Моя "Люська".
Приветствую всех любителей, ценителей и просто владельцев авто Ваз 21099!
Фото авто ставить не стал, так как вы знаете, как это чудо Российского автопрома выглядит.
Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями владения данного авто. Увидел я её в ноябре 2008 года во дворе, цвет «Нептун». Оглядев кузов решил, что возьму, если и двигатель будит ещё в хорошем состоянии. До этого был счастливым обладателем тазиков 2104 и 2106, о которых до сих пор остались хорошие воспоминания, и Renault 19 Sport (не Европа) - настоящий француз 1991 года, 136 лошадок, инжектор, передний привод. Который на дороге рвал все российские и большинство не российских авто. И который попил мне много крови и нервов радиатором, которого в продаже и на разборке нет, а ждать надо было 3 месяца из Франции. Залепил его, продал и решил раз и навсегда, что иномарок, которым почти 20 лет, у меня точно не будет, а так как наличности было тысяч 90, решил взять 21099 «зубило».
Купил вышеперечисленный тазик за 85 тысяч деревянных, 8 летний на тот момент, и карбюратор (мне было не принципиально). Я оказался у него 3 хозяином, первым 2ум нахрен ничего было не надо, машина была с передними маленькими динамиками, с кассетной магнитолой, без тонировки, литья и со стрёмными серыми чехлами. Я решил, что всё это наживное и со временем исправлю. Первый недочёт после покупки я заметил сразу, так как я на тот момент был курящий, потянулся к прикуривателю, а он повернулся ко мне задом и отказался работать, пришлось ехать в магазин, покупать новый и менять. Почувствовал ушами скрип Торпедо (высокая), говорят, что низкая не гремела так, подкрутил, подклеил (не проклеивал полностью) - вроде стало более-менее (громкая музыка всё исправляет).
Пришлось, не зная машины, ехать за 250 км в Тульскую область, даже на учёт ещё не успел поставить, перед дорогой проверил только жидкости. Так как была зима, то заметил, что печка работает как-то не так: дует горячим только на лабаш и с центра, а в ноги и по бокам холодом, как бы я не старался крутить регуляторы воздуха. Приехав обратно домой, у меня вытек антифриз, я понял, что мне очень повезло, что это не случилось в дороге. Своим ходом приехав в ближайший сервис и сказав мужичку, который делал вид, что очень шарит в машинах, что у меня случилось, услышал, что необходимо менять какой-то кожух печки и что обойдётся всё это дело вместе с работой мне в 5000! Пригнав машину в сервис, я ушёл оттуда расстроенным, мне не охота было делать такие вложения в печку. Но когда стал забирать её, обрадовала цена за ремонт - 800 рэ. Оказалось, что сломался краник печки и заменили патрубок.
Не успев забрать авто из сервиса, я поехал на ней охмурять девушку (сейчас моя жена) в лес, у меня на тот момент не работали пару диодов в подсветке на приборке, и я решил проверить температуру. Как я ахренел, когда увидел, что стрелка почти на красной зоне, а вентилятор не сработал, я понял, что это ппц полный, навернулся датчик температуры. Я тогда 2 часа на морозе прождал, когда приехал друг с этим датчиком, так как сам доехать не мог, перегревался быстро. Сейчас с женой частенько вспоминаем этот момент. Через месяц поменял датчик холостого хода. Следующие полгода в машину не лазил вообще, кроме замены масла и фильтров, масло лью Ликви Молли разливное полусинтетику. Потом вдруг стало выбивать 2ю скорость, ездить так я не мог, поэтому пришлось отдать авто в нормальный сервис. Кому интересно, напишу, что было поменяно:
- вилка 5-й скорости
- шестерёнка 2-й передачи
- муфта 1-2 передачи (в сборе)
- комплект прокладок (без щупа)
- 2 шариковых подшипника
- выжимной
Обошлось мне всё это дело в 8000 деревянных. Узнал, как хрустит шрус, только на этой машине, очень неприятный звук, менял только на одну сторону, через год менял другую сторону, а на этом порвался пыльник (шрусы надо ставить заводские, иностранные расходники на наши тазы полное г…), меняйте сразу с двух сторон. Только русская машина хочет привлечь к себе много внимания, всё хорошо не бывает... завыли подшипники ступицы сзади, шум как будто летишь в самолёте. Начали разбирать, оказалось, что требуется ещё замена тормозных цилиндров. Так как машина не новая, я решил не рисковать и поменял ремень ГРМ, генератора, ролик... хочется быть уверенным в своём авто.
Как-то с утра не смог завести машину, не понял, что случилось, стартером посадил аккумулятор, таскал «таз» на тросу, бесполезно, еле дотянули её до сервиса. Итог: замена датчика распределителя зажигания, броне провода, регулировка зажигания. Началось нечто, чего я вообще-то не хотел, на холостых оборотах машина глохла при нажатии на тормоз и очень плохо тормозила, диагноз понятен: замена тормозного вакуумника (торгмаш) и главного тормозного цилиндра.
Пришла пора второй зимы эксплуатации «люськи». Я решил, что надо делать печку. Меня познакомили с одним мастером, у которого тоже 99, он поменял мне блок регулировки печки. Теперь в любой мороз у меня в салоне Ташкент, правда ненадолго - надо поменять уплотнители дверей, до сих пор руки не доходят. Не знаю, как у других владельцах 99, я в морозы вставляю картонку к радиатору, иначе при езде температура почти не поднимается, я так понял, что из-за продува в радиаторной решётке и в дырках бампера.
Теперь расскажу вкратце, что менял в этом году.
По собственной инициативе отрегулировал клапана и прокладку в движке, оказалось не вредно. Начал иметь мозг стеклоподъемник с водительской стороны, у меня механические, пришлось поменять. Оказалось, что на рынке они почти дефицит. Спустя почти 2 года пользованием данного авто я не лазил в подвеску, и вот пришла пора, так как ездил за 1000 км от дома отдыхать из Москвы на юг 3 раза, по трассе М6, дорога просто *опа в некоторых областях, и в среднем в день проезжаю почти 100 км, да и неизвестно, когда её менял бывший хозяин. Ставил всё заводское и в итоге поменял: опорные подшипники, передние стойки (СААЗ), рычаги и кронштейны растяжек, после чего сделан был сход развал и сейчас с этим нет проблем. При нормальной езде хватит надолго. Как-то по приезду с дачи не смог припарковаться из-за того, что не включалась задняя скорость, надеялся, что это кулиса, оказалось механизм выбора передач. Поменял. Зато рычаг переключения стал лучше, как на новой машине.
Теперь о тормозных колодках: стояли сзади и спереди на момент покупки «АТЕ», передние стёрлись, стал менять на зелёное «ферадо», так как «АТЕ» не мог нигде найти. Это просто задница, начался скрип, да и у друга срезало это ферадо и он попал в ДТП. Говорят, красное «ферадо» не свистит и получше, но я решил не жалеть деньги и купил опять «АТЕ», правда пришлось поискать.
И вот недавно опять увидел лужицу зелёного цвета на коврике, итог: замена радиатора печки и наболевшего краника печки. Такие вот у нас запчасти.
Сейчас в планах перед зимой поменять масло в движке и в коробке на синтетику! Холодная зима показала, что это лучше, да и для движка хорошо. Дверь багажника стала ржаветь, думаю новую поставить и облить. Масло пока, слава Богу, не жрёт вообще. Музыку хорошую я себе поставил, тонировку по кругу, би-ксенон, литьё R-14. Поменять авто хочу весной 2011 года, так как жена умеет ездить на АКПП. Жалко, конечно, но тут ничего не поделаешь.
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 2000 г
Ставить колодки «АТЕ», заливать качественную синтетику в движок и в КПП, ставить ходовку фирмы SS-20 (если позволяют финансы и авто у вас надолго), либо заводские расходники. И не тратить ваше бабло на всякий китайский тюнинг. Удачи вам на дорогах!
Достоинства:
- Молодёжная
- Дешёвая как в плане бензина, так и в плане ремонта
- Простая в эксплуатации
- Легко поддаётся тюнингу
Недостатки:
- Скрипучая торпеда





Молодёжная? Помоему у молодёжи сейчас другие понятия.Подавай всё и сразу. Да ,ушатаная машинка досталась...