5 декабря 2007

ВАЗ 21099

Моему бывшему автомобилю посвящается. Ваз 21099, куплен в декабре 98г. по цене $4440. Работал я тогда продавцом в автосалоне вазов. Пригнали тогда пару десятков 099-тых цвета Опал (серебристый с голубоватым оттенком). Кстати, если покупатели бы видели, как относятся перегонщики к машинам (например, с железнодорожной станции до автосалона перегнать), никогда бы вазы не купили: насилуют новенькие машины конкретно. Во время перегона нередки аварии, особенно зимой на летних шинах. Ещё помню как зимой, на улице –25С, приехал десяток вагонов с машинами на станцию, надо было разгружать и перегонять. На соседнем пути какие-то рабочие расчехляли новенькие, только что прибывшие экскаваторы Хитачи. Когда они их завели, я даже не сразу понял, что они работают. Дизельный двигатель японского экскаватора работал тише и ровнее вазовских машин, которые молотили промороженными клапанами и поршнями и никак не хотели держать обороты ниже 3тыс., поэтому даже на инжекторных моторах приходилось подгазовывать. Но это было не самое неприятное. Машины прибыли не в закрытых сетках, а на открытых, двухъярусных платформах, да к тому же ещё и задом к эстакаде. Если с нижнего яруса машины согнать было достаточно просто, то с верхнего яруса….когда надо проехать 200-300метров задним ходом по обледенелой платформе, 20 сантиметров влево-вправо – падение с 3-х метровой высоты, поребрики очень низкие и их было просто перескочить. Выбирал, я тогда из них себе машину, как мне тогда казалось, очень тщательно. Завел все машины и бегал от одной к другой слушать, как мотор работает, смотрел зазоры, искал недостатки. Вообще, вазов без недостатков не бывает, что-то в одной машине вылезет, что-то в другой. В общем, надоел мне сам процесс выбора и выбрал я машину с красивой приборной панелью (освещались только цифры зелёным светом, а стрелки – красным), раньше это было в диковинку. Оплатил, и , что называется, машина пошла в «работу». Сделали антикор 3М, пролили всё конкретно, на ночь на подъёмнике машину сохнуть оставил, на утро под машиной лужи антикора из скрытых полостей натекли. В общем я был удовлетворён. Купил шумоизоляцию 3М, 3 (по $80) пачки по 10 самоклеящихся листов 50х50см в каждой, + рулон самоклеящейся ленты. Разобрал весь салон, двери, потолок, в салоне только руль остался и провода. В теч. месяца после работы оставался и делал. Проклеил везде где только можно, торпедо (тогда она называлась «высокая»)проклеил лентой(оно из четырёх частей состоит), некоторые скрытые полости стоек и порогов заполнил строительной пеной, шумкой оклеил все внутренние элементы кузова(кроме передних крыльев) включая багажник, в общем сделал как для себя. Даже разобрал и проклеил крышку бардачка, которая потяжелела и стала лучше закрываться и не греметь.Потолок и внутренние стойки уже на этапе сборки оклеил искусственной замшей (получилось, кстати, очень красиво). Сделал подсветку пола и чтобы свет в салоне постепенно гас. Пороги покрыл антигавийкой, перед капота – самоклеющейся прозрачной лентой 3М. 

 

За это время поставили сигналку, музычку, эл замок багажника (чтобы с брелока открывался), передние электро -стеклоподъёмники уже поставили на заводе(!) и установщик сигналок сделал чтобы передние стёкла закрывались с брелока, обогрев зеркал,укрепил заднюю полку, и ещё кучу всякой хрени, которую сейчас не припомню. Хорошо, что всё это добро было по закупочным ценам, а то сумма бы вышла внушительная. Вдобавок перетянули салон добротным велюром под цвет уже наклееной замши, в машине стало комфортно и как-то по-домашнему. Зимой на снегу в машине было достаточно тихо, торпедо не гремело (долгие годы), но полностью устранить вибрацию от двигателя не удалось. Хотя, с годами я понял, что делать шумоизоляцию на отеч. машине – это всё равно, что стоять на краю Большого Каньона и кидать деньги вниз. Хотя, по сравнению с нешумоизолированными машинами результат был заметен. На машине не было разве что литых дисков и тонировки (для меня это было не важно). Поставил СГУ (крякалку), и которая до сих пор служит на моём нынешнем автомобиле. По поводу крякалки. Включил я её как-то не вовремя- рядом гайцы были. Останавливают. По-моему у него – говорит один, по-моему тоже – отвечает второй. Открой капот. Открыл. Начали изучать моторный отсек. А это –что? Сирена от сигналки – говорю я, а это? – тоже сирена (у меня две было, одна автономная). Залезли в салон и начали нажимать все кнопки.

 

Ну покажи где кнопка! Говорит один с улыбкой. Я как пионер лишь повторяю – ищите. А крякалка работала только на заведенном автомобиле и через промежуточный переключатель. И была установлена не в моторном отсеке, а под передним бампером. Потом, ба! Да у тебя техосмотр закончился.Я – за тех осмотр выписывайте квитанцию. Ну лано, говорят, давай ты нам покажешь где кнопка, а мы не будем штрафовать за техосмотр и покажем где у нас кнопка! Меня это порадовало. В смысле рассмешило.Я почему-то повёлся на это предложение. Показал.Ну вот, говорит один, я же говорил – мотор надо было завести, да это я тебе говорил – у него дополнительный тумблер – говорит другой. В общем, удовлетворил их любопытство. Потом показали где у них кнопка на форде кроун викториа). У нас 200ватт, а у тебя сколько? (тут мне вспомнилась поговорка моего знакомого – «ну прям как дети с большими куями». Я сказал –100. И вот тут то их лица окончательно засияли)) Распрощались с миром. Через год один из механиков нашего автосалона купил девятку и решил сделать антикор с разборкой салона. Я подумал, а я то не делал антикор внутри. Разобрал опять салон машины (кроме потолка и торпедо). Под ногами,на шумоизоляции, а где её не было – на металле – были лужицы и уже налёт ржавчины! Даже сзади, хотя там очень редко кто ездил. Хотя я зимой газетки постоянно меняю под ногами и вообще слежу за автомобилем. Но скорее всего это был конденсат.Купил на авторынке в южном порту битумную мастику в 10л ведре и залил из компрессора весь пол нафиг. С учётом этой мастики и шумоизоляции, машина стала тяжелее стандартной на 40кг. Эксплуатация:

 

У машины были лучшие фильтры и масла, регулярные полировки и чистки в процессе эксплуатации. После шестерки она казалась верхом инженерной мысли. По мелочам, но с завидным упорством и настойчивостью машина меня постепенно доставала. Заводские передние колодки рассыпались на 10тыс.Шаровых, якобы немецких, хватало максимум на 20тыс. Время от времени, но в теч всей эксплуатации были проблемы с зарядкой. Карбюратор работал нормально первые несколько тыс. после регулировки, регулировка клапанов, маслосъемные колпачки – каждые 15-20 тыс! потом все зазоры и настройки куда-то уходили.

 

На 40тыс- замена сцепления, просто появилась возможность нахаляву поставить лукас, но заводское порядком стерлось и треснула одна пружина. На 60тыс – из трубы пошёл сизый дымок (можно было опять обойтись маслосъёмными колпачками), но проблема была решена кардинально – замена поршневой. Просто так захотелось. Думал новое лучше будет. Потом опять- клапана, карбюратор и т.д. За 105тыс и 5 лет эксплуатации, заводских деталей в машине почти не было. Генератор, стартер, карбюратор, термостаты, помпа, выпускная система, барабаны и тормозные диски, бачок омывателя, ступичные и опорные подшипники, рулевые наконечники, блок предохранителей (предохранители вообще горели постоянно), шаровые…шаровые…, датчики (около 5-7штук) температуры охлаждающей жидкости и куча другого барахла. Передние стёкла постоянно перекашивались, многочисленные попытки устранить это, ни к чему не привели. Зимой ноги мёрзли – просто жуть. Представляю, как задним пассажирам было. Ползунки горячего/холодного воздуха не полностью открывали/закрывали заслонку. Сломались направляющие потока воздуха в воздуховодах. Из воздуховодов сыпались прошлогодние сухие листья и пахло моторным маслом. После 4х лет эксплуатации моторы стеклоподъёмников как-то ослабли и если упустить ниже половины – поднимать надо рукой, помогая моторчику. Жёсткость кузова резко снизилась, рулевое было какое-то невнятное, люфтило, на поворотах кренилась. При экстренном торможении машину разворачивало и это не лечилось. Отчасти по этой причине попал в аварию. Ехал по крайней правой, скор. около 60км/час, в моросящий дождь, догоняя затонированный в ноль хёндай XG.Он на средней полосе. Без включения поворотников хёндай резко ломится на мою полосу, я по тормозам. Меня разворачивает влево и я бью его заднюю правую боковую часть и отскакиваю как мячик от теннисной ракетки на газон через бордюр. У хёндая замята арка заднего колеса и дверь, у меня – пробита покрышка и….небольшая затертость на торце переднего бампере . Гайцы на месте признали виновным меня. Встречаюсь с хозяином хёндая в гаи. К этому моменту я успел уже кое-что о нем узнать. Он мне – ну куда вы тогда лезли, молодой человек (!). Такая постановка вопросам меня несколько взбесила, и я задал ему встречный вопрос «ниже пояса» – а откуда у государственного служащего, работника таможни, машина за 30тыс уёв? На этом разговор был закончен, он больше не звонил. Через 5 лет, машина была продана (в 2004г) с пробегом 105 тыс. В очень ухоженном состоянии. Ни одной детали не красилось (ржавчина только внизу моей двери и на капоте из-под плёнки начала проступать). Если бы я скрутил одометр до 40-ка тыс., мне бы поверили. Продана за $3900 (покупалась за $4440). Купили первые же покупатели, которые приехали смотреть.

Я расставался с ней с небольшой грустью, много души и труда было в неё вложено. Но одновременно я испытывал и облегчение, что мне больше не надо что-то менять, регулировать клапана, карбюратор и т.д. Я не жалею о тогдашней покупке, это был определённый жизненный этап, тогда она стоила своих денег, но то, что просят за наш автопром сейчас – это идиотизм.

Достоинства:

  • Невысокая начальная цена

Недостатки:

  • Всё остальное
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
3
Нравится!
Мне нравится!
10229
Комментарии13 Добавить комментарий
был 4 месяца назад
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 6 декабря 2007 в 08:33
Классный отзыв! Машине повезло с хозяином. Где отзывы о последующих автомобилях? smile
0
изменен 6 декабря 2007 в 08:58
Да неплохой отзыв. Интересно пишет. Что потом то купил?
0
был 2 недели назад
НаToyota Camry, Land Rover Freelanderизменен 6 декабря 2007 в 09:10
Это пятерка! Уважаю людей, у которых руки растут из нужного места. И накакого пафоса, все по делу. А то тут часто вижу как люди катают девятки по 300 тыс, и ни одной поломки biggrin
0
НаAcura TSXизменен 6 декабря 2007 в 09:40
Потом купил аккорд 99г.в. Отзыв напишу на днях. teeth
0
изменен 6 декабря 2007 в 10:07
У меня тоже была 09-я 98 года, она меня реально за_бала, делела мозги раз в месяц стабильно, деньги вкладывал и вкладывал, потом разбил и продал накуй. Затем взял такую же, но инжекторную и уже 02 года, на чём и езжу по сию пору, эта машина очень удачная, ездит без поломок уже 75 тысяч, стойки родные, даже пыльники шрусов без трещин, один раз поменял сцепу (60 тыс) и по подвеске кой-чего делал и всё.
"Под ногами,на шумоизоляции, а где её не было – на металле – были лужицы и уже налёт ржавчины! Даже сзади, хотя там очень редко кто ездил. Хотя я зимой газетки постоянно меняю под ногами и вообще слежу за аVтомобилем. Но скорее всего это был конденсат." - у меня на 2-ух зубилах такая же история, это не конденсат! Это попадает вода через воздухозаборник печки 100%. Путём долгих размышлений и экспериментов я в этом убедился. Бороться практически бесполезно, выход - раз в год разбирать пол, сушить феном, шумку - накуй, новую сухую класть!
"Карбюратор работал нормально первые несколько тыс. после регулировки, регулировка клапанов, маслосъемные колпачки – каждые 15-20 тыс! потом все зазоры и настройки куда-то уходили." - это не настройки уходили, а слесаря наши косорукие, ни одного не видел, чтобы клапаны нормально отрегулировал, как правило начинают регулить, не дождавшись полного остывания мотора. Благодаря одному такому жопорукому уроду я попал на замену "Башки" на первом зубиле.
"Генератор, стартер, карбюратор, термостаты, помпа, выпускная система, барабаны и тормозные диски, бачок омывателя, ступичные и опорные подшипники, рулевые наконечники, блок предохранителей (предохранители вообще горели постоянно), шаровые…шаровые…, датчики (около 5-7штук) температуры охлаждающей жидкости и куча другого барахла" - один в один моя первая машина и тоже 98 год!
Сейчас моя 9-ка доставляет мне в 10 раз меньше хлопот. Ваз есть Ваз, лотерея!
Автор молодец, видно что руки правильные, пусть напишет про следующую машину (Аккорд как я понял).
Тоже хотел брать Аккорда 94 год, сарай, двигло 2,2, 150 кобыл, но что-то стреманулся что не потяну эксплуатацию и ремонт, если что крякнется, да и налог дороговат.
0
изменен 6 декабря 2007 в 10:24
Отличный отзыв, дать бы его почитать ВАЗовским конструкторам smile
0
НаPorsche Cayenneизменен 6 декабря 2007 в 11:29
5+уважение.
Машине повезло еще как!

А товарищу с таможни надо было не словом в пах, а ногой)
0
НаVolkswagen Passatизменен 6 декабря 2007 в 16:23
5+уважение.
А товарищу с таможни надо было не словом в пах, а ногой)


и на 5 лет за нападение на госслужащего.

за 4500$ это наверное можно было... повезло машине, автору как то не очень...
0
НаPorsche Cayenneизменен 6 декабря 2007 в 16:42
Справедливость дороже!

Да и не посадят за это wink
0
изменен 6 декабря 2007 в 17:21
А ща если бы крякнул, где нить на "крутузовском пр." Всё, алаверды... 25тыс. с демонтированием оборуд., лишением и .... блин растрелом на месте.... lightbulb
0
НаLand Rover Freelanderизменен 7 декабря 2007 в 09:16
Большое спасибо за столь позитивный отзыв. Прям, ностальгия взяла.
По поводу течи. На "9" у меня тоже текло, и на Иже текло. Только во время нестовской безконтакной мойки "9" в салоне происходила борьба за живучесть, как на тонущей подводной лодки. Сейчас написал, вспомнил и опять истерично засмеялся, как тогда во время мойки.
0
НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 7 декабря 2007 в 10:26
Очень грамотно написано. Магнитола рулит.
0
НаВАЗ 2109912 февраля 2009 в 17:12
Отличный отзыв. Хорошо написано.
0
Добавить комментарий