ВАЗ 21099 75 л/с спелая вишня
1996 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Магадан
13 мая 2010

Мечта тинейджера.

Добрый день, уважаемое сообщество.

Хочу поделиться воспоминаниями о своей бывшей машине - ВАЗ 21099 темно-вишневого цвета.

Как правило, всё начинают свои отзывы с того, что описывают приобретение автомобиля. Если честно, описывать особо нечего - приехал по объявлению, проехался, посмотрел днище и купил, ну а как еще можно покупать БУ зубилу за 70 тысяч руб, она всяко идеальной быть не может по определению. Продавал по всей видимости перекупщик, т.к. справку счет оформили по доверенности от владельца, но мне было всё равно. В добавление к процессу скажу, что был ограничен жестко во времени, стояла задача купить авто, пока жена не приехала с непродолжительного отпуска, в её присутствии процесс мог затянуться надолго и в общем ничем не закончиться.

В то время я имел автомобиль Москвич 2140 1977 года выпуска, вполне бодрый, купленный за 12 тыс руб. и отремонтированный за 5 , но используемый в режиме машины «выходного дня» и привезти продукты из гипермаркета. Но сравнивать 99 с ним, наверное, просто не стоит, что говорит не об убогости Москвича - просто конструкции этих авто отделяет без малого 30 лет. Я постараюсь не сравнивать это авто с бюджетными иномарками, которыми владею сейчас, это просто некорректно, так как 99 была куплена 9-ти летней, а иномарки новые, а также не стоит забывать о цене вопроса - три тысячи долларов, не десять и не двадцать.

В общем, отсчитав перекупщику часть валютой, а часть рублями, я получил ключи, справку-счет и поехал себе на новой-старой машине ставиться на учет в коммерческое МРЭО. Там меня встретили как родного, выдали номера за полчаса и вообще всячески радостно отнеслись к моему визиту. Рекомендую. Значительно приятней, чем день провести очередях. Поле получения номеров я привинтил их свежекупленной отверткой на уже свою машину (при МРЭО был магазин автозапчасти), долил чуток масла из остатков в канистре, находившихся в багажнике, проверил визуально уровень тормозухи и поехал эксплуатировать автомобиль.

Есть у меня одно правило, выработанное после третьей покупки БУ машины: купил машину - не стоит лезть в нее сразу, менять жидкости, детали, проверять состояние и т.д. Нужно поездить, отдохнуть и понаслаждаться новым статусом минимум недельки две. В противном случае, если ехать сразу в рем.зону, то все удовольствие от покупки сразу улетучится. На этой конкретной машине этот процесс затянулся месяца на два. И только через два месяца после покупки я сменил масло, фильтры и более внимательно осмотрел автомобиль.

Что сказать, увиденное меня несколько огорчило, но поскольку я знал, что я черти какой хозяин у этой машины, то всё было ожидаемо.

Двигатель тянул бодро и слегка поджирал масло "Маннол" с молибденом. Но ехал мягко и хорошо, несмотря на печальную компрессию 10-9-7-9. Видимо один из клапанов или седло в третьем горшке уже имели дефект. Карбюратор был родной, но доставил беспокойство лишь однажды за все два года владения, когда слетел проводок с клеммы ХХ. Я его вставил назад и ХХ снова появился.

Кузов. Видно, что был здорово поврежден коррозией, после делали и капиталили с полной покраской, но видимо давно, потому что внешне вполне приятный, хоть и небольшими дефектами, но внутри явно гниловат. Внутренние пенки пенки дверей имели кое-где крошечные отверстия от ржавчины. Вообще я пришел к выводу, что двери частично заменены, скорее после аварии - скорее стояли камазовские дверки, в смысле не от известного грузовика, а изготовленные для 99 на этом заводе. Также явно машинка была слегка бита с правого борта, об этом говорили зазоры между крылом и дверьми, ну а может уж так повезло при установке неродных дверей.

Самое неприятное было ниже - полы. Нет, внешне они были совершено нормальными, я их при покупке машины тщательно простучал и был в них верен. Но вот крепежи передних сидений водителя и пассажира уже почти отгнили и сидухи слегка качались. Позднее я укрепил их, просверлив пол из кабины насквозь и поставив сидухи на длинные болты М8. Также непосредственно под дверными петлями активно гнездилась уже пластинчатая ржавчина. В силу пофигизма я ничего делать не стал - за два года эта ржавчина никак себя не проявила, двери не отваливались, а видно только тогда, когда широко открываешь дверь.

Колеса,  шины, ходовая - всё оказалось в полностью рабочем состоянии, вердикт механиков - ничего делать не нужно.

Сиденья явно не родные, потому как передние имели механизм складывания вперед, видимо от восьмерки.

Торпедо  низкое и очень эргономичное, во всяком случае тоски по высокому не испытывал. Очень удобно ставить на него барсетку, и вообще я им доволен даже больше, чем обновленной торпедой в пятнашке. Единственно, когда помянул недобрым словом - когда менял заевший замок зажигания на новый. В машине был только замок для высокого торпедо, поэтому пришлось шаманить с креплениями от старого замка.

Ну, обшивки дверей гремят, торпедо скрипит - куда без этого, зато едет и весьма быстро.

Печка теплая и вполне «быстрая», дубеть в машине не приходилось, разогревала салон зимой до комфортного уровня минут за 10, но и сильных морозов не было.

Багажник как багажник, влезает дофига, а если выкинуть сумарь с маслом, тосолом, инструментом, запчастями, то влезет еще больше.

На заднем сиденье тесновато, но если за водителем ставить детское сиденье, а правое пассажирское сдвигать вперед, то вполне ничего так места за ним - жена ездила, не жаловалась.

Ну, это всё техника и т.д, а теперь об ощущениях.

Если честно, я очень благодарен этой машине. Даже в таком убитом состоянии, притом что я был ее то ли пятым, то ли седьмым хозяином, она вполне адекватно ездила и почти не ломалась.

Всех ремонтов и ТО за два года было:

  1. Замена ряда лампочек в торпеде (меняли в сервисе).
  2. Регулировка клапанов.
  3. Три раза замена масла, фильтров.
  4. Замена помпы - потекла и страшно гремела.
  5. Замена передних тормозных шлангов (лопнул прямо перед продажей на тест драйве удивленного покупателя).
  6. Горели иногда предохранители.
  7. Сам поставил доп.болты в основания креплений передних сидений и завинтил их через днище машины.
  8. Один раз пробило центральный высоковольтный провод. Редчайший случай, говорят. Заменил на запасной.
  9. Трос сцепления два раза - виновато было посадочное место в моторном щите: оно было деформировано, трос работал на излом. Пока не поставил специальную шайбу, рвало раз в 10 тыс км.

Суммарно за два года, не считая бензина и страховок машина, потребовала не более 15 тыс рублей на все дела… Вот это бюджетность! Но дело даже не в цене вопроса, а том, что в отличие от предыдущих автомобилей она почти не требовала времени для своего обслуживания, а ездила, ездила и ездила… И совсем не клевала мне мозги внезапными поломками. Строго говоря, она вообще не ломалась. Видимо предыдущие хозяева неплохо над ней по работали и убили не полностью. Машина уже конечно была не заводская, а, что называется, ручной сборки. Наверное этим всё объясняется. Но я все равно возил с собой минимально необходимый набор з/ч инструмента, свечи, коммутатор, масло, тормозуху…

Этот автомобиль провел в моем владении два года, проехал я на ней суммарно около 40 тысяч км. Я ощущал себя первое время владельцем удобной, современной и красивой машины - наверное всем знакомо это чувство, когда ты садишься в машину, то кажется, что на тебя все смотрят. Когда на ней едешь, едешь неторопливо - как на каком-нибудь лимузине. Потом это чувство проходит. Машина мне реально нравилась, я получал удовольствие, разъезжая на ней.

Через год после покупки машины в нашей семье родился сын, на этой 99 ежедневно, пока жена лежала в роддоме, я мотался по кольцевой, на ней же встречал жену из роддома. На этой машине я ездил на дачу за 100 км от СПб, и достаточно быстро - порядка 120-130, иногда разгонял и до 150, но это уже только «попробовать», на таком ведре такая скорость уже самоубийство. Ездить на такие расстояния в ней было очень удобно, не знаю, кто ругает эти сидушки. Это, пожалуй, единственная машина, где я проезжал все расстояние до дачи без единой остановки и у меня не болели спина и плечи.

Я достаточно долго его продавал. Пока не привел в порядок очаги коррозии по дверями порогам, не мог продать. Но шпаклевка с металлическим наполнителем и краска «в тон» привели автомобиль почти в полный порядок. Может нужно это же было сделать для себя сразу после покупки, а не через 2 года после покупки для следующего владельца? Продал за 50 тыс.

Машина очень душевная, вспоминаю о ней с теплотой.

Совет покупателю: не стоит бояться старых зубил, если владелец не совсем без башни, то машина более-менее в порядке, это несложно выяснить при осмотре «на земле» без всяких спецов и подъемников. Изделие, что называется, хэнд-мэйд, поэтому на пару лет вполне пойдет. Главное не пытайтесь ее ковырять и сделать «на века».  Устранять заводские косяки на новом автомобиле, который и стоит раз в 5 дороже, гораздо обидней.

Брать, если немного разбираетесь в зубилках и хотите дешевое авто до 3 тыс баксов - свои 70 тыс рублей она отъездила на ура, тем паче парк Б/У сейчас молодеет при сохранении прежнего уровня цен. И не гоняться за машиной - «от первого хозяина», он то ее точно восстанавливать не будет.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099 75 л/с спелая вишня 1996 г

Как  антикризисный вариант - самое то: и ездить быстро, и за внешний вид не  стыдно, и стоит вдвое  ниже новой классики Жигулей. Но не навсегда.

Еще советы

Достоинства:

  • Душевная машина
  • Вполне надёжна для своих лет
  • Красивая
  • Очень удобно сидеть и ехать на существенные расстояния

Недостатки:

  • Безопасность
  • Гниет по питерскому климату
  • Маловато места сзади
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
18829
Комментарии37 Добавить комментарий
НаBMW 5-серия13 мая 2010 в 21:52

коммерческое МРЭО????  пояснить можно?{#smile}

0
НаRenault Scenic13 мая 2010 в 22:04

Ну что тут удивительного- есть  просто МРЭО, где например снять машину с учета стоит 50  руб,а поставить на учет  с полученем номеров 400.

А есть коммерческие, где  эти опрации  стоят соостветсвенно 3 и 3,5 тысяч, но делаются быстрее, персонал лояльнее и вообще все в стократ приятнее. В СПБ таких штук 5.

0
mikka hakkanen
НаKia Optima13 мая 2010 в 22:27

а номера Е777КХ не выдают? ))

0
nekit-007
НаRenault Scenicизменен 13 мая 2010 в 22:38

Это где как, наколько  я знаю, в СПб нет, но в других гродах быть может. Если честно то на 001номер еще  внимание  и обратят, или на серию "ЗК"- они считанные, и их  видят те, кому их нужно видеть, а на прочие  красивые сочетания и смотреть то никто не будет-стоит ли напрягаться получать именно  их?

0
nekit-007
14 мая 2010 в 09:54

акромя мск екх нигде не котируется...так...гопники богатые друг перед другом красуются )))))

ну эт так....для информации

0
otter
НаKia Optima14 мая 2010 в 10:43

гопники богатые ))))

0
mikka hakkanen
НаВАЗ Калинаизменен 14 мая 2010 в 13:28

У нас тоже такое типа гос-ком РЭО есть. В Североморске законно, по очереди встать на учет или снять авто с учета нереально. Очередь доходит до 80 человек, а окошек в ГИБДД всего два, работает обычно одно. В день - максимум 15 человек обслужить могут. Работают наши хлопцы 3 дня в неделю, а время приема документов - 2.5 часа на всех. В областное бы поехать, но там говорят : "У вас ЗАТО, не могем, только у себя!" . Вот и придумали наши доблестные менты ком. услугу - 1700р. и клиент без геморроя, повизгивая и похрюкивая от удовольствия, в день обращения получает номера. Пришел, заплатил и победил!

0
НаBMW 5-серияизменен 13 мая 2010 в 22:39
Комментарий удален автором.
НаBMW 5-серия13 мая 2010 в 22:54

хотел человеку плюс поставить, а не получается .......... грят надо свой отзыв написать или пробег по сайту должен быть больше 500км........отзыва у меня нет (лень), а пробег больше 3000 км........ короче хрен поймешь {#angry}

0
zimmermann
НаKia Optimaизменен 13 мая 2010 в 22:59

необходимо набрать 500 км пробега по сайту и набрать/заработать собственный рейтинг +20 чтобы иметь возможность оценивать комментарии

P.S. а вот отзывы о БМВ я бы с удовольствием почитал {#smile}

0
nekit-007
НаChevrolet Aveo15 мая 2010 в 15:13

Вот у меня и пробег и рейтинг выше, а голосов так и нет {#blink} Устроили хабрахабр какой-то.

0
НаFord Focus13 мая 2010 в 23:37

Хороший отзыв!

А вот с этим  - "И не гоняться за машиной — «от первого хозяина», он то ее точно восстанавливать не будет."  - не согласен. Точнее, гоняться-негоняться это уже кому как хочется, а вот хозяин хозяину рознь.

Я до сих пор эксплуатирую 99 и даже переодически наслаждаюсь... =)  Мое авто 99г.в. я на нем езжу с 2001 и по сей день... Разумеется ремонт имеет место, авто вседаки не новое, но в дороге не разу меня не подвела.

120-130 нормальная для нее скорость, а на длинных прямых и150 иногда.

Щас  (пробег 140 000) надо заменить: опорные подшипники, рулевую рейку, и крестовину кулисы передач (и то непотому что кретический износ, а слишком много побрякиваний стало...).

Планирую щас на ней ехать в отпуск примерно 4500км туда-обратно. В сервисе сказали, будешь ехать аккуратно, можешь и после отпуска поменять. Не знаю, поменяю до или после, но суть в том что поменяю это для себя!

независимо от того буду ли я ее продавать осенью, или может в след. году, а может и небуду. Уже мучают мысли о смене авто, но так вседаки жалко расставаться.

На счет относительно длиных расстояний, согласен. Я тоже 130км в одну и 130км в обратную переношу хорошо, не чего не устает.

А вот расстояния побольше, 1500км например, за один заход, уже как то не так, но там уже и общая утомляемость сказывается.

Еще очень не понравилось ночевать в машине (приходилось не часто, но все же), спинка не опускается вровень с задним сидением, что оч. неудобно.

0
barbakus
НаKia Optima14 мая 2010 в 00:03

а я соглашусь на счет первого хозяина, в большинстве случаев так и есть, купил свеженькую, покатался, как начинает требовать глобального ремонта, значит пора избавляться...

0
nekit-007
НаFord Focus14 мая 2010 в 00:17

Ну в большинстве случаев, поездив 3 года или к 100 000 пробега, так и бывает. И тут Вы правы.

Но есть же первые хозяева которые не избавляются от авто при появлении на горизонте глобального ремонта. И этих глобальных ремонтов за 10-20 лет уже было пару наверно, а то и больше.... И при должном отношении к хозяина к машинке Вы получите "сделанный" и вполне "не убитый" экземпляр... :)

 

Это сейчас - подходит к глобальному ремонту - пора избавляться :) А на поколением старше, у них и мыслей не было таких. Поэтому, впринципе, в ближайшем будущем, Вы вообще, наверное, окажетесь правым на 100%, т.к. тех кто покупает щас машину "на века" все меньше и меньше :)

0
barbakus
НаKia Optima14 мая 2010 в 00:31

на счет 10-20 лет содержания, этого я тоже не исключаю, но это единицы, и уж если они продают свои машины, так не "на рынке", а родным и знакомым...

0
nekit-007
НаFord Focus14 мая 2010 в 00:37

И кол-во этих единиц уменьшается я думаю с каждым годом...

0
nekit-007
НаFord Focus13 июня 2013 в 15:45
а вот и я... :) ну как и говорилось где-то тут. Съездил я в отпуск в далеком 2010г. Приехал, опять подшаманил 99 ластачку, а так как не что не предвещало появление деньжат, то подшаманил хорошо, хоть снова в отпуск лететь не боясь...
но через пару месяцев одолели меня хотелки, взял ссуду и взял ФФ2 бу от первого хозяина :) и с небольшими ремонтами подвески, езжу до сих пор... не какого особога гемора (не связаного с состоянием наших дорог)...
а 99 продал через месяц после покупки знакомому знакомого... 3 года прошло, до сих пор не жалуется...
0
barbakus
НаRenault Scenic13 июня 2013 в 20:28
Хорошо подшаманил! НО ничто не вечно под  луной.
0
НаMercedes SLK13 мая 2010 в 23:40

Читать трудно, автор если орфография не твой конёк, то хотя бы буквы все пиши и запятые ставь, порой понять что имеется в виду невозможно.

А так отзыв нормальный.

0
garry111
НаRenault Scenicизменен 13 мая 2010 в 23:48

НЕ  стреляйте  в пианиста он  играет как  умеет. Просто  руки немного нездоровы.....

barbakus ну Вы первый хозяин и что- прям перед продажей все поменяеете на новое и  продадите? Наверное нет, вы продадите машину  стараясь особо в нее не  вкоадывать-зачем, все  равно продавать.. А второй-третий вынужден уже менять изношенное и не  по-первому разу, просто иначе не  поедет. Где истина понять сложно, но уменя была БУ  машина "от первого хозяина"- радости особой от нее не  было, она требовала внимания больше и чащще, чем моя 99.

ТАк что строго ИМО лучше покупать старый, но "сделанный"автомобиль, чем стоковый, заводской, но изношенный-тем паче радости в оригинальных заводских деталях вобщем-то никакой,они весьма фиговые.

0
mikka hakkanen
НаFord Focus14 мая 2010 в 00:05

Я не сказал, что буду все менять перед продажей. Имелось ввиду, что я все проблемы решаю по мере их появления, поэтому если авто и будет продаватся, то в нормальном (читай хорошем) тех.сост. И след. владелец, так же как и Вы, отъездит без особых проблем года 2 а то и более :))) Не исключая канечно возможности поломки, года все даки....

0
mikka hakkanen
НаMitsubishi Carisma14 мая 2010 в 22:28

В большинстве случаев так. Но бывают и хорошие хозяева. Правда они за свою машину возьмут больше.

0
chiba
НаRenault Scenic15 мая 2010 в 16:24

Хорошие хозева енсть- один или два на весь город.К сожалениюс ними мне при покупрке машины так и не довелось встретиться.. Так что лучше уж так.

0
mikka hakkanen
НаMitsubishi Carisma16 мая 2010 в 21:19

Согласен. Тем более не всегда можно понять: хороший хозяин или нет. Лу чше в таком случае покупать у знакомых, в которых точно уверен.

0
garry111
НаHyundai Elantraизменен 14 мая 2010 в 10:12

бугага! гарри, у тебя у самого ТРЕХ запятых в двух строчках не хватает! автору спасибо, в финале интересные мысли

+1
НаCitroen Xsara Picasso14 мая 2010 в 00:50

По поводу складывающихся передних сидений. На новом ВАЗ 2111 было аналогично. Только механизм был урезанным и нужно было немного его поискать, чтобы наклонить спинки.

0
НаHyundai Getz14 мая 2010 в 16:28

Классный отзыв! Сама начинала водить с 99 - отличный авто, назабываемые впечатления. Вообще девятки и 99 внешне мне больше нравятся, чем нынешние Самары: у  них  как-то более выражена форма модели. Вот если взять кусок мыла – то это девятка, а если это мыло несколько раз помылить – то это Самара – вот такие у меня ассоциации, да простите меня владельцы  последних.

0
НаRenault Scenic14 мая 2010 в 16:33

Мне приходилось ездить недавно  на совершенно новой 99 украинского изготовления- просто волна ностальгии! + современное  качество покраски и материалы вроде получше наших.

Ну почему кто-то умный на ВАЗ  решил, что это семейество нужно прихлопнуть на Росийском конвейеере, дабы он дало дорогу Самарам-  Приорам...

 ИМХО весьма народный автомобиль, а учитвывая его цену в Украине и у нас бы продавался на 5+  и сегодня.

0
mikka hakkanen
НаChevrolet Lanos14 мая 2010 в 17:10

8,9,99 и есть самары.13,14,15-самара2.А отзыв отличный.

0
сергей шумахер
НаRenault Scenicизменен 14 мая 2010 в 17:44

Я  и имел ввиду самары2, продающиеся ныне 15, 14 и 13 модель.

 ИМХО 2108, 2109, 21099 имют перед ними ряд существенных преимуществ.

Лично я имею в качестве  второй машины ВАЗ  2115 и одлнознаяно могу сказаьть, что она хуже, чем 99

 

Просто 99 Самарой называют не чащще, чем "Спутником", если кто помнит, имено такое  имечко было на шильдках  зубил  поначалу.

0
mikka hakkanen
НаChevrolet Lanos14 мая 2010 в 19:20

Да,есть такое,но Самара лучше название,по-моему.Честно говоря,мне пятнашка мне нравится,99-ая более гармоничная,да и по безопасности она лучше самар2 (кто не верит,посмотрите краш-тест 14-ой,который делал Авторевю).

0
mikka hakkanen
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211313 июня 2013 в 20:42
"Мне приходилось ездить недавно  на совершенно новой 99 украинского
изготовления- просто волна ностальгии! + современное  качество покраски и
материалы вроде получше наших."
))))))) Это шутка такая?
0
risk
НаRenault Scenic13 июня 2013 в 23:14
Да нет. Просто у нас эти машины делали еще безобразней.
0
НаKia Optima14 мая 2010 в 17:16

Лучше бы 9-ки выпускали, чем 5-ки с 7-ми...

0
nekit-007
НаChevrolet Lanos14 мая 2010 в 19:21

Не факт,по ремонтопригодности 5-ки,7-ки гораздо выше Самар,но по остальному Самары на две головы выше классики.

0
НаFord Grand C-MAX16 мая 2010 в 16:16

хороший отзыв. всё верно - зубилки наши очень подходят на должность "разгонного авто", пока не заработаешь на что-то получше.

+1
www-wwf
НаHyundai Getz17 мая 2010 в 13:14

Полностью согласна.

Бампера у них отличные, неубиваемые. Пока первый год ездила - в стену торца дома влетела на 99 - думала придется мордашку восстанавливать, а в итоге все цело оказалось, только швеллер на бампере заменили т.к. погнулся, и все.

0
Добавить комментарий