ВАЗ 21099
1997 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
2 января 2012

Мой первый ваз.

Привет, решил тоже оставить свой отзыв.

Это был мой первый автомобиль, который выбирался исходя из суммы 50-60т.р.

Итак, плюсы:

  1. В принципе, неплохой внешний вид, за такую сумму только классику можно квадратную совсем взять, а 99 даже симпатичная. (Укатанные иномарки не в счет)
  2. Очень неплохая хорошая проходимость, зиму 2011 вообще без лопаты ездил, парковался даже в небольшие сугробы и всегда выезжал сам, правда навык для этого иметь надо.
  3. Довольно вместительный багажник. Влезает куча нужных вещей.
  4. В плане ремонта удобно, что всегда и везде есть запчасти. Цены на запчасти в принципе небольшие.

Минусы:

  1. Ну очень плохой металл и сама окраска - гниет очень быстро, особенно днище (антикор мало спасает) и низ дверей.
  2. Электрика в принципе глючит всегда, но весной особенно. Да и просто мелких поломок хватает.
  3. Нужно заливать только качественный бензин, карбюратор очень капризный, засоряется в момент. За год эксплуатации промывал его 3-4 раза. Когда он засоряется, машина начинает дергаться, глохнуть, дико скачут обороты.
  4. Плохое качество запчастей, особенно мелких: тросики, реле и пр.

Машина была первой, поэтому эмоции в целом положительные. Но только в целом. Выбирал и осматривал машину сам, не имея необходимого опыта и имея желание быстрей приобрести авто. Оказалось, что стоящие экземпляры раскупают в момент. Да и за такую сумму все же глупо искать идеал. Но вот купил. Белого цвета, не в плохом состоянии. Конечно на диагностику не ездил, а зря. Сразу поменял все жидкости, тосол, масло в двигателе и в коробке, естественно с промывкой (менял в сервисе, за все отдал где-то 2500). Поменял колодки тормозные и поставил новые тросики на ручник - 2000. Поменял руль, захотелось поудобней, да и на старом сигнал коротил. Стоило 1200. Плюс реле переключателей фар и дворников (где-то контачило)  - еще 400, менял сам. Сразу купил чехлы, чтобы было поуютней, 1500. Смазал и разобрал-собрал все двери, так как ни одна толком либо не открывалась, либо не закрывалась - 250 смазку. Новые дворники - 300.

После этого проездил без проблем  до зимы. Ну, не считая мелких поломок, как: периодически пропадал то свет, то сигнал поворота и т.д. Лечилось это просто ударом по фарам кулаком или же ездой по кочкам. Зачистка контактов помогала ненадолго. В целом она едет, просто едет. Торпеда при трогании вся дребезжит, коробка передач тоже немного странно себя ведет: почему-то если стоять на нейтралке, а потом попробовать тронуться, первую передачу можно очень долго втыкать. В автосервисе мне посоветовали втыкать ее, если не идет, сначала вторую (не трогаясь), а потом опять первую. Но это мало помогало, поэтому подъезжая  я просто на сцеплении включал ее и останавливался. Дорогу держит не очень. Колеса обязательно нужно отбалансировать.

Зимой потихоньку начались поломки. Сначала напрочь стал садиться аккумулятор, пришлось менять, а заодно купить зарядное устройство - 2500, плюс 1250 зарядник (пригождался в дальнейшем не раз). Потом сгорел стартер, поставил сразу новый - 3500, менял сам. После этого поломки просто посыпались. Стал заезжать в сервис. Тут очень важно, чтобы были грамотные, а лучше знакомые люди. У меня таких не было. Машина просто глохла. Когда захочет, на ходу, на остановке - был в трех сервисах - никто так и не нашел причину, зато меняли все наугад: бензонасос, шланги, ремни, свечи и т.д., оставил там около 12000. В итоге поломку нашел сам: коротил замок зажигания - 800, менял сам.

Еле доездил до весны, временами вообще не заводилась, пропадала вся электрика. Появилось куча ржавчины, местами сквозной, днище вообще уже варить нужно было бы. Всю коррозию зачистил, закрасил, кое-где зашпаклевал и продал. Брал ее за 55000, с трудом продал за 35000. За все время вложил около 30000. Сейчас владею 2115. По сравнению с 99 2115 - это иномарка, хотя там тоже хватает своих заморочек.



Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1997 г

Очень тщательно выбирайте, особенно на наличие коррозии. Как первая машина неплохой вариант.

Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Проходимость
  • Не очень  дорогие запчасти
  • Вместительный багажник
  • Что-то можно отремонтировать самому

Недостатки:

  • Ржавеет!
  • Ломается довольно часто
  • По весне начинает глючить электрика
  • Карбюратор!
  • Плохое качество запчастей
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
7
Нравится!
Мне нравится!
6388
Комментарии17 Добавить комментарий
НаKia Ceedизменен 4 января 2012 в 11:22

время девяток ушло-найти неукатанный экземпляр нереально..будет или скрученный пробег или вся крашенная-переваренная..а отзыв нормальный

0
vitaliy iz himok
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 4 января 2012 в 13:34

Почему ушло, на ЗАЗе до сих пор клепают 093i и 099, уже и панели как у Самары 2 АвтоВАЗа ставят.

0
risk
НаЗАЗ 968, Lexus GS 5 января 2012 в 16:21

И на ЛуАЗе тоже. И их немало ездит по Киеву. Там ещё движок 1,6 десяточный. У знакомого такая машина, ИМХО за эти деньги вполне норм аппарат.

0
НаВИС 2345 4 января 2012 в 12:45

 

да не повезло, хотя за эту сумму классику можно найти было бы живее...

0
НаВАЗ Largus 4 января 2012 в 12:53
У меня тоже была девятка. Сыпалась по мелочам постоянно. Почти все что написал автор знакомо и мне. Карбюратор выносил мозг, настраивал его регулярно.В какойто момент карбюраторщик сказал мне:-Хватит, больше возиться с ним нет смысла, покупай новый. Купил. Оказалось- брак, нет одного канала, еле поменял на другой. Настроили и о этой проблеме забыл, а расход упал на 2(!)литра.
0
был 23 часа назад
НаLand Rover Range Rover 4 января 2012 в 13:29

Всё по адеквату. 5+.

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 4 января 2012 в 13:42

Сейчас владею 2115. По сравнению с 99 2115 — это иномарка, хотя там тоже хватает своих заморочек.

Аналогичные впечатления были, когда сели в Самару2-Ваз2113, после памятных покатушек на восьмерках/девятках в 90-е.

0
risk
НаВАЗ 2112 4 января 2012 в 20:11

risk

А что на самом деле еще 9-ки клепают? И сколько она у Вас стоит? А то у нас в продаже только Богданы на базе 10-ки.

0
vladimir62
НаKia Ceed 4 января 2012 в 20:38

тоже не слышал этот бред про производство 9 на украине,зачем??когда четырку и пятнашку инжектор стали производить..были разговоры только,когда девятину с производства снимали..а богданов по москве много ходит))

0
vitaliy iz himok
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 5 января 2012 в 17:33

Да уж бред. Видать они к вам не попадают. Все правильно зачем они, у вас 14-15, а нас и то и другое))). Но скоро останется только другое, надолго ли - неизвестно. Когда выбирали весной машину, внимательно расмотрели 093 сборки ЗАЗ, да уж было на "что" посмотреть и сравнить. Такое впечатление, что специально собрали так, что бы покупали Ланосы и Сенсы. А фанатики зубил схавают и такое: ведь дешевле, по-пацански, проходимость, грузоподъемность и т.д...

0
vladimir62
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 4 января 2012 в 21:02
Короче навскидку:
http://lada.autoportal.ua/jump/?url=http://www.autozaz.kiev.ua
Там по ссылках и прайсы найдете.
0
risk
НаЗАЗ 968, Lexus GS 5 января 2012 в 16:24

И чтоб было россиянам понятнее 1 наша гривна это около 4 ваших рублей.

0
ramplstilskin
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 5 января 2012 в 17:35

Да там вроде и в доллярах параллельно указанно.

0
НаRenault Scenicизменен 4 января 2012 в 20:53

просто машина была полумертвая. Брал бы тысяч за 100 хлопот поимел бы меньше. Но автуля крепкая, как не крути, ездит до последнего, хоть и с приколючениями. Пропадала вся электрика-  это силовые разьемы, они под рулем, сделать и х  один  раз  и боле ничего не пропадет.

0
НаFord Focus 6 января 2012 в 16:47

Вам попался убитый экземпляр,сам владел такой же.Акб скорей всего не причем,проблема с генератором скорей всего.По поводу электрики,возможно глючил блок предохранителей,по поводу коррозии сами проглядели.Дай бог,что продали и удачной эксплуатации с 15,опыт в мелком ремонте у вас есть.Запчасти все того же качества.

0
изменен 9 января 2012 в 02:42
Комментарий скрыт: Спам или реклама.
Комментарий удален модератором.
НаHyundai Accent, Hyundai Accent12 января 2012 в 16:00

У меня была 2115. Отличный машин! Прошла 103тыс. за 4года.. Подвеска вся родная и в идиале! Движок и коробка как часы! Из поломок прогорела прокладка коллектора около 80тыс..1400руб. ремонт и прокладки.. Лопнул диск сцепления на 70тыс.. поменял вместе с сцеплением = 5000руб.. сцепление+работа+диск..  Остальное расхлдники - масло, колодки и иногда лампочки... А гонял на ней бодро, часто крутил двиг до отсечки. Стыки и мелкие ямки не всегда на трассе объезжал.+ гонял по бездорожью деревни.. Так что плохого сказать нечего! Машина с не плохой управляемостью и вполне резвая (относительно иномарок малолитражек).

0
Добавить комментарий