ВАЗ 21093
Итак, продал я в феврале свою карбюраторную девяточку накатав 13 тысяч. Брал в 2007 в июле с пробегом 130.000, четвертый хозяин. При покупке переплатил, ибо больно деньги руки жгли - первый автомобиль. До него ездил только на убитых в хлам шестерках в автошколе. Ну то есть решил я с рождением сына, что нужна поповозка, на которой можно до работы доехать (20 км в один конец) и на выходные за город (50 км в один конец). Ибо на общественном транспорте с грудничком очень неудобно.
Отучился два месяца в автошколе, наездив стандартные 20 часов. Сдал экзамены на права в среду, а в субботу на рынке уже оформлял за 118 машинку. Планировал тыщ за 100 брать, но таки взял за 118. Больно модраж был большой, правда вроде окупилось это в принципе на ремонтах. В сумме за все время владения на ремонты машины ушло 3,500 рублей + 2000 стартер (выделил отдельно о нем ниже). При том что я ездил каждый день - по сравнению с другими подержанными авто - копейки, меньше никто из моих друзей на машину не тратил. Отмечу, что сам практически в машине не копался (замена расходки, подтяжка ручника, смена резины не в счет), делал все в гаражном сервисе. То есть выходные нормально проводил с семьей.
Покупать гараж я смысла не видел, поэтому машинка весь год жила на стоянке (35 рублей в сутки у нас это удовольствие стоит), стоянка через двор, идти две минуты. В морозы было пару раз такое что не заводилось - но это аккумулятор, по моему ровесник самого авто. Благо была под рукой теща, 5 минут и проблема снималась. В машину купил дешевую мп3-магнитолу, чтоб веселее ехать было. Взял осенью зимнюю резину Amtel Nordmaster сразу на дисках. Больше ее не в жизни не возьму :)... Начиная от 70 км/ч появляется гул, который к 100 км/ч становится просто невыносим.
Итак, купил машинку, оформил в гибдд, и в тот же день покатил со всей семьей за город, к родителям в гости. Поездка прошла отлично, после общественного транспорта все испытывали восторг, а у меня даже руки дрожали (первая поездка ж без инструктора то!)... На утро следующего дня договорился с братишкой встретиться, живет в другом городе, расстояние километров 20. Завел машину, поехал, слышу "левый" звук, решил что непрогретая (второй ж день за рулем )) ). Километров через 10 чувствую запах гари, останавливаюсь у обочины глушу мотор, открываю капот - непонятно, вроде все нормально. Сажусь обратно завожу - стартер не крутит. Есть у девяток болезнь, ключ не всегда возращается в правильное положение. Вот так я по своей глупости и попал на замену стартера.
Далее, машинка на удивление легко прошла техосмотр. Все что сделал до него - подтянул тросик ручника и поменял колодки. Машина на трассе вставала два раза. Первый раз лопнул патрубок печки системы охлаждения, в месте крепления хомутика... Отрезал кусок шланга и натянул, залил тосол. Так и проездил три месяца, пока все трубки не поменял в сервисе. Второй раз уже непосредственно перед продажей навернулся ГРМ. Причем еще в пригороде слышал левый звук ,но сделать ничего не мог, надеялся дотяну до сервиса. Чуть чуть не доехал, уже в городе встал. Вызвал такстиста, отправил жену с ребенком до дома, чтоб не мокли под дождем, потом тот вернулся и на галстуке дотащили машину до стоянки.
На следующий день ГРМ был заменен - цена вопроса 120 рублей ремень и 300 работа.
А так ездил каждый день по 50-60 километров без проблем, разок по м7 после обеда в нижний смотался туда-сюда. Расстояние небольшое всего 500 км в сумме, просто м7 ну в очень скотском сосоянии именно от нижнего до Чебоксар. В общем машинка поставленную задачу выполнила.
Как то попросил приятеля сесть за руль в мондео, проехал 10 км по трассе - машина вещь ). Ездил на нексии, ездил на десятке. Скажу сразу, даже нексия и десятка по комфорту выше чем девятка, это бесспорно. Однако для себя разницы между ними так и не уловил, единственное что - кондиционер однозначно в пользу нексии. Вещь оченно удобная :). Это все имхо, может просто не успел заценить все прелести и той и другой ). Знакомый кстати менял ГРМ на нексии, так него получилось в 2000 руб. За любой комфорт приходится платить. На десятке по моему тоже не дешевле это удовольствие.
В общем, если нужна дешевая переднеприводная поповозка - девятку можно рассматривать. За 100-130 т.р. можно подобрать весьма достойный вариант. Нексия за эти деньги будет со своей болезнью - цветущими дверями, десятка - ушатанным ведром с болтами. Чтобы взять последние две в таком же состоянии придется накинуть тыс 50.... Сответственно не ждите от девятки качеств мерседеса - это простая серая мышка, дешевая и без претензий.
Никого не хотел обидеть, старался быть объективным. Кстати думал нексию взять с нуля в GLE, но что то узбеки халтурить начали... Наши тоже без кондея смысла не вижу брать, летом с ума сойдешь. Вот пока в выборе, то ли кредит взять да посмотреть на Лачетти, Элантру или Короллу...
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2001 г
- Главное в машине кузов и движок, остальное все стоит копейки. Торгуйтесь, машины дешевеют, перекупы по два-три месяца теперь ждут покупателя. ИМХО, б/у несколько переоценены сейчас. Ну и берите машинку посвежее, всеж таки 130 для девятки уже пробег.
Достоинства:
- Дешевая в обслуживании до неприличия
- Простая в ремонте
- Компактная
- Бампера очень хорошие, особенно для новичка который и ограду может ненароком задеть при парковке :)
- Никаких следов...
- Ну и стимпатичен мне лично хетч вазовский был всегда
Недостатки:
- Ломается по мелочам но регулярно
- Низкий комфорт езды во всем
- Безопасность
- Мало места сзади
- Металл мягковат



