ВАЗ 21099
В 2000 году купил новый 99 ВАЗ инжектор (двигатель 2111, 8-ми клапанный, 77 л/с). До этого ездил на нашей классике и конечно, после неё 99 показалась "даже очень". Опыт езды на иномарках тоже есть - 323 Мазда, Гольф, Фелиция, Ситроен. Об иномарках могу судить только в плане езды (а не обслуживания) т.к. общение с ними происходило достаточно кратковременно - на отдыхе и т.п. Однако, масса моих знакомых, имеющих старые иномарки, предоставляют мне «информацию для размышления» о занятиях со своими Пассатами и Аудями.
По опыту эксплуатации наших машин, знаю - "не подмажешь не поедешь". Так что решил «подмазать» сразу и по полной программе. Покупал машину в крупном автосалоне, в центре Москвы (имея связи, крупные фирмы выбирают на АВТОВАЗе более приличные тачки и делают им предпродажную подготовку). Цена кстати, оказалась ещё долларов на 50 меньше, чем на всяких бандитских автостоянках сомнительного происхождения в районе МКАДа. Разорился на 300 рублей и взял с собой знакомого автомеханика (который постоянно ремонтирует Гольф одного из моих знакомых). Из 10 осмотренных нами машин выбрали одну. Прямо в автосалоне сделал протяжку, антикор Waksoil с проливкой швов воском, подкрылки, нижнюю защиту, поставил сигнализацию, мультилок и застраховал по полной программе (все это стоило ещё 650 грина).
По дороге из автосалона домой загорелась лампочка “проверьте двигатель”, а спидометр не показывал ничего (проверить в автосалоне это было не реально, так как скорость по ангару не превышала 5 км.ч., а спидометр начинает показания только с 10 км.ч.). Тут я и вспомнил слова своих друзей, владельцев старых иномарок – “покупай лучше 6-летнего японца, или Гольфа, по той же цене, хлопот будет меньше, а бегать будет лучше”. Расстроенный я поехал в гарантийный автосервис: оказалось, отсутствует датчик скорости (его просто не поставили на заводе), который соединяет тросик со спидометром. Датчик мне поставил бесплатно, однако купил я его сам (примерно 250 руб.) – на сервисном (бесплатном) складе его не оказалось, а формулировка: “ будет в течение месяца” меня не вдохновила. Так были исправлены сразу два недостатка: заработал спидометр и потухла лампочка “проверьте двигатель” (оказывается компьютер инжектора не получал сведений от отсутствующего датчика скорости, поэтому и лампочка горела).
С тихим ужасом стал ждать, что будет происходить дальше. Пока ждал, поставил кованые диски “Авиатехнология” и шины “Гиславед”, но особо не гонял, как и положено до ТО. Подошло 1-е ТО (2000 км), залил в двиган ВР 3000 полусинтетика (до ТО машина ездила на масле, залитом на заводе, и мне не рекомендовали его сразу менять), а в коробку Луковскую минералку. Почему-то ничего не ломалось, и на сервисе мне сказали, что все в порядке…
Разогнался по МКАДу до 175 км.ч. обогнал несколько неновых иномарок и несколько новых “иномарочных” микролитражек – порадовался! Комфортная скорость, обеспечивающая нормальную управляемость, при приемлемом уровне шума (на нормальных шинах и дисках) –130 км.ч.
ТО2, 15000 пробега, ничего не ломается. Я продолжаю заливать ВР-шное масло, делая перед этим промывку 5-минуткой, ставлю хорошие, фирменные фильтры, раз в 10000 заливаю в топливный бак промывку инжектора (120 руб.), меняю передние тормозные колодки (200 руб.), меняю крышку заливки масла в двигатель (20 руб.), ставлю раз в полгода хорошие (но не самые дорогие) свечи.
Кстати, по поводу расхода масла: Бритиш Петролеум 3000 полу синтетика – замена раз в 10-12 тыс.км., в двигатель сразу 4 литра, а 1 литр который остался в канистре доливаешь до следующей смены масла. То есть расход масла у двигуна примерно 1 литр на 10000 км, что вполне не плохо!
Чтобы минимизировать подтекание масла, надо ставить силиконовую (белую) прокладку (100 руб.) под крышку головки блока, желательно посадив её на герметик (на первом ТО после протяжки клапанов) и время от времени менять крышки маслоналивной горловины (20 руб.). Я лично меняю только резиновый уплотнитель этой крышки (купил как-то пяток таких резинок в Южном порту по 10 рублей за штуку).
Обслуживание машины происходит по полной программе ТО (протяжка, замена масла, регулировка клапанов, сход-развал, диагностика инжектора и т.п.) в фирменном ВАЗовском сервисе – стоимость ТО примерно 2000 рублей (включая фирменное масло, фильтры и т.п.) раз в 10000 - 12000 км. Мне лично не нравится в сервисе то, что машин много и чтобы пораньше освободиться и не стоять в очереди, надо приезжать к 7 утра, хотя сервис открывается в 8.00. Также на подобном сервисе, ты, не застрахован от халтурной работы, или вообще тебе могут по ТО что-нибудь не сделать. Так что стой над душой у мастера, проверяй наличие выполненных работ по списку, пропуская мимо ушей фразы типа: «Ну, здесь у Вас, ВРОДЕ все нормально, поэтому это-то мы делать (открывать, менять, подтягивать) не будем!» – ВАЗ не Мерседес, ресурс деталей (даже самых качественных) очень небольшой. И то, что ты, например, пожадничал и не поменял тормозные колодки (когда у них еще был небольшой запас) через 2000 км. обернется заменой тормозных дисков.
25000 км. – НИЧЕГО НЕ ЛОМАЕТСЯ! Машина ездит как зверь (иногда я люблю погонять) в режиме: встал с утра, сел, поехал на работу, вышел – забыл; вышел с работы –сел, завел, поехал – приехал домой, вышел – забыл. Машина ездит зимой и летом, стоит под открытым небом около подъезда. ТО, как и положено, примерно раз в полгода – осенью и весной (т.е. обслуживание машины занимает 2-3 дня в год).
Лирическое отступление по поводу кузова. Изначально зная условия хранения (под открытым небом), «качество» ВАЗовской покраски и железа брал «металлик»: во-первых, прочно – по технологии невозможно плохо покрасить; во-вторых, красиво. Единственно дорого по кузовному ремонту, но так как я машину все равно страхую мне «это по барабану». Кузов ведет себя достаточно достойно, минимальные следы ржавчины появились в конце 3-ей зимы на 32-35000 км. Да и то их можно было оттереть или зашлифовать. Правда, конечно, не все так просто: раз в год, летом, на даче, собственноручно натирал кузов защитной полиролью (с воском, под цвет кузова – бутылка 120 руб., хватает раза на три).
О ручках дверей и о дворниках, конечно, ничего хорошего сказать нельзя – зацвели пышной ржавчиной на вторую зиму, пришлось попросить отодрать и подкрасить (15$). Это, пожалуй, единственное, что я делал в “соседних гаражах”.
Около 30000 км., в начале зимы, ударили крутые морозы - машина начала заводиться с трудом. А при том что это инжектор (и нельзя “поиграть” ручками и тросиками) ситуация весьма неприятная. Поменял “родной” украинский аккумулятор, поставил немецкий (1350 руб.), помощней (потом, на сервисе мне сказали, что ещё хорошо, что “украинец” отработал 2 года, бывает “дохнут” быстрей). Однако после замены аккумулятора ситуация улучшилась ненамного. Поменял свечи – та же бодяга. А тут, ещё сюрприз – машина не держит обороты. Глохнет на холостых. Поехал в сервис: еле завелся. -Сделали диагностику инжектора – мастер сказал: “о как все запущено, а когда же Вы последний раз инжектор мыли?”
-А я ему в ответ начал про промывку (заливаемую в бак) рассказывать.
-Он отвечает: “это, конечно, все хорошо, но раз в 25000 надо мыть инжектор. Вы, наверное, 92 – заправляетесь?”
-Я говорю – бывает.
В общем, сделали карбоновую промывку (800 руб.), поменяли датчик положения заслонки (500 руб.), подрегулировали и машина начала работать как новая.
Сейчас 40000 км. – НИКАКИХ ПРОБЛЕМ (недавно заехал сервис – все ОК- подтянули пару гаек за 100 руб.)! Глядя на знакомых, проводящих свои выходные в автосервисах и гаражах под 7-9 летними иномарками, я тихо улыбаюсь в кулак и думаю: как правильно, что я их не послушал и не купил старую иномарку за туже цену! Да ездят они лучше, (наш автопром безнадежно отстал) но тратят на машину в 10 раз больше времени и сил, а так же в 3 раза больше денег за те же запчасти (притом , как я посмотрю – кто сцепление поменял в сборе, кто пол подвески перебрал, а я за 40000 км. из серьезного только аккумулятор). А уж о страховке я и не говорю: если и найдешь страховую фирму, которая согласится застраховать старую иномарку, то это будет стоить столько же, как будто твоя иномарка новая. Тут и выбирай: комфорт при езде или при эксплуатации вообще.
Вот так без больших проблем я отъездил на нашей 99 три года. В общем, конечно дело вкуса, некоторые любят покопаться в моторе, а я, лично, НЕТ. Вскорости (пока ничего не сломалось) буду тачку продавать. Следующую возьму, видимо, иномарку, но не старше 3-4 лет. За деньги, которые стоит наша 9-ка, 10-ка иномарки лучше не покупать – 3 недели езды, неделя ремонта.
В чем секрет моей “99”? Кто-то скажет - повезло с машиной. И будет прав – прав процентов на 30. Остальные 70% это хорошие расходники (масло, фильтры, отличный антикор, в основном 95 бензин и т. п.), хорошее и своевременное обслуживание (в фирменном сервисе и по полной программе, а не самодеятельность по выходным на пару с соседом по гаражу, пивом и воблой), вменяемая езда (без собирания по дороге всех ям и переключения на 2-ю передачу на 4000 об./мин. и т.п.). А о том чтобы с машиной “повезло” я тоже позаботился. Как я уже писал в начале моего рассказа это и автосалон, и механик с которым я машину выбирал. Так, что от 30% отнимем ещё 15. Вот тебе и везение на 15%.
Решение за Вами,
с уважением, Александр.
Достоинства:
- Надежность при своевременном и качественном сервисе
- Приемлемые динамические характеристики
Недостатки:
- Весьма небольшой ресурс деталей
- Слабая защита от ржавения



