Первая ласточка.
Всем доброго времени суток!
Счастливым обладателем данного пепелаца я стал в ноябре позапрошлого года, купив у коллеги. Машина у меня первая, поэтому удовольствие от владения не омрачено сравнением с чем-либо выше классом. Предыдущий хозяин, по-видимому, относился к машине по принципу "если едет - ничего делать не надо". И я принялся медленно и методично постигать устройство автомобиля с каждой новой поломкой и/или заменой.
За год обладания данным авто наверное проще перечислить, что в ней не делали, нежели наоборот. Может быть я идеалист, может сказывается фактор первой машины, но принципиальный процесс "доведения до ума" порой напоминал "сизифов труд": я приезжал делать одно, а вылезало второе, третье... Ну не могу я ездить со спокойной душой, если знаю, что не все в полном порядке. За год, в общей сложности, потратил на машину сумму, соизмеримую со стоимостью покупки. Хотя из этого для "души" была только установлена музыка (простенькая магнитолка с USB, да 4 динамика). Да дверь еще замял по неопытности, пришлось менять.
Наверное, единственное, с чем действительно повезло, тьфу-тьфу, не сглазить, это с движкой. Самый первый еще GM-овский инжектор, несмотря на возраст, выдает неплохую динамику (у товарища Калина, ему кажется, моя разгоняется быстрее). Недавно мерили компрессию - 11, это неплохо, если не ошибаюсь. При переключении с 1-й на 2-ю, с оборотов 3000 и выше, в коробке хрустят синхронизаторы, но туда лезть не хочу, уже приспособился переключаться с пол-секундной задержкой.
Прошлый хозяин, в виду деревенской эксплуатации, несколько задрал заднюю часть, я же, когда менял опоры, поставил десяточные: перед встал вровень. Огромнейший для легковушки клиренс (выше некоторых паркетников получилось) был очень удобен для меня, как начинающего водителя, да и сейчас несет ряд преимуществ в городских джунглях. Может, конечно, увеличиваются крены на поворотах, сложнее идти по трассе и т.д., но, как я уже говорил, сравнивать мне не с чем, особых неудобств не испытываю.
В августе прошлого года ездили с Мамой в Казахстан к родственникам (1200 км в один конец). Дорога примерно занимает 18 часов (из них 3-4 таможенные мытарства), за раз тяжело, но терпимо. По России комфортно шел до 140, спокойно разгонял до 150, максимум не выжимал - порог лишения, да и не хочется насиловать старушку :) Люди, никогда не нарушайте в Казахстане скоростной режим - штрафы "драконовские", плюс за любое нарушение отбирают права, пока не оплатишь и не привезешь квитанцию в ГАИ. То есть если ты проездом, то труба. Сразу за Петропавловском попался (превышение 39 км/ч), у нас за это 300 р. штраф, у них, на наши деньги, 2500. Еще бы еще 1 км/ч, было бы 4500. Короче говоря, отдал две штуки наличкой, и поехали дальше. За время пути машина не подвела, за что ей отдельное спасибо, но по возвращению в Ё-бург пришлось срочно форсунки чистить, бенз у них дешевый, но некачественный, сразу чек загорелся.
Постараюсь подвести итог. Машина, на мой взгляд, хороша для начинающего водителя на первые год-два. Если довести до ума и следить за ней, может быть хорошей рабочей лошадкой. И главное: такую машину надо любить, несмотря на все "сюрпризы" и недостатки, и она ответит вам взаимностью. Всем удачи!
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 (70 л.с. / 1.5 л. / 1.5 МКПП) 1998 г
Хороша, как первая машина.
Достоинства:
- Ремонтопригодность
- Бампера
- Клиренс
- Динамика
Недостатки:
- Посторонние звуки в салоне
- Жесткая подвеска
- Запчасти не отличаются качеством




