Мой первый ваз.
Привет, решил тоже оставить свой отзыв.
Это был мой первый автомобиль, который выбирался исходя из суммы 50-60т.р.
Итак, плюсы:
- В принципе, неплохой внешний вид, за такую сумму только классику можно квадратную совсем взять, а 99 даже симпатичная. (Укатанные иномарки не в счет)
- Очень неплохая хорошая проходимость, зиму 2011 вообще без лопаты ездил, парковался даже в небольшие сугробы и всегда выезжал сам, правда навык для этого иметь надо.
- Довольно вместительный багажник. Влезает куча нужных вещей.
- В плане ремонта удобно, что всегда и везде есть запчасти. Цены на запчасти в принципе небольшие.
Минусы:
- Ну очень плохой металл и сама окраска - гниет очень быстро, особенно днище (антикор мало спасает) и низ дверей.
- Электрика в принципе глючит всегда, но весной особенно. Да и просто мелких поломок хватает.
- Нужно заливать только качественный бензин, карбюратор очень капризный, засоряется в момент. За год эксплуатации промывал его 3-4 раза. Когда он засоряется, машина начинает дергаться, глохнуть, дико скачут обороты.
- Плохое качество запчастей, особенно мелких: тросики, реле и пр.
Машина была первой, поэтому эмоции в целом положительные. Но только в целом. Выбирал и осматривал машину сам, не имея необходимого опыта и имея желание быстрей приобрести авто. Оказалось, что стоящие экземпляры раскупают в момент. Да и за такую сумму все же глупо искать идеал. Но вот купил. Белого цвета, не в плохом состоянии. Конечно на диагностику не ездил, а зря. Сразу поменял все жидкости, тосол, масло в двигателе и в коробке, естественно с промывкой (менял в сервисе, за все отдал где-то 2500). Поменял колодки тормозные и поставил новые тросики на ручник - 2000. Поменял руль, захотелось поудобней, да и на старом сигнал коротил. Стоило 1200. Плюс реле переключателей фар и дворников (где-то контачило) - еще 400, менял сам. Сразу купил чехлы, чтобы было поуютней, 1500. Смазал и разобрал-собрал все двери, так как ни одна толком либо не открывалась, либо не закрывалась - 250 смазку. Новые дворники - 300.
После этого проездил без проблем до зимы. Ну, не считая мелких поломок, как: периодически пропадал то свет, то сигнал поворота и т.д. Лечилось это просто ударом по фарам кулаком или же ездой по кочкам. Зачистка контактов помогала ненадолго. В целом она едет, просто едет. Торпеда при трогании вся дребезжит, коробка передач тоже немного странно себя ведет: почему-то если стоять на нейтралке, а потом попробовать тронуться, первую передачу можно очень долго втыкать. В автосервисе мне посоветовали втыкать ее, если не идет, сначала вторую (не трогаясь), а потом опять первую. Но это мало помогало, поэтому подъезжая я просто на сцеплении включал ее и останавливался. Дорогу держит не очень. Колеса обязательно нужно отбалансировать.
Зимой потихоньку начались поломки. Сначала напрочь стал садиться аккумулятор, пришлось менять, а заодно купить зарядное устройство - 2500, плюс 1250 зарядник (пригождался в дальнейшем не раз). Потом сгорел стартер, поставил сразу новый - 3500, менял сам. После этого поломки просто посыпались. Стал заезжать в сервис. Тут очень важно, чтобы были грамотные, а лучше знакомые люди. У меня таких не было. Машина просто глохла. Когда захочет, на ходу, на остановке - был в трех сервисах - никто так и не нашел причину, зато меняли все наугад: бензонасос, шланги, ремни, свечи и т.д., оставил там около 12000. В итоге поломку нашел сам: коротил замок зажигания - 800, менял сам.
Еле доездил до весны, временами вообще не заводилась, пропадала вся электрика. Появилось куча ржавчины, местами сквозной, днище вообще уже варить нужно было бы. Всю коррозию зачистил, закрасил, кое-где зашпаклевал и продал. Брал ее за 55000, с трудом продал за 35000. За все время вложил около 30000. Сейчас владею 2115. По сравнению с 99 2115 - это иномарка, хотя там тоже хватает своих заморочек.
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 1997 г
Очень тщательно выбирайте, особенно на наличие коррозии. Как первая машина неплохой вариант.
Достоинства:
- Внешний вид
- Проходимость
- Не очень дорогие запчасти
- Вместительный багажник
- Что-то можно отремонтировать самому
Недостатки:
- Ржавеет!
- Ломается довольно часто
- По весне начинает глючить электрика
- Карбюратор!
- Плохое качество запчастей





время девяток ушло-найти неукатанный экземпляр нереально..будет или скрученный пробег или вся крашенная-переваренная..а отзыв нормальный