ВАЗ 21099i - верный друг и помощник.
Всем доброго времени суток!
Решил написать отзыв про авто, на котором ездит почти вся моя семья: я, отец, а с недавних пор и сестра присоединилась (получила права весной).
Авто брали в 2001г. новое у нас в автосалоне в Орехово-Зуево. До этого была 2107 96-го года. Старую машину сдали. Доплатили и купили нашу 99i. Тогда двигатель с инжектором вызывал у нас опасения, знакомые говорили, что они не приспособлены к нашему бензину, да и прочие страсти. Но владелец салона уверил, что проблем с ним в разы меньше, чем с карбюраторными (как оказалось со временем был прав на 100%). Цвет авто "нептун" смотрится интересно, смесь серого, темно-синего и, как мне кажется, зеленого (в ПТС - "темно-серо-синий металлик"). Короче, когда спрашивают какого цвета машина, не сразу находишь, что ответить людям:))
Теперь конкретно о машине.
Двигатель.
Инжектор 1,5л. 70л.с (по паспорту). За все время эксплуатации ни разу не было, чтобы он не завелся. В любую погоду, при любых обстоятельствах. Последние 2 года машина стояла не в гараже, а под окнами (я переехал в другой город и гараж так и не купил). Проблем с пуском зимой не было никогда, не спорю, что возможно будут, но сейчас их нет. Чистили инжектор 3 раза за весь пробег. Год назад был случай, что машина стала тупить и как бы "троить". Грешили на свечи. Диагностика в СЦ (а точнее мастер) показала, что окислились свечные провода. Один внутри чуть ли не сгнил. Замена проводов и двигатель как новый. Это все проблемы с движком, остальное все по расписанию: замена свечей, воздушник, масло. Двигатель обеспечивает приемлемую динамику негруженному авто, но если нагрузить (как часто бывает), то обгоны совершать тяжеловато. Вроде пока по движку все.
Трансмиссия и ходовая.
Подвеска, я бы сказал, больше мягкая, чем жёсткая. По трассе машину заметно раскачивает, в поворотах заметны крены. Ямы и полицаи лучше проезжать медленно. Рулится машина нормально до 100км/ч, дальше хуже, на 130-140 машину приходится "ловить" (думаю, это из-за веса - машина достаточно легкая, если не ошибаюсь - 900кг или где-то ближе к тонне). После "семерки" меня удивил рычаг КПП. Маленький, расположен низко, и как им можно переключать передачи? Как оказалось, всё очень удобно. До сих пор втыкаются четко и легко. Поломок не было. Меняли масло в КПП и всё. А вот ШРУСы летели частенько, особенно правый. Также на правой ступице сорвана резьба в отверстии крепления колеса (болт закручивается, но проворачивается и не держит), так что колесо закреплено 3-мя болтами. Спецы говорят, что нормально, не заморачивайся, если стремно - меняй ступицу в сборе. Пока ездим так, вроде всё путём. Грузим машину по полной (цемент 5 мешков в багажник, 3 на крышу на багажник). И вообще машина у нас эксплуатировалась как грузовая, мебель с Шатуры возили сами (не охота 2500р за Газель платить). Тем более если все влезает (благо задняя спинка сиденья откидывается), цемент, трубы металлические, листы металла и прочее для строительства дома. Конечно при таких запросах нам бы универсал взять, но в 2001г. стройки ещё не было. Так что нашей 99 досталось по полной.
Из ходовой год назад при пробеге 100000 поменял амортизаторы. Сначала задние, т.к. при очередной замене колодок, подтяжке ручника и замене масла, когда подняли машину на подъёмник, обнаружилось, что задний правый амортизатор оторван у нижнего основания от балки. В сервисе спросили не прыгал ли я с трамплина на ней))) Было пару раз, что забывал про лежачих полицаев и прыгал, но не сильно. Может из-за этого?)) Передние аморы менял позже, через пару месяцев в другом сервисе. По ощущениям машина стала рулиться лучше. Там же мне устранили заводской брак (с которым мы спокойно ездили 7лет) - это криво установленный руль. Когда колёса стоят прямо, руль повернут в право на четверть оборота. Вот пока вроде всё по ходовой.
Салон.
Ну что говорить, тесно, особенно сзади. Всё скрипит, бренчит, шуршит, шумит. Шумоизоляция обошла эту машину стороной:)) Слышно всё, что за бортом, гул шин, шум ветра на кромках боковых стекол, дорожное покрытие, двигатель на оборотах от 2000. Ну в общем... нет слов. Но за простоту я и люблю этот авто. Конечно за надежность мы простили нашей 99 всё, и даже это. Кресла крайне неудобные, руль тонкий, неудобно держать (купил оплетку, стало лучше). Печка зимой справляется с отоплением до -20. Дальше её эффективность падает, как и температура в салоне. Летом жарко, зимой холодно. Но никто и не обещал, что будет иначе, кондёра нет.
Надежность и неприхотливость. Вот за что этот авто всё ещё у нас в эксплуатации и продавать его мы не хотим. Начала потихоньку гнить, но не критично. Углы дверей зацвели слегка, да и всё. Ну ещё мелкие сколы ЛКП на капоте и дверях от камней, которые своевременно покрывались краской. Запчасти на эту авто можно найти в любом магазине и это несравненный плюс, так же как и ремонтопригодность, почти всё можно сделать самому. Другое дело, что качество этих запчастей иногда не выдерживает никакой критики. Штатные ручки стеклоподъемников до сих пор служат, но на одной двери сломали-таки, когда делали замок. Так с тех пор не могу найти нормальные ручки, чтоб через 2 дня у них зубчики не провернулись. Так и не нашли. Отремонтировал старую суперклеем, и она до сих пор работает.
Извините за столь долгий отзыв, не думал, что так получится. Краткость не мой конёк.
В целом авто доволен и я, и всё семейство. Сначала отец на ней ездил, потом я покатал её начиная с института, а сейчас вот передал её по наследству, так сказать, сестре, пусть опытом набирается. К слову, отец взял себе новую hyundai elantra XD тагазовскую осенью 2008, а я недавно купил б/у Nissan Almera 2005г.в. Но нашу 99 продавать пока и не думаем, в авариях не была, проблем особых не доставляла... а на пежо сестра ещё успеет покататься, пусть сначала не этой попробует, чтоб потом разницу ощутить:)) Мы с батей ощутили. Скоро опишусь по Альке.
Всем удачи!
Совет автора покупателям ВАЗ 21099i 2001 г
Брать подержанную 99i стоит, но только если всё хорошенько проверить перед покупкой. Т.к есть шанс взять убитый агрегат. Продают их обычно именно по этой причине.
Достоинства:
- Неприхотливость
- Простота в обслуживании (можно сделать самому)
- Ремонтопригодность (запчасти везде и их много)
- В некоторой степени даже экономическая целесообразность, особых вложений не требует. На ТО можно забить смело
Недостатки:
- Неудобные кресла
- Тесный салон, особенно сзади (мой рост 176 - приходится сползать с дивана, чтобы не биться головой об потолок)
- Очень плохая шумоизоляция. При долгой езде закладывает уши, как в самолёте