ВАЗ 2109
Доброго Вам времени суток!
В данный момент нахожусь в состоянии поиска нового авто, как обычно этот процесс достаточно мучительный и долгий, по различным причинам, в первую очередь, на мой взгляд, из-за чрезмерной свободы выбора. Так получилось, что меня лишили прав на 4 месяца и я решил посвятить эти 4 месяца вынужденного автомобильного простоя на поиск и покупку нового авто.
Тем самым, я стал частым гостем этого сайта, прочитал кучу отзывов и понял, что мало брать, надо что то и оставить, то есть решил поделиться с вами своим опытом владения автомобилем ВАЗ - 21093 2001 г.в., карбюратор. Начну с того что все отечественные автомобили не подходят под стандартное "достоинства" и "недостатки", потому как, во-первых, за более чем 20 историю о них известно практически все, и, во-вторых, как это не парадоксально звучит, каждый ВАЗ сам по себе уникален и может иметь свои "недостатки" и "достоинства", которых можно и не встретить на машинах этого же семейства, этого же года выпуска. По-этому, я бы свой отзыв охарактеризовал как исключительно опыт владения именно своего авто, и на истину в последней инстанции он явно не может претендовать по причине "эксклюзивности" отечественного автопрома))
Приобретался сей автомобиль у товарища в 2004 году, с пробегом в 35 000, на декабрь 2007 года пробег составляет 145 000 км. До этого был опыт эксплуатации классики, ауди а4, форд-скорпио, тойота рав4.
Начну, для удобства, по порядку:
Кузов:
Загадочный цвет опал 410, по паспорту серебристо-голубой, за 7 лет нещадной круглодичной эксплуатации остается приемлемом состоянии. В 2006 году появилась легкая ржавчина на рамке лобового стекла, внизу передних дверей, а так же на месте сколов и царапин, т.к. я не утруждал себя устранением этих недостатков. Глядя что происходит с машинами-одногодками, можно сказать что здесь мне повезло. Хороший антикор и подкрылки позволили избежать первых признаков ржавчины на первые 5 лет эксплуатации Двигатель:
Ни разу не подвел, заводился с полтыка в любой мороз (если нормальный аккумулятор), все время лил в него полусинтетику BP, менял каждые 10 тыщ и вообщем то проблем не знал, если бы не одно недоразумение... Примерно на 80 тысяч прбега лопнул патрубок, а я в этот момент сидел на парковке читал газету и сразу не понял почему у меня машина заглохла.. Перегрев.. После этого появился расход масла в пределах 1-1,5 дитра за 10 000 пробега, правда без задымленности окружающей территории. На 120 000 во втором и третьем горшке поменял за 3500 рублей с запчастями и работой прогоревшие выпускные клапана, после чего машинка ощутимо прибавила в динамике и эластичности хода. на 145 000 пробега, как я уже рассказывал раньше, я лишился прав на 4 месяца и про вождение пришлось забыть.
Простояла у меня машина под окноммесяца два, решил я ее завести, погреть, прокатится по двору. Зарядил севший аккумулятор (кстати, аккумулятору как и машине 7 лет), покрутила в раза три дольше обычного, завелась, я вышел, счищаю с нее метровый слой снега, сажусь - горит лампочка давления масла. Глушу мотор, через 5 минут достаю щуп - уровень нормальный, ну думаю, датчик нае...ся, подергал его рукой, вроде точно он, перстала гореть, поехал я по двору кататься и... провернуло у меня тут вкладыши коленвала (как потом показало вскрытие). Потащил в гаражи, к одному кудеснику, за 15 000 рублей вместе с запчастями перебрали мотор, плюс поменял сцепление, мотор стал таким же, каким был в самой начале эксплуатации.
Система охлаждения двигателя и печка:
В моей машине слабое место. Постоянно откуда то течет тосол, периодически менял все патрубки, проблема не ушла, где-то капает, никто не может понять где. Печка греет плохо (высокая панель), из боковых дефлекторв постоянно холодный воздух, из центральных и на стекло более-менее, но спрашивается, зачем мне в лицо горячий воздух постоянно?? Лучше пусть на стекла дует нормально, но, эта проблема решается, умельцы полностью отключают подачу воздуха на центральные дефлекторы и из боковых нормально дует после этого. Сам я так до этого и не дошел, значит, не такая уж это и серьезная проблема.
Тормоза:
В целом на троечку, при торможении никуда не ведет, но проблемы были. Слегка подтекал один из тормозных цилиндров, на сервисе не заметили сразу, и пока не заметили, посенял практически всё. Вакуумник, главный тормозной, диски, колодки и когда дошел до барабанов они увидели протечку)) Поменяли цилиндр - все стало как и было, то есть замена на новую всей тормозной системы на новую итальянскую никак не повлияла на качество торможения. Оно просто стало таким же как и раньше.
Коробка:
Претензий нет, передачи включаются четко, немного раздражает длинный ход педали и рычага переключения передач, на классике и ауди ход был явно меньше.
Салон:
У меня ничего не гремит, предыдущий хозяин протянул салон, все рекомендую проделать тоже самое. Сломалось водительское сидение, тяжело ему пришлось 110 кг возить)).
Электрика:
Пару стоов и габаритов пергорело, на иномарках бывает и почаще горят. Блок там где состояние колодок и еще 5датчиков отключил, т.к. глючило нереально. Поменял недавно мост в генераторе. Вот собственно и все, всем спасибо за внимание, машину сейчас продаю и не горю больше желанием ездить на Вазах, хотя про эту машину ничего плохого сказать не могу, ВАЗ как ВАЗ ...
Совет автора покупателям ВАЗ 2109 2001 г
- Своих денег точно стоит, а именно 4000 американских рублей, не больше!




такое у тебя все неудачное было до таз 09)??даже раVик?
то что таз-может хорошо ездить-не спорю(у жены и ока нас год радовала)-но твой отзыв немного нечестен(личное мнение)