ВАЗ 21099i/78л.с/1,5 л./5МКПП
1994 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Пермь
27 февраля 2009

Ездить можно, в эксплуатации неприхотлив

Это был мой первый собственный автомобиль. До этого катался на родительском. Брал машину б/у. Понравилась сначала её наворотами (спортивные стойки, комплектация почти люксовая на тот момент, и сигнал в 5 рожков с компрессором). Ездил на ней в довольно длинные путешествия (отпуск), примерно 2-2,5 тыс км в один конец. Перед дорогой, как правило, загонял её в мастерскую для осмотра и замены деталей, которые могут в дальней дороге подвести. И это помогло, неисправностей в пути не было. Единственное, что напрягало в те времена, так это проблемы с заправкой (далеко не везде был бензин). Соответственно приходилось брать с собой 2 - 20 л. канистры. Багажник вместительный, канистры хорошо становились вертикально и места оставалось много для другой поклажи.

Движок бодрый хорошо отзывается на нажатие педали. На хорошей трассе с полностью загруженной машиной ходил без проблем 140-160 км/ч. После 140 машина вдавливается в дорогу и идет как по рельсам, ровненько, не шелохнется. Кормил в основном 95-м бензином и лукойловской полусинтетикой.

В обслуживании неприхотлива, практически все, что касается текущего техобслуживания, делал сам. Единственное когда прибегал к помощи специалистов, так это смена сцепления, да замена ШРУСа. Затем и ШРУСы собирал-разбирал самостоятельно. Так как машина была уже в возрасте, были проблемы с электрикой, практически рассыпался в труху блок коммутации (в начале ещё паял контакты, а затем всё равно пришлось менять). Ремонт контактных площадок в блоках стоп-сигналов. Датчики вентилятора обдува двигателя так практически расходный материал, всегда нужно иметь прозапас.

Однажды в пробке "закипел", вышибло пробку и весь тосол. Включил "аварийку" съехал на обочину, хорошо, что движок не заклинило. Затем исправность электроцепи привода вентилятора проверял включением обдува салона (на сколько сейчас помню, они вроде висят на одной цепи, был еще плохой контакт в креплении предохранителей). Ну и после этого очень внимательно следил за температурой охлаждающей жидкости, как только поползла вверх, печку на максимальную "жару" (даже жарким летом), вентилятор на полную и окна "на распашку".

К моменту расставания (примерно 8 лет) корпус автомобиля уже порядком проржавел, заменил пороги, "варили" днище в районе багажника, "запузырилась" краска на крыльях и рамке стекла. В общем пришло время отдавать в другие хорошие руки. Купил "пластиковый обвес" и поехал на рынок.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099i/78л.с/1,5 л./5МКПП 1994 г

Из отечественных авто, пожалуй, один из лучших. 99-е (15-е) семейство.

Еще советы

Достоинства:

  • Динамичность
  • Гораздо лучшая по сравнению с ВАЗовской классикой комфортабельность
  • Неприхотливость в обслуживании
  • Относительно недорогие запчасти

Недостатки:

  • Качество сборки (практически "моделист-конструктор", все нужно доделывать, дотягивать, менять)
  • Качество комплектующих (очень трудно отыскать качественные), нужно постоянно иметь с собой ремкомплект, который тоже стоит денег
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
6375
Комментарии8 Добавить комментарий
НаKia Rio27 февраля 2009 в 21:08
Понравилась концовка про пластиковый обвес))))))))
-1
НаKia Rioизменен 27 февраля 2009 в 21:08
Комментарий удален автором.
НаChevrolet Niva (2123), Mitsubishi Pajero28 февраля 2009 в 09:19
Для первого авто машнка конечно хорошая, передний привод и всё такое. Но по надёжности, ИМХО классика рулит (не ИЖевской сборки).
+1
pashkin_87
НаSuzuki Grand Vitara, УАЗ 46928 февраля 2009 в 18:32
Хороший отзыв, насчёт "...один из лучших отечественных" согласен 100%. А насчёт "...классика рулит..." -- не согласен.
-1
был 5 месяцев назад
НаChevrolet Lacetti, ВАЗ 2109928 февраля 2009 в 19:42
Неужели уже в 94-м были инжекторные самары?
+1
leon777
НаBMW X2изменен 28 февраля 2009 в 21:31
Не было в 94 году инжекторов. GM появился позднее.
А вот кузова голубого цвета в конце 90-х гг. (кто бы такими новые покупал тогда) продавали как запчасть на замену разбитого кузова. У меня знакомый как раз в те годы смог купить только такого цвета на разбитую машину, и очень сильно переживал по этому поводу (как он сам говорил - "пидаралистический" цвет).
Так что, машинка видимо была с "перекинутым" кузовом.

Про то, как "на хорошей трассе с полностью загруженной машиной ходил без проблем 140-160 км/ч. После 140 машина вдавливается в дорогу и идет как по рельсам, ровненько, не шелохнется" - улыбнуло.
Видимо, спидометр врал безбожно, или еще кто-то :)
+1
романов
был 5 месяцев назад
НаChevrolet Lacetti, ВАЗ 21099 3 марта 2009 в 07:35
Действительно, у самого 99-я, разгонялся максимум до чуть меньше 160-ти по спидометру (и это на пятой передаче на прямой был предел, педаль в полу, быстрее ни в какую), ничего приятного, "вдавливания в дорогу" и близко нету, наоборот в руль двумя руками вцепился, чтобы не улететь в сторону. Вот у лачетти и святогора действительно есть такое, какбудто по рельсам едет, чувствуется что прижимает к дороге машину, но тут видимо аэродинамика не та.
0
НаKia Sportage, Nissan Almera 1 марта 2009 в 00:07
Да, что-то какой-то не слишком объективный отзыв. Чтобы 99-ю прижало на 140-160 и она пошла как по рельсам, надо либо антикрыло как на формуле, либо слова какие-нибудь волшебные сказать (крибле-крабле-бумс, например...).
+2
Добавить комментарий