Время пришло.
Итак, пришло время рассказать свою небольшую историю владения (ремонта, общения) ВАЗом 21099 цвета "опал" (серый металлик). Немного отступлю от темы, чтобы сказать два слова о себе: по образованию электрик, за рулём с 1998 г., в своё время возил бригаду ребят на УАЗе-буханке по всей Белгородской области (живу в Белгороде). Общался тесно с очень многими нашими автомобилями. Теперь о родном зубиле - красавицей 8 лет обладал отец и передал мне её в хорошем состоянии с пробегом 80000 км. В моей эксплуатации 99-я была ранее, поэтому "детские" болезни уже были изучены и проблем не доставляют.
Кратенько коснусь болячек: рвущийся трос сцепления; внезапно "вылетающий" коммутатор; необходимость менять ремни каждые 70000 км пробега (ГРМ и генератора); замена крышки трамблёра и бегунка через 25000км. Вышеперечисленные з\ч и чемоданчик с инструментом и книгой по данной модели желательно возить с собой. Ремонт этой машины трудностей мне обычно не создаёт, её можно отремонтировать "наколенным" методом практически везде и это один из основных плюсов, перевешивающий минусы.
У неё хорошая проходимость, конструктивно она проще "классических" жигулей при меньшем количестве деталей трансмиссии. Да, она шумновата; да, в её салоне не очень много места; да, у неё древний и невыразительный дизайн. НО! Машина при должном уходе и замене проблемных запчастей "опережающим" методом потрясающе надёжна и дружелюбна к сидящему за рулём. Запчасти на неё стоят небольшие деньги (главное найти несколько магазинов, которые следят за качеством своего товара) и это хороший вариант для первой машины, а также для повседневной езды "эконом класса" человеку, у которого есть гараж и возможность тратить время в выходные дни.
С ласточкой мы общаемся каждый день, иногда по несколько сотен километров, она мне жалуется скрипами и стуками на свои неисправности и прощает нечастые мойки, я прошу потерпеть до выходных и прощаю сюрпризы с остановками на неплановый ремонт. Читая другие отзывы, вижу, что мало кто положительно настроен к нашему автопрому и вероятно посчитает мой отзыв откровенным лоббированием его интересов. На самом деле мне противна как и многим идея подъёма пошлин и как многие я бы пересел на праворукого с удовольствием, чтобы открывать капот с целью только лишь замены технических жидкостей.
В отзыве я хотел высказаться о той "бюджетной" машине, на которой вынужден ездить максимально объективно, а судить её и отзыв предоставлю читающим его. Мой брат ездит на японце и о качестве этих машин я знаю не понаслышке. А также хочется заявить, что если бы у нас было больше хороших автосервисов, мне (и наверняка многим другим) не пришлось бы осваивать навыки ремонта, а проблема качества автопрома была бы менее острой.
P.S. Написано возможно скучновато и суховато, но не судите строго - не всем дарован талант писателя, а также приношу извинения за отсутствие фотографии.
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1998 г
В первую очередь при осмотре уделите внимание кузову, даже быть может сгоняйте на осмотр туда, где профессионально занимаются ремонтом кузова. Воздержитесь от соблазна "схватить" понравившийся автомобиль без проведения такой проверки. Всё остальное ремонтируется значительно проще.
Достоинства:
- Малый расход топлива
- Сумасшедшая ремонтопригодность
- Малый интерес работников ГАИ
- Неплохая динамика
- Относительная надёжность
- Доступность запчастей
- Возможность тюнинга
Недостатки:
- Древний неинтересный дизайн
- Слабость кузова на "кручение"
- Условная комфортабельность
- Багажник со "ступенькой"




