ВАЗ 21099
1997 г.
1.5 л. бензин
69 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
24 марта 2009 → пробег 104000 км

Две девятки.

Всем доброго времени суток. Решил написать о ВАЗ 21099 1997 год выпуска. Владею данным автомобилем с января, пробег уже перевалил за 14000 км., немного, но первые впечатления уже сложились, тем более что машина последние 5 лет была на виду. Теперь все по порядку.

Знакомство. Брат снимал и ставил сей агрегат на учет, т.к. у меня времени катастрофически не хватало. До этого на переднем приводе ВАЗ ездил пару раз, по несколько километров. Сажусь, вернее влезаю. Подогнал все под себя, завожусь – поехали – НАЗАД. Вспомнил что, да как включается (до этого постоянно ездил на отцовской машине – иномарка, поэтому изначально было как то не по себе), 15 минут и как будто всю жизнь на ней ездил.

Салон. В салоне оказалось довольно-таки тихо. От предыдущего хозяина в наследство досталось 81 килограмм шумо-виброизоляции, отличная музыка (голова JVC, cd changer на 12 mp3 дисков JVC, 4 колонки (название не выговоришь, но играют отлично), 4 пищалки, все проведено на толстенных, качественных проводах) и просто хороший автомобиль. Двери закрываются без шума – бесшумные замки, но есть проблема с открыванием задней девой двери с улицы. Спросил у знающих людей, сказали что нужно менять ручку, ибо болезнь такая, лучше ставить «евроручки». Стоят они порядка 1800 рублей, но двери открываются намного приятнее.

Раньше стояла высокая торпедо, но при переделки авто была заменена на низкую. Все проклеено чем-то, с виду напоминающим паралон липкий. Даже на кочках ничего не скрипит и не дребезжит, кроме коробок от дисков. Опять же в наследство достались чехлы с боковой поддержкой, сидеть оказалось приятно. Даже на расстояния в 200 км. в один конец ехать было нормально, спина с пятой точкой не затекали, если больше расстояние, уже начинает напрягать.

Плюсы шумки тоже ощутил при езде по трассе. При скорости до 130 км.ч. при закрытых окнах в машине тихо, разговариваю не повышая голоса.

Кузов. Как только помыл машину, сразу же вылезли жучки по кузову – низ дверей, кромка багажника, уголок капота. Сразу же все обработал, замазал. Кузов полностью переваривался и красился 5 лет назад, но, видимо, на чем то экономили – отсюда и жучки. Так в целом все железо крепкое, ржавчины нет.

Из-за того, что багажник стал тяжелым вследствии проклеивания, приходится ставить брусок под петлю багажника, чтобы не закрывался (если кто-то знает, как бороться с этой бедой – прошу помощи, заранее благодарен).

Двигатель. Двигатель тоже подвергся доработке предыдущим хозяином. Объем был увеличен до 1,7, установлен спортивныйраспредвал (марку, название и функции не знаю), что заметно придало тяге автомобилю. Все делалось на довольно-таки известной станции в Питере. Как бонус, видимо, они еще клапанную крышку поставили красную со своим логотипом. На трассе все обгоны выполняются без напряга, скорость до 100 км.ч. набирает быстро, больше мне не нужно, экономлю (свадьба на носу, так что каждая копейка на счету). Расход за 14000 км пробега таков (замеряю каждый раз): город – с прогреванием 6 раз за день 12 литров на сотню, трасса – 8,4 литра на сотню, смешанный – 9-10 литров на сотню (зависит от того, насколько смешанный). Считаю данные показатели относительно небольшими. Единственное, что поначалу смутило, так это то, что обороты скачут, но потом все стало понятно – у всех, у кого стоит данный распред, такая же история. Разброс идет от 50 до 200 оборотов в минуту (стоит электронный тахометр, определял по нему, на слух это незаметно).

Эксплуатация. Сначала загнал ее на ТО, все проверить, устранить возможные неисправности, т.к. не знал, что и когда делалось, решил перестраховаться. Приговор был таков – регулировка клапанов, замена всех резиновых трубок, роликов, ремней, замена масла. Сказано-сделано: ТО – 200 рублей, регулировка клапанов – 950 рублей, замена трубок радиатора + тасол - 700 рублей, замена роликов и ремней (ремни Bosch – 400 рублей ГРМ, 150 ремень генератора, ролик 400 рублей) 1200 рублей (кстати, все новое стояло), замена масла - 1200 рублей. Итого: 4250. За количество проделанных работ считаю цену смешной. Далее через 7 тысяч приказали долго жить задние тормозные цилиндрики. Цилиндрики и замена - 700 рублей. Снова поменял масло, но уже сам – 1000 рублей, но лучше бы еще 200 добавил и поменял в сервисе, на улице было -10, руки подмерзли и сам промерз, на согревающие напитки ушло гораздо больше чем 200 рублей. Скупой платит трижды =).

Дальше не было никаких ремонтов, даже как-то скучно стало, для начала загнал в теплый гараж, намыл, наполировал кузов и все в салоне. Показалось мало, съездил затонировал задние стекла легкой пленкой (стоило ящик пива), далее занимался только наведением чистоты, люблю, чтобы авто был всегда чистый, несмотря на погоду, благо под боком автопарк при организации, где я тружусь, с бесплатной мойкой, так что мою 2-3 раза в неделю, пылесосить салон тоже не забываю.

Итог. Автомобиль за свои деньги хорош. Но при условии внесения в него определенных доработок. Если есть немного денег, руки на месте, желание, то можно брать. О всех поломках авто будет предупреждать заранее. Из пункта А в пункт Б довезет. Всем удачи, не судите строго.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1997 г

Если денег нет, в наличии имеются руки, набор ключей и малейшее представление об устройстве автомобиля, то можно взять. Каждый думает сам.

Еще советы

Достоинства:

  • Тихий (при условии небольших доработок)
  • Относительно резвый (при условии небольших доработок)
  • Многое можно сделать самому
  • Неинтересен для угонщиков (+2000 к семейному бюджету в месяц, стоит во дворе)
  • Ближний свет
  • Довозит из пункта А в пункт Б

Недостатки:

  • Нет оцинковки
  • Устаревшая модель
  • Высокий расход топлива
  • Нет кондиционера
  • Недоработка с завода
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
10
Комментарии29 Добавить комментарий
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330924 марта 2009 в 18:58
Ну с такими доработками достойный авто.
+3
НаSkoda Octavia, Hyundai Getz24 марта 2009 в 19:04
С такими доработками движка осталось 69 л.с.? или это решили так в только на документах оставить?
+3
vitas333
НаHyundai Accentизменен 24 марта 2009 в 21:04
Нет. Просто при регистрации предыдущий хозяин поставил так, видимо, чтобы за страховку меньше платить. Если верить человеку который забирал авто из конторы, где проводили доработку - 110 л.с. Я не мерил, и не собираюсь, до 100 разгоняется и ладно =)
+1
НаNissan X-Trail24 марта 2009 в 19:56
Чот я не вкурил нафига шумоизолировали крышку багажника, да так что она теперь падает?.... мож старый хозяин там кого возил?
-1
sdesi
НаHyundai Accent24 марта 2009 в 20:54
Чтобы тихо было. На счет возил кого - врядли =))) Добрый он.
+1
bonus
НаВАЗ Largus, ВАЗ Калина25 марта 2009 в 15:45
Может, собаку?
-3
НаNissan X-Trail24 марта 2009 в 20:56

Чтобы тихо было.

В багажнике?....

-3
sdesi
НаKia Sportage, Hyundai Elantra24 марта 2009 в 21:35
Наверное, крышку багажника проклеивают, чтобы она не резонировала и соответственно для тишины в салоне.
+5
владимир-
НаVolvo XC70, Ford Focusизменен 25 марта 2009 в 14:58
Совершенно верно чтобы не резонировала,при установке музыки професионально проклеивают всю машину,на своей восьмерке вообще залил мастикой крышку внутри ,пока все не пропиталось, потом вылил из нее и проклеил шумовиброизолом тогда крышка и гнить не будет и греметь от музыки.На 99 у мужика знакомого пружины какие-то мощные стояли так по рукам шлепает крышкой. А отзыв отличный!
+2
aleksej 082
НаHyundai Accent25 марта 2009 в 19:21
Спасибо. Действительно ничего не дребезжит даже если громко слушать музыку.
0
НаNissan Maxima, Nissan Maxima25 марта 2009 в 00:13

Самое главное в отзыве:  свадьба на носу

Поздравляю!

+6
chell
НаHyundai Accent25 марта 2009 в 09:03
Спасибо =)))
+2
chell
25 марта 2009 в 09:31
Присоединяюсь к поздравлениям.....
+2
25 марта 2009 в 09:38
Машина с 2004г, пробег 170000 идеальная работа кроме салона конечно (машина для её цены супер ) модуль зажигания полнтел через 5 лет !!!!!!!
+2
denga
НаHyundai Accent25 марта 2009 в 09:43
Видимо поэтому и было решено потрудиться над салоном. В целом машина мне нравится. Тем более учитывая ее цену (<50000 рублей)
+1
bonus
НаVolvo XC70, Ford Focus25 марта 2009 в 14:55
В салоне беда-сиденья,и панель высокая,Сиденья лечатся заменой,Панель проклейкой,а лучше карпетом затянуть,правда непрактично выходит.
+2
aleksej 082
НаHyundai Accent25 марта 2009 в 19:18
Сидения новые, торпеда поменяна с высокой на низкую и проклеена.
0
bonus
НаVolvo XC70, Ford Focus26 марта 2009 в 12:58
С высокой на низкую-ГРАМОТНО!!!Низкая самая тихая.
+1
aleksej 082
НаHyundai Accent26 марта 2009 в 14:32
Это точно. Говорят, что печка более приспособлена под низкую торпедо.
0
НаFord Expedition25 марта 2009 в 22:07
Хоть и дешево у вас все, но сколько вы времени тратите...
0
грекка
НаHyundai Accent25 марта 2009 в 23:06
Вы посмотрите - все работы это замена расходников. Цилиндрики единственное, что потребовало ремонта. Сегодня обнаружил, что после поездки в Эстонию каким то чудом пробил радиатор, завтра повезу менять. А все остальное делал исключительно ради собственного спокойствия. Будет очень не приятно встать где нибудь за 200 км от дома с порванным шлангом или ремнем. Масло на всех машинах меняю где то через 7-8 тысяч км.
0
bonus
НаFord Expedition26 марта 2009 в 00:09
Да это я так, в общем...на комментарии да отзывы посмотрел тут проклеить, там промастичить и тп. В смысле в таких машинах, в процессе эксплуатации, находятся досадные мелочи, которые постепенно можно и хочеться устранить. А масло, что так часто ? В ралли участвуете или по степям ездите ? 10-15 ткм на синтетике в самый раз.
+1
грекка
НаHyundai Accent26 марта 2009 в 10:03
Заливаю полусинтетику Esso. В ралли не участвую, по степям не езжу, просто повелось видимо так, на первой четвере 87 года масло приходилось доливать на 7 тысячах, так я его не доливал, а просто менял, вот отсюда и повелось. Хотя знаю людей которые не меняют масло вообще, только фильтра, а так доливают по литру в неделю и нормально(ГАЗ 3110)
0
26 марта 2009 в 01:22

"... далее занимался только наведением чистоты, люблю, чтобы авто был всегда чистый, несмотря на погоду, благо под боком автопарк при организации, где я тружусь, с бесплатной мойкой, так что мою 2-3 раза в неделю, пылесосить салон тоже не забываю."

Странное отношение у меня к машине наверно: мыть машину не люблю, пепел стряхиваю на пол, вонючки не вешаю, падушечки не раскладываю, на мойку заезжаю когда уже грязь меняет абрис машины, что такое тонировка мне ваще не понятно.
0
djelsomino
был день назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio26 марта 2009 в 10:31
Стригусь ножом, ногти отгрызаю, моюсь когда дождь пойдет или машина по луже рядом быстро проедет и т.д. ;-)
+3
НаAudi A626 марта 2009 в 10:25
Знатный отзыв! Только вот мне всегда непонятно: откуда владельцы жигулей, особенно Самар и классики, взяли про неугоняемость? Да еще и ночью, во дворе? Самары до сих пор угонщиков интересуют (по статистике) + их еще и "просто покататься" угоняют!
+1
pavars
НаVolvo XC70, Ford Focus26 марта 2009 в 13:13
Ну незнаю ,покататься я бы какой нить Аккорд или вот под окном Инфинити стоит мож взять покататься?
+1
aleksej 082
НаAudi A626 марта 2009 в 14:23
За Аккорд или Инфинити потом могут и самих гонщегов "покатать", причем на абсолютно законных основаниях! А за разбитую девятьдевять папка с мамкой спокойно заплатят, в худшем случае пару-тройку суток в обезьяннике и все: да здраствует самоутвердившийся подросток!))) Да и вскрыть старую машину несравнимо проще (неоспоримое преимущество, согласитесь)
0
pavars
НаVolvo XC70, Ford Focus26 марта 2009 в 14:37
Да я пошутил,а вобще лучшая страховка от угона закоц какой нибудь на машине,или рисунок.А еще более лучшая это отсутствие машины.
+2
Добавить комментарий