ВАЗ 21099
2000 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
15 октября 2008

ВАЗ 21099i.

В мае 2004 года купил (по случаю у своего знакомого) ВАЗ 21099i в довольно-таки приличном состоянии, с пробегом 75.000 км, без проблем, в хорошем состоянии. Комплектация - евросалон, CD-магнитола, стеклоподъемники на пер. двери, простая сигналка, защита картера и в подарок 4 зимних колеса.

Первые впечатления:

Конечно после "Святогора" машина кажется очень динамичной и собранной, но хуже держит трассу. Грузоподьемность плохая - виной тому как я понимаю мягкие пружины. Потолок высокий, обзорность неплохая. Так как у меня рост 190 см. то никак не мог найти нормальное положение за рулем - либо правая нога застревала между рулем и торпедой, либо приходилось сильно вытягивать руки чтобы достать до руля. Пришлось поменять руль на спортивный меньшего диаметра - это решило проблему. На трассе крейсерская скорость 130-140 км/час, максимально на Рижской трассе разгонял до 175 км/час. Расход топлива - по компьютеру и по замерам: город - 7,5-8,0 л/100км; трасса 6,3-7,3 л/100 км. Динамика приемлемая, дорожный просвет достаточно большой, места для пассажиров (особенно задних) маловато, спереди тоже особо не "разгуляешься". Что касается комфорта, то тут все относительно - по сравнению с "шестеркой" конечно супИр!!, а по сравнению с иномаркой даже середины 90-х - телега, хотя надо признать, что евросалон немного "облагородил" 99-ую. И то - на моей машине еще присутствует верхний бардачок, а на других авто (например на машинах 15-ой серии) вместо него какая-то "выдавка" в панели неудобной формы.

Эксплуатация:

Неприятности начались почти сразу. Так как собирался в ближайшем будущем в дальнюю поездку(более 2,5 тыс.км) то поехал на сервис проверить узлы и агрегаты и пр. и надо же было такому случится что горе-мастер забыл под капотом тряпку, которую благополучно засосало в генератор что потребовало его разборки и чистки (еще 3 часа в сервисе). Протянули подвеску, прокачали тормоза и не считая инцидента с генератором, все остальное было в порядке. Съездил я без приключений, приехав на место, пользуясь возможностью приподнял "задницу" (проставки-домики), потому что был очень удивлен, когда после пробега в 1000 км, с багажником тряпок и 3-мя пассажирами далеко не геракловой комплекции протер до дыр из-за мягких пружин задние подкрылки. Дальше - больше. После 8 тыс.км "моего" пробега прогорела прокладка головы и антифриз стал попадать в цилиндры, и оттуда в выхлопную. Ремонт обошелся в 2000руб не считая запчастей. На 15-ой тысяче поменял шаровые опоры и рулевые наконечники, ремень ГРМ с роликом. Потом началась проблема с глушителями. За 70.000 я поменял 2 приемные трубы, 2 резонатора, 3 глушителя. Причем старался брать производства Тольятти.

Все равно - горели как спички. Скоро пришлось поменять генератор - межвитковое замыкание. За генератором перегорела пара ламп на приборке - когда узнал, что для замены придется разобрать торпеду - плюнул и оставил как есть. Про задние фонари - по-моему уже писано-переписано. Паршивые платы, одним словом, постоянно то стоп не горел, то поворотник. Через 2.5 года (напомню что автомобилю было на этот момент 6.5 лет и делалась каждые 2 года антикоррозийная обработка) начались серьезные проблемы - стали ржаветь нижние кромки дверей и пороги. Моя совесть чиста - я делал все что мог: снимал ржавчину до железа, обрабатывал преобразователем ржавчины, грунтовал, потом покрывал антигравием - ничего не помогало, через месяц-другой ржавчина вылезала опять. Короче так и продал. Перекупщикам.

Что хочу сказать хорошего:

машина настолько распространена в городах и весях, что можно ехать на ней в глубинку не боясь остаться без запчастей и без возможности отремонтироваться. В любом гараже починят, а любой палатке продадут запчасти. С этим проблем нет. Что сломалось и требует замены - идешь в любой магазин и покупаешь. Надо ремонтировать - едешь в любой сервис и за приемлемую стоимость чинишь авто. И не надо ждать месяц запчасти на заказ, и не надо ломиться на разборки и развалы в поисках дефицитной и дорогой запчасти.

Итог:

доступный и недорогой сервис, приемлемая динамика, любителям тюнинга - широкая возможность его реализации (от красных брызговиков "Sparco" и синих "писалок" до чип-тюнинга и форсировании штатного двигателя), но при этом недостаточно места в салоне, низкая пассивная безопасность, и после 100 км пробега поломки и отказы возникают как головы у гидры - вылечишь одну проблему, выскакивают еще две.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099 2000 г

Смотрите внимательно кузов - кромки дверей, пороги и т.д после покупки меняйте все жидкости, ремни, тормозные колодки.

Еще советы

Достоинства:

  • Доступный и недорогой сервис
  • Приемлемая динамика

Недостатки:

  • Тесный салон
  • Низкая пассивная
  • Безопасность
  • Низкая антикоррозийная устойчивость
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
4
Нравится!
Мне нравится!
10328
Комментарии9 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 15 октября 2008 в 17:46
Нормальный ВАЗ!
0
НаВАЗ Калинаизменен 15 октября 2008 в 18:53
Уважаемый коллега!!! Немного поделюсь мыслями по поводу ржавения кузова.
1.Перед обработкой преобразователем ржавчины не надо зачищать ржу до металла!!! Иначе обработка не даст результата - кислота со временем съест металл. Это написано в инструкции к применеию на любом преобразователе.
2.Пороги начинают гнить из-за того, что забиты грязью дренажные отверстия, которые надо прочищать перед мойкой автомобиля, Также и двери. А чтобы не ржавели кромки дверей, надо подкрашивать их с грунтовкой антикоорозийной летом и полировать весь кузов.
+1
dj_sailor
НаOpel Omegaизменен 15 октября 2008 в 20:49
Спасибо за дельный совет. Зачищал конечно не везде до металла, но и в тех местах где преобразователь клал на ржавчину, она все равно потом вылезала. Мое мнение (никому не навязываю конечно) - дело в самом металле. Он в принципе на отечественных авто подвержен коррозии, и можно конечно с этим бороться, но если эксплуатировать авто круглый год, ржа все равно вылезет через 4-5 лет. Вначале это могут быть просто очаговые вздутия лакокрасочного покрытия, а потом глобальное гниение - будешь обрабатывать одно - начнет ржаветь в другом месте и так без конца. Но я особо не жалуюсь - все-таки у меня это началось через 6 лет.
+1
tugarinzmey
НаВАЗ Калинаизменен 15 октября 2008 в 22:35
К слову, моей 99-й тоже 6 лет, с дверями и с кузовом в целом пока проблем нет, антикор делал в сентябре этого года препаратом NOVA GOLD (днище, арки) и NOVA-БИЦИНК (скрытые полости).А в салоне обработку преобразователем ржавчины делал в переднем полу, потом 3 слоя грунта с цинком и сверху 3 слоя МОВИЛЯ. Все авто, в том числе и иномарки, начинают гнить изутри, многие мои знакомые с этим сталкивались.Особенно передний и задний пол салона - шумоизоляция пропитывается влагой, а если после мойки еще и коврики не высушивать - тогда и появляются дыры в днище. И багажник, особенно ниша запасного колеса, причина - попадание влаги через уплотнитель.
+1
dj_sailor
НаВАЗ 2105изменен 16 октября 2008 в 16:10
Ты промажь весь уплотнитель силиконовым герметиком мне это помогло. А с ковриками не чего не поделаешь такой уж плохой кузов 99
0
был 3 часа назад
НаKia Carnivalизменен 15 октября 2008 в 20:02
Автор! Размести фото авто!
0
storm
был месяц назад
НаAlfa Romeo 155, Audi A3изменен 15 октября 2008 в 20:03
И побольше, побольше
0
storm
НаOpel Omegaизменен 15 октября 2008 в 20:51
если найду :) просто я как-то не увлекаюсь съёмками своих машин, сам не знаю почему. Если только найду фоты что перед продажей делал, надо в архиве покопаться.
0
НаВАЗ 2105изменен 16 октября 2008 в 16:06
Ваз21099 хорошая машина хоть и маленький салон, но все же она экономичная и хорошо ведет себя на дороге красиво выглядя.
0
Добавить комментарий