"Мокрый асфальт".
Автомобиль был куплен в марте 2008-го года. Перед этим был обладателем ВАЗ-2105 1990 года выпуска. Машина, в принципе, устраивала, но минимальный ежедневный пробег в 150 км. (130 по трассе и 20 по городу) заставил задуматься об уменьшении затрат на обслуживание, т.е., попросту говоря, поменять на "передний привод". Все же отсутствие карданного вала, заднего моста и почти полное отсутствие задней подвески, а также более простая передняя сказываются. Иномарки при покупке не рассматривались по причине ограниченного количества дензнаков, да и более дорогого ремонта (в т.ч. из-за удаленности от города 65 км., и, как следствие, отсутствия сервиса; ездить в город нужно каждый день, поэтому не очень хочется замерзать на трассе из-за выхода из строя какой-нибудь "навернутой" электроники).
В общем, после двухнедельных поисков (сложность в том, что Воронеж просто "захвачен" перекупщиками старых авто, и купить хорошую машину у хозяина практически невозможно. За счет этого цена на машину обычно завышена на 20-30 тысяч рублей, а состояние оставляет желать лучшего...). ВАЗ-21099, "мокрый асфальт", 1993 г.в., карбюраторная, с 1,5-литровым движком и т.п. Какой был пробег даже не знаю, да и глупо спрашивать пробег у 15-летней машины, коорая не стояла в гараже, а сменила около 10 хозяев.
Что было хорошего... Кузов - примерно 70% нового: полностью днище, пороги, часть оперения, "телевизор" и т.п.). Машина была битая, но сделали достаточно хорошо (те, кто продавал, были также перекупщиками, но еще и сварщиками), покраска.... Ну пожалуй, наверное, и все))
Т.к. продавец кроме кузовщины, видимо, в других областях не разбирался :), то началась эпоха ремонта.... При этом машина не стояла, эксплуатировалась 5-7 дней в неделю...
По мелочи были поменяны кое-где лампочки, электромагнитный клапан. Дальше перетряхнули подвеску (шаровые, рулевые пальцы и т.п. - делали сами в выходной день). Затем ездил на станцию делать сход-развал, там же сразу заменил и передник стойки - знакомый механик подогнал достаточно неплохие. Задние стойки потом покупали и меняли сами, но с ними не угадали - гремят практически с новья...
Дальше больше. Достал грохот коробки, сняли, разобрали... Отец настаивал на том, что КПП нужно менять просто на новую, т.к. регулировать сложно, да и запчасти, мягко говоря, плохого качества. Но зять уверил, что нечего отдавать такие деньги за новую, а лучше перебрать. В итоге прав оказался отец, т.к. перебока нам обошлась в 4.5 т.р., а в итоге все равно пришлось взять новую (13 т.р.) - брак первичного и вторичного валов, хотя и новые... "Скупой платит дважды")...
Через некоторое время машина стала самопроизвольно глохнуть. Заменил несколько электомагнитных клапанов, ездил к "спецам" - никто так и не смог выяснить причину. В итоге нашли причину сами - карбюратор. Тут уже по знакомому сценарию: отец настаивал заменить его на новый, а зять - перебрать (последний раз, когда я его послушал:) ). В итоге, как и КПП, карбюратор обошелся нам в 1.5 раза дороже. С новым, конечно, машинка полетела). Впрочем, я предпочитаю спокойную езду (по трассе 90-100, в городе 60-70, со светофоров не рвать, да и к светофору подкатываться плавно на передаче, чтобы стартовать не с 1-й, а с 3-4-й), но с новым карбюратором попробовал испытать машинку на скорость. Разогнать удалось реально до 160 (по спидометру 170, но это вранье), дальше как-то не стал насиловать двигатель, да и не думаю, что больше 170 удалось бы.
В разгар лета прошлого года заменили все прокладки под головкой, клапанной крышкой, поддоном. Отрегулировали клапана. Заменил резонатор.
Некоторое время машина ездила без проблем, пока зимой не ударили морозы. В 25 градусов в одно прекрасное утро она не завелась. Причина оказалась во втягивающем реле стартера. После этого проблема исчезла, но ненадолго. Реле оказалось бракованным, пришлось менять снова.
В феврале 2009-го поставил газовое оборудование (Lavato). Расход, конечно, увеличился, потеря мощности почти незаметна, чувствуется только при наборе скорости свыше 120, но как я уже писал, я езжу 90-100, так что мне хватает. Зато при моем пробеге это вылилось в ощутимую экономию.
На зиму был куплен комплект зимней шипованой резины на немецких дисках. Пару раз попадал в сильный гололед с метелью на (трассе) - устойчивость и проходимость были на высоте.
Весной заменил обе передние блок-фары (в сборе), блок предохранителей, одну гранату.
Летом, когда был в отпуске, не поленился разобрать и пройтись пушечным салом, а внешние части кузова - мастикой. Поменял приемную трубу (прогорела прокладка и она просто отвалилась - сам виноват, точнее моя лень:) ). Недавно, наконец, поменял термостат - старый не работал, был постоянно открыт, так что зимой приходилось засовывать кучу картонок в радиатор).
Что-то еще, конечно, менялось по мелочам, но уже не помню. Были моменты, когда возникало непреодолимое желание выгнать на базар и продать, но останавливало то, что на новую денег нет, а взять старую - получить опять проблемы, может, те же, а, может, другие. В своей хотя бы уже известно, что она хочет )). Но постепенно недостатки все были устранены. Нашел, наконец, методом проб и ошибок магазин с качественными запчастями. Цены, конечно, повыше, но качество того стоит. Текущие расходы, в основном, - расходники.
Что можно сказать о комфорте... Салон, конечно, весь гремит (можно, конечно, разобрать салон и проклеить поролоном, но жалко на это время терять - его и так нет). Сидеть удобнее, чем в "классике" (не сравниваю с иномарками и "Волгой":) ). Подвеска достаточно жесткая, управляемость, можно сказать, отличная (при исправной подвеске), тормоза на "четверочку". Скорость субъективно ощущается меньше, чем в 10-х семействах (у отца была 99-я - та же самая история), хотя шума больше. Вид у 99-й достаточно симпатичный, можно сказать, агрессивный. На моей стоят резинки от 15-ки, задний спойлер, тонировка задних боковых и заднего стекол, переднее стекло также притонировано (немного спасает ночью на трассе).
О безопасности... "Зубило". Ну если взять классический "лобовик" на трассе, предположим, две машины сближаются со скоростью 90 км/ч, итоговая скорость уже 180 км/ч. Не думаю, что хоть одна машина при такой скорости даст пассажирам шанс:) Так что трудно рассматривать эту тему...
Напоследок... Расход топлива при спокойной езде (смешанный режим): газа - 7.5л/100км., бензина - 6.5л/100км. Если вжигать, конечно, увеличивается до 9 на газе и до 7.5-8 на бензине.
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1993 г
Советовать что-либо сложно, но если брать в данном ценовом диапазоне, то лучше взять 8-9-99, чем "классику" по очень простой причине: меньший расход, более дешевый ремонт (запчастей-то меньше), ну и комфорта побольше. И, конечно, брать не "ушатанную", дабы не приводить ее в божеский вид самому, как пришлось мне:)
Ну и будьте взаимно вежливы на дорогах!:)
Достоинства:
- Небольшой расход топлива
- Недорогие запчасти
- Весь ремонт делать самому, даже в дороге
- В целом комфортный салон, посадка
- Проходимость
Недостатки:
- Низкое качество запчастей
- Гремящий салон