на ТО-2) - замена пыльника правого наружного шруса на GKN с хомутами и смазкой, устранение неплотного прилегания коробов боковых воздуховодов высокой панели, смазка замков, ремонт омывателя (все по гарантии). 60000 км. (на ТО-5) - замена опорных подшипников передних стоек (SS-спорт), передние и задние тормозные колодки, замена ремня ГРМ, заменено сцепление (Valeo), промывка инжектора, замена фильтрующей сетки бензонасоса (прорезан лючок под задним сиденьем). 67500 км. - замена моторчика омывателя - 125 руб., замена лампы заднего габарита - 5 руб., замена ручки стеклоподьемника - 8 руб., замена крышки бачка омывателя - 6 руб. == Двум своим заместителям купил в 2005 году ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114, за два года они наездили по 100.000 км. по Подмосковью, без отказов и поломок. По словам моего автомеханика, "зубилы" и "Самара-2" - это наиболее надежные отечественное авто (в отличие от 10-го семейства и Шнив, которые дают ему основные заработки). == Продавать "ласточку" не собираюсь, так как: 1. Этой машине еще ездить и ездить до окончания ресурсного срока (125-150 тыс.км). 2. Месяц назад без проблем честно прошел очередное ТО (еще на 2 года). 3. Старший сын скоро получит права (а лучшей машины для него на первое время я не представляю). 4. На даче еще есть дела. 5. Жена любит на ней "повышивать" (она очень хорошо водит - так, что все удивляются, как она маневрирует задним ходом на стоянках, рынках и др.). Правда последнее время ей стало лениво вертеть руль без ГУРа - это единственное ее замечение по машине. == IMHO: одна из лучших машин отечественного автопрома (к сожалению, сборка передана на Украину), мечта дачника, легенда "героического" эпоса 90-х, а ныне - сверхпрактичное бюджетное городское семейное авто на все случаи жизни, правильная тачка для начинающих, непаханное поле для пацан-тюнинга.
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2003 г
При покупке б/у - внимательно смотреть (в идеале - со знакомым маляром и автослесарем) прежде всего на состояние и геометрию кузова.
Кузова бывают внешне отличные и блестящие (обычно "обвешанные", после предпродажной подготовки), но "восстановленные", "подгнившие", "перекошенные", "замазанные" и "ушатанные" экземпляры, которые впоследствие потребуют достаточно много денег.
Все остальные "крайности", даже дымящий двигатель и стучащая подвеска, не так уж "смертельны" и проблемны по деньгам (хотя естественно и нежелательны), и вполне поправимы (с нормальным механиком).
Внешние признаки аварийного прошлого - новые или крашеные кузовные детали, замененные стекла (последняя цифра года выпуска обозначена на всех стеклах), отсутствие под капотом бумажной наклейки, показывающей правильный угол наклона свта фар (сдирается при покраске), следы незаводского герметика в стыках деталей, разной ширины зазоры дверных проемов справа и слева, поперечные складки на крыше (это - вообще труба) и др.
Не надо впадать в крайности - небольшие вмятины и царапины бывают иногда даже на новом авто (зато можно сторговать скидку), и не только отечественном, а уж на б/у - скорее должно насторожить их отсутствие (на предмет покраски).
Кузовные дефекты и покраску лучше оценивать при дневном (особенно утреннем) освещении, а не в гараже и др. (совет опытного маляра).
Внешние признаки больших пробегов машины (после 70 тыс.км.) - стертые "ступенькой" тормозные диски, люфт рулевой рейки и др.
Биографию ударов в подвеску - смотреть по состоянию дисков колес (родных, а не свежепоставленных).
Не ведитесь на мишуру типа стальных кронштейнов растяжек и распорок-поперечин (от них при ударе "уводит" не одну сторону, а сразу обе; и сильнее страдает кузов и подвеска). "Мухобойки" для установки требуют сверления капота (он там потом начинает гнить).
Про пластиковые "нашлепки" ("обвес") вообше молчу - ими обычно дырки, вмятины и царапины прикрывают. И т.д.
Если все сделаете спокойно (не на эмоциях) и грамотно, а после покупки замените расходники, ремень ГРМ и все внимательно проконтролируете и будете своевременно обслуживать машину, то ВАЗ 21093 подтвердит свою репутацию, как суперпрактичный авто для российских дорог (грязных, разбитых, обледенелых, заснеженных и плохо очищенных) и российского бензина - в самый раз (не жалко), при отсутствии тяжких аварий и должном уходе - он прослужит Вам долго, не будет беспокоить по мелочам, и не потребует много денег на содержание.
При использовании: не суйтесь в глубокую грязь (выше ступиц колес) - закапывается передком (Вазовская классика в схожих условиях - садится задом). Но уж если решили сунуться и не особо жаль машину - то лучше ехать "с разбегу" и поддерживая скорость (газовать) без пробуксовки.
В повороте не тормозите (тормозить надо заранее), наоборот - на выходе из поворота дать газку, и машина "ввинтится" в поворот. Но всему есть пределы, поэтому всегда полезно потренироваться где-нибудь на льду в пустом месте - начнете понимать машину.
Не экономьте на хорошей резине по сезоне. Зимой - шипы однозначно.
Достоинства:
- Ликвидное в любом возрасте и состоянии авто, немного теряющее в цене с возрастом (дальше - меньше))
- Передний привод)
- Простота конструкции, возможность самостоятельного обслуживания
- Достаточный дорожный просвет (на пустом авто - 165 мм, как и у многих "паркетников") + короткие свесы кузова = можно парковаться колесами вплотную к бордюру - и задом и передом + не скребет днищем на плохих дорогах)
- Прекрасный обзор во все стороны (особенно с панорамным внутренним зеркалом), уверенное чувство габаритов машины)
- Отличные бамперы (очень практичные - черные, эластичные и прочные, лучше только на ВАЗ 2105 и Лада 4х4))
- Относительная беспроблемность, надежность и дешевизна в эксплуатации на российских дорогах и бензинах)
- Многомиллионный тираж - хорошо изучена (без "темных" мест), дешевые и доступные на каждом углу запчасти и обслуживание (с широкой возможностью выбора качества и цены))
- Универсальность и практичность - для города, трассы, дачи, перевозки габаритных предметов)
- Некоторые полезные возможности недоступны многим бюджетным иномаркам (5-литровый бачок с омывайкой и индикация ее уровня, регулируемая пауза стеклоочистителей, задний "дворник" и др.))
Недостатки:
- Непрестижность (в крупных городах))
- Плохая безопасность - бюджетная и соответствующая модельному возрасту (сейчас хоть брусья в дверях появились)
- Малый комфорт (спартанский интерьер + отсутствие возможности иметь ГУР и кондиционер)
- Поведение переднеприводника на скорости свыше 100 км/час (на автомагистралях с колеей) хуже, чем у любых бюджетных иномарок (сопоставимых по величине колесной базы), но лучше чем у любых других отечественных авто и импортных микро-машинок типа Матиза и др..)
- Это не внедорожник для езды в колее от Беларуси, в болоте, в грязи по колено, и в снегу по пояс (дорога, хоть грунтовка, все-таки нужна)




Хороший совет, а то до сих пор большинство автошкол на классике людей учат, а потом, когда садятся на свои переднеприводные, их крутит при резком торможении с нажатым сцеплением...