ВАЗ 21099i.
В мае 2004 года купил (по случаю у своего знакомого) ВАЗ 21099i в довольно-таки приличном состоянии, с пробегом 75.000 км, без проблем, в хорошем состоянии. Комплектация - евросалон, CD-магнитола, стеклоподъемники на пер. двери, простая сигналка, защита картера и в подарок 4 зимних колеса.
Первые впечатления:
Конечно после "Святогора" машина кажется очень динамичной и собранной, но хуже держит трассу. Грузоподьемность плохая - виной тому как я понимаю мягкие пружины. Потолок высокий, обзорность неплохая. Так как у меня рост 190 см. то никак не мог найти нормальное положение за рулем - либо правая нога застревала между рулем и торпедой, либо приходилось сильно вытягивать руки чтобы достать до руля. Пришлось поменять руль на спортивный меньшего диаметра - это решило проблему. На трассе крейсерская скорость 130-140 км/час, максимально на Рижской трассе разгонял до 175 км/час. Расход топлива - по компьютеру и по замерам: город - 7,5-8,0 л/100км; трасса 6,3-7,3 л/100 км. Динамика приемлемая, дорожный просвет достаточно большой, места для пассажиров (особенно задних) маловато, спереди тоже особо не "разгуляешься". Что касается комфорта, то тут все относительно - по сравнению с "шестеркой" конечно супИр!!, а по сравнению с иномаркой даже середины 90-х - телега, хотя надо признать, что евросалон немного "облагородил" 99-ую. И то - на моей машине еще присутствует верхний бардачок, а на других авто (например на машинах 15-ой серии) вместо него какая-то "выдавка" в панели неудобной формы.
Эксплуатация:
Неприятности начались почти сразу. Так как собирался в ближайшем будущем в дальнюю поездку(более 2,5 тыс.км) то поехал на сервис проверить узлы и агрегаты и пр. и надо же было такому случится что горе-мастер забыл под капотом тряпку, которую благополучно засосало в генератор что потребовало его разборки и чистки (еще 3 часа в сервисе). Протянули подвеску, прокачали тормоза и не считая инцидента с генератором, все остальное было в порядке. Съездил я без приключений, приехав на место, пользуясь возможностью приподнял "задницу" (проставки-домики), потому что был очень удивлен, когда после пробега в 1000 км, с багажником тряпок и 3-мя пассажирами далеко не геракловой комплекции протер до дыр из-за мягких пружин задние подкрылки. Дальше - больше. После 8 тыс.км "моего" пробега прогорела прокладка головы и антифриз стал попадать в цилиндры, и оттуда в выхлопную. Ремонт обошелся в 2000руб не считая запчастей. На 15-ой тысяче поменял шаровые опоры и рулевые наконечники, ремень ГРМ с роликом. Потом началась проблема с глушителями. За 70.000 я поменял 2 приемные трубы, 2 резонатора, 3 глушителя. Причем старался брать производства Тольятти.
Все равно - горели как спички. Скоро пришлось поменять генератор - межвитковое замыкание. За генератором перегорела пара ламп на приборке - когда узнал, что для замены придется разобрать торпеду - плюнул и оставил как есть. Про задние фонари - по-моему уже писано-переписано. Паршивые платы, одним словом, постоянно то стоп не горел, то поворотник. Через 2.5 года (напомню что автомобилю было на этот момент 6.5 лет и делалась каждые 2 года антикоррозийная обработка) начались серьезные проблемы - стали ржаветь нижние кромки дверей и пороги. Моя совесть чиста - я делал все что мог: снимал ржавчину до железа, обрабатывал преобразователем ржавчины, грунтовал, потом покрывал антигравием - ничего не помогало, через месяц-другой ржавчина вылезала опять. Короче так и продал. Перекупщикам.
Что хочу сказать хорошего:
машина настолько распространена в городах и весях, что можно ехать на ней в глубинку не боясь остаться без запчастей и без возможности отремонтироваться. В любом гараже починят, а любой палатке продадут запчасти. С этим проблем нет. Что сломалось и требует замены - идешь в любой магазин и покупаешь. Надо ремонтировать - едешь в любой сервис и за приемлемую стоимость чинишь авто. И не надо ждать месяц запчасти на заказ, и не надо ломиться на разборки и развалы в поисках дефицитной и дорогой запчасти.
Итог:
доступный и недорогой сервис, приемлемая динамика, любителям тюнинга - широкая возможность его реализации (от красных брызговиков "Sparco" и синих "писалок" до чип-тюнинга и форсировании штатного двигателя), но при этом недостаточно места в салоне, низкая пассивная безопасность, и после 100 км пробега поломки и отказы возникают как головы у гидры - вылечишь одну проблему, выскакивают еще две.
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 2000 г
Смотрите внимательно кузов - кромки дверей, пороги и т.д после покупки меняйте все жидкости, ремни, тормозные колодки.
Достоинства:
- Доступный и недорогой сервис
- Приемлемая динамика
Недостатки:
- Тесный салон
- Низкая пассивная
- Безопасность
- Низкая антикоррозийная устойчивость




