Часть 6. Когда девятка устает...
Доброго всем времени суток.
Решил написать последнюю, скорее всего, часть отзыва о моей 99-й.
Хожу пешком уже 2-ю неделю, ой как непривычно-то!! Зато это имеет плюсы - дышу свежим зимним воздухом, разрабатываю тазобедренный сустав и конечности!!! Не надо утром заниматься очисткой от снега и льда, прогреваться и т.д. Встал, оделся и пешочком на службу. Доставка дочки в садик по утрам происходит на санках - вот уж точно беспроблемное транспортное средство!
А причина - устала моя девятка ездить. Решила поломаться, да еще как!!!
Осенью машина раскрутила мой бюджет на замену обеих передних ступичных подшипников, плюс левый наружный ШРУС, работа плюс запчасти плюс сход-развал - 4000р. Тишина в салоне после замены повергла в шок! Началась зима. Все шло своим чередом. Утром холодный запуск - без проблем каждый день и в любой мороз, правда расход поднялся до 9.5 литров на сотню. На Новый год поехал в аэропорт (60 км), на улице -26, заменил вибрацию слева впереди на скорости больше 60 км/ч. Остановился, проверил ступичную гайку, колесные болты - все затянуто. Х его знает... Поехал дальше. Обратно - то же самое. Подумал - шина от мороза задубела. А оказалось потом, что не шина, а кое-что посерьезнее.
6.01.10. после дежурства завожу (на улице - 25), запуск успешный, НО горит лампа давления масла!!! Заглушил движок, еще раз проверил масло - в норме. Достал свечи - черные от копоти. Почистил, вставил обратно, завожу по новой - то же самое. Минуты через три, когда движок прогрелся до 70 градусов, лампа гаснет. ФУ, выдохнул, дал поработать на холостых минут 10, сел и потихоньку поехал. Не доезжая 500м до дома опять загорается лампа давления масла и движок глохнет! ВСЕ, думаю, клин!!! Ан нет, перезавел, открыл капот , а там такой грохот и скрежет из движка слышен! Первая мысль - масло насос не прокачивает. Но синтетика ШЕЛЛ 5W-40 свежая (в ноябре поменял), должна прокачиваться до -30. За сутки до этого все было нормально - завел, прогрел, поехал.
Короче говоря, до двора своего доехал на буксире. Через три дня, снова на буксире, поехал к своему знакомому механику в гараж. Он завел, послушал... Вердикт - переборка двигателя, и никаких гвоздей. Ну надо так надо... Разобрали... На 4-й шатунной шейке и 5-й коренной коленвала масла НЕТ!!! В 4-м шатуне провернуло вкладыши... А на остальных масляная пленка есть?! Маслоприемник масляного насоса чист, движок чистый внутри. В чем же причина? А причина вот какая - забился сапун между 4-й шатунной и 5-й коренной шейками коленвала отложениями каменной твердости - еле отковыряли! Ими же забита часть масляной магистрали в ГБЦ. Откуда они там взялись??? Всегда же заливал МОБИЛ или ШЕЛЛ... Это спасибо предыдущим хозяевам за плохое масло. Плюс ко всему - задрана юбка 4-го поршня. Тоже непонятно... Двигатель не мучил, при разгоне всегда использовал зону МКМ - 3000 об/мин, на холодную никогда не выезжал, перегрева не было и в помине. Грустно.
Единственное, что обрадовало - что все это безобразие случилось не 09.01., когда я должен был ранним утром вести сестру снова в аэропорт. Вот если бы я встал на Ленинградском шоссе у Мурмашей, где тогда было -40 - вот это была бы жесть!!!
В общем, попал на капиталку двигателя. Расточка коленвала под 0.25 - 1500р., расточка БЦ под первый ремонтный 0.4 - 1600р., поршневая 82.4 класс А ЗМЗ с "плавающим" пальцем - 1800р., шатуны, вкладыши... С учетом запчастей, которые приобретены - даже небольшой тюнинг получился. Поршневая облегченная, типа как на новых вазовских дигателях 16-клапанных, с антифрикционным покрытием. Масло на обкатку залили ХАДО Атомик Оил 10W-40 (минералка). Комплектующие плюс работа - 20 т.р.
До весны - обкатка, а там посмотрю. Склоняюсь продать. А жалко, все-таки люблю я свою 9-ку. И душа у нее есть! Говорила она мне, не заводясь в -25 и мигая лампой аварийного давления масла: "Иди пешком, подожди, пока спадет холод....", а я не послушался... Это у нее за 2.5 года - первая серьезная поломка. Но возраст (8-й год), плюс расходники, которые постепенно вырабатывают свой ресурс (хош- не хош), навевают мысли о приобретении нового авто. Именно нового, не б/у.
Брать уже решили с женой Калину-хэтчбэг в самой простой комплектации. Без ЭУРа - механизм шестерня-рейка самый надежный и руль острый, электропакет (попогрей, обогрев и электропривод зеркал ) - так я им на своей особо не пользуюсь, электростеклоподъемники - тоже не особо нужны, у нас тут зима полгода. Лишние прибамбасы мне не нужны.
Да простят меня владельцы иномарок - не по карману мне иностранные машины, никогда не жил в долг, поэтому с кредитом связываться не хочу. Хотя присматривался к Опелю Астра, Форду Фьюжн, Шевроле Лачетти и Митсубиси Лансер Х. Калину могу взять за свои кровные. Ее и возьму. Беру штангу по своему весу.
А моей девятке - низкий поклон и БОЛЬШОЕ СПАСИБО. ВСЕ РАВНО!!!
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 i 2002 г
Залив в двигатель дорогое масло - не факт, что уберегли движок от преждевременной капиталки. В -25 не рискуйте - боком вылезет и вам, и машине!!! Лучше останьтесь дома или пешком прогуляйтесь, или воспользуйтесь общественным транспортом. 12р. - это не 20 тысяч.
Достоинства:
- Хороша, пока ездит
- Ремонтопригодна
- И все-таки НАДЕЖНА!!!
Недостатки:
- Низкое качество запчастей
- Низкий ресурс комплектующих - ВСЕХ!!!





Конструктивный отзыв. Полностью согласен с автором, что в сильные морозы лучше переждать, не насиловать машину. Только общественный транспорт в Серпухове подороже будет: 22 руб- по городу, 148,5 руб- электричка до Москвы.
Кроме того, менталитет московских автолюбителей таков:раз есть машина, значит должна ездить в любую погоду. Причем хранятся авто в 95 % на улице, а предпусковыми подогревателями пользуются единицы.