ВАЗ 21099
2000 г.
1.8 л. бензин
146 л.с.
МКПП
передний привод
Тюмень
1 октября 2009 → пробег 175000 км

Бешеная табуретка.

Доброго времени суток читателям данного отзыва, решил с вами поделиться своими впечатлениями о ВАЗ-21099.  До этого владел автомобилями: В-21099, В-2112, Toyota Carina ED, Jeep Grand Cherokee, BMW X5 (E53), затем снова Jeep Grand Cherokee. Настал в жизни тот период, когда не хватало денег просто заправлять джип и поменялся с братом на 21099 баш на баш.

Итак, 99-ая, 2000 г.в., двигатель форсированный 1,7 16кл. 146 л.с., внешне обыкновенный автомобиль, ничем не выделяющийся из толпы, без тонировки на штампованных дисках и т.д. Динамика у данного авто достойная, можно порекомендовать ВАЗу с конвейера выпускать машину с таким двигателем, для разнообразия. А то выбор двигателей Российского автогиганта, мягко сказать, бедноват.

Первое, что сделал на автомобиле: заменил передние стойки, опорные подшипники, пружины, наконечники рулевых тяг. Машина ездила по Москве 2 года, после соленых зим все так прикипело, что на замену этих узлов ушло почти 3 дня. Но все-таки с помощью кувалды, лома и такой-то матери я победил прикипевшие болты. Сделал развал-схождение. Заменил фонари, покрашенные черной краской, на обыкновенные (а то что они есть, что их нет, другим участникам остается лишь догадываться о твоих намерениях). Вроде все, можно кататься, тело конечно не сразу привыкло к этому чуду эргономики, но потом вспомнило, как управлять этим всем.

Катался беззаботно, но недолго... эдак дней 10. После резкого старта остался на старте. Машина отказалась набирать обороты больше 3000, кончился ДМРВ. Заменили, заодно поменял свечи. Беззаботная эксплуатация длилась опять недолго. Машина просто заглохла на ходу и отказалась заводится, после неудачной попытки устранить неисправность самостоятельно докатил на СТО. Объяснил, что двигатель не запускается, мне сразу показали человека, который запускает. В итоге оказалась причина в модуле зажигания. Через некоторое время пришло время поменять стартер. Долго со своими функциями он справится не смог, кончилось втягивающее, затем еще одно. Отрегулировал тормоза и можно дальше кататься.

Ну и опять ездил и улыбался.... недолго, захрустел ШРУС, заодно поменял шаровые опоры, слабенькие уже были. Вскоре завыл выжимной подшипник. Катаясь хорошим вечером отказались втыкаться передачи, ремонт коробки выходил в такую копеечку, что чуть-чуть добавил и поменял коробку целиком (с выжимным, опять засвистел). Где-то через пару месяцев под замену пошло сцепление и ОПЯТЬ выжимной. Сразу же поменял загудевшие ступичные подшипники и тормозные барабаны с рабочими цилиндрами.

Приехав как-то домой из гостей в 2 часа ночи очень не вовремя заклинил ключ в замке двери. Было конечно много нецензурной брани, пришлось ночью искать замок. Буквально через неделю, ясным солнечным днем, после запуска двигателя стартер не отключился, он и не отключился после выключения зажигания. Полез за ключом, чтобы скинуть клейму, но потом услышал, что можно не торопиться, сгорел стартер. Отогнал на сто, вместе со стартером решил поменять ремень ГРМ. С заменой стартера проблем у них не возникло, а вот с ремнем были трудности, загнули клапана. Потом как оказалось со слов мастера: "Плохие шестерни". Видимо до того, как браться за замену ремня, он не видел, что там стоят разрезные шестерни.

Спустя неделю я забрал машину из сервиса. У хозяина СТО еще хватило наглости предложить мне ремонт головки напополам, мотивировав это тем, что двигатель нестандартный и что я их должен был об этом предупредить. Видимо на глаз трудно отличить 16-ти клапанную головку от 8-клапанной. Объяснив куда им идти с таким предложением, я заплатил за замену ремня и отправился домой, по дороге машина раз 5 заглохла. Я решил показать машину более квалифицированному мастеру. Он поменял форсунки, свечи, провода, настроил валы, переписал программу (там стоял обкаточный вариант) и сказал, что для более точной настройки надо прокатиться. Устроили несколько заездов по городу. Во время второго заезда просто взорвался радиатор на печке. Весь салон был в антифризе. Первая мысль была, что загорелась проводка, в результате быстрого сваливания из машины сломались две ручки на дверях.

Сегодня брат приехал забирать машину, забрал, доехал до заправки, машина начала неправильно работать, сломался датчик положения коленвала и модуль зажигания.

P.S. Этой зимой я купил себе BMW X5, 99 решил не продавать, а оставить как вторую машину. Посчитал расходы на эксплуатацию 99, за год получилось около 100 тыс.руб (она еще перекрашивалась). Машина в нашей семье эксплуатировалась три года, за это время она обошлась уже в 400 тыс. Сделал вывод, что если ее просто тупо выкинуть, то она через год окупится.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099 2000 г

Я для себя окончательно решил, что больше никогда не сяду за руль отечественного авто. Нет совести у наших производителей.

Еще советы

Достоинства:

  • Их просто не может быть в авто проекта 80-х годов

Недостатки:

  • Один большой недостаток
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
10744
Комментарии37 Добавить комментарий
НаAudi Allroad 1 октября 2009 в 23:16
Купила баба порося....
0
НаVolkswagen Golfизменен 1 октября 2009 в 23:45


"сделал вывод, что если ее просто тупо выкинуть, то она через год окупится."

Жестко:)

+4
НаOpel Astra 2 октября 2009 в 00:35
так с деньгами не все так и плохо было то))на ремонт хватало,на х5 накопили)
+1
gloomy driver
НаLexus ISизменен 2 октября 2009 в 11:15


К счастью, безденежный период не затянулся.

+1
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti 2 октября 2009 в 00:54
Что-то на машину это не похоже, какой-то деньгосос ... Да и кроме как в среднем роде об этом не сажешь ...
+1
НаBMW X2изменен 2 октября 2009 в 08:31
Очевидно, что многие из проблем связаны с нештатным движком. Это и есть "деньгосос".
Судя по пробегу и условиям эксплуатации, это авто уже выработало свой ресурс, и теперь рассыпается.
И чем больше на нем ездят - тем больше его надо ремонтировать. У кого-то бывает иначе?

P.S.: когда ломается датчик коленвала - движок не "работает неправильно", а просто не работает.
+2
романов
НаLexus ISизменен 2 октября 2009 в 10:56


Дело в том что там уже все поменяно кроме кузова за три года, а двигатель собран качественно и сбалансировнно, намного лучше чем стандартный и все из штатных деталей, все тщательно вымерялось и взвешивалось (на холостых вибрацию вообще практически не заметно). Эксплуатировалась машина в обычном режиме, я не летал на ней как еб..тый.
Когда ломается датчик коленвала двигатель работает, датчик нужен чтобы обеспечить оптимальное управление двигателем, контроллер системы управления должен всегда знать точное положение поршней в цилиндрах двигателя относительно ВМТ. Для этой цели шкив привода генератора снабжается зубчатым венцом с 60-тью зубьями на венце, при этом два из них отсутствуют. С началом прокрутки двигателя контроллер анализирует сигнал датчика, пытаясь выделяя два пропущенных зуба на венце шкива. Как только это происходит контроллер синхронизируется, становится возможным расчет угла опережения зажигания, расчет фаз впрыска топлива и управление модулем зажигания и форсунками. Сигнал датчика используется также для расчетов скорости вращения коленвала и его ускорения.
P.S. в автомобилях нет ни оного датчика без которого бы двигатель не запустился.

+3
ms83
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 2 октября 2009 в 11:46
А Романов то прав! С неработающим датчиком коленвала-кирдык...
-2
вега
НаLexus ISизменен 2 октября 2009 в 12:40


Если откажет датчик положения коленвала, машина заведется и будет несколько туповато работать по обходной схеме, при этом используется датчик положения распредвала, а вот при отключении обоих датчиков машина не заводится. Можете сами снять датчик положения коленвала и лично в этом убедится.

+1
ms83
НаRenault Scenic 2 октября 2009 в 14:53
Это если есть датчик положения РВ, на многих движказ 1,5 его просто нет
0
mikka hakkanen
2 октября 2009 в 15:36
Не знаю про РВ , но про что ваз не заведётся без ДПК это факт.
-1
вега
НаInfiniti FX 2 октября 2009 в 17:43
Не согласен! сам свидетель, что с наеб**м датчиком к/в машина спокойно заводится, ( сам именно эту машину заводил) только движка работает не четко, захлебывается...
+1
был 3 часа назад
НаВАЗ Vestaизменен 2 октября 2009 в 09:24
Зато брательнику подфартило, махнул ведро с болтами на Grand Cherokee, по хорошему завидую...
0
ngss
НаInfiniti FXизменен 2 октября 2009 в 17:58


С какой то стороны да, но проведя совместный подсчет, на заправку чирка ушло за год столько же сколько на ремонт этого гребанного пылесоса... который только может наваливать и ломаться, и еще раз наваливать и после этого опять ломаться, еще она просто обожает сто... до такой степени, что я перезнакомился с хозяевами сто)))

+1
НаВАЗ 2109 2 октября 2009 в 13:04
Да с моим зубилом не сравнить. Эта 99 просто видно не раз была у чудо автохирургов)))
0
НаГАЗ Газель, ВАЗ Priora 2 октября 2009 в 14:40
Героиня "романа" по ходу перенесла такой тюнинг, что и передвигалась-то с трудом. Но автор с таким юмором преподнес свои мытарства, что я от души повеселился. Готовый сценарий для голивудского блокбастера.
+2
2 октября 2009 в 14:45

в результате быстрого сваливания из машины сломались две ручки на дверях.

 

Как так? З.Ы. очень рассмешило. Отзыв классный, с иронией)))

+1
nemfis
2 октября 2009 в 15:38

biggrinУ меня на девятке от крана печки патрубок отвалился тоже первая мысль была на ходу выпрыгнуть

+2
sann
изменен 2 октября 2009 в 16:55
Автомобиль, который оставляет незабываемые впечатление и адреналин..... но не от скорости и управляемости, а от непридвиденных поломок)))))
+1
nemfis
НаВАЗ 2115 3 октября 2009 в 14:03

teethедешь на исправном авто,тебе звонят и спрашивают скоро будешь?а ты отвечаешь нет,щас че-нибудь сломается,заеду на сто,а потом уже к тебе.

+2
nemfis
НаInfiniti FXизменен 2 октября 2009 в 17:56


Вот так получилось, все произошло быстро и не ожиданно, с перепуга *легли* 2 ручки. хотя в машине было 4 человека. Хорошо, что не на ходу, а то действительно х.з. куда прыгать) Но ручками тут не закончилось, замена разорванного радиатора, + лёг ноутбук и магнитола alpine ( залило антифризом)

+1
nemfis
19 ноября 2011 в 12:57
у меня на бмв тоже раз лопнул радиатор печки дак товарищ на ходу из машины выпрыгивал))))
0
НаRenault Scenic 2 октября 2009 в 15:45
У меня корешь где то за городом очень недорого купил девятку с гнилым дном. с переменным успехом он ее пророюзал год, и как только он не изгнолялся( по собственному незананию), Ездил без тормозов, без тосола, без масла.....
Ничего, помучился годик и продал.
0
НаВАЗ 2115 2 октября 2009 в 16:35
Я аж закашлялся от смеха! Но то что у ТАЗостроителей нет совести, к сожалению, правда
+1
viktor 88
НаLexus IS 3 октября 2009 в 15:49
Ага, а мне все-таки интересно, на чем же ездит директор АвтоВАЗа.
+2
3 октября 2009 в 11:16
Надо же, история прям как у меня! Были у меня БМВ Х3, Х5, последняя -Ферари. Так вот как-то денег на заправку не хватило, так я с тестем своим на его ушастый запорожец махнулся не глядя. Тесть конечно лоханулся, ему то машина досталась с пустым баком, а мне с полным. За два года запор в эксплуатации мне встал в 500 тыр. Про поломки -не буду. Недавно купил БМВ Х6 - пока доволен. Хватило бы денег на бензин...
0
ma69
НаLexus IS 3 октября 2009 в 15:45
Согласитесь, пересаживаться с хороших машин на чудо нашего автопрома тяжковато))
+1

Веселый отзыв! thumbs_up

0
3 октября 2009 в 18:44
Автомобиль(любой, в том числе и ВАЗа) является единым организмом. Пускай он разработан двадцать лет назад, но там же все расчитано. Пример:Вставте пенсионеру сердце от спортсмена-отличника и что пенсионер побежит... да у него артрит,артроз и что там еще. Если побежит так и недолго... Также и в автомобиле не может одно без другого совершенствоватся. Сильный двигатель напрегает коробку, которая не расчитана под этот двигатель, вот и замена сцепления.Замечаю определенную тенденцию: как только наши кулибины влезают с тюнингом в какой-либо автомобиль, то сразу начинаются проблемы. А потом ВАЗ плохой...Может стоить покупать технику соответствующюю запросам(пусть и не новую).Тюнингните движку на бумере, чтоб лошадей в два раза больше и те же проблемы к Вам придут обратно.
+1
бешенный пес
НаInfiniti FXизменен 3 октября 2009 в 19:11

Спорный вопрос
+1
бешенный пес
НаLexus IS 3 октября 2009 в 19:12

Да ВАЗ плохой, посмотрите что можно сделать из Nissan Skylaine, и какой у него запас по надежности.
У меня стояла обкаточная программа, которая ограничивала возможности двигателя, 146 л.с. мотор выдавал с форсунками большей производительности и соответствующей программой, настройкой топливных карт. Во вторых я ездил нормально, не горцевал. Сцепление стояло Valio, которое поменял в принципе по пробегу. Коробка полетела по причине не связанной с большими нагрузками, так же не вижу корреляции доработанного двигателя и заменой стартеров и втягивающего реле.
Удачи на дорогах.
0
ms83
3 октября 2009 в 21:38
Может Вы и правы, сильно настаивать не буду, но останусь при своем мнении. Отзыв порадовал. Я подчерпнул новую информацию, улыбнулся опять-таки. Всегда приятно пообщаться с хорошим человеком...
0
НаВАЗ 2114 4 октября 2009 в 01:00
А что за движок?Чуть больше полторашки и почти 150 лошадок.Как такое сделали?
0
osinov
НаLexus IS 4 октября 2009 в 13:49
Увеличен рабочий объем 1,7 с копейками получился, поставили кованые Т-образные поршня, стоит 16-ти клапанная голова, спортивные распредвалы, разрезные шестерни, полностью переработана система смазки двигателя, доработана система впуска, ресивер объемом 3 литра, выпуск 4-2-1. В общем в двигателе родной остался только блок цилиндров.
0
ms83
НаВАЗ 2114 4 октября 2009 в 14:14
Это тюнинговая фирма делала?
0
osinov
НаLexus IS 4 октября 2009 в 14:57
Нет, это все сделал знакомый, который этим занимается.
0
НаSmart Fortwo, BMW X629 августа 2012 в 21:54

Да уж, с нашими такое бывает. Забыл как страшный сон 13 лет назад

0
Добавить комментарий