ВАЗ 21099
1997 г.
1.5 л. бензин
70 л.с.
МКПП
передний привод
Ижевск
16 октября 2009 → пробег 125000 км

Часть 2. ВАЗ 21099 (или как я провел лето).

Всем привет!

После покупки авто и первого отзыва прошло почти 5 месяцев. Для тех, кто не читал мой глупый первый пост, напоминаю: брал 99ую за 33т.р. с дымящим движком, сопливой стойкой, небольшими дырками на днище, а как позже оказалось - изношены были подшипники ступиц, шаровые, задняя пружина лопнула, аккумулятор севший, КПП хрустела и т.д.

Первую неделю ездил, не зная хлопот. То, что меня без труда обгоняли троллейбусы и автобусы, меня мало беспокоило, я считал, что для новичка скорость 50-60км/ч вполне нормальная. Как-то раз отъезжаю от магазина и слышу вой в движке, воет жутко, но едет, проехал так около километра, остановился, и о ужас - понял стартер заклинило, ключ в замке не возвратился в исходную. Нуууу, такие ошибки автомобиль не прощает, началось веселье. Машина завелась, поехал дальше и у светофора заглохла намертво, встал очень удачно, весь гнев и негодования сзади идущих автомобилистов (сотни их) я ощутил сполна, стоял я как валун в реке, все меня объезжали. Телефон по известному закону разрядился еще утром.

После неудачных попыток завести смирился и решил толкать во двор, в горку, хорошее упражнение на мышцы бедер, спины и плечевого пояса. Потолкал в близлежащий двор, еще раз попытался завести - автомобиль жалобно чирикнул и все. Оставил горе-автомобиль, сел на троллейбус и поехал домой, дома приняв душ, покушал и немного вздремнув, пошел проведать «спящую красавицу», завел... и, видимо, автомобильный бог смилостивился надо мной - она завелась. Теперь главное доехать до дома, ехал с подсосом и доехал.

Утром она еще раз завелась, сразу же направился в ближайший автосервис, там она и осталась до вечера. Стартер починили, стойки и пружины поменяли, забрал вечером и успокоился. Спокойствию моему настал конец к выходным, собрались с подругой в рейд за шмотками, ничего не предвещало беды, но... светофор, заглохла, не заводиться – ппц. Была жара, 30 градусов, жару поддавали водятлы сзади идущие, не стал дожидаться друзей, отбуксировал машину на обочину. Потом с толкача завели и до дома. Купил новый стартер и вдобавок новый аккумулятор. Сам заменил, но это уже на сл. день.

По ходу действия вспоминался миф о Сизифе

Стеная от усталости фатальной,

За шагом шаг, пятой ища опору,

Он тяжкий ВАЗик вкатывает в гору;

Но лишь приблизится к вершине скальной,

Выскальзывает ВАЗик колоссальный

Из рук - и вновь, согласно приговору

Судьбы враждебной, вверх по косогору

Он должен груз толкать первоначальный.

Но, как бы ни был труд Сизифа тяжек,

Его измученные казнью руки

Порою ведают отдохновенье;

Лишь мне судьбина не дает поблажек:

От гнета памяти моей и муки

Нет передышки даже на мгновенье.

После месяца эксплуатации скорость 50-60км/ч и гонки с троллейбусами мне наскучили, надо было что-то делать с двигателем и КПП. Обороты набирала с трудом, было такое ощущение, что разгон до 100 был возможен?! :) Сам делать не умел и знакомые тоже были без таких талантов, откуда у IT-инженера знакомые механики. Отдал в гоп-мастерскую, делали не долго и не дорого, заменили: поршневую, кольца, расточили коленвал, синхронизаторы в коробке, еще какие-то сайлентблоки, ремень ГРМ. Забрал и поехал.

Хочу отметить, что от любых ремонтных работ мой ВАЗ 21099 все больше начинал походить на автомобиль, я это чувствовал очень хорошо. Тут же 99ая прям поднялась с колен на ноги. Поначалу я не мог привыкнуть, что разгон до 100км/ч все-таки возможен, и троллейбусы - это помеха, а не соперники на дорогах за правую полосу :) :) :) Не хочется подробно рассказывать про еще несколько эпический фэйлов, приключившихся со мной по вине ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ. Расскажу вкратце, в будущем самому смешно читать будет.

Облом: работники в мастерской «хорошо» закрутили один патрубок, в итоге он лопнул, тосол вытек и я опять встал на дороге, охладив и устранил самостоятельно, залил воды и поехал.

Опыт: после работ, связанных с ремонтом двигателя, надо смотреть все патрубки и вообще лучше загнать на диагностику в другой сервис.

Облом: cломался спидометр, решил сам поменять тросик. В итоге машина не заводиться, щелкает релюшка, стартер крутится, если отверткой замкнуть с толкача, не заводиться, потащили на буксире в сервис. Оказалось, что когда менял тросик, то отсоединились провода от стартера и коммутатор.

Опыт: аккуратнее надо, Ё-мае.

Облом: буксировали через весь город, лопнул лонжерон. Заварили сразу оба, пофиг, зато буду уверен, что не лопнет другой.

Опыт: ну, что сказать, это эпический фэйл)))

Облом: куда-то делось стопорное кольцо от зубчатого шкива распредвала, в итоге расколбасило шкив, ремень спал, короче ппц. Но это было у дома.

Опыт: проверять надо работу ремонтников +1 навык - замена ремня ГРМ.

На этом обломы закончились (хочется верить :)). Что хочу еще сказать, автомобиль этот хоть и потрепал мне достаточно сил, нервов и денег, я (кого обманывать) сожалею о покупке, как говориться: «знал бы прикуп…». Радует то, что на ходу ВАЗик был почти все время. За небольшой срок эксплуатации я повысил свои навыки в механике. Хочу сказать для тех, кто хочет купить за такие деньги автомобиль: автомобиль вы получите навряд ли, но хлам на колесах чуть больше чем наверняка, который потребует от вас материальных вложений (я вложился еще на 40т.р.), если вы не механик, конечно.

Про особенности конструкции данного автомобиля наверное всем известно: гремучая подвеска, гремучий салон и т.д.

Зимой эксплуатировать автомобиль не собираюсь, не успею сделать все необходимое, уверен, что сгниет.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1997 г

Не бросайтесь на первый удачный вариант с покупкой авто, подумайте, что вы можете получить за малые деньги, возможно стоит немного подкопить.

Еще советы

Достоинства:

  • Не уродский дизайн
  • Динамика

Недостатки:

  • Небольшой резерв агрегатов
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
2
Комментарии20 Добавить комментарий
был месяц назад
НаВАЗ Калинаизменен 16 октября 2009 в 19:53
Мда, ну главное опыт получен)
Я за свои 120 пробега, кроме ТО на сервисе никаких хлопот не знал. Ну разок стекло разбили, да бампер ночью кто-то снес, но это не проблемы авто.
А про сизифа вставочка - мегазачет)
+2
niseko
НаChevrolet Aveo17 октября 2009 в 10:12
там не 120км пробег, думаю это второй круг, на сервисе сказали, что двигатель очень изношен.
0
dimf
НаВАЗ 211519 октября 2009 в 07:35
Cкорее всего третий, 200 т/км вазовские моторы если не рвать проходят без особых прблем.
0
НаChevrolet Lanos16 октября 2009 в 20:00
В следующий раз, я уверен, возьмешь лучше. Я начинал с древнего москвича 2140 и было примерно тоже самое и по поломкам и по деньгам.
+1
batman1000
НаChevrolet Aveo17 октября 2009 в 10:15
да, уже коплю деньги на новый с автосалона машнин, надеюсь купить иномарку, но копить еще пару лет как минимум
0
НаToyota Prius, Nissan Cube16 октября 2009 в 20:27
Все мы учились понемногу....
+1
НаRenault Scenic16 октября 2009 в 20:28
У меня тоже был "убитый" агрегат, который потебовал и капиталки и переборки подвески и замены балки Было совсем тяжело ибо денегт было совсем в обрез- только на детали.Я тогда в итоге всех работ похудел на 10 кило. Держись- все что нас не убивает, делает нас сильней.
+1
НаNissan Maxima, Subaru Legacy16 октября 2009 в 21:14
Сразу вспомнил свой 99ый Тазик.
Тоже был Деньгосос дай бог.И год тоже 97ой.
Продал и перекрестился.
+1
НаKia Rioизменен 16 октября 2009 в 22:17
Сам отзыв ниасилил, сумбурно как-то :) но писать в достоинства динамику что для 9-го что для 14-го семейства наверное излишнее. Сам только что после 6 лет наших машин и 2-х последних лет на 9-ке и 14-й в частности, пересев на КИА РИО понял что та динамика какая была на самом деле не динамика вовсе, а слабое утешение владельца. При практически одинаковом соотношении лошадь на килограмм (12,3 14-я и 12,6 КИА) в реале по ощущениям и спидометру я бы поставил 12,3 и 16 и это еще только обкатка потом соотношение еще в большую сторону будет, импортные лошади больше и мясистее выходя :). Без обид :) сам без пяти минут бывший Вазовод.
+1
slavemaster
НаChevrolet Aveo17 октября 2009 в 10:23
согласен, это я себя утишаю что-бы не заплакать :)
0
НаCitroen C416 октября 2009 в 22:28
А у меня была первая шестерка. 10000р. Причем когда покупал был уверен, что все авто одинаковые. Просто я самый, самый за 10руб купил. Другие то, дураки, дорогие "колёса" покупают... Ни чё что в течении 11мес. вложил в неё сорокет. Но! Опыт!!! Это неоценимое приобретение. Удачной дальнейшей эксплуатации вам автор. Зато потом на новый как пересядешь.... как пропрёшься.... Будет те компенсация за все твои страдания. А опыт он всегда пригодится.
+1
mavr100
НаToyota Prius, Nissan Cube16 октября 2009 в 22:49
Опыт-сын ошибок трудных. Впрочем, ошибки эти не от глупости, а от безденежья.
+2
mavr100
НаChevrolet Aveo17 октября 2009 в 10:14
спасибо тебе друг)) утешил
0
НаSubaru Forester, Toyota Auris25 октября 2009 в 10:52
Блин классный отзыв!!!Особенно порадовали описания соперничества с троллейбусами!!!Ну а такой опыт в дальнейшем не раз пригодится.И на любом авто-хоть знать будеш где что и зачем находится.
+1
НаChevrolet Aveo25 октября 2009 в 22:39
спасибо всем, теперь я пешеход :( Поставил в гараж на зимовку. Так нехватает машины это ппц, думаю не дотерплю до весны. Хоть какая никакая но машина и в 10 случаях из 11 довозит до точки Б.
0
НаВАЗ Калина26 октября 2009 в 15:08
Вот, так вот и сочиняются тяжелые строки...
А у меня прошлой зимой аккумулятор "сдох", и пару раз заводился "с толчка", впервый раз на заправке не завелась, со знакомой девушкой толкали, а она-то длинноногая на высоченных каблуках (прям фотомодель), сзади мою "родимую" толкает, это надо было видеть!!! А когда на следующий день ее подружка, рассказала, что у нее из-за вчерашней "разминки" с моей родимой ноги болят... это было что-то... В следующий раз еще веселее было: вышел с работы, и на тебе, чирк-чирк и сдох... постоял я немного подумал как по сугробу ее растолкать... А в это время с работы одна женщина вышла (у нас кстати одни женщины работают), ну и вот, говорит мне:"Садись в машину, подтолкну", и давай по снегу толкать, она так толкунула, что я едва успел догнать свою машину, залесть и завести... Вообщем, сложилось ощущение, что в ней 10 ВАЗ-овских лошадок точно есть, а потом вспомнил, что у ее мужа старенькая шестерочка есть... вот поэтому на мое удивление тогда она просто сказала, что "ей не привыкать"... Вот у нее наверное поэтических строк "хоть отбавляй".... Это все к тому, что во всем плохом, есть всегда, что-нибудь хорошее или веселое, как в моем случае... А еще недавно случай был: еду домой, а на обочине 9-ка и девушка ручкой машет а-ля "SOS"... остановился, спрашиваю:" что случилось?"... Говорит, что с педалью газа, что-то случилось, ну воощем тросик у нее порвался, полтора часа ждали ее мужа пока с города с тросиком приедет, не приехал... однако, сослался, что машину "не нашел", вот .....промолчу.... В итоге затянул я трос винтом на 3500 оборотов в холостую и отправил ее в газонеуправляемое путешествие в родной гараж... потом видел ее на машине, значит все-таки добралась тогда....
+1
НаВАЗ Калина26 октября 2009 в 15:23
А еще вспомнилось, в центре города дорогу ремонтировали, в итоге в час пик образовалась пробка, а инспектор ДПС "разруливал" ее... в итоге на перекрестке, прямо возле светофора и ДПС-ника трос сцепления лопнул... ну начали все сразу сигналить и т.п. Я спокойненько вышел из машины и начал ее толкать (сигналить сразу перестали), а толкать-то некуда, только по проезжей части, везде железные заборы, не вытолкнешь никуда, ДПС-ник понял мою проблему, и все движение "запер" на этом пробочном перекрестке... картина была такая сотня машин стоит и смотрит как я гордо, толкая машину, делаю левый поворот, потом еще метров 100-150 и на парковку... вот это был наш гордый совместный парад с железным конем плечом к плечу...
0
НаChevrolet Aveoизменен 1 ноября 2009 в 23:11
Комментарий удален автором.
НаВАЗ 211410 ноября 2009 в 21:57
А что вы хотели от авто за 33 тыс?И ещё-"Была жара, 30 градусов"-поверьте,это не жара,а приятная температура,мечтаю,чтоб у нас в Ростове выше 30 не было.В тени 40,на солнце за 50,ни ветерка-вот это жара! ))
-1
osinov
НаChevrolet Aveo12 ноября 2009 в 21:02
от влажности зависит, у нас в Ижевске в 30 градусов очень жарко, а был летом на море, там 40-45градусов воспринимаю нормально
0
Добавить комментарий