Бешеная табуретка.
Доброго времени суток читателям данного отзыва, решил с вами поделиться своими впечатлениями о ВАЗ-21099. До этого владел автомобилями: В-21099, В-2112, Toyota Carina ED, Jeep Grand Cherokee, BMW X5 (E53), затем снова Jeep Grand Cherokee. Настал в жизни тот период, когда не хватало денег просто заправлять джип и поменялся с братом на 21099 баш на баш.
Итак, 99-ая, 2000 г.в., двигатель форсированный 1,7 16кл. 146 л.с., внешне обыкновенный автомобиль, ничем не выделяющийся из толпы, без тонировки на штампованных дисках и т.д. Динамика у данного авто достойная, можно порекомендовать ВАЗу с конвейера выпускать машину с таким двигателем, для разнообразия. А то выбор двигателей Российского автогиганта, мягко сказать, бедноват.
Первое, что сделал на автомобиле: заменил передние стойки, опорные подшипники, пружины, наконечники рулевых тяг. Машина ездила по Москве 2 года, после соленых зим все так прикипело, что на замену этих узлов ушло почти 3 дня. Но все-таки с помощью кувалды, лома и такой-то матери я победил прикипевшие болты. Сделал развал-схождение. Заменил фонари, покрашенные черной краской, на обыкновенные (а то что они есть, что их нет, другим участникам остается лишь догадываться о твоих намерениях). Вроде все, можно кататься, тело конечно не сразу привыкло к этому чуду эргономики, но потом вспомнило, как управлять этим всем.
Катался беззаботно, но недолго... эдак дней 10. После резкого старта остался на старте. Машина отказалась набирать обороты больше 3000, кончился ДМРВ. Заменили, заодно поменял свечи. Беззаботная эксплуатация длилась опять недолго. Машина просто заглохла на ходу и отказалась заводится, после неудачной попытки устранить неисправность самостоятельно докатил на СТО. Объяснил, что двигатель не запускается, мне сразу показали человека, который запускает. В итоге оказалась причина в модуле зажигания. Через некоторое время пришло время поменять стартер. Долго со своими функциями он справится не смог, кончилось втягивающее, затем еще одно. Отрегулировал тормоза и можно дальше кататься.
Ну и опять ездил и улыбался.... недолго, захрустел ШРУС, заодно поменял шаровые опоры, слабенькие уже были. Вскоре завыл выжимной подшипник. Катаясь хорошим вечером отказались втыкаться передачи, ремонт коробки выходил в такую копеечку, что чуть-чуть добавил и поменял коробку целиком (с выжимным, опять засвистел). Где-то через пару месяцев под замену пошло сцепление и ОПЯТЬ выжимной. Сразу же поменял загудевшие ступичные подшипники и тормозные барабаны с рабочими цилиндрами.
Приехав как-то домой из гостей в 2 часа ночи очень не вовремя заклинил ключ в замке двери. Было конечно много нецензурной брани, пришлось ночью искать замок. Буквально через неделю, ясным солнечным днем, после запуска двигателя стартер не отключился, он и не отключился после выключения зажигания. Полез за ключом, чтобы скинуть клейму, но потом услышал, что можно не торопиться, сгорел стартер. Отогнал на сто, вместе со стартером решил поменять ремень ГРМ. С заменой стартера проблем у них не возникло, а вот с ремнем были трудности, загнули клапана. Потом как оказалось со слов мастера: "Плохие шестерни". Видимо до того, как браться за замену ремня, он не видел, что там стоят разрезные шестерни.
Спустя неделю я забрал машину из сервиса. У хозяина СТО еще хватило наглости предложить мне ремонт головки напополам, мотивировав это тем, что двигатель нестандартный и что я их должен был об этом предупредить. Видимо на глаз трудно отличить 16-ти клапанную головку от 8-клапанной. Объяснив куда им идти с таким предложением, я заплатил за замену ремня и отправился домой, по дороге машина раз 5 заглохла. Я решил показать машину более квалифицированному мастеру. Он поменял форсунки, свечи, провода, настроил валы, переписал программу (там стоял обкаточный вариант) и сказал, что для более точной настройки надо прокатиться. Устроили несколько заездов по городу. Во время второго заезда просто взорвался радиатор на печке. Весь салон был в антифризе. Первая мысль была, что загорелась проводка, в результате быстрого сваливания из машины сломались две ручки на дверях.
Сегодня брат приехал забирать машину, забрал, доехал до заправки, машина начала неправильно работать, сломался датчик положения коленвала и модуль зажигания.
P.S. Этой зимой я купил себе BMW X5, 99 решил не продавать, а оставить как вторую машину. Посчитал расходы на эксплуатацию 99, за год получилось около 100 тыс.руб (она еще перекрашивалась). Машина в нашей семье эксплуатировалась три года, за это время она обошлась уже в 400 тыс. Сделал вывод, что если ее просто тупо выкинуть, то она через год окупится.
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 2000 г
Я для себя окончательно решил, что больше никогда не сяду за руль отечественного авто. Нет совести у наших производителей.
Достоинства:
- Их просто не может быть в авто проекта 80-х годов
Недостатки:
- Один большой недостаток