Часть 2. ВАЗ 21099 (или как я провел лето).
Всем привет!
После покупки авто и первого отзыва прошло почти 5 месяцев. Для тех, кто не читал мой глупый первый пост, напоминаю: брал 99ую за 33т.р. с дымящим движком, сопливой стойкой, небольшими дырками на днище, а как позже оказалось - изношены были подшипники ступиц, шаровые, задняя пружина лопнула, аккумулятор севший, КПП хрустела и т.д.
Первую неделю ездил, не зная хлопот. То, что меня без труда обгоняли троллейбусы и автобусы, меня мало беспокоило, я считал, что для новичка скорость 50-60км/ч вполне нормальная. Как-то раз отъезжаю от магазина и слышу вой в движке, воет жутко, но едет, проехал так около километра, остановился, и о ужас - понял стартер заклинило, ключ в замке не возвратился в исходную. Нуууу, такие ошибки автомобиль не прощает, началось веселье. Машина завелась, поехал дальше и у светофора заглохла намертво, встал очень удачно, весь гнев и негодования сзади идущих автомобилистов (сотни их) я ощутил сполна, стоял я как валун в реке, все меня объезжали. Телефон по известному закону разрядился еще утром.
После неудачных попыток завести смирился и решил толкать во двор, в горку, хорошее упражнение на мышцы бедер, спины и плечевого пояса. Потолкал в близлежащий двор, еще раз попытался завести - автомобиль жалобно чирикнул и все. Оставил горе-автомобиль, сел на троллейбус и поехал домой, дома приняв душ, покушал и немного вздремнув, пошел проведать «спящую красавицу», завел... и, видимо, автомобильный бог смилостивился надо мной - она завелась. Теперь главное доехать до дома, ехал с подсосом и доехал.
Утром она еще раз завелась, сразу же направился в ближайший автосервис, там она и осталась до вечера. Стартер починили, стойки и пружины поменяли, забрал вечером и успокоился. Спокойствию моему настал конец к выходным, собрались с подругой в рейд за шмотками, ничего не предвещало беды, но... светофор, заглохла, не заводиться – ппц. Была жара, 30 градусов, жару поддавали водятлы сзади идущие, не стал дожидаться друзей, отбуксировал машину на обочину. Потом с толкача завели и до дома. Купил новый стартер и вдобавок новый аккумулятор. Сам заменил, но это уже на сл. день.
По ходу действия вспоминался миф о Сизифе
Стеная от усталости фатальной,
За шагом шаг, пятой ища опору, Он тяжкий ВАЗик вкатывает в гору; Но лишь приблизится к вершине скальной, Выскальзывает ВАЗик колоссальный Из рук - и вновь, согласно приговору Судьбы враждебной, вверх по косогору Он должен груз толкать первоначальный. Но, как бы ни был труд Сизифа тяжек, Его измученные казнью руки Порою ведают отдохновенье; Лишь мне судьбина не дает поблажек: От гнета памяти моей и муки Нет передышки даже на мгновенье.
После месяца эксплуатации скорость 50-60км/ч и гонки с троллейбусами мне наскучили, надо было что-то делать с двигателем и КПП. Обороты набирала с трудом, было такое ощущение, что разгон до 100 был возможен?! :) Сам делать не умел и знакомые тоже были без таких талантов, откуда у IT-инженера знакомые механики. Отдал в гоп-мастерскую, делали не долго и не дорого, заменили: поршневую, кольца, расточили коленвал, синхронизаторы в коробке, еще какие-то сайлентблоки, ремень ГРМ. Забрал и поехал.
Хочу отметить, что от любых ремонтных работ мой ВАЗ 21099 все больше начинал походить на автомобиль, я это чувствовал очень хорошо. Тут же 99ая прям поднялась с колен на ноги. Поначалу я не мог привыкнуть, что разгон до 100км/ч все-таки возможен, и троллейбусы - это помеха, а не соперники на дорогах за правую полосу :) :) :) Не хочется подробно рассказывать про еще несколько эпический фэйлов, приключившихся со мной по вине ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ. Расскажу вкратце, в будущем самому смешно читать будет.
Облом: работники в мастерской «хорошо» закрутили один патрубок, в итоге он лопнул, тосол вытек и я опять встал на дороге, охладив и устранил самостоятельно, залил воды и поехал.
Опыт: после работ, связанных с ремонтом двигателя, надо смотреть все патрубки и вообще лучше загнать на диагностику в другой сервис.
Облом: cломался спидометр, решил сам поменять тросик. В итоге машина не заводиться, щелкает релюшка, стартер крутится, если отверткой замкнуть с толкача, не заводиться, потащили на буксире в сервис. Оказалось, что когда менял тросик, то отсоединились провода от стартера и коммутатор.
Опыт: аккуратнее надо, Ё-мае.
Облом: буксировали через весь город, лопнул лонжерон. Заварили сразу оба, пофиг, зато буду уверен, что не лопнет другой.
Опыт: ну, что сказать, это эпический фэйл)))
Облом: куда-то делось стопорное кольцо от зубчатого шкива распредвала, в итоге расколбасило шкив, ремень спал, короче ппц. Но это было у дома.
Опыт: проверять надо работу ремонтников +1 навык - замена ремня ГРМ.
На этом обломы закончились (хочется верить :)). Что хочу еще сказать, автомобиль этот хоть и потрепал мне достаточно сил, нервов и денег, я (кого обманывать) сожалею о покупке, как говориться: «знал бы прикуп…». Радует то, что на ходу ВАЗик был почти все время. За небольшой срок эксплуатации я повысил свои навыки в механике. Хочу сказать для тех, кто хочет купить за такие деньги автомобиль: автомобиль вы получите навряд ли, но хлам на колесах чуть больше чем наверняка, который потребует от вас материальных вложений (я вложился еще на 40т.р.), если вы не механик, конечно.
Про особенности конструкции данного автомобиля наверное всем известно: гремучая подвеска, гремучий салон и т.д.
Зимой эксплуатировать автомобиль не собираюсь, не успею сделать все необходимое, уверен, что сгниет.
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1997 г
Не бросайтесь на первый удачный вариант с покупкой авто, подумайте, что вы можете получить за малые деньги, возможно стоит немного подкопить.
Достоинства:
- Не уродский дизайн
- Динамика
Недостатки:
- Небольшой резерв агрегатов
Я за свои 120 пробега, кроме ТО на сервисе никаких хлопот не знал. Ну разок стекло разбили, да бампер ночью кто-то снес, но это не проблемы авто.
А про сизифа вставочка - мегазачет)