ВАЗ 21099
История покупки.
99-ую я купил случайно в июле этого года (2006). Это моя первая машина. Имея огромное желание ездить хотя бы на чем-нибудь, я располагал небольшой суммой, поэтому выбирать особенно было не из чего – или б/у-ное творение отечественного автопрома или многолетнего, хорошо подержанного японца. Поскольку в автомобилях я не разбирался, пришлось обращаться к знаниям и опыту своих родственников, друзей и знакомых. В результате собрался покупать «классику», но от подобного шага отговорил брат, порекомендовав приобрести 99. Белоснежный экземпляр из славного ряда 99-х был куплен на авторынке, после долгих торгов с продавцом. Причем, что характерно (и на что я обратил внимание) – рынок состоял из 80%-90% иномарок и 10%-20% машин отечественного автопрома. Но при этом 80% покупателей бродило возле наших «тазиков». До нашего гаража машина доехала своим ходом, что меня несколько порадовало. И на следующие три недели гараж стал для 99-ой ее домом. За это время были заменены: тормозные диски, задние тормозные барабаны, привод стеклоподемника и замок водительской двери, диск, корзина и выжимной подшипник сцепления, вся система омывайки, правый ШРУС, блок подрулевых переключателей, кожух для них и кожух приборной панели, ремень генератора, ремень ГРМ, шпилька натяжного ролика и сам ролик, замок багажника, ну и заменили, масло, тосол и свечи, плюс всякая мелочевка. В общей сложности на «послепродажное обслуживание» угрохали около 17 тысяч.
Впечатления.
Первое время, как стал ездить, долго не мог привыкнуть к мгновенному реагированию машины на малейший поворот руля. Потом освоился. Порадовала управляемость – в дуге машина очень устойчива. Подвеска конечно же жестковата – наверное все из-за стараний повысить управляемость. Поскольку мой водительский стаж совсем уж маленький, поэтому гонять как по городу, так и по трассе себе не позволяю – «крейсерская» скорость за городом где-то 90км/ч. Но есть приятный аспект – средний расход порядка 5,5 л. на сотню.
Двигатель.
На 99-ой стоит полутора литровый моторчик с 70 л.с. На мой слух, и как мне кажется, работает он достаточно тихо, чего вполне хватает, чтобы разговаривать в машине. За прошедшее время по двигателю ничего не делалось, хотя и был заменен трамблер, но в большей степени это была моя блаж, нежели чем реальная необходимость.
Коробка передач
Ее работа меня расстроила: если первые три передачи, в городских условиях, показывали неплохие результаты, сказывающиеся на движении машины. То разгонная динамика автомобиля на 4-ой и 5-ой передачах достаточно вялая. Сюда же можно отнести и нечеткое включение передач, особенно 1-ой.
Ремонт.
За это время был проведен, так сказать «текущий плановый ремонт»: перебрали всю переднюю подвеску, заменили задние стойки, и, как уже говорил, трамблер. К «внеплановому» можно отнести: подтекало масло из под крышки головки цилиндров, заменены патрубки системы охлаждения, лампочка индивидуального освещения. Все техобслуживание обошлось где-то в 10 тысяч. При том, что машина проходила ремонт на СТО.
Резина.
На момент покупки машина была обута в все сезонную резину (я даже не знал, что такая бывает, хотя может быть что-то и путаю). Состояние ее было на пределе, на СТО сказали, что до первых признаков зимы она дотерпит. Так вот и проездил. Штатная запаска, которая лежала в багажнике была убитая – как диск, так и сама резина. Решил заменить: диск приобрел обычный штампованный, за 500 руб., а покрышку с камерой подарил друг.
Салон.
Вид у салона был довольно потрепанный: дверки нормально закрывались только на трех дверях, задняя левая вообще не открывалась. Во время ремонта были сняты и очищены облицовочные панели дверей, механизмы замков дверей и механизмы стеклоподъемников, заменены клипсы панелей (кстати, это не помогло – все они дружно загремели уже через месяц). При покупке на передней панели (низкая панель) была установлена пластиковая черная накладка (как подумали, типа «под европанель»), прикручена она была на обычные саморезы, и при езде гремела вместе со всем остальным. Решив, что такое позорище оставлять не стоит, открутили но, как оказалось, зря: оказывается, для того, чтобы привесить эту штуку был отодран кожух приборной панели так что без комментариев. В остальном же все на месте.
Эксплуатация.
Машинка эксплуатируется каждый день. И, в зависимости от необходимости, средний пробег составляет, когда 10 км., а когда и все 200 км. Пока ездишь по асфальту, как-то не обращаешь внимания на кочки, ухабы и небольшие ямки. Но стоит съехать на гравийку, то, правильно кто-то в отзывах сказал: «как на трамвае, по кривым рельсам». До первых холодов, автомобиль всегда ночевал на улице. Теперь уже ночует в теплом гараже.
Почему именно 99-ая.
Делая выбор из приобретения подержанного японца и б/у-ной нашей, в первую очередь руководствовался соображением объема затрат на обслуживание. Часто приходилось слышать, что мол продаются 10-летние японцы в очень хорошем состоянии, но и лично слышал другие истории, так сказать из первоисточника. Отдавая предпочтение нашему агрегату, я отдавал себе отчет, что связываю себя с постоянным уходом и ремонтом. Где слабым утешением была стоимость работ и комплектующих для наших авто. И чем иномарка похвастаться пока, к сожалению, не может. А на японку, года где-нибудь 92, у меня денег не было.
Чего хочу.
Поменять полностью переднюю панель, где-то 8 000. Поставить литые диски, около 7 600.
Тонировку, порядка 1 700. Музыку (магнитола уже есть), 2 500. Чехлы, 2 200. Локеры, 1 700.
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1997 г
- Если имеется большое (или очень большое) желание ездить, а не пешком ходить - покупайте. Все лучше чем б/у "классика". Но проще подождать, и купить иномарку.
Достоинства:
- Все относильно. Машина, как машина (как и весь отечественный автопром). Удобное расположение всех агрегатов и узлов двигателя, и при ремонте не нужно лезть под автомобиль.
Недостатки:
- Салон - погремушка
- Низкое качество запчастей



