Ездить можно, в эксплуатации неприхотлив
Это был мой первый собственный автомобиль. До этого катался на родительском. Брал машину б/у. Понравилась сначала её наворотами (спортивные стойки, комплектация почти люксовая на тот момент, и сигнал в 5 рожков с компрессором). Ездил на ней в довольно длинные путешествия (отпуск), примерно 2-2,5 тыс км в один конец. Перед дорогой, как правило, загонял её в мастерскую для осмотра и замены деталей, которые могут в дальней дороге подвести. И это помогло, неисправностей в пути не было. Единственное, что напрягало в те времена, так это проблемы с заправкой (далеко не везде был бензин). Соответственно приходилось брать с собой 2 - 20 л. канистры. Багажник вместительный, канистры хорошо становились вертикально и места оставалось много для другой поклажи.
Движок бодрый хорошо отзывается на нажатие педали. На хорошей трассе с полностью загруженной машиной ходил без проблем 140-160 км/ч. После 140 машина вдавливается в дорогу и идет как по рельсам, ровненько, не шелохнется. Кормил в основном 95-м бензином и лукойловской полусинтетикой.
В обслуживании неприхотлива, практически все, что касается текущего техобслуживания, делал сам. Единственное когда прибегал к помощи специалистов, так это смена сцепления, да замена ШРУСа. Затем и ШРУСы собирал-разбирал самостоятельно. Так как машина была уже в возрасте, были проблемы с электрикой, практически рассыпался в труху блок коммутации (в начале ещё паял контакты, а затем всё равно пришлось менять). Ремонт контактных площадок в блоках стоп-сигналов. Датчики вентилятора обдува двигателя так практически расходный материал, всегда нужно иметь прозапас.
Однажды в пробке "закипел", вышибло пробку и весь тосол. Включил "аварийку" съехал на обочину, хорошо, что движок не заклинило. Затем исправность электроцепи привода вентилятора проверял включением обдува салона (на сколько сейчас помню, они вроде висят на одной цепи, был еще плохой контакт в креплении предохранителей). Ну и после этого очень внимательно следил за температурой охлаждающей жидкости, как только поползла вверх, печку на максимальную "жару" (даже жарким летом), вентилятор на полную и окна "на распашку".
К моменту расставания (примерно 8 лет) корпус автомобиля уже порядком проржавел, заменил пороги, "варили" днище в районе багажника, "запузырилась" краска на крыльях и рамке стекла. В общем пришло время отдавать в другие хорошие руки. Купил "пластиковый обвес" и поехал на рынок.
Совет автора покупателям ВАЗ 21099i/78л.с/1,5 л./5МКПП 1994 г
Из отечественных авто, пожалуй, один из лучших. 99-е (15-е) семейство.
Достоинства:
- Динамичность
- Гораздо лучшая по сравнению с ВАЗовской классикой комфортабельность
- Неприхотливость в обслуживании
- Относительно недорогие запчасти
Недостатки:
- Качество сборки (практически "моделист-конструктор", все нужно доделывать, дотягивать, менять)
- Качество комплектующих (очень трудно отыскать качественные), нужно постоянно иметь с собой ремкомплект, который тоже стоит денег




