ВАЗ 2109
В моей семье используются 3 девятки, все карбюраторные и с высокой панелью. Моя - 1997г(45ткм), брата 1995г(100ткм) и отца 2000г (18ткм).
Сначала расскажу вкратце об общих впечатлениях от девятки. Салон - нормальный, кроме этой идиотской пластмассы (высокая панель) которая особенно зимой от постоянных нагревов/охлаждений скрипит. В принципе помогает проклейка поролончиком, но меня пока ломает. Кресла удобные, но явно недостает поясничного подпора - в дальней поездке часто ломит потом спину. Шумоизоляция - почти нету, хотя брат у своей разбирал весь салон и с внутренней стороны промазывал мастикой - помогает. Единственное что радует это рулевое управление - очень чувствительное и приятное, ездил в тойоте карине - просто как в троллейбусе, дороги вообще не чувствуется. Ну и так далее, на девятках, наверное, все ездили, все знают.
Теперь опыт эксплуатации - моя 1997 г, 45 ткм. До 5 ткм ничего не ломалось, потом была бита классиком и из-за затягивания судебного процесс почти два года простояла без движения. В 20 ткм умер термостат - заменил сам и поставил вернет 200руб. В 30 ткм от нечего делать решил поменять стойки на газовые САКС (150$) и оба подшипника на SKF (30$ оба), один начал гудеть при торможении. За 100$ были заменены стойки, ступичные подшипники, ремень ГРМ и генератора + шестерня ГРМ (идиоты на ВАЗе чуток ошиблись при набивании паза для шпильки).
При замере компрессии выявилась очень интересная картина 12-12-6-12. Подумали, клапан в 3 цилиндре прогорел. Тут я еще вспомнил о сизом дыме по утрам и небольшом расходе масла, подумалось мне о маслосъемных колпачках. Итого - замена ВСЕХ клапанов на SM, седел и тд и всех маслосъемных колпачков. Клапана мне потом показали - юбка у многих в коксе, фаски у некоторых тока с одной стороны. Все встало в 170$ (100 работа и 70 материалы). Теперь компрессия везде в норме, расхода масла нет.
На 35ткм заменил ШРУС - сам виноват, пыльник порвался и не заметил. Больше нечего не ломалось. С наступлением холодов починил, наконец, таки печку - кран не до конца открывался, пришлось защелку отрегулировать, теперь тепло :).
Вкратце о замене стоек. Также были куплены литые диски 5.5 дюймов, и стандартный матадор омскшина 165/70 R13 был посажен на них, из-за увеличения ширины диска резина стала более низкопрофильной. Сочетание газовых стоек и такой резины привело к однозначному улучшению управляемости - меньше крен, колеса почти не визжат. Но очень сильно трясет на каждой ямке особенно при ненагруженной машине, с 3-мя людьми идет мягко, упруго. Так что, наверное, если ездишь часто один нужно масляные стойки ставить.
Карбюратор чистил и продувал только один раз. Запускалась ВСЕГДА, даже в -30 (ниже не пробовал). В -28 как-то гордо давал прикуривать двум бочкам ауди на стоянке, но это им не помогло - так они и не завелись в такой мороз. В 44 ткм поменял свечи на НЖК и ВВ провода БОШ. Наверно зря - отличия от заводских проводов (синих) и Энгельсовских и АПС свечей не заметил.
Расход около 7-8л на сотню смешанный, зимой на литр больше. По спидометру разгоняется аж до 180, наверно в реальности это около 160.
Так что пока в эксплуатации проблем кроме вышеописанных не наблюдается - пробег наверно маленький. Машину не страхую, так как она живет на стоянке, только ГО. В итоге расходы только на бензин, масло, фильтры, колодки АТЕ и мелочи. Думаю, до 80-100 ткм она доживет без проблем, а потом можно сливать каким-нить рейсерам.
Теперь кратенько о машинах отца и брата. У отца за 18 ткм тока сдох коммутатор. Но правда он ездит в основном летом по выходным.
Брат за 100 ткм поменял все стойки на газ САКС, по шаровой с каждой стороны, радиатор отопителя и два краника, крыло (на заводе видимо забыли загрунтовать - за 6 лет проржавело до сквозных дыр), два раза лазил в коробку - менял синхронизаторы и сцепление в сборе. Брат вообще все делал сам.
Ну, теперь попробую сделать вывод. Затраты на наши машины минимальны, если в них разбираться и делать все самому, ставить по возможности импорт. По возможности делать ТО хотя бы через 10-15 ткм, которое на наших машинах никто почти не делает и потом жалуется. Не поддаваться на разводы в сервисах. Покупать только НОВУЮ - до 80-100 ткм если повезет, проблем не будет, может быть. У нас на стоянке многие так и делают-катаются 3 года и продают. Я больше нашу машину не куплю, он были конкурентоспособны только после кризиса, когда стоили до 4500$. Хотя сейчас вроде и деньги есть, но нужно решать другие вопросы. Не стоит покупать наши машины уже по одной простой причине - БЕЗОПАСНОСТЬ, в этом отношении это консервные банки на колесах, даже если они и дешевы в обслуге своя жизнь и близких бесценна.
Теперь, раз я тут зашел, расскажу об опыте эксплуатации машин моих дружбанов.
АЗЛК 2141 1991 г.в. друга, куплен им с пробегом около 230ткм, поменян сразу двигатель на новый и практически вся подвеска, зажигание и питание. Он наездил 80 ткм после покупки с разными проблемами, гремит он и стучит намного больше девятки, но допустим, коробка работает как часы без девяточного тарахтения и воя - для меня это загадка.
БМВ 325iA e-36 1991гв еще одного друга. Привезена из Германии с пробегом 80 ткм в 1996г (думаю, скрутили пробег тыс на 100). Накатал он порядка 250 ткм в основном по Москве, менял только ерунду типа помпы, стоек (два раза) и каких-то сайлентблоков и всё почти. Один раз сломался автомат - починили за 800$, всяко дешевле, чем постоянно лазить в коробки ручные в наших машинах. Теперь правда пропала компрессия в 2 цилиндрах и жрет масло. Но за 250 ткм никаких серьезных проблем.
Опель Астра 1995 1.6л г.в. еще одного кадра, куплена два года назад с пробегом 130 ткм. Он успел проехать только 35 ткм, поменял только помпу - теперь компрессия упала почти во всех цилиндрах, жрет масло и тянет хуже девятки. Видать был сильно скручен пробег. Мерседес 190 1986гв 2л коллеги на работе. Пробег общий около 500 ткм, он накатал 200 ткм. Один раз перетряхивал подвеску, включая стойки и менял термостат, сцепление остальное тока обслуживание. Правда теперь ему нужно уже перебирать движок и коробку, менять тормозные суппорта - видимо продаст машину.
Так что думается мне если и покупать иномарку то лучше новую - тот же фокус за 10800$ в минимальной комплектации очень ничего. Как-то прокатился на таком - небо и земля по сравнению с нашими помойками. Хундай ГЕТС или акцент тоже симпатичен. Только ведь их страховать нужно и от угона и от ущерба - иначе будет чувствительно для бюджета.
Наши же машины идеально подходят для дешевого средства передвижения в пространстве, особенно если ими заниматься самому. Не нужно забывать, что многим людям приходится содержать не только машину, но и свою семью и тд и лишних денег может и не быть. Короче жить нужно по средствам :). Покупать же совсем дешевые б/у иномарки, и потом ползать на них, боясь, что что-нибудь отвалится, не имеет смысла. Хотя сейчас цена девятки около 6000$ (+ 500$ минимум придется вложить на антикор+сигналку+патефон) тоже неразумна - это перебор явный.
Достоинства:
- Дешевизна
Недостатки:
- Отсутствие минимального комфорта
- Жуткое качество сборки, постоянные поломки
- Травмоопасна



