ВАЗ 21099
1997 г.
1.5 л. бензин
70 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
18 мая 2010

ДевяткО.

Привет всем читателям данного ресурса!

Вот и пришло время написать свой отзыв о моем первом автомобиле.

Все началось с того, что в один прекрасный день я получил небольшую сумму денег, с которой я и начал поиск авто. Ибо денег было немного (55 т.р.), а ездить хотелось очень сильно, то я скорей полез в интернет за поиском своего будущего железного коня.. Поговорив с другом и поняв от него, что "жигулятина" - это не то, что мне нужно, он мне посоветовал смотреть иномарки преклонного возраста. Зашел я опять в интернет и начал просмотр имеющихся вариантов.  Выбор мой пал на старенький  галант 89 года, продававшейся  за 60т.р. Залез на этот сайт и начал читать отзывы о нем... почитал, вроде нормальная, старая японская машина. Ну ладно,  думаю, вооружившись парочкой друзей поехали мы смотреть этот галант. Приехали мы туда, вышел хозяин, завел, смотрим... вроде даже ничего: пороги и двери у него были  меняны и с виду он смотрелся хорошо. Одно только смущало -  стук со стороны двигателя, на что друзья мне сказали, чтоб я не "парился" и они там где-то что-то подтянут и будет гуд. В итоге с этим галантом не сложилось.

Затем было море ржавого хлама: мазда 323 с порогами  из строительной пены, галант с хорошим двигателем, но кузовом, который можно было использовать вместо  дуршлака. В итоге я  вернулся к первоначальному желанию купить восьмерку. И  опять друзья, и опять говорят мне "нет", мотивируя тем, что они все сыпятся, телевизор расползается, электрика  работает как на новогодней елке и т.д.  Так как у одного из них была  когда-то 99, я послушал и начали мы смотреть классику... Выбрав подходящий вариант, я отправился смотреть его, но не успел на пару  часов... его уже купили. По дороге домой  зашел в интернет и увидел семерку: хорошее состояние, цвет мурена, мне понравилась... через пару часов мы ее уже  осматривали. Состояние у нее было действительно хорошее,  но была какая-то проблема с документами. Продавец продавал по доверенности, а  оформлена она была на друга друга. Говорил, что сейчас ее пока не может снять с учета, только по доверке. В общем, меня это и оттолкнуло.

В общем, пришел к тому, что мне надоело кататься целыми днями по городу и пошел я... нет, не лесом, а поехал смотреть уже мою бывшую девятку. В  объявлении было сказано, что двигатель капитален,  коробка перебрана 1000 км назад,  генератор перебран и в целом хороший рабочий автомобиль. Приехал я к месту осмотра, смотрю я на нее и хочу ее забрать. Вышел продавец, начал про нее рассказывать... завел, сизого дыма не было, только черный слегка. Торпедо у нее было меняно совсем недавно, изначально стояла низкая, салон был чистый, не потертый. По кузову была тоже в нормальном состоянии: была дырочка на правой передней двери, подгнивший багажник, замят кончик заднего правого крыла. Но все это почему-то меня тогда не смущало и я решил прокатиться. Сел в нее, удивился, она еще и ездить умеет. В общем, оставил задаток и поехал с друзьями досрочно праздновать о новом приобретении. На следующий день я приехал забирать свой автомобиль. Оформили документы, я поменял деньги на ключи и мы разошлись.

И вот я сижу в СВОЕЙ машине, чувства непонятные... но в общем я был доволен. Еще минут двадцать сидел в ней, осматривая ее по кругу. И вот я попробовал завести ее - завелась, работает... аааа, это, как там задняя включается, я не знаю. Звонок другу и через пять минут друг дает мне инструктаж по ее устройству. Окей, с задней передачей разобрались. В итоге решился ее отогнать к дому (примерно 5 км). Последний раз ездил на механике только в автошколе и то было это год назад. Ну ничего, начал потихоньку двигаться, выехал на проспект и направился к дому. Учился я на чери амулет и то ее забыл уже, сравнивать мог только от впечатлений, полученных от митсубиши галант 2003 года моего друга, на котором я довольно часто катался и на котором стоял автомат. Ну что, еду я, вокруг все как с цепи сорвались (как мне тогда казалось), быстренько перестраиваются, подрезают друг друга- вседорожный хаос. Первые впечатления от езды были такие: как будто еду я не в  машине, а кресле на колесиках, шумоизоляции вообще никакой нет, еще и двигатель на 3000 орет так, что создается ощущение, что сейчас вперед машины улетит.

В итоге я добрался до дома, припарковал и пошел домой отдохнуть немного. Вышел вечером, встретился с другом и решили мы поехать покататься... но не тут-то было. Посидев в машине и послушав музыку минут 20-30, я не смог ее завести, так как сел аккумулятор. В первый день эксплуатации я научился заводить машину с толкача. Машину отогнал... всё, накатался я на сегодня. На следующий день был куплен аккумулятор и успешно поставлен в мою машинку. Ну, думаю, теперь можно и покататься. Позвонил другу и мы поехали колесить по городу, но и эта поездка оказалась недолгой. Мигала лампа аккумулятора, а потом и вовсе горела и не гасла. Итог - замена генератора (который, по утверждению продавца, был перебран). Поменял, больше ничего лишнего на приборке не горит. Катался и наслаждался я недолго, заезжая к другу во двор загорелась лампа давления масла и лампа стоп, решил открыть капот, но не тут-то было: тросик открывания капот выскочил из крепления на капоте (как потом выяснилось) и открыть мне его не удалось (забыл написать, что из-под прокладки масляного поддона подсекало масло и его надо было периодически подливать).

Вышел я из своего чуда, смотрю на него и... слов подобрать не могу - проколол колеса. Классная была картинка - колесо спущено, из двигателя течет масло и капот не открывается.  Опять отогнал её и оставил отдыхать и думать о своем поведении. В итоге капот открыл, крепление обжал, колесо накачал, но датчик давления горел. В итоге купил новый датчик давления масла, но старый никак не хотел расставаться с машиной... выкрутить его удалось только через пару дней. Эти пару дней ездил и паниковал: из этого датчика "ручейком" вытекало масло. Все сделал, сажусь утром, завожу, прогреваю и включаю печку, а она не работает. Вместе с ней "дворники", ближний свет и обогрев заднего стекла - уже подумал, что вот она - проблема с электрикой. Но нет, оказалось просто барахлил замок зажигания, что на дальнейшую эксплуатацию не помешало.

Поездив, привык к ней - двигатель уже не казался таким шумным и с шумоизоляцией смирился, начал получать удовольствия от первой машины. По мере эксплуатации мне показалось, что печка слабо дует теплым воздухом. Я начал опасаться, что замерзну зимой. Почитав в интернете про печку, принял решение разобрать торпеду. Разобрал, посмотрел - вроде всё нормально, а почему тогда  еле теплым воздухом дует? Непонятно. В итоге все собрал обратно как и было. Уже начал морально готовиться к закаливанию и сообщил об этом другу... тот полез куда-то вниз, что-то повернул и сказал проверь - я проверил и печка реально начала греть. Оказалось, что был закрыть краник печки. Потом была небольшая авария - фура в пробке тиранула меня в заднее левое крыло. Думал, что у машины весь бок в смятку (тряхнуло ее конкретно), но нет, всего небольшая вмятина на заднем крыле.

И вот пришла зима. Какая у нас была в этом году зима... думаю, что писать не стоит. Машинка исправно бегала и заводилась очень хорошо. В ней было тепло, сухо и уютно - свое дело она в общем делала. Начался шум со стороны коробки, мне сказали, что это выжимной подшипник и что это болезнь на девятках, решил подождать до весны и там вместе со сцеплением поменять. Начал ездить по городу с другом выбирать ему машину. Как-то раз отъездив целый день на ней без проблем, поставил ее на парковку. На следующий день сажусь - завелась, пофыркала и заглохла. Пробую завести - не заводиться. Поменял бензонасос и снова стало все нормально. Но в один прекрасный день купив другу машину мы с ним колонной отправились домой. Еду я себе в тепле слушаю музыку, заезжаю на эстакаду и думаю, что сейчас по кольцевой и я дома. Но не тут-то было. С перехода с третий на четвертую я почувствовал, как будто у меня коробка провалилась, рычаг кпп переключился с третий на четвертую, но машина не едет. Смотрю на обороты -  двигатель работает. Остановился, включаю первую, выжимаю сцепление, она слегка дернется и стоит с включенной передачей и отжатом сцеплении, как на нейтрале. Ну, думаю, приплыли... назад ее никуда не отогнать, стою на эстакаде и путь к дому только через кольцевую. Опять звонок другу и через пару часов меня притащили на тросе.  На следующий день отогнал в сервис, итог - замена коробки (как мне сказали, там разлетелись две передачи и масла литр не доставало). Поменял ее и дальше начал эксплуатировать. Вот так она отьездила зиму.

И вот пришла весна. Кузов конечно сгнил на славу за зиму. Пришла пора замены передних опор стоек. Но подумав, я решил продать ее. Так как не было ни времени, ни желания заниматься кузовом.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1997 г

Если вам нравится девятка и вы решили купить ее, а бюджет в районе 50 т.р. (имхо, за эти деньги лучше поискать классику), то не спешите с выбором, подкопите немного и купите достойный вариант (не с коррозийным кузовом).

При покупке осматривать телевизор, заднюю балку (в том месте, где она крепится к кузову), лонжероны, пороги, днище. Проверить коробку на предмет "вылетов" передач. Проверить двигатель - компрессию. И в целом осмотреть кузов на предмет ржавчины.

Еще советы

Достоинства:

  • Она едет

 

Недостатки:

  • Кузов (гниет очень быстро)
  • Шумно

 

КомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
21
Комментарии10 Добавить комментарий
НаNissan X-Trail, Ford Kuga18 мая 2010 в 13:28

Хорший отзыв. Все девятое семейство это можно сказать пособие по ремонту авто. Многие на первое время после получения прав покупают именно девятое семейство. Всетаки крепкие бампера не в цвет кузова позволят незаморачиваться мелкими коцками.

0
НаHyundai Tucson18 мая 2010 в 13:44

Да-а, вот те на... Что ж, автору желаю терпения и удачной эксплуатации следующего авто!

0
НаGeely Emgrand, Renault Logan18 мая 2010 в 20:32

вот тебе и коробка перебрана 1000км назад) ну что же удачи автору.

0
НаВАЗ 210918 мая 2010 в 20:41

Респект автору за отличный отзыв!

0
НаBMW 5-серия18 мая 2010 в 22:43

Отличный отзыв, с юморком )).........5 баллов!

0
НаВАЗ 2105, ВАЗ 210918 мая 2010 в 23:35

а я не давно 09 приобрел,прочитав уже чешу репу как бы мне тоже не прикурить с этим аппаратом,отзыв отличный!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0
НаВАЗ 211319 мая 2010 в 13:30
Такую пожилую машину будет легко эксплуатировать, если есть опыт и знания. Без них можно не заметить серьезные косяки в машине при ее покупке, а также в эксплуатации.
0
НаHyundai Elantraизменен 20 мая 2010 в 08:41

автор наверняка ошибся, указывая в заглавии пробег - наверно, все-таки 230 000 (обычное дело для 12 лет). ИМХО присматривающиеся к покупке такого аппарата  люди могут напрячься не по делу.

0
_сталкер_
НаMazda Xedos 6изменен 20 мая 2010 в 13:17

Нет, я не ошибся. На одометре при покупке был пробег 23000. Продавец говорил, что когда делал капремонт, то обнулил его.  А так, может и все 300 тыс. быть.. неизвестно.

0
21 мая 2010 в 10:01

Я  когда выбирал себе тоже за 55т.р. продавали 2109 97г. пробег якобы 70 000  чашки на стойках лопнувшие, задние сгнившие до дыр  дыры шпаклевкой замазаны Зато в салоне накладки на педалях модные чехлы музыка........  поэтому надо внимательно смотреть с кем то разбирающимся желательно, так как при покупке машины себе какая то эйфория находит . 

 Кстати пока по базару ходил ту 09-ку парень молодой купил лет 18-19.....  

0
Добавить комментарий