Зубило 099.
Приветствую всех посетителей данного сайта.
Решил написать свой первый отзыв о своей ласточке (не судите строго =)). Брал машину на авторынке и, как потом выяснилось, у перекупа за 100 рублей с пробегом 85500 км. По состоянию дрыгатель, кпп и подвеска находились в идеальном состоянии (благо бывший хозяин за ней следил). Машина была битой (легкий удар в правый передний угол) и, соответственно, крашеной, но все было сделано. Осмотрел, послушал, прокатился, понравилась, решил купить.
Теперь сразу о поломках.
Через несколько дней поехал на тех осмотр, там оказалось, что я ездил практически без задних тормозов (нифига не держали). Заменили задние колодки, тормозные цилиндры, в итоге на 2000 рэ. Примерно через неделю меняли антифриз, делали сход-развал, перебирали переднюю подвеску, менялись покрышки по кругу, регулировали клапана, меняли ремень грм, чистили форсунки, меняли бензиновые фильтра, бензонасос и радиатор охлаждения. Вроде стало более-менее спокойно до зимы.
Зимой проблем прибавилось: пробило радиатор отопителя, поменяли, отрегулировали заслонки в печке (стало теплее), меняли термостат и патрубки, меняли масло и масляный фильтр, подтягивал ручник, регулировал сцепление, менялась прокладка гбц, коллекторов, ресивера и приемной трубы и еще было сделано много что по мелочи (точно уже и не помню, что именно). В общем, типичная подержанная отечественная машина (в плане поломок). Итого, не считая покрышек, было вложено около 40 рублей. Эксплуатация данного авто треплет много нервов во время частых посещений автосервиса. Поломки в основном несерьезные, но частые.
А теперь о приятном.
Двигатель и кпп показали себя с лучшей стороны. Дрыгатель тянет с низов, но создается такое впечатление, что вот-вот заглохнешь, передачи включаются легко и четко, подвеска неубиваемая (на моей машине до сих пор стоят родные заводские амортизаторы и только один из них недавно дал течь(!!!)), мелкие неровности глотает на раз, динамика разгона как у новой пятнашки (проверено), на трассе на 4 передаче охотно идет на обгон, на скорости в 110 дорогу держит норм, но если ускорится, то придется немного ловить рулем. С 3 пассажирами и полным багажником вещей динамика не особо ухудшается. В общем, на трассе можно спокойно держать 110-130 и не бояться куда-либо улететь.
Из-за своих габаритов в городе не всегда удается найти место для парковки, но к габаритам быстро привыкаешь. Расход по городу у меня составляет 8,5 л/100 км, по трассе не знаю сколько выходит, езжу нечасто, наматываю за месяц максимум 2500-3000 км. Зимой машина теплая, дорогу держит по снегу хорошо, сорвать в занос сложно, но при -25 и ниже лучше даже не пытаться ее заводить (вряд ли заведется).
Подводя итог вышенаписанного хочу сказать, что 99 - это отличный вариант для первого авто (если нет денег на новую), т.к. и водить научишься, и в машине станешь разбираться (при наличии определенной литературы ее можно легко отремонтировать самому).
Достоинства:
- Дешевая в обслуживании и эксплуатации
- Инжекторный двигатель, отличная динамика
- Можно самому при необходимости починить в любом месте
- Неубиваемая подвеска
- Дешевые запчасти
- Крепкие бампера
Недостатки:
- Даже полная шумо-виброизоляция не спасает надолго от мелких сверчков
- Часто ломается





Кратко, добренько, приятно. Удачи в дальнейшей эксплуатации!