13 июня 2007

ВАЗ 2109

Владел 2109 с 1999 года. Двигатель 1.3, панель низкая. Взял её 10-летнюю за 1000$. Был такой период финансовых затруднений. Не скажу что предыдущий хозяин очень уж заботился о ней. Но состояние было - сел и поехал. Как ни странно ничего не гремело ни снаружи ни внутри. Но зимой, правда, внутренняя обшивка порой "оживала".

Эксплуатировал её ежедневно и круглогодично. По ходу дела делал мелкий ремонт и ТО. Ни одного дня не был "без колёс". Каждый год ездим с семьёй к родне в Сочи и в Теберду. В конце марта - в апреле сажать картошку. Летом отдыхать. В сентябре убирать урожай. Концы не близкие. И понятно было опасение не подвела бы машина. Поначалу пятую часть багажника занимала коробка с инструментом и запчастями (генератор, коммутатор, трамблёр, бензонасос, помпа, шланги, ремни и всякая мелочёвка типа гаечки болтики шурупчики хомутики и прочее крайне нужное в дороге.

Расход топлива по городу 8-12 литров (зависит от времени года), а на трассе и того меньше. Как то увидел в магазине на ............ карбюратор Weber. Стоил он немало. Но подкупила его простота и надёжность. Взял да купил. Тут же на Окружном проезде у карбюраторщика поменял штатный карб на Weber. Не скажу что штатный карб чем-то досаждал, но уж очень хотелось помотреть в работе легендарную марку. Через несколько дней отправились в путь на Приэльбрусье к старикам. В дорогу заливал бак под завязку и как правило бензина хватало до поворота на объездную перед Воронежем. Кто ездил по М4 в те годы знает что это за дорога была. А тут подъезжаем к Воронежу, проезжаем объездную, сворачиваем на Ростов и ещё 211 км. и только тут бак пустой. На всю дорогу в один конец на две заправки меньше. А до Сочи так на 3 заправки меньше. Экономия! Weber!!! И проблем с ним за 6 лет не было никаких вообще.

Так вот, за 7 лет на трассе машина "подвела" 2 раза в один год:

Первый раз - перед Миллерово прогорел и отвалился основной глушитель. Это задняя часть глушителя если кто не знает. С грохотом проехали около 40 километров. В Миллерово придорожный магазинчик и мастерская делят одну стену. На замену глушака в сборе ушло около 15 минут и минут 40 ждали пока освободится яма. Ждали в кафе.

Второй раз - в 15 км. от Кущевской на пустой дороге на скорости 130 км/час лопнуло лобовое стекло. Ощущения на всю оставшуюся жизнь. Вернулись назад на Кущевскую, там хороший придорожный базарчик. Чистка салона и замена стекла заняло около 45 минут, мы тем временем посидели в уютном кафе и попили кофейку с горячими пончиками.

Глушак ничем не показывал свою старость. Стекло стояло с рождения автомобиля, но на нем не было ни сколов ни трещин. Очень удивлялся, видел же отлетающие камни, но как ни приглядывался и на ощупь следов от камней на стекле не находил. А тут ни с того ни с сего лопнуло на шестнадцатом году. Сталинит. Сейчас таких уже не делают. И это хорошо.

Никогда не было ощущения фатальности положения. Набор из коробки ни разу не пригодился в дороге. Тем не менее продолжал возить. Чисто для внутреннего самоуспокоения.

В 2004 году результатом плодотворной работы было приобретение Mercedes-Benz E-280 кузов 210 универсал. 2000 года выпуска с пробегом 122 683 км. Двигатель V-6 бензин. В машину влюбился без памяти. Весной и летом поездка туда-сюда обошлась благополучно. А осенью в пути возникли большие проблемы с ходовой. С огромными трудностями доставил её в ближайший Краснодар к дилерам Mercedes так там мытарства только начались. Времени потерял 4 ДНЯ!!! Денег и нервов тоже немеряно.

Ну да ладно, об этой опупее напишу в соответствующем разделе по меринам. Добавлю лишь, что продал я мерин в тот раз в Адлере и домой возвращался поездом.

В 2006 году с большим сожалением продал за символическую цену мою ласточку. Отдал вместе с ней и все запчасти которые возил. Жизнь полосами идёт. Не думал что придут опять финансовые затруднения и теперь я опять на девятке 1999 года 1.5 двигатель и высокая панель. Поездил полгода и не раз добром вспоминал прежнюю ласточку. На этой зимой печка не греет, хотя ревёт и шланги горячие оба. Коробка греметь стала. Стуки в передней подвеске справа на кочках появились. Ручник уже не держит. Генератор завыл и напряжение занижает. Ступичные подшипники гудят. Надо заниматься ею уже. Уже заменил сразу: наружные гранаты, наконечники рулевых тяг, тормозные шланги, тормозную жидкость, масла само собою, фильтры. Крайне слабый ближний свет на трассе. Противотуманки так-же необходимы.

Засорился карбюратор, пропали холостые, по......вая но всё-же до Невинномысска довезла. И дальше про......вшись повезла. Карбюратор я всё равно купил новый. Weber-ов к сожалению уже нигде не видел в продаже.

Практически многие поломки можно устранить в пути, если не сможешь сам - не стесняйся попросить других. Если умеешь сам - помоги другому. На дороге мы не одни. Главное, чтобы не возникало ощущения безысходности, чтобы ни случилось.

На этом заканчиваю рассказ, хотя я описал лишь малюсенькую часть из нелёгкой жизни автомобиля, и про то, какую огромную и неоценимую помощь оказывают нам наши железные трудяги не пишу потому-что это и так скажет любой кто имеет железного друга. Надо лишь любить его и заботиться о нём и он отплатит тем-же, вне зависимости от своего происхождения, русский ли он, немец ли или японец.

Удачи Вам Всем в жизни и на дорогах! Уважайте друг друга!



Совет автора покупателям ВАЗ 2109 1989 г

  • Если Вы стеснены в средствах но "с руками растущими откуда надо", и у Вас нет хорошего автомеханика. Если Вы дачник или делаете ремонт в квартире своими силами. Если Вам наплевать на понты. То этот автомобиль для Вас!
Еще советы

Достоинства:

  • Главное достоинство - недорогая эксплуатация.

Недостатки:

Отрицательное "общественное мнение" (прочтите другие отзывы по марке).

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
10822
Комментарии4 Добавить комментарий
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 13 июня 2007 в 18:33
Практически многие поломки можно устранить в пути, если не сможешь сам - не стесняйся попросить других. Если умеешь сам - помоги другому. На дороге мы не одни. Главное, чтобы не возникало ощущения безысходности, чтобы ни случилось.

Хороший отзыв, золотые слова... smile
0
НаPeugeot 40825 сентября 2010 в 10:55

Добрый отзыв, тоже сейчас по причинам покупки жилья (и продажи нексии) с деньгами напряг, но на автобусах задолбалось уже ездить, подумываю че нибудь взять так сказать на время, вот и думаю может и правда уж лучше 87, чем 94 брать если кузов норм найду :)

0
НаAudi 100, BMW 5-серия19 января 2019 в 13:20

Респект

0
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина19 января 2019 в 13:42

В общем-то, весьма позитивный отзыв. Как всегда, если отзыв касается отечественных автомобилей, позволю себе пару комментариев.

Цитирую слова автора:

"Стекло стояло с рождения автомобиля, но на нем не было ни сколов ни трещин. Очень удивлялся, видел же отлетающие камни, но как ни приглядывался и на ощупь следов от камней на стекле не находил. А тут ни с того ни с сего лопнуло на шестнадцатом году. Сталинит" .

Здесь уважаемый автор, к сожалению, ошибается. Да. разумеется, сталинит мог ни с того ни с чего взять и рассыпаться с кучей осколков, особенно если оно было так называемое "кооперативное", в то время , конец 80-х - начало 90-х годов подобных запчастей было навалом, а оригинальное восьмерочное стоило примерно как два Жигулевских. Так вот, с рождения автомобиля, ветровое стекло было обязательно триплекс (многослойное), так называемый "сталинит" совершенно исключен.

Далее, что касается карбюратора Weber для автомобиля ВАЗ 2108, Да они были в то время в продаже, единственный их плюс, это более простая конструкция (он был однокамерный), что надо признать, очень ценно для пользователей не очень хорошо разбиравшихся в карбюраторах. Но по ездовым качествам, автомобиль с этим Weber заметно уступал штатному карбюратору Солекс (при прочих равных условиях), и главным его недостатком было (как бы это не странно звучало для некоторых) именно продолжение его достоинства - этому карбюратору очень не хватало второй камеры.

0
Добавить комментарий