28 июня 2010

Во что она вылилась...?

Доброго времени суток.

Давно хотел написать отзыв, но все ждал определенного момента.

Итак, имеем 99-ку 99-года (или она нас). Мое ПЕРВОЕ  авто. При выборе вообще хотел праворульную тойоту  MARK  II В 90-кузове 2,5. Но подумав, что это опасно для первого раза при эксплуатации в Питере, и при том что права были получены 7 лет назад в деревне с 2-мя светофорами (и после я не садился за руль), решил, что не буду рисковать и возьму себе на полгодика тренажер попроще. Этот образец мне достался через брата, он скинул мне её от своего друга по дешёвке за 55тыр. в приличном состоянии. Машина была поднафарширована предыдущим владельцем -  тонировка, диски, подсветки, муз, крякалка, кнопочки всякие... чел за ней ухаживал.

Погоняв по ночам пару недель, на 9-мая поперся загород, на обратном пути похоже камнем аккурат выдрал сливную пробку в поддоне картера (это я понял через пару км, когда авто почему-то потеряло мощность :) Встал; 5-утра, 10 мая, звонок частному эвакуатороводителю, нужен эвакуатор км 100 от города. Он похмельным голосом сказал, что не сегодня :(.  Притащили меня ближе к обеду на другой конторе. Брат сказал, что попадос на капиталку (типа надо было сразу тормозить, а не ехать 2-км, этого-то я не сделал, т.к. авто ПЕРВОЕ). Обошлось маслом, фильтром и новым поддоном, во дворе сам заменил. После этого еще выдавал под 140 км, дальше страшно было на пазлы разлететься = вроде аргумент.

Ездил по городу и по пригородам. По расходу не парился, меня устраивало, примерно 10 на 100. Так как авто брал на полгода, чтобы научиться кататься, то решил, что не буду делать техосмотр (к тому моменту ввели с июня или июля фотографирование, и мне нужно было замазать жучки и снять тонировку). Лучше эти деньги потрачу на штрафы, авось. За все время вождения в основном гонял по крайней левой, останавливали 2 раза. Первый - в самом начале, еще  неделя  не прошла, ночью. Второй - на Савушкина.

Покатав лето пора было продавать и пересаживаться на что-то понадежнее, но тут возникли разные материальные необходимости, а потом и ОН -КРИЗИС. Машинка у меня подзависла. Стали вылазить различные особенности ВАЗа-строения, в совокупности с моим пофигительным отношением к ласточке. Я то всё думал, что продам. Один раз встрял под гору при въезде в город: воскресенье, мясо-пробки, все домой и день ВДВ... Заклинила коробка, передача воткнулась и не вытыкнулась, через 6 часов дома опять на эвакуаторе той же конторы. Брат говорит, что ездить-то небось не умеешь, вот и сломалось сцепление. В итоге оказалось, что выпала пружинка из диска Демпфера (нонсенс), а я уже заранее всю корзину купил - поставили. Опять же сами ковыряли.  В гараж-сервисы не обращался не потому, что  денег жалко, а потому, что не доверяю и сам хотел изучить принципы тазостроения, пригодится в будущем...

Всякое бывало. Бывало, что стоишь  в пробке в крайней левой, и закипел - датчик радиатора по весне сдох. Спешишь в салон за свадебным платьем и переезжая оживленный перекресток с трамвайными путями гаснешь на них  ПОЛНОСТЬЮ, даже аварийку не врубить - диодный мост сгорел... оказывается, ехал на аккумуляторе. Опять же, при въезде в город, воскресенье, вечер, перед постом ГАИ - опа, заглох (и это без техосмотра - экстрим :) Ну и т.п. По-большому  счету машина по её вине меня ни разу не подводила. Встревал я по своей вине, из-за неопытности и пофигистского отношения к ней (я то думал, что погоняю месяц-другой, научусь и скину, а на это время заботы хватит от  предыдущего хозяина). Большинство попадосов было из-за электрики. Контакты отваливались, ржавели, окислялись и вырубало систему.

В любом случае я ей благодарен, она выработала в голове некий рефлекс (держать запасной вариант действий, если я заглохну через метр). Она в принципе себя окупила - я с ее помощью женился, сделал ремонт. Машинка мне особенно внешне нравилась, когда одна стоит на природе :) Тем, кто столкнулся с выбором: мое мнение, что для первой машины - брать переднеприводный таз, только надо все контакты зачистить, не поленитесь перебрать и замазать пластилином или еще чем-нибудь... бывало, что даже при тряске отваливалось. Поверьте, это окупит себя и будете безопасней чувствовать себя на дороге. Классика и зубило - это как камаз и опель, кому что нравится.

Встряв очередной раз, я купил тестер, перебрал все провода и предохранители на монтажном блоке, поменял генератор, но один хрен - не схватывает. Оказалось, что батарейка села на брелоке сигналки и блокировала запуск. Поменял батарейку - завелась, но пока ехал к дому, начался дождь, а дворники уже не врубались:) (видимо последствия моих манипуляций с монтажным блоком), ну и потом под корень отломалась ручка указателей поворота.   "Благополучно"   добравшись до дома я понял, что она для меня морально устарела. Решил ждать программы утилизации, чем я воспользовался и запрессовал свою ласточку.

К сожалению, осталась только одна фотка, снятая на  телефон.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1999 г

Человеку из народа с перспективой на будущее в качестве первой машины.

Еще советы

Достоинства:

  • Стильная внешне
  • Как говорилось в рекламе: "Собрана на коленке". Собрать, перебрать и разобрать можно в пути

Недостатки:

  • Безопасность
  • Больше ста не ездил, а лучше 90. Дальше некомфортно управлять
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
16371
Комментарии11 Добавить комментарий
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback28 июня 2010 в 16:25

В принципе, отзыв неплохой. Но вот совет... большинству людей в современном мегаполисе на хрен не надо с таким экстримом изучать устройство собственного ТАЗа, им надо просто  ездить. чтобы машина не ломалась, а тихо-мирно перевозила из п. А в п. Б...

В своё время тоже начинал с Жигулей, правда, с классики; тогда же пообещал себе по возможности больше ВАЗостроение финансово не поддерживать. Причём виной этому был именно показатель, так сказать, экономической целесообразности. В семьё параллельно эксплуатировался Ниссан- Санни с пробегом в 2 раза больше(и то, возможно, скрученным), и его эксплуатация даже с учётом непредвиденных ремонтов по нашей вине вышла за те же 4 года почти в 4(!) раза дешевле. Мне кажется, это повод задуматься. Хотя упрекать автора в его совете не буду по двум причинам:

1. Всё в мире относительно.

2. Не с чем сравнить(первая машина).

Автору удачи, нормальных автомобилей(на чём сейчас ездим?) и поменьше проблем

0
28 июня 2010 в 19:04

За 55 тысяч рублей нормальный выбор ,тем более для отработки навыков вождения и ремонта.Никто не спорит что Марк-2 был-бы лучше для первой машины,но там совсем другие деньги.

0
НаVolkswagen Passat28 июня 2010 в 19:11

Да, это похоже машине с хозяином не повезло, хотя одним Вазом меньше стало...

0
29 июня 2010 в 05:39

Хороший отзыв. Автору удачи!

"я с ее помощью женился" Вот только интересно  - как она помогла тебе жениться?

0
rustam72
НаNissan X-Trail29 июня 2010 в 22:29

делов то.подвез,небось,девушку,познакомились,пока вез,да понеслось.

0
НаВАЗ 2109930 июня 2010 в 00:43

Спасибо господа, полезно слышать адекватную критику в свой адрес.

На счет нынешнего авто - удалось форда отжать.

По поводу жениться - Познакомились в интернете. Встречались ,гуляли.  В общественных  местах - то не разгуляешься, а домой вести порядочную сразу не станешь. Вот и познакомились по-ближе в машине.А так бы проплыла она мимо, моя королева.

0
НаMitsubishi Lancer X30 июня 2010 в 11:00

В свое время эксплуатировал Жигули классику, тоже после автошколы. Чувство что вот-вот что -нибудь нае...тся не покидало меня практически никогда. Плавали обороты, троил двигатель, разряжался аккумулятор, когда ставил на сигнализацию. Один раз даже не смог уехать с техосмотра, когда гаишник успешно сверил номера двигателя и я получил талончик, машина не захотела заводится. В процессе езды постоянно не хватало рук, т.к. надо рулить, переключать скорости, манипулировать подсосом и т.д. Летом по жару ездить было вообще невозможно, ноги просто кипели-отдвигателя так и разило жаром. Конечно было много и положительных моментов, ездил довольно много на рыбалку, в общем машина всегда довозила до места назначения, хотя иногда приходилось приложить руки и чинить что-нибудь на коленки. Как первая машина ваз сгодится, на будущее брать не советую.

 

0
НаВАЗ 211430 июня 2010 в 14:34

При пофигительном отношении и марк 2 загнётся.Следить за машиной надо.Когда летит диодный мост,загорается лампочка,надо внимательней быть и сразу принимать меры,чтоб не стать посреди дороги.

0
osinov
1 июля 2010 в 21:19

кстати, далеко невсегда на вазах при отказе генератора загорается лампочка. А когда летит диодный мост-чаще это всего лишь 1 диод и это несмертельно, покрайней мере лично я со светящейся при нагрузке лампочкой отъездил не менее 20000 км(спасибо вольтметру). А вот у знакомого на 10-ке лампочка не загорелась, в результате встал на трассе с мёртвым аккумом.

0
sann
НаВАЗ 2114 1 июля 2010 в 22:19

У меня загоралась,доехал на акб до электрика и отремонтировался.

0
НаВАЗ 21099 2 июля 2010 в 00:47

Это наверное   "писать для того чтобы написать"

0
Добавить комментарий