Во что она вылилась...?
Доброго времени суток.
Давно хотел написать отзыв, но все ждал определенного момента.
Итак, имеем 99-ку 99-года (или она нас). Мое ПЕРВОЕ авто. При выборе вообще хотел праворульную тойоту MARK II В 90-кузове 2,5. Но подумав, что это опасно для первого раза при эксплуатации в Питере, и при том что права были получены 7 лет назад в деревне с 2-мя светофорами (и после я не садился за руль), решил, что не буду рисковать и возьму себе на полгодика тренажер попроще. Этот образец мне достался через брата, он скинул мне её от своего друга по дешёвке за 55тыр. в приличном состоянии. Машина была поднафарширована предыдущим владельцем - тонировка, диски, подсветки, муз, крякалка, кнопочки всякие... чел за ней ухаживал.
Погоняв по ночам пару недель, на 9-мая поперся загород, на обратном пути похоже камнем аккурат выдрал сливную пробку в поддоне картера (это я понял через пару км, когда авто почему-то потеряло мощность :) Встал; 5-утра, 10 мая, звонок частному эвакуатороводителю, нужен эвакуатор км 100 от города. Он похмельным голосом сказал, что не сегодня :(. Притащили меня ближе к обеду на другой конторе. Брат сказал, что попадос на капиталку (типа надо было сразу тормозить, а не ехать 2-км, этого-то я не сделал, т.к. авто ПЕРВОЕ). Обошлось маслом, фильтром и новым поддоном, во дворе сам заменил. После этого еще выдавал под 140 км, дальше страшно было на пазлы разлететься = вроде аргумент.
Ездил по городу и по пригородам. По расходу не парился, меня устраивало, примерно 10 на 100. Так как авто брал на полгода, чтобы научиться кататься, то решил, что не буду делать техосмотр (к тому моменту ввели с июня или июля фотографирование, и мне нужно было замазать жучки и снять тонировку). Лучше эти деньги потрачу на штрафы, авось. За все время вождения в основном гонял по крайней левой, останавливали 2 раза. Первый - в самом начале, еще неделя не прошла, ночью. Второй - на Савушкина.
Покатав лето пора было продавать и пересаживаться на что-то понадежнее, но тут возникли разные материальные необходимости, а потом и ОН -КРИЗИС. Машинка у меня подзависла. Стали вылазить различные особенности ВАЗа-строения, в совокупности с моим пофигительным отношением к ласточке. Я то всё думал, что продам. Один раз встрял под гору при въезде в город: воскресенье, мясо-пробки, все домой и день ВДВ... Заклинила коробка, передача воткнулась и не вытыкнулась, через 6 часов дома опять на эвакуаторе той же конторы. Брат говорит, что ездить-то небось не умеешь, вот и сломалось сцепление. В итоге оказалось, что выпала пружинка из диска Демпфера (нонсенс), а я уже заранее всю корзину купил - поставили. Опять же сами ковыряли. В гараж-сервисы не обращался не потому, что денег жалко, а потому, что не доверяю и сам хотел изучить принципы тазостроения, пригодится в будущем...
Всякое бывало. Бывало, что стоишь в пробке в крайней левой, и закипел - датчик радиатора по весне сдох. Спешишь в салон за свадебным платьем и переезжая оживленный перекресток с трамвайными путями гаснешь на них ПОЛНОСТЬЮ, даже аварийку не врубить - диодный мост сгорел... оказывается, ехал на аккумуляторе. Опять же, при въезде в город, воскресенье, вечер, перед постом ГАИ - опа, заглох (и это без техосмотра - экстрим :) Ну и т.п. По-большому счету машина по её вине меня ни разу не подводила. Встревал я по своей вине, из-за неопытности и пофигистского отношения к ней (я то думал, что погоняю месяц-другой, научусь и скину, а на это время заботы хватит от предыдущего хозяина). Большинство попадосов было из-за электрики. Контакты отваливались, ржавели, окислялись и вырубало систему.
В любом случае я ей благодарен, она выработала в голове некий рефлекс (держать запасной вариант действий, если я заглохну через метр). Она в принципе себя окупила - я с ее помощью женился, сделал ремонт. Машинка мне особенно внешне нравилась, когда одна стоит на природе :) Тем, кто столкнулся с выбором: мое мнение, что для первой машины - брать переднеприводный таз, только надо все контакты зачистить, не поленитесь перебрать и замазать пластилином или еще чем-нибудь... бывало, что даже при тряске отваливалось. Поверьте, это окупит себя и будете безопасней чувствовать себя на дороге. Классика и зубило - это как камаз и опель, кому что нравится.
Встряв очередной раз, я купил тестер, перебрал все провода и предохранители на монтажном блоке, поменял генератор, но один хрен - не схватывает. Оказалось, что батарейка села на брелоке сигналки и блокировала запуск. Поменял батарейку - завелась, но пока ехал к дому, начался дождь, а дворники уже не врубались:) (видимо последствия моих манипуляций с монтажным блоком), ну и потом под корень отломалась ручка указателей поворота. "Благополучно" добравшись до дома я понял, что она для меня морально устарела. Решил ждать программы утилизации, чем я воспользовался и запрессовал свою ласточку.
К сожалению, осталась только одна фотка, снятая на телефон.
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1999 г
Человеку из народа с перспективой на будущее в качестве первой машины.
Достоинства:
- Стильная внешне
- Как говорилось в рекламе: "Собрана на коленке". Собрать, перебрать и разобрать можно в пути
Недостатки:
- Безопасность
- Больше ста не ездил, а лучше 90. Дальше некомфортно управлять





В принципе, отзыв неплохой. Но вот совет... большинству людей в современном мегаполисе на хрен не надо с таким экстримом изучать устройство собственного ТАЗа, им надо просто ездить. чтобы машина не ломалась, а тихо-мирно перевозила из п. А в п. Б...
В своё время тоже начинал с Жигулей, правда, с классики; тогда же пообещал себе по возможности больше ВАЗостроение финансово не поддерживать. Причём виной этому был именно показатель, так сказать, экономической целесообразности. В семьё параллельно эксплуатировался Ниссан- Санни с пробегом в 2 раза больше(и то, возможно, скрученным), и его эксплуатация даже с учётом непредвиденных ремонтов по нашей вине вышла за те же 4 года почти в 4(!) раза дешевле. Мне кажется, это повод задуматься. Хотя упрекать автора в его совете не буду по двум причинам:
1. Всё в мире относительно.
2. Не с чем сравнить(первая машина).
Автору удачи, нормальных автомобилей(на чём сейчас ездим?) и поменьше проблем