ВАЗ 21099
1998 г.
1.5 л. бензин
70 л.с.
МКПП
передний привод
Белгород
21 февраля 2009 → пробег 180000 км

Время пришло.

Итак, пришло время рассказать свою небольшую историю владения (ремонта, общения) ВАЗом 21099 цвета "опал" (серый металлик). Немного отступлю от темы, чтобы сказать два слова о себе: по образованию электрик, за рулём с 1998 г., в своё время возил бригаду ребят на УАЗе-буханке по всей Белгородской области (живу в Белгороде). Общался тесно с очень многими нашими автомобилями. Теперь о родном зубиле - красавицей 8 лет обладал отец и передал мне её в хорошем состоянии с пробегом 80000 км. В моей эксплуатации 99-я была ранее, поэтому "детские" болезни уже были изучены и проблем не доставляют.

Кратенько коснусь болячек: рвущийся трос сцепления; внезапно "вылетающий" коммутатор; необходимость менять ремни каждые 70000 км пробега (ГРМ и генератора); замена крышки трамблёра и бегунка через 25000км. Вышеперечисленные з\ч и чемоданчик с инструментом и книгой по данной модели желательно возить с собой. Ремонт этой машины трудностей мне обычно не создаёт, её можно отремонтировать "наколенным" методом практически везде и это один из основных плюсов, перевешивающий минусы.

У неё хорошая проходимость, конструктивно она проще "классических" жигулей при меньшем количестве деталей трансмиссии. Да, она шумновата; да, в её салоне не очень много места; да, у неё древний и невыразительный дизайн. НО! Машина при должном уходе и замене проблемных запчастей "опережающим" методом потрясающе надёжна и дружелюбна к сидящему за рулём. Запчасти на неё стоят небольшие деньги (главное найти несколько магазинов, которые следят за качеством своего товара) и это хороший вариант для первой машины, а также для повседневной езды "эконом класса" человеку, у которого есть гараж и возможность тратить время в выходные дни.

С ласточкой мы общаемся каждый день, иногда по несколько сотен километров, она мне жалуется скрипами и стуками на свои неисправности и прощает нечастые мойки, я прошу потерпеть до выходных и прощаю сюрпризы  с остановками  на неплановый ремонт.  Читая  другие  отзывы,  вижу, что  мало  кто положительно настроен к нашему автопрому и вероятно посчитает мой отзыв откровенным лоббированием его интересов. На самом деле мне противна как и многим идея подъёма пошлин и как многие я бы пересел на праворукого с удовольствием, чтобы открывать капот с целью только лишь замены технических жидкостей.

В отзыве я хотел высказаться о той "бюджетной" машине, на которой вынужден ездить максимально объективно, а судить её и отзыв предоставлю читающим его. Мой брат ездит на японце и о качестве этих машин я знаю не понаслышке. А также хочется заявить, что если бы у нас было больше хороших автосервисов, мне (и наверняка многим другим) не пришлось бы осваивать навыки ремонта, а проблема качества автопрома была бы менее острой.

P.S. Написано возможно скучновато и суховато, но не судите строго - не всем дарован талант писателя, а также приношу извинения за отсутствие фотографии.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1998 г

В первую очередь при осмотре уделите внимание кузову, даже быть может сгоняйте на осмотр туда, где профессионально занимаются ремонтом кузова. Воздержитесь от соблазна "схватить" понравившийся автомобиль без проведения такой проверки. Всё остальное ремонтируется значительно проще.

Еще советы

Достоинства:

  • Малый расход топлива
  • Сумасшедшая ремонтопригодность
  • Малый интерес работников ГАИ
  • Неплохая динамика
  • Относительная надёжность
  • Доступность запчастей
  • Возможность тюнинга

Недостатки:

  • Древний неинтересный дизайн
  • Слабость кузова на "кручение"
  • Условная комфортабельность
  • Багажник со "ступенькой"
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
6338
Комментарии7 Добавить комментарий
НаToyota Corolla, Toyota Corolla22 февраля 2009 в 23:54
Я что замечал у себя в девятке ...Когда начинал говорить о ее продаже стоя где-то рядом с ней-она потом ломалась...(?).Случай?Так было не один раз.Так вот я о чем,как ты к машине относися,так и она тебе в ответ.Если следишь сам за тем,какие запчасти купил и поставил,проклеил,промазал-машинка тебе только спасибо скажет и будет рулить.Следи за собой ,за машиной а автопром наш жалеть не надо-он обосрался сам.
+3
merch
НаSubaru Forester, Toyota Auris23 февраля 2009 в 00:32
кстати тоже замечал подобные чудеса!!!
+1
23 февраля 2009 в 11:44
Во что вериш!! ТО и получиш!!)))
0
24 февраля 2009 в 00:05

уже три года катаюсь на стариньком CITROEN ZX,решыл продать-помыл,сфоткал-через два дня машына отказалась заводитса впервые за три года!!!Привёл механика,тот смотрел-смотрел сказал чтоб розобратса лутче отвезти к нему на СТО(механик хорошый знакомый-делает мне всё безплатно) я пошол домой и сказал своей давчонке что наверное продавать не буду-починю и дальше буду кататса...через пол дня сел в машыну и решыл ещё раз попробовать завести-завелась с пол оборота???-прошло уже пол года-проблем никаких-и до сихпор не пойму что ето было...может и совпадение...undecided

0
НаУАЗ 3163 (Patriot), Chevrolet Niva (2123)24 февраля 2009 в 16:31
Таже самая фигня)) Только сказал, что хочу красопетку свою продать, так на утро аккум сдох))) Зарядил - поставил и сказал, что не буду продавать - больше проблем не было. И у родственников тоже такое было с ШНивой... живые они :)
0
schuravi
НаSuzuki Grand Vitara, УАЗ 46925 февраля 2009 в 20:03
Спасибо всем за коменты, но продавать пока эту машину я не собираюсь (нет близких перспектив замены) и проблем с ней никаких.
0
НаNissan Maxima26 февраля 2009 в 10:17
Довльно объективно! Сам частенько проводил выходные у мастеров из-за всяких мелочей
0
Добавить комментарий