ВАЗ 21099
Если говорить серьезно, то чего-то действиетльно хорошего про отечественный автопром сказать сложно. Но все относительно, и исходя из опыта езды на ЗАЗ 968м, ВАЗ 2101...2107 могу с уверенностью говорить о том, что 99-тые, да и "зубила-полуторки" вообще, весьма отличаются от перечисленных выше в лучшую сторону,что логично исходя хотя бы из хронологии ВАЗов.
По существу автомобиль этот пожалуй один из самых надежных (но не самый), "обкатанных" и по хорошему простых из всего ВАЗовского семейства. Даже заводской вариант 99-ой идеален для круглогодичной ГОРОДСКОЙ езды молодым ребятам от 18 до 25 или не особо зажиточным пенсионерам, не избалованным всякого рода электропакетами, парктрониками, ГУР, АКПП, АБС и т.д. При зимней езде по городу, особенно обледенелым дворам и переулкам, конкурентов, из отечетсвенных авто, также пожалуй нет, ну разве что...
Динамика разгона с места тоже неплоха, ну опять же в относительном сравнении (могу похвастать: неоднократно "делал с места" иномарочки, явно хотевшие быть первыми, но конечно те, что до 100 л.с. и не более 1,8л, а "десятки" и т.д. - систематически, в том числе и со всеми своими прямотоками и тюнингами вместе взятыми).
Касаемо скорости, где-то здесь прочитал что до 175 км/ч разгоняют, этим похвастать немогу. Хотя, если брать в расчет доработанные (хорошо тюнингованные) варианты "зубил", то могу поверить, что и до 200 км/ч теоретически могут "идти". Личный рекорд на 99-ой поставил на одной из лучших (правда не по качеству покрытия, а по плану и профилю) магистралей России "Москва-Рига" на участке от Волоколамска до МКАДа. Ехал один, но с достаточно загруженным багажником. Разгонял минут 5 и на прямом в профиле (без спусков и подьемов) участке стрелка спидометра достигла отметки 165 км/ч.(по тех. руководству 154 км/ч).
Удерживать подобную скорость смог не более 15 минут, при этом на подъмах скорость снижалась на 8-12 км/ч. Могу припомнить, что кроме огромного напряжения мне это больше ничего не доставило. А если бы ехал не один, то адекватные пассажиры, думаю, ощутили бы нечто близкое страху. Полагаю, что данный автомобиль (по крайней мере в заводском исполнении), по-видимому, не расчитан на скорость более 120-130 км/ч, хотя двиагатель позволяет и больше. Но, как известно по литературе, автомобиль - это не только двигатель, что там еще обычно предусматривают...Да и двигатель то надо сказать...
Подробно перечислять достаинства и недостатки по ходу эксплуатации думаю нет особого смысла. Грубо говоря, если есть в кармане около100$, во многих случаях и 500 р достаточно, то в каждом сервисе, Вам устранят практически любые текущие огрехи Ваши и нашего автопрома. Не говорю уже о возможности "саморемонта". В заключении могу отметить, что за 5 лет эксплуатации 99-ой, в состоянии "самовывоз", т.е. "не на ходу" она была 2 раза, и оба на 4-ом году службы:
1 - полетел бензонасос - пришлось заменить.
2 - при загадочных обстоятельствах отказал стартер, как оказалось отказал временно. От дальнеших действий, ничего общего не имеющих с ремонтом, а в точности до наооборот, он вновь "ожил" и отслужил еще 11 тыс.км, дальше видно будет.
По мелочи систематически: горел эл.мотор омывателя стекол; тосол течет, вернее тек; разная ерунда по электрике частенько. Личная проблема моей 99-ой - карбюратор, да и вообще все что связанно с системой питания и пожалуй зажиганием. Но не могу сказать что эти проблемы слишком характерны для данных машин. Да и эти вполне решаемы...
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1999 г
Берите обкатанный ВАЗ 21099 до 4 лет не дороже 3700-4000$, лучше у знакомых.
Если есть деньги на новый ВАЗ 21099, то покупайте лучше подерженную иномарку до 10 лет
за эти же деньги.
Достоинства:
- 1. относительно недорогой
- 2. экономичный
- 3. относительно динамичный
- 4. дешевый в эксплуатации
- 5. передний привод
Недостатки:
- Коротко не получится.



