ВАЗ 21099
1998 г.
1.5 л. бензин
70 л.с.
МКПП
передний привод
Самара
21 июня 2010 → пробег 200000 км

Часть 2. 99 - вот и всё, или утилизация по...

Доброго всем дня, уважаемые коллеги-автомобилисты и сочувствующие...

Очень давно ждал хотя бы какого-нибудь повода отметиться на данном ресурсе, и вот - данный повод представился, правда с немного грустным оттенком... Автомобиль прослужил мне и всей моей семье в общей сложности 7 лет (на 2 года забирали знакомые, но не сумев ее продать вернули мне), но в общем и целом я был владельцем 9 лет без 10-ти дней. Итак, в 2007-м году я вновь вернул машину себе. Самое интересное (чему я до сих пор не перестаю удивляться), что после некоторых вложений на восстановление машинки от нещадной эксплуатации друзьями она НЕ ЛОМАЛАСЬ ВООБЩЕ! Возможно, Вы мне не поверите, но это – абсолютная правда! Скорее всего, дело в том, что я старался уделять особое внимание профилактике поломок, т.к. на машине в основном ездила жена с ребенком, и я не хотел, чтобы они столкнулись с проблемами в дороге.

Пару раз этой достаточно суровой зимой она не заводилась, проблема решалась отогреванием аккумулятора. Да, еще есть проблема с зеркалами, но это по бОльшей части косяк производителей комплектующих. Зеркала постоянно ломаются, причем не от ударов или складываний, а лишь от пары регулировок. Еще одна из назойливых проблем связана с бестолковыми замками дверей и ручками, которые постоянно залипают, западают, и приходится плясать подолгу около машины! Вспомнился комичный случай этой зимой, когда третьего января прошел дождь, а утром 4-го температура упала почти до -20. С утра мы с другом поехали на футбол, и я всю дорогу его прикалывал, что у него на «десятке» открывалась только одна дверь. А уже этим же вечером решил завести свою 99 – прихожу, снимаю с сигналки, двери не открываются, и «пипки» дверей (не знаю, как они правильно называются) не поднимаются! Попытался открыть ключом, замок примерз напрочь, не хотел заливать кипятком, т.к. последствия могли быть еще хуже, а WD-шка находилась в машине…

Поплясав около машины около получаса, с огромным трудом и риском поломать ключ, мне удалось открыть водительскую дверь! Довольный и счастливый завел машину, включил габариты, выставил обороты под 2,5 тыс. (карбюратор), решил пройтись по всем замкам с WD-40. Вышел и… по привычке закрыл дверь, пробрызгал все замки, и решив погреться и пройтись по замкам изнутри, открываю дверь, а она снаружи не открывается!!! Стоит также указать, что все остальные двери я тоже «предусмотрительно» не открыл! Картина маслом – машина ревет, габариты включены, а вокруг нее бегает замерзший в хлам владелец, тщетно пытаясь ее открыть! Естественно, запасные ключи я последний раз видел только на момент покупки а/м (9 лет назад)! В итоге, побежал домой за проволокой, вспомнив, как однажды меня похожим образом выручил какой-то «медвежатник». В общем, открывал я машину проволокой минут 40, но все-таки мне это удалось, и окончательно промерзший я сел в горячую машину! Самое интересное, что по соседству с подобной проблемой мучилась девушка на 15-шке, и я, наученный горьким опытом, открыл ее машину минут за 10.

В общем, время шло, машинка больше проблем не доставляла, но мысль каким-либо образом ее поменять не оставляла… Как уже оговаривалось ранее, сей автомобиль я никак не мог продать по банальной причине, указанной в ПТС, что машин «собран из узлов и агрегатов», т.е. снять с учета машинку я бы смог, но вот поставить на нового владельца никак (даже тему заводил здесь на форуме), да и вообще чего только не делал, дабы решить проблему, но всё было напрасно, пока в народе не начал ходить до селе практически никому невиданный термин «утилизация»! Собственно, это и был тот самый единственный шанс избавиться от старенькой машины и приобрести супруге новый а/м. Информация по программе начала появляться уже в середине прошлого года, и я тщательно отслеживал все телодвижения сильных мира сего в данном направлении. Опуская все подробности, заявку подал 5-го марта, причем в салоне было озвучено, что я уже во второй тысяче желающих! Для себя решил, что получится - значить судьба, не получиться - опять же она же.

В общем, схема работы программы такова: подаешь заявку (то бишь копию ПТС, свидетельства о регистрации и паспорта), указываешь, чего хочешь приобрести взамен и… тупо ждешь, когда тебе позвонят из салона. Был (и есть) еще один вариант, надо… (тока тссссс) договориться с манагером, отлистать энную сумму денек, и ты неожиданно становишься в очереди первым (цена вопроса постоянно варьировалась от 3 т.р. до 7-ми). Кормить и без того борзоватых продавцов у меня не было абсолютно никакого желания, по сему я принял решение сделать все по-правильному, и на собственном опыте убедиться, как именно должна (по закону!) работать программа утилизации… В общем, я особо не рыпался и не напрягался, только лишь периодически звонил в салон, узнавал, де моя очередь…

Так незаметно прошло 3 (!) месяца, звонок: «Драсьти, Вы заказывали такой-то машин, в такой-то комплектации? Машинка Ваша пришла!». Я не поверил и посему сразу поехал в салон, и ведь действительно – меня проводили к заказанной машинке, осмотреть на предмет внешнего и внутреннего вида, завести и прокатиться не дали, объяснив тем, что машина не прошла предпродажку. И началась мега движуха – машинку новую я хотел взять в кредит, а сертификат на старую использовать в качестве первоначального взноса, поэтому около недели пришлось изрядно побегать, но речь, собственно, не об этом, лучше, наверное, расскажу о 99, и как она с нами расставалась… Итак, после звонка из салона и осмотра нового а/м, я решил сдать свою любимую (как это ни странно звучит) девять девять.

Итак, за день до момента икс, мы с другом сняли с машины всю музыку, нашли убитый аккумулятор, я договорился в знакомой шиномонтажке по поводу старых дисков и резины. С утра машина не завелась, хотя вечером тестовые пуски проходили нормально… Вернув «родной» аккумулятор, нам удалось запустить движок. Жена повезла ребенка в школу, и через полчаса звонит, говорит, что машина затихла окончательно, так сказать, выполнила последнюю миссию – и всё! Мы поехали на помощь, и действительно – напрочь сдох стартер! Завели с «толкача» и решили не глушить до самого заезда в отсек автосалона для автохлама. По пути прихватили старые колеса, и недалеко от салона их поменяли, поставив также убитый аккумулятор. Машина опять не заводится – ну не хочет умирать и все тут! В итоге все-таки завели и она сама заехала на площадку…

Процедура оформления вместе с заездом в МРЭО заняла в общей сложности 2 часа, что считаю совсем немного, и вот наступил момент прощания… Накатилась скупая мужская слеза, глядя на то, как машину откатывают на территорию салона, откуда потом на автовозе она вместе с такими же отправится под пресс… В тот день у нас с женой было ощущение, что мы потеряли близкое существо (домашнего питомца), на душе было безумно тяжело… Успокоили себя тем, что учитывая внешний вид машины и ее состояние (за исключением колес и аккумулятора ;)), наверняка найдутся дельцы, которые из-под этого пресса ее умыкнут и она еще прослужит лет 10 новому владельцу… Но это, конечно, только предположения…

Ровно через неделю я уехал из этого салона на новой… Калине (не бросайте камнями) – выбор был сделан осознано по ряду важных именно для нас причин. Собственно, о приобретении и уже о Калине расскажу в отдельном отзыве, когда она пробежит (если пробежит) хотя бы тысячи три. Первые впечатления (около 200 км) – очень даже положительные, рады абсолютно все, и радость эта омрачается лишь воспоминаниями о первом автомобиле – ВАЗ 21099, прослужившим нам верой и правдой ровно 9 лет.

Подводя итог, могу сказать, что программа утилизации действительно работает, может быть, мне повезло, но так или иначе – три месяца ожидания и неделю оформления всех документов потребовалось, чтобы ощутить работу программы на собственной шкуре.

Вот в целом, всё. Спасибо всем, кто дочитал до конца, за терпение и внимание - будут вопросы, с удовольствием отвечу. Удачи на дорогах, и будьте взаимовежливы!



Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1998 г

ВАЗ 21099 идеально подходит для новичков - отсутствие усилителя руля и какого-либо комфорта, а также прочнейшие бампера позволят начинающему водителю в кратчайшие сроки стать профессиональным автолюбителем, а также машина позволит быстро изучить общие принципы устройства а/м.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
4
Комментарии25 Добавить комментарий
НаBMW 5-серия23 июня 2010 в 15:30

у меня тоже слеза навернулась............ за отзыв 5

+1
zimmermann
НаVolkswagen Tiguan, Skoda Octavia23 июня 2010 в 15:42

Спасибо! Пока всё еще "отходим" ...

0
был 2 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 110023 июня 2010 в 16:00

хороший отзыв! у самого сердце "рвалось" когда Космича своего продавал

0
НаВАЗ 210923 июня 2010 в 17:40

Отличный отзыв и читается легко. Удачи автору на дороге!

0
semperonii
НаVolkswagen Tiguan, Skoda Octavia24 июня 2010 в 10:49

Спасибо, Вам также!

0
23 июня 2010 в 20:31

Отличный отзыв, я сам когда то сталкнулся с подобным: купил 6-ку б.у. поездил где то пол года, проехал около 30 тык. поломки: фары разок поменял, колодки передние ну и масла, бензин, незамерзайка само собой. Вроде настала пора продавать, повесил бумажку "продаю" и тут же отказал стартер, причём как то внезапно, {#surprised} купил новый.... на 2-й день утром вроде не пил, а стёкла сильно потеют-ну и к вечеру лужа на полу{#shocked} - меняю текущую печку.... 3-й день: утром начинаю показывать покупателям, что то завестись не может(до этого даже в морозы с 1-го раза)-{#blink}смотрю под капот- вроде ВВ провода искрят сильно, бегу и покупаю новые провода..... с неохотой она завелась-вроде берут, договариваюсь через 2 дня снять с учёта и отдать, в этот же день замечаю, что машину при торможении ведёт влево, а это было как раз на гололёде{#shock}(чудом смог поймать её на встречной обочине, благо на дороге был один), в общем ездить на ней мне стало страшно, снял с учёта, покупателям говорю: чёт кидать её стало при торможении, так что скидку вам: они мне{#thumbs_up} это беда не беда.

А через месяц позвонили, просили договор переоформить, т.к. разбили её сильно и продавали кому то только документы....{#cry}

0
sann
НаVolkswagen Tiguan, Skoda Octavia24 июня 2010 в 10:49

Да, вот и не верь после этого, что у "железки" души нет ...

0
lacetti404
НаВАЗ 21099изменен 24 июня 2010 в 12:36

У меня аналогично  предыдущая зубилка почуяв неладное прямо на тест драйве  с покупателем, готовым прибрести что угодно и с деньгами в кармане, предательски порвала правый тормозной шланг.Никто не пострадал, но покупатель бежал...

 Москвич, при продаже стал отказваться заводиться на горячее, приходилось лезть в стратер и замыкать накоротко обычными  ножницами клеммы  втягивающего реле.

 

 Есть у них душа, в отличии от современных  машин-  надежных как японский транзистор, потому что  владелец, матюкаясь и  фактически "живя" с такой старушкой,  часть своей души в нее вкладывает. Потом, ох  как непросто расставаться.

0
зубилист
НаHyundai Accent25 июня 2010 в 15:51

не у каждой, но есть. Я когда 4 продавал - даже поставил ее и не ездил на ней, т.к. каждый день какой нибудь косяк вылезал. В день продажи меня вообще заперли 2 машинами на парковке одного не маленького завода, а за 2 поворота до нового хозяина оштафовали на 5 т.р.{#shut_up}

0
НаHyundai Accent25 июня 2010 в 14:00

У моей, пока ездили с покупателем оформлялись, сдох вентилятор, пришлось всю дорогу "греться" с печкой на 30 гр. жаре. Ладно хоть не сбежал, так как после продажи заехали к электрику и исправили за мой счет.

0
НаNissan Qashqai25 июня 2010 в 14:27
вот тоже часто думаю, как буду продавать своего Женька, который верой ит правдой служит уже больше 2-ух лет........прям ужас внутри....
0
НаВАЗ 2109925 июня 2010 в 14:43

К зрелому возрасту владельца  от бывших машин остаются только фотографии-  смотришь на них, как на фотки одноклассников, с которыми уже не  суждено увидится.

0
25 июня 2010 в 21:13

0
sann
НаВАЗ 21099изменен 25 июня 2010 в 23:43

Просто зацепило. Отличный ролик. Поумываю о ванкельной 2115, конечно не в качестве основной машины, а  так- фан-кара, чтобы потешить себя любимого. Только вот найти нужно неубитый, поскольку движка одноразовый.

0
зубилист
НаOpel Ascona, Daewoo Lanos26 июня 2010 в 00:22

А разве 15 были роторные?По отзывам я понял,что ротор не очень дорого в обслуге.

0
xxxmitiaxxx
НаВАЗ 21099изменен 26 июня 2010 в 00:42

Были роторыне машины начиная с 8-го семейства (еще карбовые)с91-го года и до 15-шек уже инжекторных в 2002-м.

Звук поСЛУщай- это просто Харлей по русски!

 

0
зубилист
НаOpel Ascona, Daewoo Lanos26 июня 2010 в 11:21

Да звук не плох.СССР жигули доганялки,там же не стандартный двигатель был?

0
xxxmitiaxxx
НаRenault Scenicизменен 26 июня 2010 в 11:37

Там пред-  предыдущий Ванкель стоял 401-й, но он реально клинил у 50% владельцев на20 тысячах.

 

Ротор не дорог в обслугн.он дорог в капремонте и  ресурс до капрремонта невелик- вот это основная засада, но если ВЫ ездите мало и хотите ездить быстро, то это не Вашщ вопрос..

0
зубилист
26 июня 2010 в 15:13

На сколько я слышал, ремонт то сделать можно, путём установки новых уплотнений в секции, или же вообще новые секции, на вазе в годы выпуска РПД ремонт движка стоил в районе 200 американских рублей, правда и жигули тогда стоили меньше 2000. А что сейчас незнаю.... в общем как то так.

0
sann
НаВАЗ 21099изменен 26 июня 2010 в 16:39

СЕйчас капиталка РПДделаеся вМоскве и в Тольятти Стоит около 35 тыс... со всеми расходными. Вобщем РПД конечно не настолькодроже обычного дигла, но гиморней- спецов по ним почти нет, ну разве что в Маздовских сервисах...

Масло он жрет- е мое, от 500 до 1500грам на 1000 км, и это считаеся нормой. Ну выхлоп-сами понимаете, ведь масло фактичеси добавляется в бензинв специальном смесителе системы питания РПД. Зато звук- вах! Моща,отменна.

0
26 июня 2010 в 11:43

Душевно написано!!! Молодец!!!{#thumbs_up}

0
vasil 1973
НаVolkswagen Tiguan, Skoda Octavia28 июня 2010 в 15:18

Спасибо!

0
был 13 часов назад
НаBMW M4, BMW X327 июня 2010 в 13:07

У меня похожая ситуация была на 8-ке, -25 на улице , завел машину закрыл дверь, решил пройтись щеткой окна отскаблить, щелк - срабатывает дебильная сигналка и двери закрываются. Мне на работу ехать, запасные ключи четко на другом конце Москвы, машину не бросишь т.к. заведенная. Побежал домой вспомнил как товарищь вскрыл в похожей ситуации мой а.м. , проволоку не нашел, взял что есть - ШАМПУР . 10 мин ковыряния и я внутри ;)) 

0
dmr
27 июня 2010 в 21:45

У меня тоже самопроизвольно закрывались сигналки, 1-й раз на 9-ке, открыли ключом от другой 9-ки, а другой раз на опеле, -с другом ездили за дубликатом домой, 40км в один конец.

0
НаВАЗ 2107 7 января 2012 в 16:35

хороший рассказ....вспоминаю свою шестерку)))

0
Добавить комментарий