Мой первый авто.
Всем доброго времени суток!
В январе 2004 года решил присоединиться к сообществу автовладельцев (до этого пользовался отцовскими ЗАЗ-968М, 1987 г.в., и ВАЗ-21043, 1997 г.в.). Денег на покупку авто было 120-125 т.р., исходя из чего решено было брать ВАЗ-21099. По газете объявлений со специалистом посмотрели несколько машин данной марки 2001-2002 г.г. выпуска, все они оказались в прошлом битыми. Тогда внимание было обращено на машины с авторынка. Первая же машина, которую там я увидел – ВАЗ-21099, 2001 г.в., цвет аквамарин, с карбюраторным двигателем, пробегом 43 тыс. км и тонированными стеклами, мне «запала в душу». Осмотр со специалистом и пробная поездка по городу выявили отсутствие следов кузовного ремонта, а также каких-либо значительных недостатков. В итоге за 118 т.р. я стал обладателем данного автомобиля.
Первые 3 месяца откатался без каких-либо вложений, а дальше с наступившей весной пришла пора «переобуться» на летнюю резину. Та, что досталась от предыдущих хозяев, была почти лысой, поэтому приобрел И-391 на литых дисках. Также поставил магнитолу AIWA с MP3 и 4 колонки SONY. В целях минимизации расходов на топливо установил итальянское газовое оборудование (баллон объемом 40 л очень удачно встал между задними колесными арками в багажнике, так что намного он не уменьшился).
И началось лето: с 8 до 17 – работа, а после 17 и в выходные – многочисленные вылазки на природу. В одну из таких поездок на трассе порвался ремень ГРМ – в итоге 35 км до города на буксире. Также дважды ломались подрулевые переключатели стеклоочистителей, один раз рвался передний тормозной шланг, а также были заменены патрубки системы охлаждения.
С наступлением зимы и понижением температуры воздуха стали возникать проблемы с холодным пуском двигателя, что было связано с неотрегулированностью карбюратора.
Весной 2005 года были заменены все амортизаторы и задние барабаны, а также глушитель, после чего без проблем проездил все лето и начало осени. Однако, осенью двигатель стал плохо «тянуть», появились многочисленные шумы в нем. Поездка в автосервис – вердикт – необходима замена головки блока цилиндров, что вылилось в 7 т. р. за запчасть + 3 т. р. работа.
Дальше – больше. В октябре 2005 года на стоянке около работы в водительскую дверь задним бампером въехал коллега на «Ниссан Максима» (я отделался, можно сказать, легким испугом – дверь выпрямили, даже красить не пришлось) – расходы он мне оплатил. Через неделю перед пешеходным переходом сзади врезалась «Тойтота Рав4» - разбита рамка под номерной знак и погнулся усилитель в заднем бампере, сам бампер – без видимых повреждений.
Опять стал «глючить» карбюратор, требовал постоянных регулировок, без чего машина в холодную погоду не заводилась. Второй раз заменил глушитель, а также резонатор.
Летом 2006 года произошло еще одно ДТП с участием моего автомобиля. В 3 часа утра, возвращаясь из другого города, поворачивая на перекрестке налево на зеленый сигнал светофора, в меня врезался ВАЗ-2106, водитель которого сначала на полном ходу въехал в заднюю часть остановившегося на светофоре на красный сигнал «Мерседеса» (машина превратилась из седана в хетчбек), затем, решив скрыться с места аварии, стал разворачиваться, в результате чего помял мои переднюю и заднюю дверь со стороны водителя, и напоследок задел милицейский ВАЗ-2107, который пытался преградить ему путь. Ко всему прочему оказалось, что виновник данного ДТП, находившийся в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения, угнал вышеуказанный ВАЗ-2106. В итоге: 4 машины повреждены, угонщик оказался из другого субъекта РФ, в ходе следствия был арестован и впоследствии судом отправлен за решетку на 5,5 лет (ранее он был судим и новое преступление совершил во время условно-досрочного освобождения), его родители отказались возмещать причиненный ущерб. По ОСАГО, соответственно, мне также ничего не возместили, пришлось восстанавливать машину за свой счет (замена шкурок обеих дверей и их покраска) – 8 тыс. руб.
Учитывая, что пробег автомобиля подходил к 100 тыс. км, после этого было принято решение о продаже автомобиля, что и было сделано в августе 2006 года. Машину продал буквально за 2 часа за 122 т.р. При этом также произошел интересный случай. На авторынке ко мне сначала подошли двое перекупщиков, которые посмотрели машину, увидели следы недавнего ремонта дверей и предложили привести своего покупателя. При этом я должен был снизить цену с выставленной 128 т.р. до 124 т.р., из которых 122 т.р. забрать себе, а 2 т.р. отдать им за их «услуги», что в конечном итоге и было сделано.
Подводя итоги. За 2,5 года проехал на авто 55 тыс. км. Большую часть времени оно доставляло мне удовольствие, доставляя в нужный пункт назначения в нужное время. В то же время всегда надо было быть готовым к возникновению какой-либо поломки, для устранения которой следовало постоянно уделять время и выделять деньги, причем количество поломок постоянно росло с увеличением пробега. Кузов на момент продажи за 5 лет был в очень хорошем состоянии, лишь на дверях появились мелкие очаги ржавчины. Газовое оборудование себя окупило, но требовало постоянной смены воздушных фильтров (каждые 2-3 тыс. км) и регулировок (каждые 6-7 тыс. км) на станции, расход газа по городу был 10-11 литров, по трассе – от 8-9 (до 100-110 км/ч) до 11-12 (120-130 км/ч). Очень прочные бамперы, что важно для лиц, не имеющих большого опыта вождения.
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 2001 г
ВАЗ-21099 в конце 1990-х, начале 2000-х годов был лучшим автомобилем российского автопрома. Покупку поддержанной машины можно рекомендовать новичкам за рулем и лицам, имеющим время, возможности и терпение постоянно устранять возникающие поломки.
Достоинства:
- Приспособленность к российским условиям (проходимость и ремонтопригодность)
- Прочные бамперы
Недостатки:
- Систематически возникающие поломки




