21 сентября 2011

ВАЗ 21099 - моя первая машина.

Устроившись на работу и проработав год с небольшим заработал немного денег и решил купить себе автомобиль. Бюджет был 80т.р. Знал, что это  будет ВАЗ. Знал, что точно не классика. Искал по знакомым, так как хотел взять машину хотя бы с известной историей. Но как это бывает со мной постоянно =), купил первую попавшуюся (почти через знакомого). Подкупила цена и небольшой на тот момент пробег (80 т.км.). Был молод и неопытен, да еще и машину очень хотелось, так что взял, несмотря на небольшие проблемы с покраской (покрасили ее из баллончика =) ). В остальном вполне живая машина оказалась.

Опережая события скажу сразу, что проблем с машиной было много, но по большому счету подвела всего однажды - отломалась клемма зарядки  на генераторе и акум не заряжался, просел и заглох. Больше на машине ни разу нигде не вставал.

Машина была оборудована газобаллонным оборудованием, отец работал в фирме владельцев газовых заправок, потому  никогда не испытывал проблем с заправкой =).

Спустя несколько месяцев для смены лампочек разобрал панель приборов и увидел, что одометр не "собран" правильно, предыдущий хозяин решил так "скрутить" пробег. Поставив все колесики на место увидел истинный пробег машины, а он был к тому моменту 180т.км. На 100 тысяч обманули при продаже. Ну да ладно.

За годы эксплуатации было поменяно/отремонтировано:

  • Генератор - 1шт, сломанной клеммой все не обошлось, полетели втулки, диодный мост, решил не заморачиваться, сдать его +500р и взять новый.
  • Дай Бог памяти, коммутатор - штук 5 минимум (производства Калужского завода), регулярно горели, либо характеристики их уплывали так, что искру было еле видно. Последний Пензенский работал исправно до дня продажи - последний год. Добавлю сюда все компоненты зажигания, провода, катушку, трамблер - все работало, но хотелось надежности.  Цена всего копейки, а запасное в багажнике не повредит (кто ездил, тот поймет).
  • Подвеска - перед весь, стало тихо, что аж жуть, как на иномарках =),  хватило примерно на 10т.км., потом опять все загремело несильно. Плюнул и ездил как есть, только иногда менял стойки стабилизатора, рвало их часто.
  • Дважды вырывало "краба" обе стороны, переваривал, ремкомплект (площадка опоры поперечного рычага - "сабли") - 200р и пиво сварщику.
  • Переваривал телевизор. Пиво сварщику.
  • Замена сцепления - около 3000р.
  • После моего пробега в 40 тысяч стала кушать масло и дымить при езде накатом, компрессия упала. Было принято решение сделать капиталку. С расточкой, хонинговкой цилиндров, коленвала, заменой поршневой, притиркой клапанов, заменой направляющих и еще кое-что по мелочи. Делал "дядя Ваня" в гараже. С работой и запчастями отдал, смешно сказать, 11200р. (сейчас на Каризме 1,8 столько стоит ГРМ поменять).
  • Самое неприятное - открылся капот на ходу, на скорости примерно 90км/ч, в итоге замена лобового стекла и капота около - 3000р.
  • Самое-самое неприятное - еще раз открылся капот на ходу. Стекло цело, на капот плюнул, выпрямил как мог и ездил так.

В итоге за 3 года эксплуатации и примерно 60 т.км. пробега мелочей всяких было поменяно много, затраты - примерно 30000 деревянных (может больше, уже не припомню всего), с учетом резины, нового аккумулятора. Заправка почти всегда на халяву.

Может мне повезло, но все-таки считаю себя человеком "с прямыми руками", по-крупному не ломалось ничего, заводилась даже в -30 всегда (карбюратор + газ). Часто давал прикуривать во дворе всяким ланосам. Ездил везде там, где только мог проехать, в деревню по разным говнам, резина Амтел - шумная, но зубастая, пролетал частенько там, где вязли более тяжелые машины. Бросал где попало - никому не нужна.

Про комфорт смысла говорить особо нет, нет его почти - места мало. Сиденья, правда, удобные для меня и мягкие, несмотря на то, что сидишь как на табурете (почти вертикально). Печка греет плохо. А больше плюшек там нет))) В качестве первой машины, если денег нет совсем, хороший вариант, но только для тех, кто с техникой на "ТЫ", иначе лучше не брать.

Продавать было жалко, ибо после меня она стала абсолютно живой, все работает и едет отлично (для ВАЗа), продал через 3 года покупки за те же 80т.р. (с мятым капотом). Так как на тот момент уже имел другую машину, продавалась она неспешно, и через месяц после того, как выставил на продажу, у меня ее забрали "ценители". И были очень благодарны.

*До сих пор вспоминаю ее с ностальгией и теплом в душе. Моя первая ласточка.

**На момент продажи не ездил на ней уже около месяца, а когда надо было ее перегнать, то просто "не смог" на ней ехать после Опеля.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1998 г

Берите только если у вас прямые руки и вы готовы делать кое-что сами, и если денег нет совсем, а машину хочется. Сейчас, наверно, уже неактуально, так как они совсем устарели. Но слышал, что в грозном должны были наладить выпуск новых 99, хотелось бы посмотреть.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешёвая
  • Простая
  • Никому не нужна

Недостатки:

  • Ломается не сильно, но часто
  • Открывается капот на ходу
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
25
Комментарии12 Добавить комментарий
22 сентября 2011 в 08:06

хороший отзыв!Да и машинка неплохая.У отца была такая в конце 90-х.Хотелось бы фото глянуть

Никогда не понимал кстати зачем на автовазе сняли 9е семейство и стали производить 13,14,15.По мне так 1е поколение гораздо приятнее,за исключением салона.А уж 15шка вообще чем-то похожа на выпиленную из массива байдарку заблудившимся в тайге туристом {#grin}

0
rubinovich
НаВАЗ 211022 сентября 2011 в 16:40

А по мне так 15 ка очень неплохо выглядет. Как раз первые Самары как выпиленные-все угловатые))

0
jvss
22 сентября 2011 в 17:04

Дело вкуса конечно.Просто 99 можно привести в нормальный вид.Задницу осадить немного,диски и резину купить хорошую,тонировочку однотонную на все стекла и будет очень неплохо смотреться,а 15шку имхо шамань не шамань все равно балалайка какая то.Это мое личное мнение!!!))))

0
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux22 сентября 2011 в 15:41

Ах вот почему многие девятки ездят с дополниелльными крепежными элементами на капоте. Я-то думал, что это закос на спорт и ралли, а оказывается необходимость и не более того.

0
xenon
НаKia Ceed26 сентября 2011 в 22:48

у меня на оке пару раз открывался капот-проблему решил вкрученный после второго открытия прямо на трассе саморез!-дешево и сердито))

0
22 сентября 2011 в 17:02

Это что правда замки что ли?)))Я честно говоря тоже все время думал и гадал что это за хрень такая,а оказывается вот оно что.Для того,чтобы как у автора капот на ходу не открывался))))

0
rubinovich
НаRenault Scenicизменен 22 сентября 2011 в 17:10

Прям таки капот на ходу открывается..  ужасов нагнали. Если замок исправен, и крючек не снять(есть умные головы снимают) хрен он откроется. Машина реальная, с проверенными агрегатами и  удачными конструкторскими решениямии, жаль сняли с выпуска. Нет чтобы вести это  изящное семейтво путем Приоровского ресталинга и  насышать безопасностью, комфортом и тд. да хоть бы и  в ключе проекта Самара2  Вместо это имеем мешки  с говном в виде Калины-Приоры ака современная интерпритация изделий ВАЗ. И тупиковая ветвь-  нынешние  Самары, ни УР ни кондея, ни ПБ

Замки больше для понтов, нужны они реально только ралистам.

0
mikka hakkanen
был неделю назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia23 сентября 2011 в 20:29

Один штатный крючок держит. Я ездил, правда скорость не привышала 120 км/ч. Не открылся, а вот у моего родственника открывался на скорости 150, чуть в штаны не наложил (в итоге замена стекла и капота).

0
кока
НаRenault Scenic23 сентября 2011 в 20:31

Фактически держит:

1. Замок капота.

2. Крючек

Если оба девайса исправны, то бояться нечего. Я с открытым капотом( забыл и ехал только на кнрючке) ездил неоднажды от дома до дачи-  около 100 км, и не открылось ничего.

0
mikka hakkanen
НаMitsubishi Outlander XL26 сентября 2011 в 10:56

Замок конструктивно сделан таким образом, что со временем проволока (а там именно толстая но проволока, причем из довольно мягкой стали) гнется, и немного истирается, что приводит к ее еще большей деформации (прогибается). И если за ним не следить то вполне может крепление и ослабнуть.

)

Должна по идее спасать пружина (1) на ответной части

но это на "новых", а на повидавших виды зублах может и не спасти))

Крючок (4) ничем не подпружинен, а прсто болтается , наежды на него, если основной замок не закрыт, мало.

0
fasor
НаRenault Scenic26 сентября 2011 в 11:37

У меня три зубилы было,  ни на одной такого трабла не было. Крючек  наверное все-таки подпружинен, тк для открытия капота его нужно руками отжать. Ну и наконец-  ну дак зарывайте оснговной замок, ети его... Если я на Сид с отрытым замком капота поеду у меня тоже в стекло капотом шваркнет, там вообще никакого крючка нет.

0
mikka hakkanen
НаMitsubishi Outlander XL27 сентября 2011 в 12:24
Все, конечно, понятно, но тем не менее именно на них, по наблюдениям, капоты на ходу открываются чаще ))) сам видел неоднократно.
0
Добавить комментарий