ВАЗ 2109
Приобрел сей автомобиль в январе 2006 года. До этого был ВАЗ-2105 (1992 г.в.).
"Девятка" второй личный автомобиль. После классики - день и ночь. На момент приобретения "девятки" на одометре было 57 тысяч километров. Прежним владельцем (приобретавшим автомобиль с "нуля") машина эксплуатировалась 5 лет в Ленинградской области, бегала в день 10 км., до работы и обратно. Краска родная, металлик. Приобретал у знакомого.
Комплектация (кроме штатной):
- подогрев передних сидения;
- магнитола "Кенвуд" на 4 колонки;
- сигнализация "Joy";
- локеры;
- антикор (даже шильдики им намазали);
- фаркоп (прицепа нет, но в городе - гарантия целостности "задка" от "рокеров");
После приобретения:
- заменил полностью корзину сцепления (накрылся выжимной подшипник, по деньгам работа стоит одинаково, что выжимник, что вся корзина).
- заменил все технические жидкости - тосол (долго сомневался, брать Российский антифриз типа "Тосол" или действительно залить Антифриз. Залил "Лужский Тосол", который обесцветился через 5 тысяч - пожелел), масло в двигателе ("Castrol Magnatec 5w40" синтетика), и коробке ("Addinol 85w90 GL-4");
- установлен блокиратор руля "Викинг", толку от него фактически нет, но без него КАСКО не получишь.
- сделал полную тонировку Llumar, спереди и заднее стекло - 15, сзади и окошки- 5, иначе как на витрине ездишь и от солнца защищает;
- заменил ремень генератора и отремонтировал генератор, который как и полагается "помер" к 60 тысячам,
- заменил резонатор на Universal нержавейку для предотвращения в дальнейшем частых замен "закаток",
- установил сигнализацию "StarLine A6" и доустановил два активатора задних дверей - прежняя "Joy" приказала долго жить; теперь сплю спокойнее, т.к. знаю, чья машинка "завыла" и не приходится выглядывать в окно;
- установил литые диски на 14 "СКАД" с резиной 175/65 Cordiant Sport (летний вариант). Машина стала жестче, не говоря о эстетической составляющей. Вылет дисков - 38. Ничего не шаркает и не цепляет, за борта не выходит, машина не "пескоструит"; Разница со штаткой 175/70 R13 составляет "минус" 3 мм. в высоту;
- заменил высоковольтные провода (TESLA) и свечи (BRISK).
- отрегулировал карбюратор (была проведена дороботка, влияющую на динамику без ущерба экономичности). Также было отрегулировано зажигание.
- установил акустическую полку (как не смешно, штатную потерял, положив на крышу при погрузки газового баллона в багажник);
О ремонте:
Предпочитаю профилактический ремонт слабых узлов ВАЗа - резинок, патрубков и пр. Считаю, что в условиях эксплуатации данного автомобиля (как и любого другого Российского) лучше заменить слабый узел не дожидаясь, пока он выйдет из строя и поедешь до дома на знакомом или эвакуаторе). Хотя, Российский автомобиль сам по себе - слабый узел.
Эксплуатирую машинку на 95-96 бензине и только "Киришах", на других заправках страшно. На 92 даже ездить не пробовал. Судя по отзывам - бежит хуже, расход больше. Бывают перегревы.
О себе:
Стиль вождения - экономичный, более 3 тыс. двигатель не кручу. Эксплуатирую машинку на 95-96 бензине и только "Киришах", на других заправках страшно. На 92 даже ездить не пробовал. Судя по отзывам - бежит хуже, расход больше.
Пока доволен, мощности двигателя хватает для движения по городу и вполне по трассе (120-130 км\ч, но думаю, может и быстрее).
Планы:
- установить по кругу амортизаторы "KYB" газо-маслянные;
- заменить тормозные колодки на "ФЕРОДО";
- поставить музыку поприличнее;
- ездить, ездить, ездить и только на замену масло и расходников.
Советы:
Приобретайте экземпляр не старше 5-6 лет. Обязательно смотрите на железо и двигатель. После приобретения не соблазняйтесь на то, что "все заменено и будет бегать". Обязательно поменяйте все технические жидкости и резинотехнические изделия (ремни, патрубки). Жигулевская резина - слабое место. Также советую решить вопрос с гидроизоляцией "Черного ящика" - блока предохранителей, который находится под капотом. При ремонтах не используйте отечественные запчасти. Остерегайтесь китайских подделок. "Скупой платит дважды" - про ремонт "Лады". Помните, что у хорошего хозяина и машинка ухоженная. Любите "Лудшку" и она Вам послужит долго. Если повезет.
Следующая машинка будет обязательно иномарка. Пусть даже и не новая.
Совет автора покупателям ВАЗ 2109 2000 г
- Хороший автомобиль для перемещения по городу двоих человек, обучению вождения и получения навыков ремонта.
Достоинства:
- Простая конструкция
- Острый руль (для ВАЗов)
- Устойчивость
- Ремонтопригодность своими силами
- Доступные запчасти
- Неубиваемые бампера
- Большое поле для творчества
Недостатки:
- Качество отечественных запчастей желает лучшего,
- Скрипучий салон
- Мало место для задних пассажиров
- Слабый двигатель
- Слабое железо



