Часть 2. 99 - вот и всё, или утилизация по...
Доброго всем дня, уважаемые коллеги-автомобилисты и сочувствующие... Очень давно ждал хотя бы какого-нибудь повода отметиться на данном ресурсе, и вот - данный повод представился, правда с немного грустным оттенком... Автомобиль прослужил мне и всей моей семье в общей сложности 7 лет (на 2 года забирали знакомые, но не сумев ее продать вернули мне), но в общем и целом я был владельцем 9 лет без 10-ти дней. Итак, в 2007-м году я вновь вернул машину себе. Самое интересное (чему я до сих пор не перестаю удивляться), что после некоторых вложений на восстановление машинки от нещадной эксплуатации друзьями она НЕ ЛОМАЛАСЬ ВООБЩЕ! Возможно, Вы мне не поверите, но это – абсолютная правда! Скорее всего, дело в том, что я старался уделять особое внимание профилактике поломок, т.к. на машине в основном ездила жена с ребенком, и я не хотел, чтобы они столкнулись с проблемами в дороге. Пару раз этой достаточно суровой зимой она не заводилась, проблема решалась отогреванием аккумулятора. Да, еще есть проблема с зеркалами, но это по бОльшей части косяк производителей комплектующих. Зеркала постоянно ломаются, причем не от ударов или складываний, а лишь от пары регулировок. Еще одна из назойливых проблем связана с бестолковыми замками дверей и ручками, которые постоянно залипают, западают, и приходится плясать подолгу около машины! Вспомнился комичный случай этой зимой, когда третьего января прошел дождь, а утром 4-го температура упала почти до -20. С утра мы с другом поехали на футбол, и я всю дорогу его прикалывал, что у него на «десятке» открывалась только одна дверь. А уже этим же вечером решил завести свою 99 – прихожу, снимаю с сигналки, двери не открываются, и «пипки» дверей (не знаю, как они правильно называются) не поднимаются! Попытался открыть ключом, замок примерз напрочь, не хотел заливать кипятком, т.к. последствия могли быть еще хуже, а WD-шка находилась в машине… Поплясав около машины около получаса, с огромным трудом и риском поломать ключ, мне удалось открыть водительскую дверь! Довольный и счастливый завел машину, включил габариты, выставил обороты под 2,5 тыс. (карбюратор), решил пройтись по всем замкам с WD-40. Вышел и… по привычке закрыл дверь, пробрызгал все замки, и решив погреться и пройтись по замкам изнутри, открываю дверь, а она снаружи не открывается!!! Стоит также указать, что все остальные двери я тоже «предусмотрительно» не открыл! Картина маслом – машина ревет, габариты включены, а вокруг нее бегает замерзший в хлам владелец, тщетно пытаясь ее открыть! Естественно, запасные ключи я последний раз видел только на момент покупки а/м (9 лет назад)! В итоге, побежал домой за проволокой, вспомнив, как однажды меня похожим образом выручил какой-то «медвежатник». В общем, открывал я машину проволокой минут 40, но все-таки мне это удалось, и окончательно промерзший я сел в горячую машину! Самое интересное, что по соседству с подобной проблемой мучилась девушка на 15-шке, и я, наученный горьким опытом, открыл ее машину минут за 10. В общем, время шло, машинка больше проблем не доставляла, но мысль каким-либо образом ее поменять не оставляла… Как уже оговаривалось ранее, сей автомобиль я никак не мог продать по банальной причине, указанной в ПТС, что машин «собран из узлов и агрегатов», т.е. снять с учета машинку я бы смог, но вот поставить на нового владельца никак (даже тему заводил здесь на форуме), да и вообще чего только не делал, дабы решить проблему, но всё было напрасно, пока в народе не начал ходить до селе практически никому невиданный термин «утилизация»! Собственно, это и был тот самый единственный шанс избавиться от старенькой машины и приобрести супруге новый а/м. Информация по программе начала появляться уже в середине прошлого года, и я тщательно отслеживал все телодвижения сильных мира сего в данном направлении. Опуская все подробности, заявку подал 5-го марта, причем в салоне было озвучено, что я уже во второй тысяче желающих! Для себя решил, что получится - значить судьба, не получиться - опять же она же. В общем, схема работы программы такова: подаешь заявку (то бишь копию ПТС, свидетельства о регистрации и паспорта), указываешь, чего хочешь приобрести взамен и… тупо ждешь, когда тебе позвонят из салона. Был (и есть) еще один вариант, надо… (тока тссссс) договориться с манагером, отлистать энную сумму денек, и ты неожиданно становишься в очереди первым (цена вопроса постоянно варьировалась от 3 т.р. до 7-ми). Кормить и без того борзоватых продавцов у меня не было абсолютно никакого желания, по сему я принял решение сделать все по-правильному, и на собственном опыте убедиться, как именно должна (по закону!) работать программа утилизации… В общем, я особо не рыпался и не напрягался, только лишь периодически звонил в салон, узнавал, де моя очередь… Так незаметно прошло 3 (!) месяца, звонок: «Драсьти, Вы заказывали такой-то машин, в такой-то комплектации? Машинка Ваша пришла!». Я не поверил и посему сразу поехал в салон, и ведь действительно – меня проводили к заказанной машинке, осмотреть на предмет внешнего и внутреннего вида, завести и прокатиться не дали, объяснив тем, что машина не прошла предпродажку. И началась мега движуха – машинку новую я хотел взять в кредит, а сертификат на старую использовать в качестве первоначального взноса, поэтому около недели пришлось изрядно побегать, но речь, собственно, не об этом, лучше, наверное, расскажу о 99, и как она с нами расставалась… Итак, после звонка из салона и осмотра нового а/м, я решил сдать свою любимую (как это ни странно звучит) девять девять. Итак, за день до момента икс, мы с другом сняли с машины всю музыку, нашли убитый аккумулятор, я договорился в знакомой шиномонтажке по поводу старых дисков и резины. С утра машина не завелась, хотя вечером тестовые пуски проходили нормально… Вернув «родной» аккумулятор, нам удалось запустить движок. Жена повезла ребенка в школу, и через полчаса звонит, говорит, что машина затихла окончательно, так сказать, выполнила последнюю миссию – и всё! Мы поехали на помощь, и действительно – напрочь сдох стартер! Завели с «толкача» и решили не глушить до самого заезда в отсек автосалона для автохлама. По пути прихватили старые колеса, и недалеко от салона их поменяли, поставив также убитый аккумулятор. Машина опять не заводится – ну не хочет умирать и все тут! В итоге все-таки завели и она сама заехала на площадку… Процедура оформления вместе с заездом в МРЭО заняла в общей сложности 2 часа, что считаю совсем немного, и вот наступил момент прощания… Накатилась скупая мужская слеза, глядя на то, как машину откатывают на территорию салона, откуда потом на автовозе она вместе с такими же отправится под пресс… В тот день у нас с женой было ощущение, что мы потеряли близкое существо (домашнего питомца), на душе было безумно тяжело… Успокоили себя тем, что учитывая внешний вид машины и ее состояние (за исключением колес и аккумулятора ;)), наверняка найдутся дельцы, которые из-под этого пресса ее умыкнут и она еще прослужит лет 10 новому владельцу… Но это, конечно, только предположения… Ровно через неделю я уехал из этого салона на новой… Калине (не бросайте камнями) – выбор был сделан осознано по ряду важных именно для нас причин. Собственно, о приобретении и уже о Калине расскажу в отдельном отзыве, когда она пробежит (если пробежит) хотя бы тысячи три. Первые впечатления (около 200 км) – очень даже положительные, рады абсолютно все, и радость эта омрачается лишь воспоминаниями о первом автомобиле – ВАЗ 21099, прослужившим нам верой и правдой ровно 9 лет. Подводя итог, могу сказать, что программа утилизации действительно работает, может быть, мне повезло, но так или иначе – три месяца ожидания и неделю оформления всех документов потребовалось, чтобы ощутить работу программы на собственной шкуре. Вот в целом, всё. Спасибо всем, кто дочитал до конца, за терпение и внимание - будут вопросы, с удовольствием отвечу. Удачи на дорогах, и будьте взаимовежливы!
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1998 г
ВАЗ 21099 идеально подходит для новичков - отсутствие усилителя руля и какого-либо комфорта, а также прочнейшие бампера позволят начинающему водителю в кратчайшие сроки стать профессиональным автолюбителем, а также машина позволит быстро изучить общие принципы устройства а/м.





у меня тоже слеза навернулась............ за отзыв 5